РАТА-новости
Польша спа гиф
 
ТурТрансВояж 24.06.2019
 
Мостурфлот с 26 августа
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
German Wines с 4 августа
 
 
Grecotel май
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Август
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2930311234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930311
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№4803Светлана Михалевская: «У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»

Светлана Михалевская: «У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»


Год назад московский Azimut Hotel Olympic возглавила Светлана Михалевская, и вскоре продажи услуг гостиницы резко пошли вверх. Генеральный директор отеля рассказала RATA-news об итогах минувшего года и о новых задачах.




- Светлана, в каком состоянии вы приняли объект?

- В очень хорошем – и здание, и номерной фонд. А самое главное – отличная команда: многие работают больше 10 лет, а некоторые практически с открытия гостиницы.


- И что же вы предприняли в первую очередь?

- Из видимого невооруженным глазом – отремонтировали бассейн. Это то, что сразу заметно и влияет на качество услуг. Вообще, благодаря удачному прошлому году и ЧМ-2018 в том числе, удалось вложить в отель средств больше, чем планировали. Сейчас обновляем все наши конференц-меню и наполнение кофе-брейков, предложения по банкетам.


- Каковы итоги 2018 года в цифрах?

- Год мы закончили со средней загрузкой под 90%. Доход на номер в сутки (RevPAR) по сравнению с 2017-м прибавил 37,8%. Но это был год футбольного чемпионата – удачный для всех средств размещения, кто принимал участников и болельщиков. Так что показателен, скорее, 2019-й, и отель хорошо вошел в этот год: уже в первом квартале у нас прирост по RevPAR 5,6%. Загрузка выросла на 11%. То есть, показатели выше, чем мы ожидали, особенно в марте.


Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса.


- Изменилось ли соотношение клиентских групп после закрытия на реконструкцию вашего соседа – спортивного комплекса «Олимпийский»?

- Не сказала бы. Да, у нас были группы, приезжавшие именно в этот спортивный комплекс, но немало и тех, кто к нему не вовсе не привязан. Вообще закрытие «Олимпийского» мы пока не особо почувствовали. Конечно, в даты знаковых концертов в этом комплексе мы фиксировали сумасшедший спрос на номера. Но все же он был спорадическим, так что радикально вряд ли что-то поменяется.


- Видите ли интерес со стороны зарубежных туристов, побывавших на чемпионате мира и решивших вернуться в Россию?

- Не особо. Иностранцы отелем интересуются, и спрос выше, чем в прошлом году. Но я бы связала это, скорее, с растущей популярностью Москвы. Процент иностранных и российских туристов колеблется в зависимости от времени года. Россиян больше приезжает на майские и на новогодние праздники. Привлекают их выставки, детские мероприятия, концерты. Для зарубежных гостей сезон – примерно с апреля по октябрь, в том числе июль и август – наиболее популярные месяцы для путешествий по России. Иностранцы, как правило, заказывают экскурсии по городу, интересуются посещением музеев и выставок. В среднем путешественники из-за рубежа проводят два-три дня в Москве и три-четыре – в Петербурге. Россияне же предпочитают оставаться в Москве по три-четыре дня либо приезжать с пятницы по воскресенье.


- Из каких же стран к вам едут?

- Много гостей с востока. Гостиница участвует в программах Halal Friendly, China Friendly, Judaism Friendly, India Friendly, Japan Friendly. Для этих гостей очень важно, чтобы в отеле понимали их менталитет, традиции. Помимо обучения сотрудников, мы многое адаптировали под эти клиентские группы в номерах и общественных зонах. Да и сама структура гостиницы близка жителям Востока и Азии: просторные лобби, высокие потолки, большие номера. Еще много гостей из Италии, Испании, Великобритании, Латинской Америки.


- Больше индивидуалов или групп? И сколько россиян?

- Много групп. Иностранцы выходят на нас через российских туроператоров, работающих с партнерами за границей. Но и россиян очень много приезжает в Москву, в праздничные дни до 95% – наши. Столица в праздники особенно красива, есть что посмотреть, и на размещение в эти периоды колоссальный спрос. Кстати, в праздники больше именно индивидуалов, а не тургрупп. Хотя мы работаем со всеми крупными туроператорами, период высокого спроса с их стороны – май-сентябрь.


Порядка 30% от общей загрузки нам дают онлайн-тревел агентства (ОТА). Но этот спрос непрогнозируемый, поэтому мы стараемся как можно больше загрузить гостиницу корпорантами и группами, чтобы не зависеть от Booking.com и им подобных. Наша обновленная программа лояльности как раз нацелена на то, чтобы выгоднее было бронировать номера через сайт отеля. Получая и цену ниже, чем дают в ОТА, и все причитающиеся бонусы, включая апгрейд номера, совместные акции «Аэрофлот бонус», «РЖД бонус» и другие. Акции по начислению повышенных бонусов от тех или иных партнеров Azimut Hotel тоже востребованы и стимулируют прямые бронирования.


- К слову о конкурентах: как себя чувствуете рядом с недавно открывшимся отелем «Radisson Blu Олимпийский», прямо-таки дверь в дверь?

- Знаете, это стимулирует. Категория клиентов пересекается, но только отчасти: у нас 4*, у них 5*. Radisson Blu – новый, с иголочки, нам с ним конкурировать непросто. Логично, что люди хотят его попробовать, да и я бы тоже с удовольствием. Но когда встает вопрос стоимости проживания и других услуг, тем более не на одни сутки, клиенты начинают считать. Ну и корпоранты, ограниченные в тратах, все же больше склоняются в нашу сторону.


- Москвичей вам удается завлекать?

- Признаться, не особенно. Но востребован фитнес: у нас есть клубные карты на месяц, полгода и год. Еще – F&B cегмент: из четырех ресторанов при гостинице особенно популярны ресторан индийской кухни, а также Paulaner в смежном здании – лучший ресторан этой сети в Европе по рейтингу 2018 года. Еще у нас прекрасная, уже ставшая знаменитой кондитерская, ее руководитель следит за всеми новейшими тенденциями и регулярно вывозит персонал на мастер-классы, семинары и т.д. Изделия – потрясающие, к тому же без консервантов, повара работают только с натуральными ингредиентами. Да и цены более чем приемлемы для такого качества. Так что люди приезжают с разных концов города.


Кристина Голубева, специально для RATA-news


 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал август
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«Онлайн Экспресс» открывает весь мир – не надо дозваниваться до туроператора, запрашивать варианты поездок, тратить время на утомительную самостоятельную сборку. На нашей платформе можно сформировать любой тур. Причем, по подсчетам самих агентов, время поиска сокращено в 4-5 раз.
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100