РАТА-новости
Анекс
 
Греция 1 апреля
 
МП 21.06
 
 
Все Ольги турбизнеса – на именины во Псков!
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Пак Курс на острова 14.07
 
 
 
Туртранс 13.07
 
Грекотель LUX
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Июль
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
262728293012
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31123456
 
ActiTour Метрополь - Туры на Байкал Грекомания с 1 сентября  www.travelnn.ru  TripAggregator A&A с 10 мая
 
 
Главная№3910«Библио Глобус» предупредили

«Библио Глобус» предупредили


Владимир Путин потребовал вчера остановить продажу авиабилетов компании «Трансаэро» в составе турпакетов. «Нужно все-таки прекратить продажу билетов. Впрямую они уже не продаются, но в пакетах туркомпаний, в том числе с помощью «Трансаэро», указываются и продаются», – сказал он на совещании с членами правительства. И если кто-то продолжит это делать, то, соответственно, уже полностью на свой собственный риск. Министр транспорта РФ Максим Соколов высказался еще конкретнее: «Компании, по-прежнему продающие билеты «Трансаэро» по разным направлениям, за исключением Хургады, Шарм-эль-Шейха и Доминиканской республики, берут риски на себя, как и граждане, их покупающие». Напомним, именно по этим трем направлениям достигнута договоренность «Библио Глобуса» с группой компаний «Аэрофлот» – оператор получает для перевозки туристов несколько Боингов 777. Уточним, они рассчитаны на 360 человек, в отличие от Боингов 747 «Трансаэро» вместимостью более 500 человек, на которых строилась перевозка оператора.

 

Как полагает руководитель Правовой комиссии Российского союза туриндустрии Георгий Мохов, слова главы государства можно трактовать абсолютно однозначно – те, кто выписывает новые билеты на рейсы авиакомпании в предбанкротном состоянии или отправляет по ним туристов, будет отвечать своими деньгами. «Государство старается минимизировать число пассажиров и туристов с билетами этой авиакомпании. Это совершенно логично. Многие на рынке питают иллюзии, что у «Трансаэро» есть некий правоприемник, который возьмет на себя ее рейсы, все туристы смогут улететь. Но его нет, это надо, наконец, понять», – пояснил он RATA-news.

 

«На совещании в правительстве прозвучали две главные мысли. Первое, что деньги всем пассажирам вернут, государство гарантирует. Одновременно оно не готово гарантировать перевозку по большинству направлений «Библио Глобуса», за исключением трех. На самом высоком уровне оператору сказано, что по всем остальным направлениям он несет риски лично. После такого заявления компания должна, как мне кажется, сообщить о договоренностях с другими перевозчиками по перевозке на маршрутах «Трансаэро» или признать происходящее страховым случаем», – полагает глава транспортного комитета «Турпомощи» Дмитрий Горин. В любом случае, нельзя перекладывать эти риски на плечи турагентств, необходимо по максимуму компенсировать им понесенные расходы.

 

На совещании прозвучали также слова о поддержке государством «Аэрофлота». А это значит, как полагают эксперты, что после 20 октября, когда, как ожидается, будет перевезено до 90% пассажиров «Трансаэро» и ее лишат свидетельства эксплуатанта, «Аэрофлот» получит финансовую помощь и начнет выполнять перевозки по маршрутам «Трансаэро» уже на коммерческой основе. Перевозку «Трансаэро» готовы взять на себя также S7, «Уральские авиалинии» и другие компании.

 

До 15 декабря, как сказал на совещании Максим Соколов, осталось перевезти 240 тыс. пассажиров «Трансаэро», включая и тех туристов, которые купили билеты в рамках общих туров. Число туристов «Библио», по оценкам экспертов, составит не менее половины, то есть 120 тыс. человек. «В Хургаду, Шарм-эль-Шейх и Пунта Кану туркомпании смогут перевезти своих пассажиров, а по другим направлениям, поскольку продажа билетов была остановлена 1 октября из-за финансовых проблем «Трансаэро», если кто-то покупает билеты – несут риски турагенты, туркомпании и сами люди, которые могут купить такие билеты», – сказал министр.

 

Вчера управляющий директор «Библио Глобуса» Александр Туголуков назвал RATA-news общие цифры по потоку компании на рейсах «Трансаэро». По его словам, предоплачено по разным направлениям 33 600 билетов туда и 68 461 обратно, выписано – 18 921 туда и 47 112 обратно. Исходя из заявлений правительства, по выписанным билетам, даже если рейсы отменятся, туристы деньги получат. Но что будет с предоплаченными? Дадут ли оператору выписать билеты? Дело, как видим, касается более чем 100 тыс. билетов. Вопрос в том, просто ли это выкупленные билеты или в составе туров, проданных реальным людям. Очевидно, что во втором случае туристов надо точно перевозить, ведь правительство делает акцент именно на «новых» туристах, а не уже оформленных.

 

Даже после выступления главы государства вопросов больше, чем ответов. Непонятно также, что стало толчком к столь резкому заявлению. По одной из версий, до Минтранса дошла информация, что «Библио Глобус» продолжает продавать туры с перевозкой на «Трансаэро», тем самым переводя дальнейшие расходы с себя на авиаторов и других. Получается, что в ситуации, когда «Трансаэро» мягко «приземляют», сводя число пассажиров к нулю, оператор генерирует новых. Правда, насколько нам известно, официальной информации о данных по новым продажам в ведомстве нет. Сообщение о них и могло вызвать реакцию Минтранса, тем более что оно и так много сделало для того, чтобы не обрушить туристический рынок. Оператору, в частности, дали возможность отвезти всех своих туристов по уже проданным турам бесплатно. Много ли таких примеров было в туристической практике? С начала октября ведомство запретило продажу новых билетов на регулярку, теперь – выписку новых турпутевок с перевозкой «Трансаэро», затем отзовут свидетельство эксплуатанта. Задача простая – перестать создавать новых пассажиров с билетами этого уже несуществующего перевозчика ни на регулярных, ни на чартерных рейсах, иначе это никогда не кончится. В последовательности транспортному ведомству не откажешь.

 

Светлана Ставцева, RATA-news

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал машина
Visit Japan - окинава
 
 
Говорят профессионалы
 
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
«Палатка и костер – два главных элемента романтики, которые особенно запоминаются детям»
Дмитрий КАЗЬМИН


«По моим ощущениям, у людей смещается интерес с "матрасного" отдыха в сторону активного. Многие родители настроены на то, чтобы ребенок продолжал развиваться и в неучебное время. Поэтому спрос на игровые, языковые, тематически и подобные лагеря, думаю, будет расти»
«Отели Краснодарского края должны научиться конкурировать с Турцией и Египтом»
Светлана РУБЦОВА
«Интеллект Отель»
директор
Больное место – организация питания. Мы видим, как пересекаются потоки грязной и чистой посуды, не хватает блюд или качество их приготовления низкое. И если на этапе проекта можно внести допустимые корректировки, то в работающем отеле недостатки приходится исправлять другими способами - в зависимости от ситуации...
«Для подавляющего большинства сибиряков самый желанный отдых – на море»
Елена ЛУКЬЯНОВА
«Глобус-тур»
директор
Первое, что вызывает вопросы - хранение персональных фондов. Меня как руководителя компании смущает, что деньги мы должны перечислить в общественную организацию, а прямых договорных отношений с банком у нас не возникнет. А ведь речь идет о больших деньгах.
«Операторы «Мостурпула» работают на общие цели и хотят, чтобы власть их слышала»
Татьяна КОЗЛОВСКАЯ
ассоциация «Мостурпул»
руководитель
И еще интересная «деталь». Министр культуры РФ Владимир Мединский своим приказом с 1 января 2015 года отменил для детей входную плату в федеральные музеи. Но в ответ на это музеи Московского Кремля в два раза, до 4 000 рублей, увеличили стоимость экскурсии и сократили количество детей в группе...
«Задача TUI в России – стать туроператором номер один по семейному отдыху»
Тарас ДЕМУРА
TUI Russia
генеральный директор
Трудно поверить, что из миллиона туристов, которые ежегодно принимают на Алтае, нельзя "набрать" 50 тысяч, которые отправятся туда через туроператора! Мы порой воюем за 30 туристов в Таиланд, а тут речь о тысячах. TUI Group каждый год отправляет в Мурманск 12 международных круизов, на которых россиян вообще нет
«В России вероятен кризис въездного туризма, но его можно предотвратить»
Сергей ШПИЛЬКО
Российский союз туриндустрии
президент
Любая недостающая или некачественная услуга в составе турпродукта портит впечатление от поездки в целом. И, рано или поздно, зарубежные партнеры просто не будут поставлять группы без гарантий соблюдения всех требований, в том числе по транспорту, переводу и посещению наиболее известных объектов показа
«Средненькие исходные данные наших гостевых домов мы превратили в серьезные преимущества»
Светлана МАРКОВА
гостевые дома «Усадьба Добролюбово» и «Медвежий угол»
директор
«Повышенную душевность» поощряем финансово. Зарплата администраторов доходит до 50 тысяч рублей, горничных – до 35 тысяч. Так что и в «Добролюбово», и в «Медвежьем углу» сотрудники порой получают больше, чем их коллеги в Москве. И мы можем себе это позволить
«Есть люди, которые по складу характера не подходят для отельного бизнеса, но не всегда это вовремя понимают»
Марина СКОКОВА
Hilton Moscow Leningradskaya
генеральный менеджер
Когда я пришла в «Ленинградскую», было неожиданно услышать от коллег: «Как хорошо, что у нас теперь генеральный менеджер - россиянка!». А дело, в том числе, в отсутствии барьера – не только языкового, но и ментального. Иногда ведь надо и «по душам» поговорить
«На следующий год мы заложили рост по туристам на уровне 5-7%, потому что существует инерция бизнеса»
Сергей РОМАШКИН
Дельфин
генеральный директор
Выездные туроператоры пришли в отели и авиакомпании с большими объемами, сформировали у себя и у них завышенные ожидания. Любой рынок, где все убеждены в росте, начинает безосновательно дорожать, риски растут для всех участников. Если реальный спрос окажется хуже ожиданий - потерь не избежать
«Глубина продажи услуг санатория "Знание" достигает двух с половиной лет»
Дмитрий БОГДАНОВ
санаторий «Знание»
генеральный директор
«Я всё о том же: нет смысла стоять пустыми, ищите и привлекайте свою аудиторию. Даже несмотря на то, что следующий год предполагается очень непростым, для тех, кто действительно захочет прибавить 25-40% к выручке, а по доходности и побольше, это абсолютно реальная задача»
«Число российских туристов на Шпицбергене за год выросло втрое»
Тимофей РОГОЖИН
Центр арктического туризма «Грумант»
руководитель
Многие туристы и в зимних, и в летних турах называли его "доступной Арктикой". И действительно, это самый близкий и доступный вариант путешествия в Арктику. Мы это выражение думаем использовать как слоган. Потому что другие места арктической России – это либо дорого, либо нет сервиса, либо нужна хорошая физическая подготовка
«Люди хотят ездить по своей стране и будут это делать независимо от ситуации»
Илья КОСТРИКИН
«Магазин путешествий»
директор
Мы – та шоколадка, которая лежит в магазине возле кассы, и ее купят даже в кризис. Неправильно думать, что дешевые туры по стране выбирают только бедные люди. Среди наших клиентов большая доля тех, кто уже побывал во многих странах. И они едут по России не потому, что это дешево, а потому что интересно
«Сельский туризм бывает настоящий, самобытный, но в большинстве случаев он, к сожалению, шашлычно-водочный»
Светлана ПАНТЮХИНА
проект «Искры надежд для российских деревень»
эксперт
Айсула Такина из крошечной деревни Иодро, творит настоящие шедевры, создала уникальную коллекцию одежды, стала победителем многих конкурсов. Сегодня во всех сувенирных лавках и магазинах Алтая можно найти изделия из войлока, кости, керамики, дерева, изготовленные местными мастерами. Эти вещи дороже, чем обычная сувенирная штамповка, но они того стоят
«Во многих нетуристических регионах России нас ждут настоящие открытия»
Лариса ФЁДОРОВА
Виадук Тур
директор
Сами регионы часто не понимают свои главные ценности и предлагают на редкость стандартные неинтересные экскурсии – главная площадь, горсовет, памятник Ленину. Поэтому правильно делают руководители тех городов и областей, которые привлекают экспертов из турбизнеса для профессиональной оценки туристических возможностей
«Наши студенты во многом дадут фору выпускникам профильных вузов»
Алексей БАРЫШЕВ
московский экономико-технологический колледж № 22
директор
Cтуденты проходят практику уже со второго курса. И она не ограничивается одной-двумя неделями и написанием курсовой работы – ребята трудятся месяцами. Многие еще и каждое лето по собственной инициативе работают в отелях и ресторанах, набираются опыта. За лучшими из них работодатели выстраиваются в очередь
«Предпочитаю иметь дело с турбизнесом, а не с прямыми клиентами»
Илья ЩУЧКИН
гостиница «Французский квартал»
генеральный директор
«Иногда достаточно просто выслушать людей, чтобы найти новые источники дохода или экономии»
Алена ЕНОВА
«Мозаика хостел»
руководитель
Нам было важно создать в хостеле особую атмосферу, ведь именно за ней люди едут в Петербург. В рамках хостела это сделать проще, потому что если в отеле люди живут сами по себе, то у нас они могут пообщаться с такими же туристами, завести новых друзей. Наша задача как собственников это удовольствие монетизировать.
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100