Калуга

Светлана Михалевская: «У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»

Год назад московский Azimut Hotel Olympic возглавила Светлана Михалевская, и вскоре продажи услуг гостиницы резко пошли вверх. Генеральный директор отеля рассказала RATA-news об итогах минувшего года и о новых задачах.


- Светлана, в каком состоянии вы приняли объект?

- В очень хорошем – и здание, и номерной фонд. А самое главное – отличная команда: многие работают больше 10 лет, а некоторые практически с открытия гостиницы.


- И что же вы предприняли в первую очередь?

- Из видимого невооруженным глазом – отремонтировали бассейн. Это то, что сразу заметно и влияет на качество услуг. Вообще, благодаря удачному прошлому году и ЧМ-2018 в том числе, удалось вложить в отель средств больше, чем планировали. Сейчас обновляем все наши конференц-меню и наполнение кофе-брейков, предложения по банкетам.


- Каковы итоги 2018 года в цифрах?

- Год мы закончили со средней загрузкой под 90%. Доход на номер в сутки (RevPAR) по сравнению с 2017-м прибавил 37,8%. Но это был год футбольного чемпионата – удачный для всех средств размещения, кто принимал участников и болельщиков. Так что показателен, скорее, 2019-й, и отель хорошо вошел в этот год: уже в первом квартале у нас прирост по RevPAR 5,6%. Загрузка выросла на 11%. То есть, показатели выше, чем мы ожидали, особенно в марте.

Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса.


- Изменилось ли соотношение клиентских групп после закрытия на реконструкцию вашего соседа – спортивного комплекса «Олимпийский»?

- Не сказала бы. Да, у нас были группы, приезжавшие именно в этот спортивный комплекс, но немало и тех, кто к нему не вовсе не привязан. Вообще закрытие «Олимпийского» мы пока не особо почувствовали. Конечно, в даты знаковых концертов в этом комплексе мы фиксировали сумасшедший спрос на номера. Но все же он был спорадическим, так что радикально вряд ли что-то поменяется.


- Видите ли интерес со стороны зарубежных туристов, побывавших на чемпионате мира и решивших вернуться в Россию?

- Не особо. Иностранцы отелем интересуются, и спрос выше, чем в прошлом году. Но я бы связала это, скорее, с растущей популярностью Москвы. Процент иностранных и российских туристов колеблется в зависимости от времени года. Россиян больше приезжает на майские и на новогодние праздники. Привлекают их выставки, детские мероприятия, концерты. Для зарубежных гостей сезон – примерно с апреля по октябрь, в том числе июль и август – наиболее популярные месяцы для путешествий по России. Иностранцы, как правило, заказывают экскурсии по городу, интересуются посещением музеев и выставок. В среднем путешественники из-за рубежа проводят два-три дня в Москве и три-четыре – в Петербурге. Россияне же предпочитают оставаться в Москве по три-четыре дня либо приезжать с пятницы по воскресенье.


- Из каких же стран к вам едут?

- Много гостей с востока. Гостиница участвует в программах Halal Friendly, China Friendly, Judaism Friendly, India Friendly, Japan Friendly. Для этих гостей очень важно, чтобы в отеле понимали их менталитет, традиции. Помимо обучения сотрудников, мы многое адаптировали под эти клиентские группы в номерах и общественных зонах. Да и сама структура гостиницы близка жителям Востока и Азии: просторные лобби, высокие потолки, большие номера. Еще много гостей из Италии, Испании, Великобритании, Латинской Америки.


- Больше индивидуалов или групп? И сколько россиян?

- Много групп. Иностранцы выходят на нас через российских туроператоров, работающих с партнерами за границей. Но и россиян очень много приезжает в Москву, в праздничные дни до 95% – наши. Столица в праздники особенно красива, есть что посмотреть, и на размещение в эти периоды колоссальный спрос. Кстати, в праздники больше именно индивидуалов, а не тургрупп. Хотя мы работаем со всеми крупными туроператорами, период высокого спроса с их стороны – май-сентябрь.

Порядка 30% от общей загрузки нам дают онлайн-тревел агентства (ОТА). Но этот спрос непрогнозируемый, поэтому мы стараемся как можно больше загрузить гостиницу корпорантами и группами, чтобы не зависеть от Booking.com и им подобных. Наша обновленная программа лояльности как раз нацелена на то, чтобы выгоднее было бронировать номера через сайт отеля. Получая и цену ниже, чем дают в ОТА, и все причитающиеся бонусы, включая апгрейд номера, совместные акции «Аэрофлот бонус», «РЖД бонус» и другие. Акции по начислению повышенных бонусов от тех или иных партнеров Azimut Hotel тоже востребованы и стимулируют прямые бронирования.


- К слову о конкурентах: как себя чувствуете рядом с недавно открывшимся отелем «Radisson Blu Олимпийский», прямо-таки дверь в дверь?

- Знаете, это стимулирует. Категория клиентов пересекается, но только отчасти: у нас 4*, у них 5*. Radisson Blu – новый, с иголочки, нам с ним конкурировать непросто. Логично, что люди хотят его попробовать, да и я бы тоже с удовольствием. Но когда встает вопрос стоимости проживания и других услуг, тем более не на одни сутки, клиенты начинают считать. Ну и корпоранты, ограниченные в тратах, все же больше склоняются в нашу сторону.


- Москвичей вам удается завлекать?

- Признаться, не особенно. Но востребован фитнес: у нас есть клубные карты на месяц, полгода и год. Еще – F&B cегмент: из четырех ресторанов при гостинице особенно популярны ресторан индийской кухни, а также Paulaner в смежном здании – лучший ресторан этой сети в Европе по рейтингу 2018 года. Еще у нас прекрасная, уже ставшая знаменитой кондитерская, ее руководитель следит за всеми новейшими тенденциями и регулярно вывозит персонал на мастер-классы, семинары и т.д. Изделия – потрясающие, к тому же без консервантов, повара работают только с натуральными ингредиентами. Да и цены более чем приемлемы для такого качества. Так что люди приезжают с разных концов города.


Кристина Голубева, специально для RATA-news

Версия для печати