РАТА-новости
Карлсон 15.05-15.06
 
ТурТрансВояж 24.06.2019
 
Мостурфлот 04.07
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
 
 
Grecotel май
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Июль
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930311234
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№4328Кристиан Мантеи: «В современном цифровом мире каждый турист становится средством массовой информации»

Кристиан Мантеи: «В современном цифровом мире каждый турист становится средством массовой информации»


Парадокс: страна, в которой нет министерства туризма, является самым популярным туристическим направлением в мире. Францию в прошлом году страну посетило примерно 83 млн иностранных туристов, и власти поставили целью к 2020 г. привлечь 100 млн гостей.

 

За туризм во Франции с 2014 г. отвечает министерство иностранных дел (МИД; в правительстве Эмманюэля Макрона переименовано в министерство Европы и иностранных дел), а непосредственно развитием занимается подчиненное МИДу агентство Atout France. В ведении Atout France как развитие въездного туризма (и для этого агентство пользуется помощью всех посольств Французской Республики), так и регулирование внутреннего туризма, включая сертификацию отелей и лицензирование туроператоров.

 

Бюджет Atout France в 2017 г. составит 85 млн евро, а совокупный бюджет Франции для продвижения страны как туристического направления за границей (с учетом бюджетов регионов) – около 110 млн евро. То есть привлечение одного иностранного туриста обходится Франции в 1,3 евро, каждый интурист тратит во Франции в среднем 80 евро в день.

 

В интервью «Ведомостям» глава Atout France Кристиан Мантеи рассказал, как устроена туристическая индустрия Франции, какие перед ней стоят вызовы и почему для Франции важны российские туристы. В разговоре приняла участие Инесса Короткова, директор Atout France в России и СНГ.

 

- Во Франции уже четвертый год за туризм отвечает МИД. Почему вы приняли такую систему? Она действительно работает?

- Система работает очень хорошо. Потому что дипломатия, развитие внешнеторговых связей и туризм очень хорошо дополняют друг друга. А мы, Atout France, имеем возможность использовать сеть наших посольств, помощь послов для продвижения Франции как туристического направления.

 

- Мне очень понравилась формулировка в одном из ваших интервью: «В современном цифровом мире каждый турист становится средством массовой информации». Ваш рецепт – как туристическая индустрия должна реагировать на это?

- Рецепт – повышать качество продукта. Потому что теперь турист выкладывает свои впечатления незамедлительно, формируя общественное мнение. Если завтрак в отеле плох, если чашка грязная и скатерть несвежая, турист фотографирует и выкладывает в сеть – это наказание сразу для всего туристического направления.

 

- Расскажите, пожалуйста, о задачах, которые решает Atout France

- Наша стратегическая задача – продвижение Франции как туристического направления на международном уровне. Страна очень разнообразная, поэтому и предложение очень диверсифицированное. У нас 16 территорий – всемирно известных марок: Париж, Прованс, Бордо, Шампань, Нормандия, Бретань, Бургундия, Альпы – Монблан, Лазурный Берег, долина Луары, Эльзас, Лион, Биарриц – Страна Басков, Тулуза – Пиренеи, Лангедок – Средиземноморье, Корсика (я корсиканец).

 

Чтобы реализовать эту задачу, мы организуем большое количество мероприятий, работая в тесном взаимодействии с партнерами во Франции – регионами, департаментами, городами. У нас 1300 партнеров, из которых 750 частных компаний, а остальные образованы регионами или городами. Совместно мы разрабатываем, реализуем и софинансируем план действий по продвижению Франции в целом и каждой из наших территорий. При том что иногда у территорий интересы могут не совпадать или конкурировать. Но хотя Франция является страной 360 сыров, все же нам удается координировать наши действия. Ежегодно мы проводим по всему миру как минимум 2500 мероприятий, посвященных горнолыжному, культурно-историческому, энотуризму и т.д.

 

Чтобы осуществлять эффективное продвижение рынков и регионов, необходимо очень хорошо их знать. Поэтому мы создали систему экономического анализа и мониторинга, которая обновляется практически ежедневно: это информация о продажах, о клиентах, о том, что делают конкуренты, об инновациях, которые осуществляются в мире, об экономических моделях – это важно, когда речь идет о строительстве нового отеля или парка развлечений. Для территорий у нас также существует система технической помощи в реализации проектов – как государственных, так и частных. На этом мы зарабатываем – как во Франции, так и за границей: некоторые страны обращаются к нам за технической помощью в рамках договоров о сотрудничестве, которые Франция заключила с этими странами. К нам обращаются за помощью в разработке туристических направлений, при классификации отелей, за экспертизой в государственном управлении – как организовать министерство или агентство по развитию туризма. Обращаются, например, Гаити, Тунис, Китай, Оман, мы выходим в Южную Америку...

 

Что касается классификации средств размещения, то под нее подпадают отели, кемпинги, туристические деревни и гостевые дома. Плюс мы также отвечаем за регистрацию туристических агентств.

 

- Во Франции система классификации отелей добровольная?

- Новая система классификации появилась в 2010 г. Она добровольная для всех, раньше она была обязательной. Те отели, которые не захотели проходить классификацию, не могут указывать никакие звезды на своей вывеске. Классификацией охвачено 94% номерного фонда, чем мы очень довольны. Классификацию осуществляет частная компания, действующая на основании мандата министерства, подписываю результаты классификации я.

 

- Каков годовой бюджет Atout France и как он формируется?

- Наш базовый бюджет, который финансирует государство, – 32 млн евро. Дополнительно в 2017 г. государство выделит нам более 10 млн евро, и наш бюджет достигнет 43-44 млн евро. Плюс мы собираемся заработать около 40 млн евро. То есть наш совокупный годовой бюджет составит около 85 млн евро.

 

Но каждая из этих туристических марок, наших 16 территорий, имеет собственный бюджет на продвижение. И совокупный бюджет Франции на продвижение себя именно как международного туристического направления110 млн евро. Потому что есть еще расходы регионов по продвижению на национальном рынке.

 

- Каковы последние данные по количеству россиян, прибывших во Францию?

- С начала года наметился активный рост авиабронирований, за первые четыре месяца – 43,7%, рост будущих бронирований на три месяца вперед – 32,9% по сравнению с тем же периодом 2016 г. Париж показывает еще более активное увеличение: рост бронирований с января по апрель – 44,4%, рост будущих бронирований на три месяца вперед – 56,8%.

 

 

- Г-н Мантеи, что вы думаете о российском рынке?

- Для нас Россия – рынок стратегический. Во-первых, потому что россияне знают и понимают французскую культуру, историю, у них есть интерес и желание узнать больше. Во-вторых, по экономическим причинам. Даже если брать только среднюю категорию туристов, россияне тратят больше, чем представители других национальностей. Мы хотели бы, чтобы русские туристы путешествовали по всей Франции. Изначально мы фокусировались только на обеспеченных русских туристах, но теперь работаем на две категории – на обеспеченных и средний класс.

 

- Что Франция может сделать, чтобы привлекать больше туристов из России?

- Во-первых, необходимо обеспечить сильное присутствие в России, то есть расширение дистрибуции, увеличение количества партнеров. А для этого нам необходимо глубже изучать российский рынок. Необходимо также увеличивать географический охват авиасообщения России и Франции – это фундаментально. Пока мы видим, что с точки зрения авиасообщения уступаем некоторым из наших конкурентов. Atout France не может на это повлиять, но может привлечь внимание правительства, авиакомпаний, руководства городов, чтобы прямых рейсов между разными городами было больше.

 

- С выдачей виз россиянам проблем нет?

- Процедура проста, визы выдаются быстро. У Франции 18 визовых центров по всей стране. Генеральное консульство Франции в Москве с начала года в среднем увеличило выдачу виз на 80% по сравнению с тем же периодом 2016 г. Интересно, что 40% заявителей запрашивают шенгенскую визу впервые, выбирая для своей первой поездки в Европу именно Францию.

 

- Есть мнение, что с развитием цифровых услуг турагентства, работающие на средний класс, исчезнут – эти люди будут планировать путешествия самостоятельно. И останутся только агентства, организующие индивидуальный отдых для богатых, и туркомпании, предлагающие пакетные туры для наименее обеспеченных категорий туристов. Какое будущее турагентств видите вы?

- Думаю, что бизнес универсальных турагентств действительно под угрозой. Зато у специализированных, предлагающих эксклюзивные продукты, возможностей будет все больше и больше. Причем специализация может быть разной – как по направлению, так и по тематике. То есть турагентства должны превращаться в консультантов по туризму, а это уже категория люкс. Общение с клиентами должно быть как виртуальным – в первую очередь посредством социальных сетей, – так и реальным, на встречах. Людям нужен tailor made. То, что они самостоятельно заказывают отели через booking.com, не отменяет того, что им нужны очень профессиональные советы по предстоящей туристической поездке. Мы видим, что все больше туристов интересуется, например, архитектурой. Это прекрасная возможность создать такое специализированное предложение – профессионально рассказывать туристам об архитектурных достопримечательностях. В том числе и в Москве, и в других российских городах. Во Франции я уже знаю несколько агентств, способных организовать тур, который покажет, например, архитектурные достопримечательности Чикаго. Или парижских пригородов.

 

- Как складываются ваши отношения с Airbnb во Франции? Вы же хотите их регистрировать, они отказываются. А классификация средств размещения во Франции теперь дело добровольное.

- Airbnb создает нам проблемы. Они говорят: «Мы французы, мы работаем для Франции». Я отвечаю: «Если вы французы и если вы претендуете на то, что вы часть туристической индустрии, зарегистрируйтесь». Прошло уже 18 месяцев, но они до сих пор этого не сделали. Мы ведем дружескую дискуссию на этот счет. Я считаю, что им стоит это сделать, поскольку это будет символическим шагом, доказывающим, что они действительно являются частью французской туриндустрии, продвигающей страну.

 

Туриндустрия организуется вокруг средств размещения. Париж и так насыщен такими объектами, а теперь это еще и город с самым большим предложением Airbnb в мире – больше, чем в Лондоне, Нью-Йорке... Таким образом, дополнительных плюсов парижской туриндустрии Airbnb не создает. Но они пошли и в сельские регионы, и это очень хорошо для нас. Поскольку очень часто в деревнях нет ни отелей, ни гостевых домов. И теперь жители этих деревень с удивлением видят туристов с чемоданами, заселяющихся в соседний дом, снятый через Airbnb. Для нас это очень хорошо, поскольку появление такого предложения способствует развитию туризма в сельской местности. Я аплодирую!

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал грекотель 22.05
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100