Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Сибирскому туризму нужны доступные межрегиональные рейсы

06:30, 14 декабря 2016

За десять месяцев 2016 года по региональным маршрутам через Новосибирск (в радиусе 1200 км) было перевезено более 155 тыс. человек. Из них по субсидированным маршрутам – 50,5 тыс., это в 6,5 раз больше, чем в 2012 году, когда такой госпрограммы еще не было. С 2013 года ежегодно из бюджета выделяют деньги на помощь авиакомпаниям, которые организуют рейсы между городами Сибири. Это не только экономит время и деньги людей, но и помогает региональному турбизнесу оптимизировать свои маршруты и привлекать новых клиентов.

По информации пресс-службы новосибирского аэропорта «Толмачево», в 2016 году на рынке региональных перевозок сохраняется рост (3%) по отношению к показателям 2015 года (сравнение по первым 10 месяцам). Увеличивается и количество транзитных пассажиров, которые пользуются межрегиональной маршрутной сетью для перелетов между городами внутри Сибири и для оптимизации передвижения из других частей страны. По итогам 10 месяцев 2016 года трансферный пассажиропоток в «Толмачево» вырос на 97% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

В пресс-службе «Толмачево» уточняют, что состояние рынка межрегиональных перевозок пока существенно зависит от наличия субсидирования. Пассажиропоток на этих маршрутах рос с 2013 по 2015 год, только в 2016 году показатели немного снизились. За первые 10 месяцев перевезено 50,5 тыс. человек, это на 3,5 тыс. меньше, чем за аналогичный период прошлого года. В перечень региональных субсидируемых направлений сейчас включены семь маршрутов из Новосибирска: Горно-Алтайск, Кызыл, Абакан, Ноябрьск, Тюмень, Талакан и Байкит. В этом году были отменены регулярные рейсы в Омск, Томск, Новокузнецк, сократилась частота полетов в Ханты-Мансийск. «Ожидается, что в 2017 году действие программы господдержки региональных авиаперевозок продолжится», – уточнила руководитель пресс-службы «Толмачево» Ирина Шавшина.

Перелет между городами Сибири со стыковкой в Москве – это не ошибка логистики, а зачастую оптимальный вариант для пассажиров, причем как по цене, так и по временным затратам. До сих пор многие таким образом добираются, допустим, из Барнаула в Улан-Удэ или из Красноярска в Горно-Алтайск.

«Развитие межрегиональных маршрутов очень важно не только для деловых поездок, но и для развития в Сибири внутреннего и въездного туризма, – считает директор новосибирского оператора «Олимпия-Райзен-Сибирь» Виктор Данн. – Авиакомпания «Сибирь» продолжает создавать хаб в «Толмачево» и сейчас покупает самолеты небольшой вместимости для межрегиональных перевозок. Я считаю, что это революционный шаг. Все осознали, что летать через Москву нерационально».

Собеседник RATA-news считает, что наличие удобной и доступной межрегиональной сети позволит прогнозировать рост турпотока из-за рубежа, в первую очередь из Китая. А также из государств СНГ – Казахстана, Киргизии, Узбекистана, с которыми есть прямое сообщение. «Иностранцы смогут прилететь в Новосибирск и посмотреть не один город Сибири, а несколько, – объяснил Виктор Данн. – Кроме того, это возможность для совместных межрегиональных проектов в сфере туризма. Если говорить о внутреннем туризме, то далеко за примерами ходить не надо: самолеты в Горно-Алтайск из Новосибирска летают полными, а когда-то это казалось нереальным. Рейсы на короткие расстояния – это также возможность для путешествий самих сибиряков по Сибири».

Руководитель Ассоциации туристских организаций Республики Алтай (АТОРА) Сергей Зяблицкий рассказал, что Республика Алтай и местные туристические компании уже получают бонусы от развития межрегиональной полетной сети: «Открытие авиарейсов из Казани, Уфы, Екатеринбурга для нас – большой прорыв. Осенью мы приняли много информационных туров, заключили новые договоры и теперь надеемся, что туристов из этих регионов станет больше. Буквально на днях у нас была группа из Башкортостана, что стало возможно только благодаря наличию прямого рейса из Уфы. Мы уже почувствовали увеличение турпотока из европейской части страны благодаря сообщению с Москвой, а теперь на очереди Уральский регион».

По словам г-на Зяблицкого, субсидирование позволяет покупать билеты до 10 тыс. рублей туда-обратно. Он подчеркнул, что значение имеют не только прямые рейсы в Горно-Алтайск, но и развитие маршрутной сети через Новосибирск, потому что там есть возможность для стыковок.

Пока, несмотря ни на что, основным способом перемещения туристов внутри Сибири остается личный транспорт. Летом на Алтай и на Байкал, а зимой в Шерегеш люди едут на своих автомобилях из Красноярска, Новосибирска, Томска, Омска и т.д. «Возможности перелетов интересны больше для деловых поездок. Хотя, если билеты будут доступными, а маршрутная сеть разветвленной и удобной, то, конечно, это удобнее, чем добираться до мест отдыха поездом или автобусом. Для жителей сибирских регионов возможность внутренних перелетов могла бы быть важной и в контексте выездного туризма, чтобы добираться, скажем, до Новосибирска, где представлен больший ассортимент прямых зарубежных направлений», – прокомментировала генеральный директор красноярской компании «Саянское кольцо» Анна Гайович.

Кроме того, пока не все анонсируемые межрегиональные рейсы на практике оказываются удобными для турбизнеса. «Таким маршрутам нужна тонкая настройка расписания, – считает заместитель директора кузбасского оператора «Шория-тур» Олеся Колесникова. – Например, рейсы Красноярск – Новокузнецк – Красноярск в прошлом году не учитывали время работы канатных дорог на курорте, оптимальную продолжительность поездки. Кроме того, высокая стоимость билетов и время на пост- и предполетные процедуры несколько нивелировали выгоду от сокращения дороги. Нужно изучать потребности пассажиров, структуру и свойство потоков, чтобы рейсы были востребованными и удобными».

 

Анна Вальцева, RATA-news

Обсудить в telegram

вам может быть интересно