Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Успех проекта «Великий волжский путь» зависит от взаимодействия туроператоров

06:25, 15 марта 2017

За год, прошедший со старта межрегионального маршрута «Великий волжский путь», к его разработке присоединились туристические власти и операторы всех регионов Приволжского федерального округа (ПФО) – Самарской, Саратовской, Ульяновской, Оренбургской, Нижегородской, Пензенской и Кировской областей, республик Башкортостан, Удмуртия, Чувашия, Марий Эл и Мордовия, а также Пермского края.

Запуск проекта инициировал Государственный комитет Татарстана по туризму при поддержке Минкультуры РФ. Как рассказал его председатель Сергей Иванов на презентации «Великого волжского пути» во время онлайн-выставки «Знай наше!», основная цель проекта – создание на Средней Волге единого туристического направления, способного привлечь российских и зарубежных туристов. Презентация прошла в рамках выставки «Интурмаркет-2017».

В мероприятии приняли участие заместитель руководителя Федерального агентства по туризму Сергей Корнеев, руководитель платформы ТripAggregator Дмитрий Никулин, председатель Госкомитета Башкортостана по предпринимательству и туризму Вячеслав Гилязетдинов, министр культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашии Константин Яковлев, руководители других региональных туристических ведомств, а также туроператоры «Алеан», «Дельфин», «Мультитур» и другие.

Основной территориальный и культурный центр ПФО – Волга. Огромная территория округа хранит великое культурно-историческое наследие, это средоточие древних торговых путей и перекрестье культур. На сегодня маршрут объединяет 14 регионов, шесть национальных республик, пять городов-миллионников, пять курортов федерального значения. В его активе – семь международных аэропортов, две федеральные автотрассы и два объекта из списка Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Новый продукт представляет собой туры выходного дня. За три-четыре дня туристы смогут посетить минимум три региона, познакомятся с их историческим и культурным разнообразием. Всего разработано свыше 20 маршрутов, со временем их количество увеличится. «Мы ожидаем, что «Великий волжский путь» станет столь же востребованным, как и другие национальные маршруты», – подчеркнул Сергей Иванов. По его мнению, основными потребителями станут туристы Центрального федерального округа и Приуралья. «Тем не менее, продукт потенциально интересен и более отдаленным регионам России, а также иностранцам. В первую очередь необходимо наладить взаимодействия с российскими туроператорами, привлечь к сотрудничеству партнеров по реализации и продвижению нового маршрута», – добавил он.

В конце 2016 года все регионы ПФО подписали соглашение о сотрудничестве и развитии проекта. На своей территории каждый из них окажет ему максимальную поддержку, это касается и предоставления льготных цен на услуги, и работы экскурсоводов, и входных билетов, и транспортного обслуживание. В некоторых местах предусмотрено даже субсидирование транспортных или экскурсионных услуг. «Удалось договориться о гарантиях качественного обслуживания любого количества туристов, даже если на конкретную дату в туре наберется всего один-два человека», – уточнил г-н Иванов.

Руководители профильных ведомств других регионов ПФО, также принимающих участие в создании и продвижении «Великого волжского пути», рассказали о своих программах и предложениях, включая уникальные культурно-исторические объекты. С краткой презентацией выступили директор агентства по туризму Ульяновской области Юлия Скоромолова, руководитель департамента туризма Самарской области Михаил Мальцев, министр туризма Пензенской области Татьяна Курдова, заместитель министра культуры Мордовии Марина Журина.

Со своими замечаниями выступили и туроператоры. Генеральный директор компании «Интерс-Рус», руководитель входящего в РСТ объединения «Мостурпул» Татьяна Козловская высоко оценила активность туристических властей: «Это здорово, поднять такой проект под силу не каждому региону. Правильно, что в ПФО не рассчитывают на московских туристов, но хотят привлечь местный турпоток». Однако, по ее мнению, в проекте упущено главное достояние округа – Волга. «Не вижу в каталоге водных экскурсий. А надо бы их включить, и в дальнейшем они хорошо лягут на летние туры с отдыхом, которые будут востребованы у туристов из больших городов, – уверена г-жа Козловская. – К тому же в проекте представлены просто маршруты, а не готовые программы, которые туроператоры могли бы сразу и предлагать. Цена туров сформирована в расчете на организованные группы, но хотелось бы видеть минимальную стоимость на одного человека».

Президент ассоциации туристических агентств Республики Татарстан, директор компании «Персона грата» Рамиль Мифтахов также уверен, что успех проекта напрямую зависит от взаимодействия региональных операторов. «Моя компания самостоятельно может отправить людей по любому из этих маршрутов. Но важнее построить продуктивные отношения с другими регионами», – считает он.

На взгляд генерального директора туроператора «Пилигрим» Анны Тукмачевой, значение проекта «Великий волжский путь» для Самарской области сложно переоценить. Но ждет ли его успех? «Все зависит от коммуникации между туроператорами, мне лично ее не хватает. Что касается туров, то их надо подавать ярко, вкусно, чтобы туристы заинтересовались, – но здесь я этого не увидела. И в каталоге нет ссылок на турбизнес регионов ПФО», – обратила внимание г-жа Тукмачева. Она также полагает, что, по меньшей мере, странно говорить о «Великом волжском пути», не включая в предложения отдых на Волге и речные прогулки.

Руководителя отдела Поволжья компании «Дельфин» Андрея Мартынова смутила логистика некоторых маршрутов. «Возьмем для примера тур Казань – Ульяновск – Языково – Болдино. Представляете, какие это расстояния? А поездка длится всего два дня и одну ночь. В таком виде тур непродаваем», – заметил он. С ним согласна и руководитель экскурсионного отдела туроператора «Мультитур» Елена Канашевич: «Маршруты любопытные, но в отношении логистики присоединюсь к мнению коллеги. Переезд не может длиться 4 часа, его необходимо разбавлять, к примеру, заездом в интересный музей или на ярмарку».

Завершая презентацию, Сергей Иванов добавил, что в предстоящий летний сезон новые маршруты будут тестироваться, чтобы выявить, насколько интересными и удобными для туриста они получились.

 

Наталья Панферова, RATA-news

Обсудить в telegram

вам может быть интересно