РАТА-новости
Дубай октябрь
 
Митт 15.11
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Пак 09.11
 
 
 
Туртранс 13.07
 
Грекотель 31.07
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Ноябрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
303112345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930123
 
музей-москва-сити Метрополь - Туры на Байкал Грекомания с 1 сентября  www.travelnn.ru  TripAggregator A&A с 10 мая
 
 
Главная№3993Роспотребнадзор добрался до морских круизов с посещением Турции

Роспотребнадзор добрался до морских круизов с посещением Турции


Роспотребнадзор продолжает отслеживать упоминание Турции где бы то ни было – и добрался до морских круизов. По сообщениям турагентств, представители ведомства указали им на недопустимость продажи круизных программ с посещением турецких портов. Компаниям грозит штраф. Хотя они не формируют этот продукт и присутствие Турции в нем от них никак не зависит.

 

Более того, на сайты российских компаний, предлагающих морские путешествия, информация от международных круизных операторов загружается автоматически, а потом автоматически же – на сайты уполномоченных агентств. Поэтому там, где это возможно, компании сейчас буквально вручную «выковыривают» Турцию.

 

Учитывая особенности этого сегмента рынка, подход Роспотребнадзора к круизным операторам кажется весьма формальным. «Если уж проводить контроль, надо не сайты анализировать, а позвонить в турфирму под видом клиента и спросить, предлагают ли они круизы с посещением Турции», – сказала RATA-news генеральный директор круизного центра «Нептун» Ольга Елисеева.

 

«Мы сознательно изъяли из наших предложений Турцию еще прошлой осенью. С ноября ни в нашей рассылке, ни в каталогах ее нет. Но убрать с сайта не можем, для этого его надо полностью переписать. Предупреждаем постоянных клиентов, чтобы они не планировали такие круизы», – говорит директор по маркетингу «Виа Марис» Елена Карманова.

 

В компании «Болеро» также воздерживаются от продажи круизов с Турцией. «На стоянках с круизных лайнеров почти одновременно сходит 3-5 тысяч человек, а теракты в Турции произошли в местах скопления туристов», – пояснила директор круизного департамента компании «Болеро» Маргарита Атасунц.

 

Международные компании-организаторы круизов также из соображений безопасности корректируют свои программы, заменяя Турцию на порты других стран. Так, Crystal Cruises еще в середине января 2016 года объявила, что в порты Турции не будет заходить круизный лайнер Crystal Symphony. Поводом для пересмотра маршрутов стал теракт в Стамбуле 12 января, в результате которого погибли 11 туристов из Германии. Изначально 24 апреля и 1 мая были запланированы заходы этого лайнера в Стамбул и Кушадасы, но вместо этого он зайдет в порты Греции. Отменяются заходы в турецкие порты другого судна компании, Crystal Esprit, запланированные на апрель и ноябрь.

 

До этого, в сентябре 2015 года, об отмене всех ночевок в Стамбуле в 2016 году объявила компания Celebrity Cruises. В феврале немецкая круизная компания AIDA Cruises скорректировала программу на 2016 год, убрав из нее Турцию. По словам Елены Кармановой, свои планы изменили также Costa Cruises и Oceania: «У нас были клиенты на Oceania, компания предлагала отменить бронирование с компенсацией или заменить круиз. Мы пересадили его на круиз в Грецию». Собеседница полагает, что по мере приближения весны так же поступят и все остальные международные компании.

 

Руководитель круизного департамента компании «Инфлот» Татьяна Ларина видит ситуацию не столь однозначно. Например, компания Royal Caribbean маршруты своих судов не меняла и на официальные запросы операторов ответила, что пока не собирается. Программы с заходом, а также с началом круизов из Турции предлагают Royal Caribbean, Silversea. С ней согласна г-жа Атасунц: «У многих международных компаний ничего не изменилось. Турецкие порты Стамбул, Кушадасы, Эфес, Измир по-прежнему в программах».

 

Например, компания Silversea предлагает с 7 мая круиз из Стамбула с заходами в Кушадасы, Эфес и далее – на греческие, итальянские острова и Мальту. С 1 июня есть маршрут из Италии с посещением Турции. Лайнеры Royal Caribbean зайдут в порты Турции. Компания Celebrity с 11 июня предлагает круиз из Афин, который заканчивается в Стамбуле. При этом программы Royal Caribbean – одни из наиболее продаваемых и доступных по цене. «Собственно, круизы по Восточному Средиземноморью, куда входит Турция, до недавних пор в основном и продавались», – заметила Татьяна Ларина.

 

«До 70% круизов на нашем рынке – это раннее бронирование. Мы вовсю бронируем лето 2016 года и даже 2017 год, – говорит Маргарита Атасунц. – Восточное Средиземноморье не слишком популярно у россиян, но именно поэтому круизные компании обычно выставляют на такие туры и более низкие цены. При наличии Турции в маршруте переориентировать клиентов на другие круизы совсем не просто. Но приходится».

 

Светлана Ставцева, RATA-news


 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал 1 Анапа 27.04
Карлсон израиль 23.10
Visit Japan - виза
 
 
Говорят профессионалы
 
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
«Палатка и костер – два главных элемента романтики, которые особенно запоминаются детям»
Дмитрий КАЗЬМИН


«По моим ощущениям, у людей смещается интерес с "матрасного" отдыха в сторону активного. Многие родители настроены на то, чтобы ребенок продолжал развиваться и в неучебное время. Поэтому спрос на игровые, языковые, тематически и подобные лагеря, думаю, будет расти»
«Отели Краснодарского края должны научиться конкурировать с Турцией и Египтом»
Светлана РУБЦОВА
«Интеллект Отель»
директор
Больное место – организация питания. Мы видим, как пересекаются потоки грязной и чистой посуды, не хватает блюд или качество их приготовления низкое. И если на этапе проекта можно внести допустимые корректировки, то в работающем отеле недостатки приходится исправлять другими способами - в зависимости от ситуации...
«Для подавляющего большинства сибиряков самый желанный отдых – на море»
Елена ЛУКЬЯНОВА
«Глобус-тур»
директор
Первое, что вызывает вопросы - хранение персональных фондов. Меня как руководителя компании смущает, что деньги мы должны перечислить в общественную организацию, а прямых договорных отношений с банком у нас не возникнет. А ведь речь идет о больших деньгах.
«Операторы «Мостурпула» работают на общие цели и хотят, чтобы власть их слышала»
Татьяна КОЗЛОВСКАЯ
ассоциация «Мостурпул»
руководитель
И еще интересная «деталь». Министр культуры РФ Владимир Мединский своим приказом с 1 января 2015 года отменил для детей входную плату в федеральные музеи. Но в ответ на это музеи Московского Кремля в два раза, до 4 000 рублей, увеличили стоимость экскурсии и сократили количество детей в группе...
«Задача TUI в России – стать туроператором номер один по семейному отдыху»
Тарас ДЕМУРА
TUI Russia
генеральный директор
Трудно поверить, что из миллиона туристов, которые ежегодно принимают на Алтае, нельзя "набрать" 50 тысяч, которые отправятся туда через туроператора! Мы порой воюем за 30 туристов в Таиланд, а тут речь о тысячах. TUI Group каждый год отправляет в Мурманск 12 международных круизов, на которых россиян вообще нет
«В России вероятен кризис въездного туризма, но его можно предотвратить»
Сергей ШПИЛЬКО
Российский союз туриндустрии
президент
Любая недостающая или некачественная услуга в составе турпродукта портит впечатление от поездки в целом. И, рано или поздно, зарубежные партнеры просто не будут поставлять группы без гарантий соблюдения всех требований, в том числе по транспорту, переводу и посещению наиболее известных объектов показа
«Средненькие исходные данные наших гостевых домов мы превратили в серьезные преимущества»
Светлана МАРКОВА
гостевые дома «Усадьба Добролюбово» и «Медвежий угол»
директор
«Повышенную душевность» поощряем финансово. Зарплата администраторов доходит до 50 тысяч рублей, горничных – до 35 тысяч. Так что и в «Добролюбово», и в «Медвежьем углу» сотрудники порой получают больше, чем их коллеги в Москве. И мы можем себе это позволить
«Есть люди, которые по складу характера не подходят для отельного бизнеса, но не всегда это вовремя понимают»
Марина СКОКОВА
Hilton Moscow Leningradskaya
генеральный менеджер
Когда я пришла в «Ленинградскую», было неожиданно услышать от коллег: «Как хорошо, что у нас теперь генеральный менеджер - россиянка!». А дело, в том числе, в отсутствии барьера – не только языкового, но и ментального. Иногда ведь надо и «по душам» поговорить
«На следующий год мы заложили рост по туристам на уровне 5-7%, потому что существует инерция бизнеса»
Сергей РОМАШКИН
Дельфин
генеральный директор
Выездные туроператоры пришли в отели и авиакомпании с большими объемами, сформировали у себя и у них завышенные ожидания. Любой рынок, где все убеждены в росте, начинает безосновательно дорожать, риски растут для всех участников. Если реальный спрос окажется хуже ожиданий - потерь не избежать
«Глубина продажи услуг санатория "Знание" достигает двух с половиной лет»
Дмитрий БОГДАНОВ
санаторий «Знание»
генеральный директор
«Я всё о том же: нет смысла стоять пустыми, ищите и привлекайте свою аудиторию. Даже несмотря на то, что следующий год предполагается очень непростым, для тех, кто действительно захочет прибавить 25-40% к выручке, а по доходности и побольше, это абсолютно реальная задача»
«Число российских туристов на Шпицбергене за год выросло втрое»
Тимофей РОГОЖИН
Центр арктического туризма «Грумант»
руководитель
Многие туристы и в зимних, и в летних турах называли его "доступной Арктикой". И действительно, это самый близкий и доступный вариант путешествия в Арктику. Мы это выражение думаем использовать как слоган. Потому что другие места арктической России – это либо дорого, либо нет сервиса, либо нужна хорошая физическая подготовка
«Люди хотят ездить по своей стране и будут это делать независимо от ситуации»
Илья КОСТРИКИН
«Магазин путешествий»
директор
Мы – та шоколадка, которая лежит в магазине возле кассы, и ее купят даже в кризис. Неправильно думать, что дешевые туры по стране выбирают только бедные люди. Среди наших клиентов большая доля тех, кто уже побывал во многих странах. И они едут по России не потому, что это дешево, а потому что интересно
«Сельский туризм бывает настоящий, самобытный, но в большинстве случаев он, к сожалению, шашлычно-водочный»
Светлана ПАНТЮХИНА
проект «Искры надежд для российских деревень»
эксперт
Айсула Такина из крошечной деревни Иодро, творит настоящие шедевры, создала уникальную коллекцию одежды, стала победителем многих конкурсов. Сегодня во всех сувенирных лавках и магазинах Алтая можно найти изделия из войлока, кости, керамики, дерева, изготовленные местными мастерами. Эти вещи дороже, чем обычная сувенирная штамповка, но они того стоят
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100