Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Студенты помогают турбизнесу заработать в межсезонье

08:07, 14 марта 2006

Специалистам хорошо известно, что ни одна авиакомпания не может похвастаться круглогодичной стопроцентной загрузкой бортов. Низкий сезон – больное место и для перевозчиков, и для турбизнеса. Но мало кто из турагентов представляет, что на межсезонье можно неплохо заработать, причем на такой малообеспеченной категории клиентов, как студенты и преподаватели вузов. Надо лишь обратить внимание на авиабилеты по тарифам SATA - Student Air Travel Association. Мы беседуем с генеральным директором московской компании «Туринфо группа РФР» Игорем Голубевым.

- Игорь, для начала давайте поясним, что такое SATA.

- Ассоциация, созданная под патронатом ЮНЕСКО. Она объединяет молодежные и студенческие организации из разных стран, а также практически всех крупнейших международных авиаперевозчиков. Основная цель – создание условий для путешествия по миру студентов и молодежи с наименьшими затратами. Для этого существуют специальные тарифы, которыми можно воспользоваться при покупке авиабилетов.

- Скидки существенные?

- До 30-50% от годового тарифа. А условия использования этих билетов, в отличие, например, от тарифа APEX, фактически соответствуют бизнес-классу. То есть, их можно менять, сдавать. За редким исключением, авиабилет действует целый год, то есть вернуться по нему можно в течение года с момента вылета.

- Много ли компаний предлагают авиабилеты по студенческим и молодежным тарифам?

- В России таким правом обладает буквально несколько компаний, основные игроки – «ИнтерЭйр» (бывшая USIT), «Стар тревел», «Туринфо группа РФР».

- А почему любая фирма, продающая авиабилеты, не может пользоваться этими тарифами?

- Может, но только в качестве субагента. Потому что надо иметь договор с SATA, который подписывается при условии достижения определенного объема продаж именно по ее тарифам. Мы несколько лет работали в этом сегменте рынка как субагенты и, благодаря успешным продажам, полтора года назад с рядом авиакомпаний заключили прямые агентские договоры по молодежным тарифам.

- А почему авиакомпании соглашаются продавать билеты по столь низким ценам?

- Во-первых, соглашаются не все, а, на мой взгляд, самые дальновидные. Но таких немало. У нас, например, заключены договоры с «Аэрофлотом», Alitalia, Austrian Airlines, Air France, SAS, British Airways, KLM, Finnair, Emirates, Qatar Airways, PIA, «АэроСвитом». Некоторые из них признают льготной категорией и преподавателей школ, техникумов, вузов, и даже членов их семей. А почему – это же очевидно: чтобы загрузить межсезонье. Тем более что периоды «миграции» студентов часто не совпадают с высоким туристическим сезоном.

- И каков спрос на эту услугу?

- В 2005 году по сравнению с 2004 объем продаж этой услуги нашей компанией увеличился больше чем в 3,5 раза. Например, в декабре прошлого года у нас был всплеск продаж на февральские рейсы – спрос даже превзошел уровень майской реализации на полеты в июне-июле. А январь этого года, несмотря на всего 15 рабочих дней, мы «закрыли» на уровне нормального летнего месяца. Глубина продаж по тарифам SATA достигает шести месяцев.

- И что, любой студент или преподаватель может купить авиабилет по льготной цене?

- Нет, только обладатели одной из международных дисконтных карт ISIC, IYTC, EURO-26 или ITIC. Оформить их можно, как правило, там же, где продаются билеты по тарифам SATA. Но вообще в России основной провайдер карт ISIC, IYTC и ITIC – компания «Спутник-Айсик». А EURO-26 распространяет Российский союз молодежи. В 2005 году «Спутник» реализовал 100-120 тыс. карточек. А в мире, по экспертным оценкам, распространяется до 5 млн. карточек в год. Сами карточки недорогие, 150-300 рублей, но гарантируют скидки на большое количество услуг и товаров, и перечень этот постоянно расширяется.

- Золотое дно?

- Золотое - не золотое, а заработать можно. Особенно хорош этот маркетинговый ход для турфирм, расположенных рядом или непосредственно в зданиях учебных заведений. Во-первых, комиссия по тарифам SATA бывает сравнима с комиссией прямого агента авиакомпании. Во-вторых – межсезонье, об этом мы уже говорили. В-третьих, можно распространять студенческие карточки в качестве одного из уполномоченных агентов «Спутника» или «РСМ» – это расширение спектра услуг турфирмы и заработок в виде комиссии. В-четвертых, дополнительная реклама: каждый субагент SATA имеет право зарегистрироваться на международном сайте isic.org, и не исключено, что иностранец, приехавший в ваш город, именно к вам придет за авиабилетом. Ну и, конечно, продажа льготных билетов «притягивает» туризм, в том числе тех, кто едет по программе work & travel.

- Вы хотите сказать, что турфирмы могут продавать билеты по тарифам SATA в качестве субагентов? Много ли у вас таких партнеров?

- Порядка 100. В основном, в Москве и там, где работают наши филиалы - во Владимире, Дубне, Казани, Нижнем Новгороде, Рязани, Уфе.

На фото: Игорь Голубев

Обсудить в telegram

вам может быть интересно