РАТА-новости
Польша спа гиф
 
ТурТрансВояж 24.06.2019
 
Мостурфлот с 18.07
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
German Wines с 4 августа
 
 
Grecotel май
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Август
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2930311234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930311
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№4037Обязанность вступления в реестр турагентств предполагается установить подзаконным актом до начала следующего года

Обязанность вступления в реестр турагентств предполагается установить подзаконным актом до начала следующего года


Заявление о создании реестра турагентств, которое прозвучало на первом всероссийском турагентском конгрессе, вызвало у участников рынка множество вопросов. Эксперты обратились к тексту федерального закона, который был принят в начале марта с.г. и вступает в силу 1 января 2017 года, и не обнаружили там положения, которое бы прямо предписывало создание агентского перечня. Нет там и упоминания о том, что вести реестр должна ассоциация туроператоров по выездному туризму «Турпомощь».

 

Масла в огонь подлило высказывание главы ассоциации Александра Осауленко о том, что турфирмы, которые до 1 января 2017 года не вступят в реестр, не смогут осуществлять деятельность по реализации турпродукта. Руководитель Ростуризма Олег Сафонов подтвердил: с 1 января 2017 года участие реестре турагентств становится обязательным.

 

Пока одни агентства оспаривают законность создания реестра, другие в него вступают. На сегодня, как было объявлено на конгрессе, в перечне уже 1,5 тыс. компаний.

 

Чтобы разобраться в этой противоречивой ситуации, мы обратились к вице-президенту РСТ Юрию Барзыкину, одному из непосредственных участников подготовки отраслевого закона. По его словам, прямой ссылки в законе действительно нет, потому что положение о реестре турагентств не вошло в число поправок: «Закон готовился раньше, чем положение о реестре. На подготовку каждого такого положения уходит много времени, так что это только усложнило бы согласование в правительстве и затянуло сроки рассмотрения документа», – пояснил он RATA-news. Предполагалось, что идея создания реестра будет реализована в оставшееся до вступления закона время.

 

Процесс «подтягивания» устаревшей нормативной базы к обновленному закону уже идет. В конце марта, например, комитет Госдумы по бюджету и налогам рекомендовал нижней палате парламента принять в первом чтении законопроект, освобождающий средства резервного фонда и фонда персональной ответственности туроператоров от налога на прибыль организаций. В таком «сыром» формате вынуждены существовать сейчас и некоторые другие законопроекты, например, о классификации гостиниц, аттестации гидов. Дополнительно к утвержденному закону предстоит принять еще как минимум полтора десятка подзаконных актов, в том числе и по агентскому реестру – подробно прописать механизм его создания и ведения, требования к документам, процедуру исключения из реестра. В идеале все подзаконные акты должны вступить в действие одновременно с обновленным отраслевым законом.

 

По словам Юрия Барзыкина, говорить о незаконности действий по формированию реестра так же безосновательно, как и о подготовке других сопутствующих законопроектов. Сейчас основанием для создания реестра является поручение президента РФ, а также следующее положение закона: «Туроператоры, осуществляющие деятельность в сфере выездного туризма, предоставляют в объединение туроператоров в сфере выездного туризма сведения о турагентах, с которыми у них заключены договоры, в порядке, утверждённом общим собранием членов данного объединения туроператоров». Ключевая фраза здесь – порядок предоставления сведений об агентствах определяется собранием выездных туроператоров, то есть «Турпомощью». Президент РФ также сказал на Госсовете, что «заниматься реестром могла бы одна из общественных организаций, объединяющих туроператоров».

 

Однако, как пояснил г-н Барзыкин, стало очевидно, что агентские списки от разных туроператоров будут неизбежно повторяться, так как большинство агентств работает с одними и теми же операторами. Поэтому было решено, что сведения о себе предоставят сами агентства, войдя в реестр и получив реестровый номер, который дает им право заключать договоры с туроператорами. Операторы, в свою очередь, не смогут заключать договоры с теми агентами, которых нет в реестре. «Таким образом, мы получаем контроль на входе турфирмы на рынок, а не на выходе. В реестре будет видна вся деловая история агентства, его активность на рынке. Конечно, это не гарантия добросовестности игроков, но мы сможем хотя бы сделать первый шаг к систематизации агентского рынка, попытаться определить его реальный масштаб», – заметил Юрий Барзыкин.

 

Пока участие в реестре добровольное. Никаких штрафов для невступивших к 1 января 2017 года не вводится. Но если у агентства нет реестрового номера, туроператор не сможет заключать с ним договоры. Со временем вхождение в агентский реестр станет обязательным. Он будет размещен на сайте Ростуризма, как и реестр туроператоров. На порталах региональных органов управления туризма в появятся местные реестры. Они должны стать активными: кликнув на название агентства, потребитель или туроператор увидит информацию о том, с кем у него договоры, имеет ли оно право предлагать продукт конкретного оператора и т.д.

 

Как полагает Юрий Барзыкин, в реестр, в конечном итоге, войдет 8-10 тыс. агентств. Какая-то часть компаний определенно отсеется. Напомним, по оценке генерального директора «Сети магазинов горящих путевок» Сергея Агафонова, на розничном рынке сейчас работает примерно 12 тыс. компаний. Из них более 3 тыс. – участники туроператорских сетей, еще примерно столько же входят в агентские сети и более 5 тыс. – независимые агентства.

 

Главное, что смущает турагентства в вопросе создания реестра – его неспособность отсечь недобросовестных игроков и просто мошенников. А именно эта «очистка рынка» декларируется Ростуризмом. Еще острее этот вопрос встанет, когда вступление в реестр окажется для агентств обязательным, поскольку никаких критериев отбора не существует. Кроме того, необходимо выработать прозрачный механизм расходования средств, полученных за счет вступительных взносов.

 

Светлана Ставцева, RATA-news


 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал риксос 21.05
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«Онлайн Экспресс» открывает весь мир – не надо дозваниваться до туроператора, запрашивать варианты поездок, тратить время на утомительную самостоятельную сборку. На нашей платформе можно сформировать любой тур. Причем, по подсчетам самих агентов, время поиска сокращено в 4-5 раз.
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100