РАТА-новости
Карлсон 15.05-15.06
 
ТурТрансВояж с 28 марта 2019
 
Мостурфлот
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
 
 
Грекотель 05.10
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Май
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
293012345
6789101112
13141516171819
20212223242526
272829303112
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№4722Туроператоры надеются на цивилизованное разрешение ситуации вокруг Псково-Печорского монастыря

Туроператоры надеются на цивилизованное разрешение ситуации вокруг Псково-Печорского монастыря


На территории Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря с 1 января 2019 года проводить экскурсии могут исключительно экскурсоводы монастырской экскурсионной службы. Как рассказала RATA-news cекретарь общественного совета по туризму при комитете Псковской области по культуре и директор компании «Континент» Светлана Баранова, до 7 января турфирмам все-таки удавалось договариваться, чтобы их экскурсоводов пускали на территорию. «Однако, что будет дальше, непонятно. Между тем туры проданы, питание туристам заказано, группы набраны. Мы должны или увеличивать стоимость уже проданных поездок в связи с новыми условиями, или менять программу», – уточнила она.

 

В непонятной ситуации оказались и иногородние коллеги, предлагающие туры с посещением Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря: они тоже не получили официального извещения от монастыря, и им тоже не предоставили времени, чтобы привести в соответствие программы, цены, расчеты с туристами, как это принято в нормальных деловых отношениях.

 

Для обсуждения создавшейся ситуации псковские турфирмы 9 января собрались на общую встречу. По словам г-жи Барановой, присутствовали все туроператоры Пскова, входящие в единый федеральный реестр. Компании уверены, что имеют право на более цивилизованное решение проблемы. На протяжении многих лет вместе с органами исполнительной власти, туристско-информационным центром Псковской области они занимаются продвижением своего региона. Рост турпотока, расширяющаяся инфраструктура туризма в городе Печоры, в том числе новые кафе, отели, автотранспортное предприятия, городское благоустройство – это заслуга и местного турбизнеса. И потому турфирмы не мог не покоробить подход монастыря к изменению правил игры – без предупреждения и каких-либо консультаций.

 

В самом монастыре оснований для претензий по поводу новых правил не видят. Как сказала «Интерфаксу» пресс-секретарь паломнической службы Псковской митрополии Юлия Белобородова, «сегодня это отнюдь не исключение, а общее правило: во всех крупных и исторически значимых монастырях – и в Троице-Сергиевой лавре, и в Дивеевском монастыре, и на Валааме, и на Соловках – экскурсии проводят только официально аккредитованные и утвержденные монастырем экскурсоводы». Исключением был только один значимый монастырь – Псково-Печерский, где не озаботились привести в порядок экскурсионную деятельность.

 

Но, по словам г-жи Барановой, в Псковской области еще с 70-х годов прошлого века сложилась своя традиция – экскурсионное обслуживание туристических групп, в первую очередь, светских, проводилось экскурсоводами, прошедшими специальную подготовку на курсах в Бюро путешествий и экскурсий (1970-1990 годы), в Псковском государственном объединенном историко-архитектурном и художественном музее-заповеднике (с конца 90-х годов до 2016), Псковском филиале Российской международной академии туризма и ПсковГУ. В любом случае, как полагают туроператоры, новые правила нельзя вводить в одночасье – необходимо предусмотреть разумные сроки, так как глубина продажи туров достигает конца мая. «И это – реально завершенные продажи с расчетами туристов. В том числе оплачены экскурсии в монастырь», – сказала Светлана Баранова RATA-news.

 

Псковский областной союз туриндустрии полагает также, что плата за вход на территорию монастыря, которую планируется ввести, станет дополнительным финансовым бременем для туристов, ведь они уже оплатили экскурсию в составе тура. Одновременно новые правила обслуживания туристов ведут к ненужной конфронтации сообщества экскурсоводов. Теперь это сообщество разделено на тех, кто по непонятным критериям получил благословение и призван из Пскова приезжать для работы в паломнической службе, и прочих, обладающих той же квалификацией, но не имеющих права голоса на территории монастыря.

 

Для выхода из создавшейся ситуации туроператоры предлагают ходатайствовать перед монастырем о проведении занятий с экскурсоводами, чтобы по их итогам провести аккредитацию. Также псковские турфирмы предлагают минимизировать суммы рекомендованных монастырем пожертвований – в размере 500 рублей (вместо 2 тысяч!) с группы до 10 человек, до 700 рублей – с группы до 20 человек, до 1 тыс. рублей – с группы до 30 человек и до 1300 – с группы свыше 30 человек. Для школьных групп, как полагают туроператоры, стоит ввести минимальное пожертвование – не выше 30 рублей с человека, освободив от него вообще школьников Псковской области.

 

Светлана Ставцева, RATA-news

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал грекотель 22.05
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100