РАТА-новости
МП 27.02
 
Греция 1 апреля
 
Дубай 1 апреля
 
 
Grecotel Kids Summer Camp – обучающие академии для детей! Академия моды, DJ курсы, английский, футбольная школа и многое другое!
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Пак Чехия 20.04
 
 
Грекотель  12.04
 
Туртранс 21.04
 
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Апрель
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
272829303112
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
 
Метрополь - Туры на Байкал Грекомания с 1 сентября  www.travelnn.ru 
 
 
Главная№3613Въездной турпоток в Россию упал на 30-50%

Въездной турпоток в Россию упал на 30-50%


Летний сезон 2014 года стал крайне тяжелым не только для выездного, но и для въездного туризма. Причины практически одинаковые: обострение отношений России и Запада привело к спаду въездных турпотоков практически из всех стран. Особенно заметно это по США и Великобритании. Азиатские рынки оказались более устойчивыми, но и оттуда туристов в России стало на 10-15% меньше, чем годом раньше. Затронут даже китайский рынок, который в последние годы бурно рос и развивался. Хотя для некоторых компаний он стал почти спасением.

 

В 2013 году десятку стран, откуда в Россию ехало больше всего иностранных туристов, возглавили Германия, Китай и США. Также в первую десятку вошли Великобритания, Турция, Италия Франция, Финляндия, Израиль и Испания. По данным Росстата, с целью туризма нашу страну посетили 2,6 млн. иностранцев, что на 3,7% больше, чем годом раньше. Уже в прошлом году основные западноевропейские рынки начали проседать, уступая место азиатским. Эксперты объясняли спад ужесточением визовой политики России в Европе и экономическим кризисом во многих странах. В то же время, с Востока в Россию приехало значительно больше туристов, особенно из Китая, Японии и Южной Кореи. В этом году проблемы испытывают все рынки.

 

«В нашей компании на 55% упал въезд с американского и английского рынков, ситуация очень тяжелая. Меньше стало туристов из Тайваня и Гонконга», – рассказывает генеральный директор «Тари Тур» Марина Левченко.

 

По словам генерального директора петербургской компании «Верса» Владимира Дорофеева, следствием украинского кризиса стал резкое падение въезда иностранцев в Санкт-Петербург, который принимает до 90% туристов, посещающих Россию. «По нашим экспертным оценкам, на некоторых направлениях снижение достигает 30-50%. Юго-Восточная Азия более устойчива, на американском и европейском рынках падение более выражено, – рассказал он.

 

В компании «Стар Трэвел» спад на въездном рынке составляет в среднем 30%. США и Канада снизили число поездок по политическим причинам. А туристы из Индии и Латинской Америки начали отказываться от туров после падения малазийского боинга. «Они теперь боятся лететь над Украиной», – пояснила руководитель московского отделения Жанна Овчарова.

 

Потери и приобретения. Европейские рынки просели все, но в наименьшей степени – французский. «У нас спад турпотока из Америки, Австралии, Евросоюза составляет порядка 30%. Французы – самые отважные, у них меньше всех аннуляций и, наоборот, больше бронирований за месяц до поездки. Обычно туры продавались за полгода, но в этом году глубина продаж сократилась», – рассказала Надежда Баранова из компании «Тройка Тревел».

 

Генеральный директор «Свой ТТ» Сергей Войтович объясняет стойкость французов денежными причинами. «Очень плохо все в Европе, поток упал примерно на 30%, за исключением французов. Они еще держатся. Но здесь объяснение простое: им туроператоры не возвращают деньги за аннуляции». Правда, по словам г-на Войтовича, падение европейского потока связано не только с Украиной, но и с теми визовыми проблемами, которые уже повлияли на результаты 2013 года. «В Европе визовые центры продолжают издеваться по полной программе. Конечно, главное – политическая ситуация, но она началась в марте-апреле, когда европейцы (бельгийцы, шведы, немцы) уже свои туры купили и отпуск спланировали. Пенять только на Украину – ошибка», – настаивает глава «Свой ТТ».

 

Еще одной причиной спада, по мнению г-на Войтовича, стал Чемпионат по футболу в Бразилии, на который «отвлекся обеспеченный клиент». Сотни тысяч туристов из Европы и Латинской Америки, среди которых были потенциальные «российские» туристы, отправились смотреть футбол.

 

По словам директора по въездному туризму компании «Интурист» Нины Жаровой, у них ситуация с французскими и итальянскими туристами также неплохая. «Едут немцы, японцы, китайцы и гонконгцы, хотя и не в том объеме, что в прошлом году. Великолепно чувствует себя иранский рынок. А вот скандинавские страны просели полностью, в Россию ехать не хотят», – говорит эксперт. Заметим, что тенденция спада турпотока, и довольно существенного, из стран Скандинавии и Финляндии была видна уже в 2013 году.

 

Елена Русова из компании «Тумларе» сообщила, что у них объем сократился по всем рынкам. «У нас, в основном, азиатский рынок – Тайвань и Япония. По ним не так сильно ударило, как по Америке. Группы есть, но количество людей в них меньше, чем могло бы быть», – рассказывает она.

 

Александр Молочник из компании «АБМ», которая занимается организацией экскурсий по Москве и Золотому кольцу для бизнесменов, сезоном также недоволен. «Спрос начал падать со второй половины мая. Ориентировочно мы продаем сейчас на 25-30% меньше экскурсий, чем годом раньше», – говорит он.

 

Противоречивый Китай. Мнения экспертов по поводу ситуации на китайском рынке, который все последние годы показывал бурный рост, разошлись. «Несмотря на то, что китайский рынок уже несколько лет активно развивается, в этом году там также есть спад», – утверждает г-н Дорофеев.

 

Нина Жарова также считает, что поток туристов из Китая пошел на спад, и это, по ее словам, подтверждают отельеры. «Предыдущие годы были перекрестными годами туризма в России и Китае. Коммунистическая партия Китая призвала людей ехать в Россию, и они поехали. Кроме того, в прошлом году была массовая компания – китайский Центробанк выдавал дешевые кредиты на поездки – под 2-3%. В этом году влияет не только политическая обстановка: исчезновение первого малазийского боинга, взрыв в Урумчи, падение второго боинга – все не пошло на пользу турпотоку. Да и экономическая ситуация в Китае не очень хорошая, не все могут позволить себе выезжать. Идет сокращение, а не увеличение потоков из Китая, об этом говорят все гостиницы. Падение рынка не очень большое, но 10-15% есть. Крупные компании это хорошо ощущают», – рассказала г-жа Жарова.

 

По ее словам, влияет на китайский турпоток и то, что в стране началась борьба с коррупцией, из-за которой чиновники стали меньше ездить за рубеж в деловые поездки, на выставки и конференции.

 

«Тари Тур», как говорит Марина Левченко, наоборот, начала активнее работать с туристами из континентального Китая. «На фоне резкого сокращения западных рынков китайский, которым мы раньше не занимались, отчасти компенсировал эти потери. Но западные туристы, как и гости из Гонконга, Тайваня, Японии, покупали более дорогие туры, размещались в отелях более высокого класса. А китайцы предпочитают экономичное проживание – «Космос», «Измайлово». Туристы летают на чартерах, также более дешевых, чем регулярные рейсы», – рассказала она.

 

Александр Молочник тоже говорит, что на китайском рынке подъем: «У нас заказывают на китайском языке много экскурсий. А гиды и музеи подтверждают, что их основные клиенты сейчас – граждане Китая, и это видно невооруженным глазом».

 

Иран «взорвался». «Совсем было бы все плохо, если бы не иранский рынок – он демонстрирует взрывной спрос. Например, 31 июля сразу два чартера Mahan Air (частная иранская авиакомпания – RATA-news) прилетели в Санкт-Петербург. В прошлом году в Россию летал один чартер в неделю, сейчас уже пять рейсов выполняется, и это помимо регулярных групп на «Аэрофлоте» и Emirates. Иранский рынок в этом году вырос примерно вдвое», – говорит Сергей Войтович. По его словам, одна из основных причин – санкции, наложенные на Иран западными странами, из-за которых его жители не могут посещать Европу. В то же время, консульство России в Тегеране достаточно быстро и без проблем делает им визы.

 

Г-н Войтович добавил, что явный подъем наметился и на южнокорейском направлении, так как с 1 января 2014 года между Россией и Южной Кореей был введен безвизовый режим для краткосрочных поездок.

 

Что дальше. «Если политическая ситуация в ближайший месяц-два успокоится, следующий год мы не потеряем, так как продажи сезона 2015 года начнутся ближе к зиме. Если кризис продлится больше двух месяцев, то и на следующий год туристов не будет», – говорит Марина Левченко.

 

Сергей Войтович вспоминает, что еще на мартовской выставке ITB в Берлине американские и английские туроператоры, прогнозируя кризис, аннулировали поездки в Россию: «Они уже тогда говорили, что мы в этом году в Россию не поедем и, наверное, в следующем тоже».

 

«Живем старым багажом. Идут заявки, которые были и в прошлом году от европейских рынков. С Востока спад меньше, но и здесь есть пока старые запасы. Там еще не до конца осознали, что все меняется. Боюсь, ситуация будет только усугубляться», – говорит Нина Жарова.

 

Юлия Батырь, специально для RATA-news

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал гольф 13.03
Хорватия по 20.07
Visit Japan - виза
 


 
Говорят профессионалы
 
«Палатка и костер – два главных элемента романтики, которые особенно запоминаются детям»
Дмитрий КАЗЬМИН


«По моим ощущениям, у людей смещается интерес с "матрасного" отдыха в сторону активного. Многие родители настроены на то, чтобы ребенок продолжал развиваться и в неучебное время. Поэтому спрос на игровые, языковые, тематически и подобные лагеря, думаю, будет расти»
«Отели Краснодарского края должны научиться конкурировать с Турцией и Египтом»
Светлана РУБЦОВА
«Интеллект Отель»
директор
Больное место – организация питания. Мы видим, как пересекаются потоки грязной и чистой посуды, не хватает блюд или качество их приготовления низкое. И если на этапе проекта можно внести допустимые корректировки, то в работающем отеле недостатки приходится исправлять другими способами - в зависимости от ситуации...
«Для подавляющего большинства сибиряков самый желанный отдых – на море»
Елена ЛУКЬЯНОВА
«Глобус-тур»
директор
Первое, что вызывает вопросы - хранение персональных фондов. Меня как руководителя компании смущает, что деньги мы должны перечислить в общественную организацию, а прямых договорных отношений с банком у нас не возникнет. А ведь речь идет о больших деньгах.
«Операторы «Мостурпула» работают на общие цели и хотят, чтобы власть их слышала»
Татьяна КОЗЛОВСКАЯ
ассоциация «Мостурпул»
руководитель
И еще интересная «деталь». Министр культуры РФ Владимир Мединский своим приказом с 1 января 2015 года отменил для детей входную плату в федеральные музеи. Но в ответ на это музеи Московского Кремля в два раза, до 4 000 рублей, увеличили стоимость экскурсии и сократили количество детей в группе...
«Задача TUI в России – стать туроператором номер один по семейному отдыху»
Тарас ДЕМУРА
TUI Russia
генеральный директор
Трудно поверить, что из миллиона туристов, которые ежегодно принимают на Алтае, нельзя "набрать" 50 тысяч, которые отправятся туда через туроператора! Мы порой воюем за 30 туристов в Таиланд, а тут речь о тысячах. TUI Group каждый год отправляет в Мурманск 12 международных круизов, на которых россиян вообще нет
«В России вероятен кризис въездного туризма, но его можно предотвратить»
Сергей ШПИЛЬКО
Российский союз туриндустрии
президент
Любая недостающая или некачественная услуга в составе турпродукта портит впечатление от поездки в целом. И, рано или поздно, зарубежные партнеры просто не будут поставлять группы без гарантий соблюдения всех требований, в том числе по транспорту, переводу и посещению наиболее известных объектов показа
«Средненькие исходные данные наших гостевых домов мы превратили в серьезные преимущества»
Светлана МАРКОВА
гостевые дома «Усадьба Добролюбово» и «Медвежий угол»
директор
«Повышенную душевность» поощряем финансово. Зарплата администраторов доходит до 50 тысяч рублей, горничных – до 35 тысяч. Так что и в «Добролюбово», и в «Медвежьем углу» сотрудники порой получают больше, чем их коллеги в Москве. И мы можем себе это позволить
«Есть люди, которые по складу характера не подходят для отельного бизнеса, но не всегда это вовремя понимают»
Марина СКОКОВА
Hilton Moscow Leningradskaya
генеральный менеджер
Когда я пришла в «Ленинградскую», было неожиданно услышать от коллег: «Как хорошо, что у нас теперь генеральный менеджер - россиянка!». А дело, в том числе, в отсутствии барьера – не только языкового, но и ментального. Иногда ведь надо и «по душам» поговорить
«На следующий год мы заложили рост по туристам на уровне 5-7%, потому что существует инерция бизнеса»
Сергей РОМАШКИН
Дельфин
генеральный директор
Выездные туроператоры пришли в отели и авиакомпании с большими объемами, сформировали у себя и у них завышенные ожидания. Любой рынок, где все убеждены в росте, начинает безосновательно дорожать, риски растут для всех участников. Если реальный спрос окажется хуже ожиданий - потерь не избежать
«Глубина продажи услуг санатория "Знание" достигает двух с половиной лет»
Дмитрий БОГДАНОВ
санаторий «Знание»
генеральный директор
«Я всё о том же: нет смысла стоять пустыми, ищите и привлекайте свою аудиторию. Даже несмотря на то, что следующий год предполагается очень непростым, для тех, кто действительно захочет прибавить 25-40% к выручке, а по доходности и побольше, это абсолютно реальная задача»
«Число российских туристов на Шпицбергене за год выросло втрое»
Тимофей РОГОЖИН
Центр арктического туризма «Грумант»
руководитель
Многие туристы и в зимних, и в летних турах называли его "доступной Арктикой". И действительно, это самый близкий и доступный вариант путешествия в Арктику. Мы это выражение думаем использовать как слоган. Потому что другие места арктической России – это либо дорого, либо нет сервиса, либо нужна хорошая физическая подготовка
«Люди хотят ездить по своей стране и будут это делать независимо от ситуации»
Илья КОСТРИКИН
«Магазин путешествий»
директор
Мы – та шоколадка, которая лежит в магазине возле кассы, и ее купят даже в кризис. Неправильно думать, что дешевые туры по стране выбирают только бедные люди. Среди наших клиентов большая доля тех, кто уже побывал во многих странах. И они едут по России не потому, что это дешево, а потому что интересно
«Сельский туризм бывает настоящий, самобытный, но в большинстве случаев он, к сожалению, шашлычно-водочный»
Светлана ПАНТЮХИНА
проект «Искры надежд для российских деревень»
эксперт
Айсула Такина из крошечной деревни Иодро, творит настоящие шедевры, создала уникальную коллекцию одежды, стала победителем многих конкурсов. Сегодня во всех сувенирных лавках и магазинах Алтая можно найти изделия из войлока, кости, керамики, дерева, изготовленные местными мастерами. Эти вещи дороже, чем обычная сувенирная штамповка, но они того стоят
«Во многих нетуристических регионах России нас ждут настоящие открытия»
Лариса ФЁДОРОВА
Виадук Тур
директор
Сами регионы часто не понимают свои главные ценности и предлагают на редкость стандартные неинтересные экскурсии – главная площадь, горсовет, памятник Ленину. Поэтому правильно делают руководители тех городов и областей, которые привлекают экспертов из турбизнеса для профессиональной оценки туристических возможностей
«Наши студенты во многом дадут фору выпускникам профильных вузов»
Алексей БАРЫШЕВ
московский экономико-технологический колледж № 22
директор
Cтуденты проходят практику уже со второго курса. И она не ограничивается одной-двумя неделями и написанием курсовой работы – ребята трудятся месяцами. Многие еще и каждое лето по собственной инициативе работают в отелях и ресторанах, набираются опыта. За лучшими из них работодатели выстраиваются в очередь
«Предпочитаю иметь дело с турбизнесом, а не с прямыми клиентами»
Илья ЩУЧКИН
гостиница «Французский квартал»
генеральный директор
«Иногда достаточно просто выслушать людей, чтобы найти новые источники дохода или экономии»
Алена ЕНОВА
«Мозаика хостел»
руководитель
Нам было важно создать в хостеле особую атмосферу, ведь именно за ней люди едут в Петербург. В рамках хостела это сделать проще, потому что если в отеле люди живут сами по себе, то у нас они могут пообщаться с такими же туристами, завести новых друзей. Наша задача как собственников это удовольствие монетизировать.
«Наконец-то у агентств есть время и желание заниматься дорогим продуктом»
Екатерина ФЕДОРОВА
«Карлсон Туризм»
генеральный директор
Мы понимали, что определенная категория туристов не захочет менять своих привычных планов и по-прежнему намерена отдыхать за рубежом. И в тот момент, когда на рынке повисла пауза, мы выставили в продажу дорогие виллы, эксклюзивные предложения на островах. Это сработало
«Мы поддерживаем уральские туристические события, чтобы стимулировать развитие этих проектов, а значит и всего региона»
Эльмира ТУКАНОВА
Центр развития туризма Свердловской области
директор
Нас волнует, чтобы могли заработать и другие представители индустрии гостеприимства региона. Нам важно, как влияет тот или иной праздник, фестиваль на развитие туризма в муниципалитетах. Увеличиваются ли налоговые поступления в бюджет? Заполняются ли гостиницы, турбазы, санатории? Растет ли посещаемость музеев, спрос на экскурсионное обслуживание?
«Нишевым туроператорам надо серьезно перестраивать свою работу»
Артур МУРАДЯН
«Спейс Трэвел»
генеральный директор
90% объединений в российском турбизнесе распадаются из-за мелких разногласий, причем нередко на уровне менеджеров. Я вообще перестал надеяться на возможное объединение с кем-то по продукту. Жаль, конечно, но и слияние – не панацея. Важнее чувствовать ситуацию на рынке и понимать, как развиваться дальше
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100