РАТА-новости
Библио глобус 28.04
 
Шарджа с 30 августа
 
Круизный Дом - с 16 сентября
 
 
Стройотряд РСТ «Солнце в бокале-2»: география участников расширяется! Присоединяйтесь!
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
 
 
Грекотель Танцы 14.06 2
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Сентябрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
272829303112
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
 
КС Групп музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
ГлавнаяРАТА-новости от 15.04.2004Старые коллизии нового лета

Старые коллизии нового лета


Как сложится приближающийся летний сезон пока можно только догадываться. Как всегда осторожные в своих прогнозах петербургские операторы, в общем, не демонстрируют единства мнений на этот счет. Однако уже сейчас, исходя из комментариев руководителей ведущих турфирм Петербурга, можно сделать некоторые предположения о том, чего ждать петербургской туристической общественности в ближайшие месяцы.

Лидером сезона традиционно останется Турция. И, как всегда, на этом направлении можно будет наблюдать и столь же традиционный переизбыток предложений, и незаполненные самолеты, и нехватку номеров в отелях.

Генеральный директор компании «ТрансБизнесЛайн» Наталия Румянцева:

- Нынешним летом объемы по Турции наверняка вырастут на 20-25%. И основной проблемой станут отели. В этом году на начало апреля при еще достаточно активном спросе у петербуржцев многие гостиницы выставили stop sale на майские праздники. Уже начался большой наплыв европейских туристов на турецкие курорты. Кстати, этим летом мы будем заниматься Египтом не менее активно, чем Турцией. Будем летать туда весь сезон. Египет все больше становится полноправным летним направлением. В прошлом году мы летали в Шарм-эль-Шейх совместно с «Невой» до 3 июня и остановили цепочку в связи с войной в Ираке. Этим летом, также совместно с «Невой», мы будем летать на четырех самолетах Ил-86 (два на Хургаду и два на Шарм) с 10 мая до 11 сентября. А затем продолжим египетскую программу уже как зимнюю на Ту-154.

А вообще, большое для Петербурга количество заявленных чартерных рейсов на Турцию, как выяснилось, больше заботит не главных «турецких» операторов, а фирмы, работающие на конкурирующих направлениях. Первые не устают радоваться увеличению спроса, а вторые опасаются «перетягивания» клиентов.

Исполнительный директор компании «Ривьера» Наталья Лавренева: - Как всегда, сезон по Турции будет удачным - авансовые предложения от клиентов пошли еще в марте. Несмотря на то, что чартеров на Турцию заявлено действительно много, майские праздники мы уже практически продали, а заявки все еще поступают, и это делает возможным настоящий «турецкий» бум в конце весны. Также мы будем продавать Родос, куда в прошлом году был только один самолет, а в этом году совместно с турфирмой «Атлас» (50 на 50) будем летать все лето, начиная с июня. Из-за терактов в Испании, конечно, опасаемся некоторого снижения спроса на это направление. Но, как показывает практика, наших туристов в первую очередь интересуют цены, а не безопасность. Будем продавать и Тенерифе. Уже пользуются спросом Крым и Сочи, так что внутренний туризм тоже постепенно активизируется.

Многие питерские туроператоры отмечают, что достаточно острой этим летом окажется проблема авиаперевозок. И не только из-за обилия заказанных чартеров. Как отмечают руководители турфирм, «Пулково» подняло цены в среднем на 10-15% практически на все летние перевозки. Авиапредприятие объясняет повышение цен увеличением стоимости топлива и подорожанием наземного обслуживания самолетов. Кроме того, конец мая – период, когда заканчиваются зимние программы и начинаются летние. У «Пулково» вряд ли хватит технических возможностей, чтобы удовлетворить все заявки, которых на майские праздники подано 56. У ряда компаний цепочки начинаются уже с 30 апреля, но заявлено и много дополнительных рейсов, которые легко снимаются.

Заместитель генерального директора турфирмы «Нева» Елена Саткова:

- Вообще, цены у «Пулково» примерно на $100-150 выше, чем у московских авиаперевозчиков. Поэтому есть опасения, что наши туристы просто «перетекут» на московские самолеты. Если же говорить о летних маршрутах, будет популярен Тунис – как безвизовая страна с долларовыми ценами на пакеты. Туда у нас будут поставлены цепочки на 10-11 дней (Ил-86) с 30 апреля. Видимо, сложным направлением останется Испания, за последние два года к ней наблюдалось явное снижение интереса. Также «Нева» будет продавать Майорку, Крит, хотя здесь, конечно, объемы несравнимы с турецкими. Возможно, Олимпиада в Афинах и несколько олимпийских футбольных матчей на Крите привлекут туда туристов. Хорватия будет популярна как одна из немногих безвизовых стран, к тому же оттуда можно без визы попасть на экскурсию в Италию. Введение визового режима с Кипром наверняка скажется на турпотоке.

Рассуждая о турах в Европу, многие руководители турфирм говорят, что особенных изменений на этом сегменте рынка не произойдет.

Коммерческий директор компании West-Travel Сергей Хохлов: - Если говорить о Скандинавии, сезон, скорее всего, окажется ровным. В начале года, хотя это и не показатель, спрос был похуже прошлогоднего, но тому есть объективные причины: рост курса евро, отток туристов на другие направления. Тем не менее, мы отмечаем явный рост индивидуальных заказов на Швецию, Норвегию. Из новинок этим летом предложим комбинированный тур в Лондон. Раньше мы делали туры типа автобус-паром-авиа, в основном, на Испанию с отдыхом и экскурсиями по Европе. А сейчас предлагаем больше времени провести в британской столице. Как всегда, будем продавать Лазурный Берег, Испанию, Прибалтику. Кроме того, замечу, что не ясна пока ситуация с Португалией. Учитывая сложности с получением виз и дефицитом мест, возможно, будут проблемы с отправкой петербургских болельщиков на Чемпионат мира по футболу.

Излюбленным у петербургских туристов летним направлением по-прежнему остается Болгария. Тут, опять же, не обошлось без затруднений как транспортного, так и «отельного» толка.

Генеральный директор компании «Альма-Тур» Любомир Христов: - Этим летом мы будем работать несколько по-новому, впервые заявляем собственную перевозку авиакомпанией Bulgaria Air. Будем летать по пятницам еженедельно с 28 мая по 1 октября по маршруту Петербург - Варна. Произойдут изменения и на автобусных перевозках. Дело в том, что введены транзитные румынские визы, которые стоят $33 и оформляются 5 дней. Это значительно усложнит переезд. Мы два года отправляли чартерный вагон в Варну, а из-за этого решили его запустить по более короткой цепочке – только на июль-август.

Генеральный директор турфирмы «Солвекс-турне» Тамара Халецкая: - Судя по тому, как продавалась Болгария зимой, можно надеяться, что сезон будет удачным. Платежеспособность петербуржцев все так же постепенно повышается. Тревогу вызывает, пожалуй, только увеличение стоимости пакетов, что происходит, в основном, из-за удорожания авиаперевозок. По Болгарии рост цены на перелет составил около 10%. Кроме того, на болгарских курортах дорожает и наземное обслуживание - наши партнеры все прайсы выставляют в евро. Однако продажи на майские праздники уже идут. Добавлю, что у петербургских турфирм всегда существуют проблемы с тем, чтобы успешно договариваться по авиаперевозкам. Если на лето реально останется то количество самолетов, которое заказано, на пользу рынку это не пойдет.

Говоря о летних направлениях, нельзя не упомянуть и активно продвигаемую в последние годы Венгрию.

Генеральный директор турфирмы «Венгрия-турс» Наталья Кёсеге: - Уже сейчас к нам идут клиенты за турами на Балатон, хотя мы еще и цены окончательно не выставили. Главная проблема, с которой мы можем столкнуться – отели. В Венгрию в основном собираются те туристы, которые уже достаточно поездили по миру. Это, как правило, люди состоятельные, и мы не хотим селить их в 2-3-звездные гостиницы. А хороших отелей 4* на Балатоне мало. Наши партнеры обещают, что этим летом будут открыты две новых гостиницы 4*, и есть большая вероятность, что уже в этом сезоне мы начнем отправлять туда наших клиентов. Также летом у петербуржцев популярны озеро Хевиз, ну и конечно Будапешт. В прошлом году основная масса туров в Венгрию были автобусные. («Газета для путешественников», Санкт-Петербург, специально для RATA-news)

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал 23.08 Палма
Трэевелпорт на месяц
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
«Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них»
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
«Палатка и костер – два главных элемента романтики, которые особенно запоминаются детям»
Дмитрий КАЗЬМИН


«По моим ощущениям, у людей смещается интерес с "матрасного" отдыха в сторону активного. Многие родители настроены на то, чтобы ребенок продолжал развиваться и в неучебное время. Поэтому спрос на игровые, языковые, тематически и подобные лагеря, думаю, будет расти»
«Отели Краснодарского края должны научиться конкурировать с Турцией и Египтом»
Светлана РУБЦОВА
«Интеллект Отель»
директор
Больное место – организация питания. Мы видим, как пересекаются потоки грязной и чистой посуды, не хватает блюд или качество их приготовления низкое. И если на этапе проекта можно внести допустимые корректировки, то в работающем отеле недостатки приходится исправлять другими способами - в зависимости от ситуации...
«Для подавляющего большинства сибиряков самый желанный отдых – на море»
Елена ЛУКЬЯНОВА
«Глобус-тур»
директор
Первое, что вызывает вопросы - хранение персональных фондов. Меня как руководителя компании смущает, что деньги мы должны перечислить в общественную организацию, а прямых договорных отношений с банком у нас не возникнет. А ведь речь идет о больших деньгах.
«Операторы «Мостурпула» работают на общие цели и хотят, чтобы власть их слышала»
Татьяна КОЗЛОВСКАЯ
ассоциация «Мостурпул»
руководитель
И еще интересная «деталь». Министр культуры РФ Владимир Мединский своим приказом с 1 января 2015 года отменил для детей входную плату в федеральные музеи. Но в ответ на это музеи Московского Кремля в два раза, до 4 000 рублей, увеличили стоимость экскурсии и сократили количество детей в группе...
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100