РАТА-новости
Special с 16 октября
 
Шарджа с 30 августа
 
 

Благотворительный концерт «Таланты турбизнеса» – регистрация зрителей онлайн!

 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Квинта Катар
 
 
Ванд Китай
 
 
Грекотель 05.10
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Ноябрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2930311234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293012
 
КС Групп музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября  Форум туриндустрии ноябрь
 
 
Главная№4476Египет открыли – и «закрыли»

Египет открыли – и «закрыли»


Туристический рынок по-прежнему остается в неведении относительно того, как продавать Египет. Противоречивые цитаты со ссылкой на пресс-службу Ростуризма, опубликованные в различных изданиях, окончательно сбили всех с толку. В минувшую пятницу на сайте ведомства, наконец, появилось официальное сообщение по этому поводу, но и оно не внесло никакой ясности.

 

Немного хронологии. 4 января на сайте Ростуризма появилось сообщение, что Владимир Путин подписал указ и «туроператоры могут формировать турпродукт в Арабскую Республику Египет на базе регулярного авиасообщения с Каиром». Поскольку никаких конкретных пояснений не было, турбизнес воспринял эту информацию однозначно: Египет открыт.

 

7 января на сайте и в системе бронирования Anex Tour стали доступны предложения по пакетным турам в Шарм-эль-Шейх и в Хургаду, но с перелетом через Стамбул. Это объяснимо: рейсов в Каир пока нет, но Египет открыт, значит, можно продавать. Но вскоре туры из системы исчезли. А к окончанию каникул появились другие – тоже на курорты Египта, но с перелетом из Москвы в Каир и без цен, поскольку рейсов еще нет.

 

В первый же рабочий день после праздников, 9 января, исполнительная дирекция РСТ направила руководству Ростуризма письмо с просьбой дать разъяснения по «правильным» продажам Египта. Ответа нет до сих пор.

 

Утром 10 января «Пегас Туристик» сообщил в своем Telegram о турпакетах в Египет через Эйлат. Туры появились на сайте – и тоже быстро исчезли.

 

В тот же день, 10 января, портал Profi.Travel опубликовал комментарий пресс-службы Ростуризма, в котором буквально говорится: «…Реализация турпродукта, включающего перевозку туристов с территории Российской Федерации воздушным транспортом в другие города Египта, в т.ч. с пересадкой на территории третьих стран недопустима, т.к. не соответствует положениям указа президента».

 

Притом что в указе президента, который почти слово в слово повторяет аналогичный документ двухлетней давности о закрытии Египта, нет ни слова о «третьих странах». Там идет речь лишь о воздушных перевозках «с территории Российской Федерации на территорию Арабской Республики Египет».

 

Понятно, что туроператоры выставили и сразу убрали из системы бронирования свои «неправильные» предложения не просто так – наверняка получили определенный сигнал от регулятора. И вроде очевидно, что рынок правил не понимает. Но и после этого инцидента никаких разъяснений на сайте Ростуризма не появилось.

 

12 января газета «Ведомости» вышла с публикацией на тему Египта и привела другой вариант комментария от регулятора. В нем запрет на «третьи страны» заменился запретом на «другие города»: «Продажа турпродукта, включающего перевозку туристов из России воздушным транспортом в другие города Египта, в том числе с пересадкой в Каире, недопустима, поскольку не соответствует указу президента…». А поскольку что-то понять из комментария было сложно, газета нашла человека, «знакомого с позицией Ростуризма по этому вопросу». И вот этот источник порассказал, что «туроператоры не могут продавать туры ни в какие египетские города, кроме Каира», что даже автобусами возить туристов из египетской столицы на курорты нельзя. «Таким образом, популярные египетские курорты – Хургада и Шарм-эль-Шейх – пока останутся недоступными для российских туристов», резюмирует собеседник. «Ведомости» ставят к материалу заголовок «Россиянам не разрешили отдыхать на курортах Египта».

 

И Ростуризм, наконец-то, отреагировал. Но, судя по сообщению, появившемуся на сайте, ведомству важнее не донести до рынка нужную информацию, а защитить честь мундира: «В связи с появлением в СМИ сообщений о якобы имеющем место запрете Федерального агентства по туризму на реализацию туроператорами туров в любые города Арабской Республики Египет, кроме Каира, Ростуризм обращает внимание туристов и участников рынка на то, что данная информация не соответствует действительности». Плюс короткое напоминание о праве туроператоров «формировать туры в Арабскую Республику Египет на базе регулярного авиасообщения с Каиром». И всё!!!

 

Но ведь совершенно очевидно, что и туристическому рынку, и средствам массовой информации необходимы подробные разъяснения о том, как можно и как нельзя продавать Египет. Разночтения в цитировании связаны с невнятными комментариями, которые можно трактовать как угодно. Вот и гадают – и турбизнес, и юристы, и СМИ. В том числе египетские. Портал Egypt Today 13 января опубликовал еще одну версию происходящего: «Как сказано в заявлении Росавиации, Каир – единственный аэропорт, через который россияне будут летать на курорты Шарм-эль-Шейх и Хургада. При этом организаторы турпоездок могут планировать любое количество рейсов через этот аэропорт в любой курортный город Египта». На сайте Росавиации такого сообщения нет.

 

Отметим, что в комментариях Ростуризма даже не упоминается словосочетание «морские курорты», не говоря уже об их географических названиях. И это тоже сбивает с толку. А почему бы просто не рассказать – можно или нельзя продавать Хургаду и Шарм-эль-Шейх? Если можно, то как? На автобусах из Каира возить можно или нет? Ведь в этой части Ростуризм не счел нужным опровергнуть «Ведомости». А предлагать туристам размещение плюс страховку/экскурсии без перелета, а добираются пусть сами, как хотят, – можно или нет?

 

А через третьи страны – все-таки можно или нельзя? Да, в 2015 году попытки предлагать египетские курорты через аэропорт Эйлат тоже были пресечены, хотя это не перелет из России в Египет и формально туроператоры ничего не нарушали. Допустим, тогда это можно было хоть как-то объяснить тем, что Египет для россиян закрыт. Но теперь-то – вроде открыт? Допустим, аэропорты Хургады и Шарм-эль-Шейха все еще не внушают доверия с точки зрения безопасности. Но причем здесь Эйлат, Акаба? Ведь от Каира до Шарм-эль-Шейха 500 км, а от Эйлата – почти в два раза меньше. А от Эйлата до Табы на автобусе – не более часа пути. И даже с учетом длительной пограничной и таможенной процедуры этот вариант гораздо удобнее, чем 5-7-часовая поездка из Каира при полном отсутствии дисциплины на египетских трассах. Или сейчас главное – загрузить рейсы между Москвой и Каиром, а всё остальное значения не имеет?

 

А может быть в Ростуризме просто не знают ответов на все эти вопросы?

 

Ирина Тюрина, RATA-news

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал промо
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
«Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей»
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
«Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них»
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
«Палатка и костер – два главных элемента романтики, которые особенно запоминаются детям»
Дмитрий КАЗЬМИН


«По моим ощущениям, у людей смещается интерес с "матрасного" отдыха в сторону активного. Многие родители настроены на то, чтобы ребенок продолжал развиваться и в неучебное время. Поэтому спрос на игровые, языковые, тематически и подобные лагеря, думаю, будет расти»
«Отели Краснодарского края должны научиться конкурировать с Турцией и Египтом»
Светлана РУБЦОВА
«Интеллект Отель»
директор
Больное место – организация питания. Мы видим, как пересекаются потоки грязной и чистой посуды, не хватает блюд или качество их приготовления низкое. И если на этапе проекта можно внести допустимые корректировки, то в работающем отеле недостатки приходится исправлять другими способами - в зависимости от ситуации...
«Для подавляющего большинства сибиряков самый желанный отдых – на море»
Елена ЛУКЬЯНОВА
«Глобус-тур»
директор
Первое, что вызывает вопросы - хранение персональных фондов. Меня как руководителя компании смущает, что деньги мы должны перечислить в общественную организацию, а прямых договорных отношений с банком у нас не возникнет. А ведь речь идет о больших деньгах.
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100