Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Время отдыхать в России!

08:07, 14 апреля 2005

Альянс руководителей региональных СМИ России (АРС-пресс) и Российский союз туриндустрии продолжают прием работ от желающих принять участие во всероссийском конкурс журналистов «Время отдыхать в России». Проект реализуется при участии некоммерческого партнерства «Время отдыхать в России» и выставки «Путешествие за здоровьем». На рассмотрение жюри уже представлено более 100 работ из Башкирии, Нижнего Новгорода, Новгорода Великого, Удмуртии Чувашии, Ставрополя, Костромы, Сахалина, Екатеринбурга, Красноярска, Нефтеюганска, Барнаула, Тюмени, Якутск и других городов.

Мнение о том, что подавляющее большинство россиян предпочитают отдыхать за границей – не более чем стереотип. Только Азово-Черноморское побережье в год принимает отдыхающих больше, чем общее число выезжающих через турфирмы за рубеж. Другое дело, что туристический потенциал России только начинает раскрываться. И дело не только в прошлой «закрытости» страны, и не в нынешних горячих точках, а в том, что граждане наши до сих пор не знают, куда ехать, что смотреть, где остановиться, какой там сервис, что сколько стоит и т.д.

А ведь есть, куда ехать и что смотреть. Возьмем культурно-познавательный туризм, проще говоря, «экскурсионку». В последние годы изменился до неузнаваемости облик многих городов, памятников, музейных экспозиций. Разве так еще совсем недавно выглядели поволжские Казань, Чебоксары, Самара, северные Псков, Новгород Великий? А малые города – Суздаль, Торжок, Великий Устюг, Изборск, Ростов Великий, Мышкин? Везде мы найдем отреставрированные храмы, восстановленную историческую часть города, новые достопримечательности.

Или приключенческий туризм. Нет другой страны, где можно увидеть столь великое разнообразие заповедных уголков природы, зверя, который никогда не слышал оружейного выстрела, столько разных народов с их самобытной культурой и традициями. Камчатка, Алтай, Приамурье, Байкал, Саяны, дельта Волги, Русский Север… А ведь есть еще и туры на Северный полюс, и на Командорские острова, и на плато Путорана в бассейне Нижней Тунгуски.

Что касается сервиса, то проблема, конечно, есть. Но за последние годы в России построено немало отелей такого класса, которых просто не было в СССР. «Санта» на Сахалине, «Хендэ» во Владивостоке, «Пурга» на Камчатке, «Пик-отель» на Красной Поляне в Сочи, «Европа» в Санкт-Петербурге, «Оснабрюк» в Твери. Да и вообще, в стране сейчас почти мода на строительство малых гостиниц, недорогих, комфортабельных и уютных. И все больше появляется фирм, которые специализируются на продаже туров по России.

Но без поддержки средств массовой информации трудно раскрыть возможности отдыха в России – и для своих, и для иностранцев. А делать это необходимо. В том числе и потому, что с развитием туризма в любой стране всегда происходит оживление экономики - транспорта, связи, строительства, торговли, сельского хозяйства и общественного питания, машиностроения, производства сувениров и других товаров народного потребления. Поэтому инициаторы конкурса «Время отдыхать в России» убеждены, что этот проект, без всяких сомнений, исключительно актуален. Более того, организаторы однозначно решили, что в качестве наград победители получат возможность отправиться в лучшие путешествия именно по России. Кроме того, они будут награждены почетными дипломами.

К рассмотрению принимаются публикации, посвященные различным аспектам развития внутреннего туризма в нашей стране. Определены следующие номинации конкурса.

- «Мой край – туристический рай» - материалы (или серия материалов) о возможностях отдыха в каком-либо регионе, который традиционно не считается туристическим;

- «Российская экзотика» - материалы об уникальном российском турпродукте;

- «Культуру – в массы» - материалы об экскурсионных маршрутах по России;

- «Путешествие за здоровьем» - материалы о российских курортах, санаториях и возможностях отдыха с лечением в нашей стране;

- «Клиент всегда прав» - материалы о российском сервисе и проблемах подготовки кадров для туризма;

- «Строители туризма» - материалы о развитии и проблемах туристической инфраструктуры в России;

- «Нетуристический фактор» - материалы о проблемах, мешающих развитию туризма в России;

- «Верность теме» - определение лучшего журналиста, пишущего о российском туризме.

В состав жюри конкурса войдут представители АРС-пресс и РСТ, органов управления туризмом, руководители турфирм, гостиниц, санаториев, страховых и инвестиционных компаний, музеев.

На конкурс принимаются работы (не более 3 от одного участника), опубликованные в период с 1 апреля 2004 г. по 1 октября 2005 г. Материалы должны иметь сопроводительное письмо с представлением автора.

Работы принимаются до 15 октября по адресу: 119071, Москва, Ленинский проспект, 15, АРС-пресс. Телефоны: (095) 955-05-38, 955-02-36/48, e-mail: sbdjourn@mtu-net.ru

Туристические компании, желающие предоставить свои туры в качестве призов для победителей конкурса, просим обращаться в пресс-службу Российского союза туриндустрии: editor@ratanews.ru

Победители будут объявлены в рамках выставки «Пресса», которая пройдет конце ноября 2005 г.

Обсудить в telegram

вам может быть интересно