РАТА-новости
ТурТрансВояж 03.12.18
 
Круизы 08.12
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
 
 
Ванд Китай
 
 
Грекотель 05.10
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Декабрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
262728293012
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31123456
 
КС Групп музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№4206Падение выездного турпотока из России заметно притормозилось

Падение выездного турпотока из России заметно притормозилось


По данным Росстата, число турпоездок российских граждан за рубеж за 9 месяцев 2016 года составило 25 млн 780 тыс., снизившись по сравнению с тем же периодом 2015 на 6%. В 2015 году за 9 месяцев снижение было больше – 20,4%. То есть падение выезда заметно притормозилось.

 

Подчеркнем, что речь идет о данных полученных с помощью официальной методики, утвержденной приказом руководителя Росстата в августе 2014 г. Она разработана в соответствии с рекомендациям Всемирной туристической организацией (UNWTO).

 

Если коротко, то для определения численности выездного турпотока по новой системе из общего числа поездок россиян за рубеж исключают выехавших на постоянное место жительства, с целью трудоустройства, прохождения курса долгосрочного обучения, военнослужащих, а также членов экипажа/команды/персонала общественных видов транспорта. По определению UNWTO турист это тот, кто тратит в стране деньги, которые он заработал вне пределов этой страны. Таким образом, туристами считаются не только те, кто при выезде декларирует соответствующую цель поездки, но и выезжающие по частному приглашению, по делам, на лечение, в соседнюю страну за продуктами или другими товарами и т.д.

 

В результате за январь-сентябрь 2016 в первую десятку самых популярных у россиян стран вошли Абхазия, Казахстан, Финляндия, Украина, Китай, Эстония, Польша, Германия, Греция, Кипр.

 

 

Число выездных турпоездок граждан России

за 9 месяцев 2016 года

(тысяч поездок)

Данные Росстата

 

 

Из этой таблицы видно, что рост показали, в основном, пляжные направления: Кипр, Китай (с чартерами на Хайнань), Болгария, Таиланд, Вьетнам, Греция, Грузия. Причина очевидна: основную часть отчетного периода была закрыта Турция (минус 84,5%) и до сих пор закрыт Египет.

 

«Прорывной» Тунис сравнивать в этой таблице, к сожалению, не с чем, и вообще Росстат опубликовал цифры далеко не по всем странам, с которыми работают туроператоры. Поэтому ниже мы публикуем другую таблицу – данные Пограничной службы ФСБ по выезду россиян, которые в качестве цели поездки декларировали именно туризм.

 

В прошлом году по итогам девяти месяцев практически все значимые направления продемонстрировали отрицательную динамику. А вот девять месяцев нынешнего года, как видно из нижней таблицы, получились гораздо позитивнее: больше половины стран подросли, а отстающие значительно сократили свои «минусы». Народ явно привык к валютному курсу, хотя на определенных видах отдыха все же экономит. Вместе с тем заметим, что количество россиян, которые при выезде назвали себя туристами, а значит отправлялись именно на отдых, сократилось на 24,4%. Но и здесь можно говорить о торможении: по итогам девяти месяцев 2015 года снижение было больше - 31,4%.   

 

Данные Пограничной службы ярко демонстрируют рост пляжных направлений – к вышеуказанным добавим Иорданию, Доминикану, Марокко, Индию, Мальдивы, Хорватию, Испанию, Португалию и т.д. В отсутствие Турции и Египта список самых популярных направлений впервые возглавила Греция (605,2 тыс. поездок). А по динамике лидирует, конечно, Тунис, который после полного провала в 2015 году (39,4 тыс. поездок) взял безусловный реванш (531 тыс.) и даже почти на 300 тыс. превысил показатели девяти месяцев благополучного 2014 года (231,5 тыс.). В итоге страна скакнула с 27 места на 4-е и впервые вошла в число лидеров спроса.

 

По поводу экономии. Характерно, что из европейских направлений отрицательную динамику показали страны, куда туристы едут, прежде всего, на экскурсии и за покупками. В их числе Эстония, Австрия, Великобритания, Германия, Франция, Швейцария, Финляндия. То есть поездки на море россияне стараются не отменять, а вот на познавательные туры и шопинг денег, видимо, не хватает.

 

Еще одна очевидная тенденция – всплеск интереса к странам ближнего зарубежья, куда недалеко лететь. Заметно выросли Грузия, Казахстан, Армения, Азербайджан.

 

Общий выезд россиян за рубеж, по данным пограничной статистики, сократился на 11,5% и составил 29 млн. 333,4 поездок. И это снижение тоже меньше, чем за аналогичный период в 2015 году, когда этот показатель был 20,3% 

 

 

Выезд россиян за рубеж с целью туризма

за 9 месяцев 2016 г.

(тыс. поездок)

Данные Пограничной службы

 

Ирина Тюрина, RATA-news

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал  кошелек 13.03
Visit Japan - тренинг
Питер тур Паринова 14.12
 

 
Говорят профессионалы
 
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
«Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная»
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
«Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами»
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
«Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась»
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
«Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей»
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
«Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них»
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100