Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Почему на Сардинии не любят слово чартер

08:07, 14 июня 2005

О Сардинии в последнее время на российском туристическом рынке говорят много. Сюда впервые поднимаются сразу две чартерные программы, активизируются операторы, которые раньше с этим островом не работали, перед направлением открываются большие перспективы. Однако радужное настроение операторов подтачивает червь их собственного же сомнения: а нужно ли все это Сардинии, всегда считавшейся местом элитарного и уединенного отдыха? Не испортит ли менталитет острова такое вторжение в его privacy? За ответами корреспондент RATA-news Светлана Ставцева обратилась к старожилу сардского рынка, генеральному директору компании «Тур Парад» Виктору Сергееву.

- Виктор, для начала, если можно, несколько слов об острове. Он действительно стоит «мессы»?

- Безусловно. Таких мест с нетронутой природой, чистейшими пляжами и морем не только в Италии - во всем мире остались единицы. Достаточно сказать, что в список самых чистых пляжей мира входят всего два итальянских, и оба расположены на Сардинии. Гостиничная база высококлассная, очень развитая. Но при этом остров не загромождается, новые отели строятся только на месте старых, поэтому здесь много воздуха, простора. Сюда любят приезжать европейские знаменитости, а среди членов местных яхт-клубов значатся миллионеры и даже короли.

- Однако, насколько я знаю, на Сардинии массово отдыхают и сами итальянцы. Говорят, для них Сардиния - как Сочи для россиян. Все это не очень вяжется с королями и миллионерами.

- Итальянцы действительно очень любят этот остров. Их здесь бывает минимум 60% от общего числа туристов. Но они селятся, в основном, в апартаментах на недорогих курортах. Иностранцы же выбирают дорогое фешенебельное побережье, например, Costa Smeralda. Здесь есть отели, по ценам недоступные среднему европейцу, отсюда и соответствующий имидж Сардинии. Но элитарность как раз и привлекает многих состоятельных клиентов из России. Спрос на дорогие курорты у нас высокий, а из россиян, желающих попасть в яхт-клуб Costa Smeralda, даже образовалась очередь.

- А что, не берут?

- Берут, но не очень охотно. Хотя прогресс в этом отношении есть. Например, когда мы в 1999 году начинали работать с Fоrte Village, одним из лучших комплексов на острове, число российских туристов там составляло 9%, а сейчас - уже 14%. Нас признали, и это очень большая заслуга! Но все равно, россиян здесь не особо ждут, так как местные хотельеры жестко придерживаются ими же установленных стандартов: сколько туристов из каждой страны должно быть у них в отеле. Они просто не хотят нарушать уже существующий «паритет». И это несмотря на то, что наши туристы тратят здесь много денег, значительно больше других.

- Если нас не ждут, зачем увеличивать перевозку, зачем все эти новые программы по Сардинии?

- Повторяю, прогресс в наших отношениях с островом все-таки есть. Кроме того, переход на евро довольно сильно ударил по карману итальянцев, и поток их на остров снизился. Итальянцам теперь дешевле отдыхать на Карибах, чем у себя на родине. И если раньше сардскому хотельеру было достаточно поработать три летних месяца, принимая итальянцев, чтобы потом безбедно зимовать, то теперь он вынужден обратить внимание и на иностранные рынки. Собственно, и наши чартерные программы во многом инспирированы именно владельцами отелей, они дают под эти рейсы дополнительные квоты мест. Также несколько лет назад сарды «подняли» английский рынок. Был небольшой поток из Англии через Рим. Потом организовали чартерную цепочку в Кальяри, и английский рынок за это время вырос чуть ли не вдвое. Так что нынешний момент для нашего рынка – уникальная возможность.

- Возможность сделать Сардинию более доступной?

- Нет, это неверно. Чартер – не всегда и не только удешевление турпакета. Прежде всего, это прямой перелет, сокращение времени в пути. Да, взыскательные туристы предпочитают регулярных перевозчиков, но летать ими тоже не всегда удобно. Сначала турист прилетает в Рим, проводит там пару часов, потом на маленьком местном самолете (без бизнес-класса) летит на курорт – с детьми, чемоданами, по жаре. Наш перелет в Кальяри занимает 3,5 часа! Чартер не отменяет возможностей любых вариантов индивидуальных программ, комбинированных туров. Тем более что мы берем самолеты с бизнес-компоновкой и делаем полет максимально комфортным. Важно понять, что мы предлагаем не дешевый чартер, а тот сервис, который клиент ожидает получить на этом направлении.

- Но, согласитесь, есть прямая зависимость между увеличением числа туристов на курорте и уменьшением его «элитарности». Как быть с этим?

- Думаю, проблемы в этом смысле, будут. Когда люди с опытом продаж Хорватии и Римини берутся за такое сложное направление, его имидж может серьезно пострадать. Те, кто заплатит за путевку 600 евро, может терпеть неудобства и ненавязчивый сервис. Тот же, кто платит за отдых от 10 тысяч евро и выше, ошибаться не любит – он достаточно продвинут, чтобы выходить потом на отели напрямую, бронировать места, делать визы собственными силами, но получать именно то, что он хочет. Плохим сервисом турфирмы могут невольно отвадить сардских клиентов – и они все будут делать сами! Так что здесь игрокам рынка очень важно договариваться и понимать, что гнаться за потоком, увеличением «койко-мест» на таком курорте - бессмысленно. На Сардинию люди едут за отдыхом «с большой буквы». В высокий сезон свободных мест здесь не найти. Но «Тур Парад» в этом смысле чувствует себя уверенно: на юге Сардинии у нас самая большая квота номеров. Именно соотношение мест в отелях и в самолетах дает нам надежду на успешный сезон.

Обсудить в telegram

вам может быть интересно