РАТА-новости
ТурТрансВояж 03.12.18
 
Круизы 08.12
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Квинта Катар
 
 
Ванд Китай
 
 
Грекотель 05.10
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Декабрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
262728293012
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31123456
 
КС Групп музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
ГлавнаяРАТА-новости от 15.05.2006Круизы могут приносить Петербургу не менее $65 млн. в год

Круизы могут приносить Петербургу не менее $65 млн. в год


Заместитель председателя постоянной комиссии по морскому и речному туризму Морского совета при правительстве Санкт-Петербурга, вице-президент Ассоциации владельцев пассажирских судов Санкт-Петербурга Андрей Березкин прокомментировал возможные перспективы развития города как центра круизного туризма.

Морские круизы - один из наиболее динамично развивающихся видов туризма в мире: по оценкам экспертов, количество круизных пассажиров в 1995 году составило 6 млн., в 1997 году - 8,3 млн., в 2004 - 13,7 млн., а к 2010 году их количество может превысить 17 млн. человек. По словам г-на Березкина, популярность морских путешествий вызвана во многом тем, что для пребывания в городах захода круизного лайнера не требуется виза, в том числе и в Санкт-Петербурге - при условии участия в групповых экскурсионных программах и стоянки судна в порту не более 72 часов.

Санкт-Петербург по привлекательности занимает одно из первых мест среди других портовых городов Северной Европы и принимает наибольшее количество круизных судов и пассажиров. По прогнозам специалистов, в течение пяти лет в регионе Балтийского моря, в частности, в Петербурге, ожидаемый прирост круизных пассажиров составит 20%. По статистике, в 2003 году в Санкт-Петербург заходили 275 круизных лайнеров, в 2004 - 303 судна, в 2005 году - 364. На начало 2006 года уже поступило более 300 заявок океанских круизных лайнеров на заход в Санкт-Петербург. Предположительно, количество круизных туристов в 2006 году будет на 10-15% больше, чем в 2005 году, сообщает Ростуризм.

Круизный туризм приносит доход в бюджет города как от оборота фирм, обслуживающих иностранные суда и круизных туристов, так и от портовых сборов, включая оплату стоянки судна в порту, закупок топлива, продовольствия иностранными компаниями и т.п. Таким образом, ежегодно поступления от обслуживания круизных туристов в Санкт-Петербурге в среднем, по официальным данным, составляют около $250 млн. Другим важным преимуществом морского круизного туризма для города является тот факт, что в условиях дефицита гостиничных мест в период высокого туристского сезона круизным туристам гостиничное размещение не требуется, так как они живут на борту судов, отметил Андрей Березкин.

Развитию круизного туризма в Санкт-Петербурге мешают слабая портовая инфраструктура и недостаточное соответствие единым стандартам приема и обслуживания круизных судов и пассажиров, которые успешно разрабатываются и реализуются в других крупнейших портовых городах Балтийского моря, считает специалист. По мнению Андрея Березкина, успешному развитию морского круизного туризма в Санкт-Петербурге и привлечению в город дополнительного числа туристов могут послужить ряд перспективных инвестиционных и инновационных проектов.

Одним из крупнейших проектов, направленных на развитие морского круизного туризма в Санкт-Петербурге, является "Морской фасад", предусматривающий создание нового современного пассажирского терминала на северо-западе Васильевского острова, в районе гостиницы "Прибалтийская". Планируется, что функционирование нового пассажирского терминала с семью причалами для приема крупных лайнеров будет круглогодичным. В зимнее время он будет принимать грузопассажирские паромы. Таким образом, по прогнозам специалистов, пропускная способность терминала с выходом на полную мощность в 2011 году составит до 1,2 млн. пассажиров в год. В проекте будут учтены необходимые международные стандарты и требования приема и обслуживания круизных судов и пассажиров в Санкт-Петербурге, наличие общественно-деловых, коммерческих, торговых, жилых и других объектов недвижимости, в том числе бизнес-центр, гостиница и т.д.

По расчетам, пассажирский терминал сможет принимать в сезонный период около 12 тысяч туристов в день, что принесет в бюджет Санкт-Петербурга не менее $56 млн. ежегодно, в федеральный бюджет - порядка $69 млн.

Кроме того, с целью повышения качества приема круизных судов и обслуживания круизных туристов Санкт-Петербург с сентября 2004 года участвует в международном проекте "Балтийские круизы" (Baltic Cruise Project), деятельность которого направлена на разработку единых стандартов приема и обслуживания круизных судов и пассажиров в портовых городах Балтийского моря, а также эффективной программы совместного продвижения и маркетинга Балтийского региона в целом в условиях сложившейся жесткой конкуренции между круизными регионами мира. Проект выполняется в рамках программы INTERREG IIIB Европейского Союза, рассчитан на три года и завершится в августе 2007 года. В нем участвуют 16 портовых приморских городов Норвегии, Польши, Литвы, Латвии, Эстонии, Швеции, Финляндии, Германии, Дании и России, развивающие морской круизный въездной туризм.

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал 27.11.18
Visit Japan - тренинг
Питер тур Паринова 14.12
 

 
Говорят профессионалы
 
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
«Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная»
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
«Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами»
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
«Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась»
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
«Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей»
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
«Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них»
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100