РАТА-новости
Карлсон 15.05-15.06
 
ТурТрансВояж 24.06.2019
 
Мостурфлот с 18.07
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
 
 
Grecotel май
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Июль
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930311234
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№2557«Сибирь» проявила благородство, а Минтранс нашел время для переговоров с болгарскими коллегами

«Сибирь» проявила благородство, а Минтранс нашел время для переговоров с болгарскими коллегами


Минтранс России 11 июня предложил болгарским авиационным властям провести внеочередную встречу для обсуждения проблем, возникших с перевозкой туристов авиакомпанией Bulgaria Air из Новосибирска. Переговоры назначены на 21 июня, с российской стороны в них примет участие заместитель министра транспорта Валерий Окулов.

Напомним, что авиационные власти Болгарии еще 16 апреля с.г. (копия письма имеется в распоряжении редакции RATA-news) обратились в Минтранс России с предложением обсудить возможность внесения изменений в таблицу маршрутов, указанную в межправительственном соглашении о воздушном сообщении между двумя странами. Ответа не получили. 5 мая написали еще раз (копия есть). Получили отказ. Тогда заместитель министра транспорта Болгарии Камен Кичев обратился к своему российскому коллеге Сергею Аристову с просьбой заменить в таблице маршрутов Пермь на Новосибирск и рассмотреть этот вопрос в максимально сжатые сроки, поскольку время поджимает (копия есть). Кроме того, болгарский замминистра предложил российскому встретиться в Москве или в Софии для обсуждения вопросов сотрудничества. Ответа не последовало. Решение вопроса явно затягивалось.

Более того, вплоть до 11 июня представители Минтранса РФ утверждали, что никаких обращений от Болгарии к ним не поступало. В частности, в минувшую пятницу руководитель пресс-службы Минтранса Тимур Хикматов заявил в эфире радиостанции «Вести FM»: «…чтобы внести пункт "Новосибирск" в таблицу маршрутов Bulgaria Air, необходимо провести переговоры на уровне авиационных властей двух стран. В этом году такие переговоры не запланированы, но одна из сторон при желании их может инициировать. А пока такой инициативы от болгарских коллег не поступало...».

Как и следовало ожидать, 10 июня, когда должна была начаться программа полетов Bulgaria Air по маршруту Бургас – Новосибирск – Бургас и Варна – Новосибирск – Варна, разразился скандал. Болгарской авиакомпании разрешения на полет так и не дали, причем даже через Казань, хотя она является назначенным перевозчиком на этом направлении. В ночь с 10 на 11 июня туристов из Новосибирска вместо Bulgaria Air в Бургас отвезла авиакомпания «Сибирь». Однако – удивительное дело! – как только Минтранс Болгарии выступил с ультиматумом, предупредив российскую сторону, что может отозвать выданное разрешение на выполнение полетов из Новосибирска на болгарские курорты российским перевозчиком, авиационные власти России тут же отреагировали и предложили переговоры.

Благородная «Сибирь». В ту же пятницу 11 июня «Сибирь» распространила пресс-релиз, который мы публикуем полностью, чтобы сохранить для истории.

«10 июня этого года к S7 Airlines обратилась авиакомпания Bulgaria Air по вопросу перевозки их пассажиров из Новосибирска в Бургас. Авиакомпании достигли договоренности о перевозке туристов, и S7 Airlines организовала внеочередной рейс, вылет которого состоялся ночью 11 июня в 2:50 по местному времени.

В связи с тем, что рейс в Бургас не был запланирован заранее, S7 Airlines была вынуждена внести изменения в расписание собственных регулярных рейсов. Несмотря на это, никаких доплат с пассажиров S7 Airlines не брала. Информация о доплатах, которую распространяют некоторые СМИ, не соответствует действительности.

S7 Airlines пошла навстречу болгарской авиакомпании, стремясь помочь российским туристам. Текущих емкостей на регулярных рейсах S7 Airlines из Новосибирска в Бургас и Варну достаточно для удовлетворения всех потребностей в перевозках на данных направлениях. Организация специальных рейсов для перевозки пассажиров Bulgaria Air в будущем проводиться не будет.

При этом туроператоры Новосибирска продолжают злостно нарушать права потребителей и продавать турпакеты с несуществующими перелетами Bulgaria Air.

Ситуация, сложившаяся вокруг рейсов в Болгарию, как из Новосибирска, так и из Москвы, вызывает большое беспокойство. Ряд туроператоров продает туристические пакеты с перелетом на рейсах авиакомпаний, не имеющих разрешения на полеты, умышленно нанося ущерб туристам, которые фактически становятся заложниками незаконных действий. Эти недобросовестные игроки рынка намеренно создают безвыходную ситуацию, ставя перед фактом назначенных перевозчиков и российские авиационные власти – турпакеты и авиабилеты проданы, туристы уже в аэропорту, авиакомпаниям необходимо срочно выдать разрешения на выполнения рейсов.

Для того чтобы обеспечить перелет этих туристов, назначенным перевозчикам приходится либо выдавать разовые разрешения авиакомпаниям-нарушителям, либо своими силами в срочном порядке организовывать собственные рейсы, что зачастую влечет сбои в регулярном расписании полетов.

S7 Airlines является назначенным перевозчиком на болгарском направлении, осуществляя регулярные рейсы в Бургас и Варну из Москвы и Новосибирска. Кроме того, для обеспечения существующего и ожидаемого спроса на перелеты в Болгарию в летнем сезоне 2010 года S7 Airlines выдала разрешения на выполнение чартерных рейсов ряду российских авиакомпаний.

Важно отметить, что количество заявленных мест на направления Москва - Бургас, Москва - Варна на лето 2010 года существенно превышает ожидаемый спрос, а также объем реально перевезенных пассажиров летом 2009 года. При этом S7 Airlines подтвердила на текущий сезон провозные емкости на указанных маршрутах в объеме на 30% превышающем текущий спрос.

S7 Airlines считает неприемлемой ситуацию, когда грубо нарушаются права российских туристов и ставится под угрозу стабильность всего рынка пассажирских перевозок. Авиакомпания будет следить за ситуацией, и призывает ответственных участников туристического и авиационного рынка и регулирующие органы к решительным действиям по отношению к компаниям, которые открыто нарушают закон и права потребителей, предлагая к продаже несуществующие услуги».

Поможем, как можем. Вышеупомянутые в пресс-релизе «некоторые СМИ» - это, надо думать, RATA-news, именно наше издание написало о доплатах, которые потребовала «Сибирь» за доставку несостоявшихся пассажиров Bulgaria Air в Бургас. Только вот передергивать не надо: ни слова у нас не было о том, что доплачивать пришлось пассажирам. Дополнительные и неоправданно большие деньги «Сибирь» потребовала с организаторов новосибирской программы.

И не только с них. Та же «Сибирь» в пятницу 11 июня и в понедельник 14 июня отвезла в Бургас и Варну пассажиров авиакомпаний «Ямал», «Татарстан» и других, чьи рейсы консолидирует «Авиачартер». Консолидатор был вынужден согласиться с условиями назначенного перевозчика и заплатить на 30% больше цены, которую «Сибирь» дала другим авиакомпаниям.

С этими условиями не согласился «Скай Экспресс» и поэтому полетел с пассажирами не в Бургас, а в аэропорт Горна-Оряховица, расположенный в 220 км от морских курортов с соответствующим трансфером. Хотя «Скай Экспрессу» «Сибирь» вполне могла бы дать разрешение, поскольку ему нужны понедельники и пятницы, а назначенный перевозчик по этим дням не летает. На принцип пошел: ни себе, ни людям. И при этом в пресс-релизе, напомним, декларируется стремление помочь российским туристам.

Кстати, не все согласны с тезисом, что «количество заявленных мест на направления Москва - Бургас, Москва - Варна на лето 2010 года существенно превышает ожидаемый спрос». Коммерческий директор компании «Авиачартер» Александр Морозов, например, уверен, что дефицит на этих направлениях составляет не менее 30 тыс. кресел. А если дефицит искусственно поддерживать, то стоимость перевозки, разумеется, будет только возрастать. (Ирина Тюрина, RATA-news)


 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал риксос 21.05
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100