Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Долго ли еще протянет «Московия»?

07:50, 14 июля 2014

Авиакомпания «Московия», по чьей вине пассажиры с 10 по 12 июля просидели в ожидании вылетов из Москвы, Астрахани, Ростова-на-Дону, Тивата и Антальи, в субботу возобновила полеты. Однако дальнейшая судьба перевозчика неизвестна.

Как выяснилось, у авиакомпании долги по оплате топлива – только аэропорту Астрахани, по сообщению его руководства, перевозчик должен 8 млн. рублей. Должна «Московия» и аэропорту «Домодедово», который 10 июля отказался заправлять ее самолеты. В сообщениях мелькала информация о долге в 100 млн. рублей. По данным туроператоров направления, немалую сумму перевозчик должен и аэропорту Тиват в Черногории.

Пассажирам, которые должны были 10 июля вылетать из Тивата в Москву, после неоднократных переносов объявили – уже 11 июля, что авиакомпания выполнить рейс не может. И «порекомендовали» воспользоваться услугами других перевозчиков. Позволить себе это могли далеко не все: билеты на тот же день или на следующий, если и были, то несопоставимо дороже купленных заранее. В числе оставшихся была детская группа – более 30 человек, у которых не осталось денег не только на обратные билеты, но и на гостиницу. Помощь им оказала русская диаспора в Черногории, ее представители договорились о размещении детей в отеле вплоть до вылета 12 июля.

«Московия» – назначенный перевозчик на Тиват, выполняет туда четыре рейса в день. По словам представителя Росавиации Сергея Извольского, никаких официальных уведомлений о невозможности выполнять полеты ведомство от авиакомпании не получало.

Но проблемы были не только с Черногорией. Также больше суток туристы не могли вылететь из Антальи в Ростов-на-Дону, Астрахань и Волгоград. Компания «Лабиринт», в частности, распространила среди своих астраханских партнеров пресс-релиз, в котором сообщила, что оплата рейса «Московии» была произведена своевременно и в полном объеме. Туроператор искал варианты, чтобы отправить туристов рейсом другой авиакомпании.

Пассажиры «Московии», сидевшие в российских аэропортах, в том числе в «Домодедово», вообще были предоставлены сами себе: к ним не вышел никто из представителей авиакомпании, не было никакой информации, рейсы откладывались без объяснений. Даже в пятницу, рабочий день, не отвечал ни один из официальных телефонов перевозчика. Кассы центрального офиса на 1-й Тверской-Ямской в Москве в тот день оказались закрыты «по техническим причинам».

В пятницу 11 июля Транспортная клиринговая палата объявила о временном закрытии продажи билетов на рейсы «Московии» в связи с массовыми задержками рейсов. Возвращать деньги за уже купленные билеты ТКП будет без ограничений, но только по рейсам с датой вылета до 14 июля. Та же ТКП помогла «Московии» возобновить рейсы, воспользовавшись оборотными средствами авиакомпании на счетах палаты, «которых достаточно для продолжения текущей операционной деятельности». 12 июля авиакомпания возобновила полеты, но сколько продлится эта «текущая деятельность», остается загадкой. На своем сайте перевозчик приносит извинения пассажирам за доставленные волнения и неудобства и уверяет, что «функционирует в нормальном режиме, осуществляет полеты в соответствии с действующим расписанием».

Проблемы с вылетами самолетов «Московии» из-за долгов случались и прежде. В мае с.г., по данным Росавиации, было задержано более 30% всех рейсов перевозчика.

«Московия» создана в 1995 году на базе ФГУП «Летно-исследовательский институт им. М. М. Громова». В 2008 году официально переименована в «Московию». Имеет представительства в Узбекистане, Азербайджане, Армении, а также в Иркутске, Воронеже, Нижнем Новгороде, Комсомольске-на-Амуре, Сочи, Барнауле. В 2013 году перевезла 244 070 пассажиров, в 2012 году – 257 357. В последние годы вопрос о финансовой несостоятельности «Московии» вставал много раз. Основные претензии к перевозчику выдвигала Финансовая лизинговая компания (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию) по задолженности за лизинг самолетов. В 2010 году она требовала 150 млн. за лизинг самолетов, и в «Московии» была введена процедура наблюдения. Но перевозчику удалось обжаловать это решение.

В 2011 году «Московия» сама подавала заявление о банкротстве, но потом отказалась от иска. В июле 2011 года Росавиация приостанавливала действие сертификата авиакомпании из-за ухудшения основных производственных и финансово-экономических показателей деятельности эксплуатанта, влияющих на безопасность полетов и права потребителей.

В 2013 году ФЛК вновь требовала ввести процедуру наблюдения в отношении «Московии», но арбитражный суд Московской области ответил отказом и отправил дело о банкротстве на новое рассмотрение. В феврале 2014 года временный управляющий «Московии» подал в арбитражный суд Московской области ходатайство о признании компании банкротом. Ранее суд по заявлению ОАО «Финансовая лизинговая компания» ввел процедуру наблюдения в авиакомпании. Требования ФЛК в размере 94,2 млн. рублей включены в реестр требований кредиторов должника.

Обсудить в telegram

вам может быть интересно