Калуга

Государственно-частное партнерство в сфере туризма может быть более эффективным

В Санкт-Петербурге прошла всероссийская научно-практическая конференция «Государственно-частное партнерство в сфере туризма: практика, проблемы, перспективы». Мероприятие организовали Комитет по инвестициям и стратегическим проектам Санкт-Петербурга, Национальная академия туризма, Балтийская академия туризма и предпринимательства и Национальное агентство развития инвестиций, туризма и культуры при поддержке Министерства спорта, туризма и молодежной политики РФ.

В работе конференции приняли участие председатель Комитета по инвестициям и стратегическим проектам Санкт-Петербурга Максим Соколов, начальник Управления по туризму Марианна Орджоникидзе, президент Национальной академии туризма и Балтийской академии туризма и предпринимательства Тамара Власова, президент Российского союза туриндустрии России Сергей Шпилько, вице-президент Национальной академии туризма Виктор Кружалин, вице-президент РСТ Сергей Корнеев. А также руководители структурных подразделений Минспорттуризма, Ростуризма, представители органов государственной власти Санкт-Петербурга, Республики Карелия, Вологодской, Новгородской и Московской областей, Ненецкого автономного округа.

Максим Соколов в качестве удачного примера частно-государственного партнерства привел реконструкцию аэропорта «Пулково». «Создание качественной инфраструктуры аэропорта позволит Петербургу стать связующим звеном между Азией и Европой», - подчеркнул г-н Соколов. Он также отметил, что в мае текущего года состоится конкурс по проектированию аэропорта. Инвестиции в проект составят €1 млрд., при этом 7 млрд. рублей уже израсходовано на ремонт взлетно-посадочных полос. Кроме того, Максим Соколов напомнил, что в рамках государственно-частного партнерства успешно работает проект автобусных обзорных туров по Петербургу – City-tour, где доля государственного участия составляет 50%. Автобусный парк проекта включает шесть комфортабельных двухэтажных автобусов.

По мнению Сергея Шпилько, примеров государственно-частного партнерства можно привести немало.

Из последних – те же поправки к закону о миграционном учете иностранных граждан в отношении пассажиров морских паромов или регистрации иностранцев в гостиницах. Еще больше аналогичны примеров на региональном уровне – и в Санкт-Петербурге, и в Карелии, и в Мурманской, и в Калининградской областях. В Петербурге, например, это договоренности Северо-Западного отделения РСТ с Эрмитажем и другими государственными музеями о сохранении цен на летний сезон. Национальная академия туризма добилась в Высшей аттестационной комиссии утвержления научной специальности по туризму, что позволяет защищать по ней кандидатские и докторские диссертации. В том же ВАКе зарегистрирован отраслевой журнал «Вестник Национальной академии туризма», что тоже очень непросто.

Однако проблема в том, что все эти решения принимаются и реализуются крайне медленно, считает Сергей Шпилько. Например, обнулили таможенные пошлины на автобусы с двигателем Евро-4, снизили их для дальнемагистральных самолетов и бизнес-авиации, но – поздно. Где сейчас в условиях кризиса взять деньги, чтобы покупать автобусы и самолеты? Также очень медленно реализуется проект по созданию ОЭЗ туристско-рекрационного типа. «А если говорить о практическом значении государственно-частного партнерства, то в условиях кризиса государство могло бы снизить тарифы на услуги естественных монополий или, по крйней мере, способствовать разработке авиакомпаниями и объектами размещения совместных программ, основанных на консолидированных скидках, – разумеется, с участием туроператоров, - сказал г-н Шпилько. - Могло бы государство способствовать и повышению эффективности системы агентских продаж ОАО «РЖД». И, наконец, разумно разрешить ситуацию с поправками к закону «Об основах туристской деятельности» в смысле дифференциации финансовых гарантий, а не держать отрасль в состоянии неопределенности».

Версия для печати