РАТА-новости
Польша спа гиф
 
ТурТрансВояж 24.06.2019
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
German Wines с 4 августа
 
 
Grecotel май
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Август
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2930311234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930311
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№4765Что услышала глава Ростуризма от туроператоров по въезду

Что услышала глава Ростуризма от туроператоров по въезду


Вчера в Ростуризме прошла первая встреча нового руководителя ведомства Зарины Догузовой с туроператорами по въездному туризму. В ней приняли участие президент РСТ Сергей Шпилько, представители Ассоциации гидов-переводчиков, руководители компаний из Москвы, Санкт-Петербурга, Владимира, Казани, Калининграда, Петропавловска-Камчатского, Ярославля и других городов, а также из Германии.

 

Зарина Догузова напомнила собравшимся, что президент РФ поставил задачу увеличить до $100 млрд объем ежегодного экспорта услуг, включая туризм. Президент также поручил МИДу России подготовить совместно с МВД России, ФСБ России, Ростуризмом предложения об упрощении порядка оформления виз иностранным туристам и представить их до конца марта этого года.

 

Глава Ростуризма предложила туроператорам рассказать, какие они видят возможности для роста въездного турпотока. В ходе совместного обсуждения были выделены приоритетные и сопутствующие проблемы. На первом месте, безусловно, – упрощение визового режима. По словам президента РСТ Сергея Шпилько, если не будет решен визовый вопрос, увеличить экспорт услуг не удастся.

 

В идеале речь может идти о безвизовом режиме для стран, безопасных с точки зрения миграции. При этом имеет смысл пренебречь принципом взаимности, на котором традиционно настаивает МИД. Необходимо также подумать о выдаче российских многократных виз – многие страны Шенгенской зоны даже на первый визит туриста могут выдавать мультивизу. По экспертным оценкам, не менее 80% зарубежных туристов приезжают в Россию через туристические компании. Возможно, имеет смысл начать с упрощения визового режима для организованных туристов, тем более что туроператор и отвечает за них, и знает их маршрут, что удобно для контрольных органов.

 

При этом, как заметили участники встречи, электронные визы «выстрелят» только тогда, когда будут или бесплатными или доступными по цене. Не стоит забывать, что оформление паспорта болельщика Fan ID, который заменил визу для посещения чемпионата мира по футболу было бесплатным.

 

На второе место по значимости туроператоры поставили системное продвижение России за рубежом. Необходимо увеличивать бюджет: сейчас Россия тратит на все внешние рынки столько же, сколько, например, Турция – только на одну Москву. Также нужен единый подход к представлению страны на международных рынках. Например, на зарубежных выставках разные регионы страны, как правило, стоят отдельными стендами, в итоге у иностранцев не возникает единого восприятия России.

 

Выяснилось также, что до сих пор не создан крайне необходимый единый качественный фотобанк России, которым могли бы бесплатно пользоваться для работы отечественные и зарубежные компании, работающие с нашей страной. Сами турфирмы активно занимаются продвижением России, формируют свой фотобанк, однако он, как правило, ориентирован на определенный рынок, а нужна универсальная база достопримечательностей, объектов показа, регионов.

 

Г-жа Догузова заверила, что такой банк будет обязательно создан. Кроме того, по ее мнению, стоит задуматься об эффективности разных вариантов продвижения, делать упор на более современные формы работы с потенциальными туристами, не ограничиваясь печатанием буклетов и стендами на выставках.

 

Была также затронута тема взаимоотношений турбизнеса с федеральными музеями. Пока, по словам выступавших, турбизнес как партнера воспринимает только Эрмитаж. Со многим федеральными музеями, особенно с Кремлем, работать очень трудно. Есть проблемы с билетами в Большой театр – на сайте они заканчиваются в считанные минуты, а затем втридорога предлагаются в других местах. А, например, в Мариинский театр, хотя он менее вместительный, билеты всегда можно купить.

 

Были подняты многие другие проблемы, которые, возможно, не оказывают принципиального влияния на турпоток, но мешают турбизнесу развиваться. Это бессмысленные финансовые гарантии принимающих туроператоров, отсутствие четкой туристической статистики, затягивание с аттестацией гидов-экскурсоводов, невыполнимые правила автобусной перевозки, а также трудности посещения туристами приграничных территорий, в частности, на Камчатке, в Калининградской области.

 

Выслушав туроператоров, Зарина Догузова сказала, что готова обсуждать концепцию продвижения России с туроператорами, специализирующимися на приеме туристов из конкретных стран. Отдельно также соберется группа для обсуждения ситуации на сложном китайском рынке. По взаимодействию турфирм с музеями Кремля глава Ростуризма ждет подробную справку. РСТ обобщит обращения туроператоров и представит в Ростуризм. Кроме того, как сказала г-жа Догузова, в дальнейшем встречи с экспертами отрасли будут проводиться регулярно.

 

Светлана Ставцева, RATA-news

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал август
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«Онлайн Экспресс» открывает весь мир – не надо дозваниваться до туроператора, запрашивать варианты поездок, тратить время на утомительную самостоятельную сборку. На нашей платформе можно сформировать любой тур. Причем, по подсчетам самих агентов, время поиска сокращено в 4-5 раз.
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100