РАТА-новости
Библио глобус 28.04
 
Шарджа с 30 августа
 
Круизный Дом - с 16 сентября
 
 
Стройотряд РСТ «Солнце в бокале-2»: география участников расширяется! Присоединяйтесь!
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
 
 
Грекотель Танцы 14.06 2
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Сентябрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
272829303112
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
 
КС Групп музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
ГлавнаяРАТА-новости от 15.01.2009Ассоциация гидов-переводчиков обращается к турфирмам

Ассоциация гидов-переводчиков обращается к турфирмам


Ассоциация гидов-переводчиков, экскурсоводов и турменеджеров распространила обращение к руководителям туристических компаний, принимающих иностранных туристов на территории РФ, с настоятельной просьбой препятствовать привлечению в качестве гидов иностранных граждан, а также неаккредитованных сотрудников турфирм. Иначе невозможно обеспечить качественное обслуживание иностранных гостей и соблюсти миграционное законодательства РФ. Кроме того, по мнению Ассоциации, необходимо повышать престиж профессий гида-переводчика и экскурсовода.

Как говорится в обращении, ориентируясь на европейские и азиатские стандарты оплаты труда гидов-переводчиков и учитывая экономическую ситуацию, очередная конференция Ассоциации приняла решение не увеличивать расценки на услуги гидов и экскурсоводов в 2009 году. Ниже мы приводим расценки, рекомендованные Ассоциацией.

Генеральный директор компании «Тари-тур» Марина Левченко в беседе с корреспондентом RATA-news согласилась с тем, что нельзя допускать на российский рынок иностранных гидов. «В первую очередь, это относится к гидам из стран Азии, - пояснила она. – Как правило, китайские и корейские гиды демонстрируют убогое знание российской истории, дают неверные комментарии и выражают брезгливое отношение к культуре». Позитивно оценила г-жа Левченко и решение Ассоциации гидов-переводчиков не поднимать цены на свои услуги. «Сейчас мы не знаем, как поведут себя евро и доллар, и никто не может уверенно прогнозировать, каким будет сезон, - сказала она. – Мы надеемся, что если в тяжелых условиях кризиса придется снижать стоимость турпакетов, включая услуги гидов, они воспримут это адекватно».

Генеральный директор компании «Дейт» Игорь Кузьмин также поддержал обращение Ассоциации в части, касающейся качества обслуживания туристов, отметив, что многие азиатские гиды в РФ работают нелегально. Однако он выразил опасение, что цены на услуги гидов-переводчиков сильно завышены. «Мы живем в рублевой стране, и цены в евро – это завуалированный подъем стоимости услуг на 15-20%, - сказал г-н Кузьмин. – Думаю, продать услуги по таким ценам будет трудно». Ситуация на рынке такова, что западные партнеры требуют от русских туроператоров даже не сохранения стоимости турпакета на прошлогоднем уровне, а ее уменьшения. Иначе они не гарантируют, что смогут сохранить Россию в ассортименте своих предложений. «Надеюсь, что, как и раньше, мы найдем компромиссы и попытаемся общими усилиями минимизировать потери от снижения въездного турпотока», - добавил г-н Кузьмин.

По словам Игоря Кузьмина, компания «Дейт» закончила прошлый год со снижением объемов продаж на 10-15%, а прогнозы на 2009-й – неутешительные. В этой ситуации он положительно оценил позицию отелей и фирм, предоставляющих экскурсионный транспорт: они пересматривают ранее заявленные цены в сторону уменьшения. Г-н Кузьмин отметил и позицию ресторанов, пытающихся минимизировать рост своих цен, вызванный повышением стоимости продуктов питания. «Из этой цепочки выбиваются только гиды, да еще государственные музеи, которые с нового года также подняли цены», - сообщил Игорь Кузьмин. (Ольга Чижкова, RATA-news)

Из обращения Ассоциации гидов-переводчиков, экскурсоводов и турменеджеров:

«Ассоциация насчитывает более 1000 высококвалифицированных экскурсоводов и гидов-переводчиков со всеми основными языками мира. Ассоциация является членом Всемирной и Европейской ассоциаций туристических гидов, объединяющих более 200 000 человек. Ежегодно на конференции АГПЭиТМ вырабатывается единая стратегия деятельности нашего профессионального сообщества. Ориентируясь на европейские и азиатские стандарты оплаты труда гидов-переводчиков, учитывая ситуацию экономического кризиса, решением последней конференции были приняты рекомендованные цены на услуги гидов-переводчиков и экскурсоводов на 2009 год:

 

Стандартные языки
(английский, немецкий, французский, итальянский, испанский, португальский)
  Высокий сезон Низкий сезон
Почасовая оплата (не менее 4 часов) 20 евро 15 евро
Трансфер 60 евро 50 евро
1 экскурсия (или город, или Кремль, или ГОП, или ГТГ и т.д.) 60 евро 50 евро
1 экскурсия (или город, или Кремль, или ГОП, или ГТГ и т.д.) 90 евро 75 евро
3 экскурсии (7-8 часов) 115 евро 100 евро
Ночная Москва 75 евро 60 евро
Маршрутный день 100 евро 85 евро
 
Редкие языки
( китайский, японский, арабский, венгерский, голландский, иврит, скандинавские и пр.)

 

Высокий

сезон

Низкий сезон

Высокий

сезон спецгруппы

Низкий сезон спецгруппы

Почасовая оплата (не менее 4 часов)

20 евро

15 евро

30 евро

20 евро

Трансфер

70 евро

60 евро

80 евро

70 евро

1 экскурсия

70 евро

60 евро

80 евро

70 евро

2 экскурсии (7-8 часов)

 

120 евро

100 евро

135 евро

120 евро

3 экскурсии (7-8 часов)

 

140 евро

120 евро

160 евро

140 евро

Рабочий день (8-12 часов)

150 евро

130 евро

180 евро

150 евро

Рабочий день (12-15 часов)

170 евро

150 евро

200 евро

160 евро

Маршрутный день

150 евро

130 евро

180 евро

150 евро

 
Экскурсоводы (русский язык)

Пешеходная экскурсия (до 2 часов)

1500 руб.

Пешеходная авторская экскурсия

 (до 2 часов)

1800 руб.

Обзорная автобусная экскурсия

(4 часа)

2000 руб.

Тематическая автобусная экскурсия

(4 часа)

2200 руб.

Сопровождение группы в городе

 (путевая информация) 4-5 часов

1500 руб.

Экскурсии в Подмосковье:

Менее 50 км от МКАД

1800 руб.

50 – 200 км от МКАД

2200 руб.

Более 200 км от МКАД

2800 руб.

Двухдневная экскурсия

4 500

 

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал промо
Трэевелпорт на месяц
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
«Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них»
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
«Палатка и костер – два главных элемента романтики, которые особенно запоминаются детям»
Дмитрий КАЗЬМИН


«По моим ощущениям, у людей смещается интерес с "матрасного" отдыха в сторону активного. Многие родители настроены на то, чтобы ребенок продолжал развиваться и в неучебное время. Поэтому спрос на игровые, языковые, тематически и подобные лагеря, думаю, будет расти»
«Отели Краснодарского края должны научиться конкурировать с Турцией и Египтом»
Светлана РУБЦОВА
«Интеллект Отель»
директор
Больное место – организация питания. Мы видим, как пересекаются потоки грязной и чистой посуды, не хватает блюд или качество их приготовления низкое. И если на этапе проекта можно внести допустимые корректировки, то в работающем отеле недостатки приходится исправлять другими способами - в зависимости от ситуации...
«Для подавляющего большинства сибиряков самый желанный отдых – на море»
Елена ЛУКЬЯНОВА
«Глобус-тур»
директор
Первое, что вызывает вопросы - хранение персональных фондов. Меня как руководителя компании смущает, что деньги мы должны перечислить в общественную организацию, а прямых договорных отношений с банком у нас не возникнет. А ведь речь идет о больших деньгах.
«Операторы «Мостурпула» работают на общие цели и хотят, чтобы власть их слышала»
Татьяна КОЗЛОВСКАЯ
ассоциация «Мостурпул»
руководитель
И еще интересная «деталь». Министр культуры РФ Владимир Мединский своим приказом с 1 января 2015 года отменил для детей входную плату в федеральные музеи. Но в ответ на это музеи Московского Кремля в два раза, до 4 000 рублей, увеличили стоимость экскурсии и сократили количество детей в группе...
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100