РАТА-новости
Анекс 01.08
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
PAC с 7 сентября
 
 
 
Туртранс 13.07
 
Грекотель 31.07
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Сентябрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
28293031123
45678910
11121314151617
18192021222324
2526272829301
 
Метрополь - Туры на Байкал Грекомания с 1 сентября  www.travelnn.ru  TripAggregator A&A с 10 мая
 
 
Главная№3230Отраслевой закон, включая и положение о «Турпомощи», ждут изменения

Отраслевой закон, включая и положение о «Турпомощи», ждут изменения


Комитет ТПП РФ по предпринимательству в сфере туристской, курортно-рекреационной и гостиничной деятельности обсудил вчера изменения, которые планируется внести в закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты РФ. Во встрече приняли участие руководители Министерства культуры, Совета Федерации, Ростуризма, Комитета по туризму и гостиничному хозяйству Москвы, РСТ, АТОР, страховых компаний, туроператоров. Как сказал руководитель Департамента туризма Минкультуры РФ Сергея Корнеева, федеральный закон, принятый в 1996 году, давно пора привести в соответствие с реалиями нынешнего времени и международных стандартов: «Мы рассчитываем на максимально широкое его обсуждение, для чего разместили наш вариант законопроекта на сайте, разослали по всем регионам. Предложения и отзывы уже начали поступать. Единственная просьба ко всем – писать конструктивно: не просто критиковать и говорить, как «не надо», а предлагать «как надо», то есть конкретные решения».


Этот призыв можно считать лейтмотивом встречи в Торгово-промышленной палате. «У РСТ и ТПП одна задача – защита интересов отрасли, но мы по опыту знаем, что любые законы и поправки принимаются тяжело, с массой согласований и компромиссов. Именно поэтому так важно реальное и своевременное участие в этом процессе всех игроков рынка, конкретные предложения еще на стадии подготовки», – сказал глава Комитета по туризму ТПП Юрий Барзыкин. Это замечание особенно актуально сегодня, когда группа туроператоров подвергает жесткой критике саму идею создания «Турпомощи» и компенсационного фонда, которые вошли в отраслевой закон еще весной прошлого года.


Инициативная группа туроператоров, которые не хотят вступать в «Турпомощь» и ежегодно платить в фонд организации по 100 тыс. рублей, направила коллективное письмо в ФАС, Минкультуры, Ростуризм и Госдуму. Между тем, как заметил президент РСТ Сергей Шпилько, с этой критикой надо было выступать тогда, когда закон обсуждался и принимался. «Где были эти операторы год-полтора назад? Знают ли они, например, как непросто было тогда РСТ добиться, чтобы закон о компенсационном фонде не распространили на внутренний и въездной туризм? Хорошо, что есть инициативная группа, но от нее должна исходить не просто критика и громкие заявления для средств массовой информации, а конкретные и реальные предложения. Ведь закон принят, он уже действует, его придется выполнять, а если дорабатывать, то сообща. Но на все это потребуется время», – сказал Сергей Шпилько. По словам Сергея Корнеева, Министерство культуры также открыто любым конкретным инициативам и готово обсудить предложения тех, кто выступил против создания «Турпомощи».

 

Но в любом случае, решать судьбу объединения предстоит не Ростуризму, не РСТ, не какой-либо другой организации, а самим операторам. По словам главы Правового департамента Ростуризма Изо Арахамия, к концу февраля правительство подготовит положение о правилах оказания экстренной помощи туристам и финансировании фонда, включая критерии отбора банков. До 4 мая, согласно закону, в «Турпомощь» должны вступить все компании, которые хотят работать как операторы по выездному туризму. Затем пройдет общее собрание членов объединения, на котором будут определены принципы функционирования «Турпомощи». Времени у операторов не так много, но вполне достаточно для конструктивного обсуждения и выработки общей позиции по деятельности организации.


Комитет ТПП РФ по предпринимательству в сфере туристской, курортно-рекреационной и гостиничной деятельности согласен, что в нынешнем виде «Турпомощь» накладывает на участников рынка дополнительные обязательства, ставя мелких игроков в неравные условия с крупными компаниями. В связи с этим участники встречи сочли возможным вернуться к обсуждению ранее звучавших предложений – привязать размер взносов к обороту оператора, его участию в чартерных программах и т.д. Учредители «Турпомощи» также должны проходить обязательную аудиторскую проверку. Юрий Барзыкин заметил, что считает нежелательным инвестирование средств компенсационного фонда в какие-либо проекты. С другой стороны, как распорядиться собранной суммой, решат учредители объединения. Но, в любом случае, взносы надо ограничивать по принципу достаточности, то есть уменьшать отчисления, если за какой-либо период деньги фонда не использовались по прямому назначению.


Одновременно на рабочей встрече были рассмотрены оченредные предложения по поправкам в отраслевой закон. Законопроектом предлагается дополнить его новыми правовыми нормами. Они, в частности, предусматривают дополнительные основания для исключения сведений о туроператоре из Единого федерального реестра; дают определение факта грубого нарушения закона «Об основах туристской деятельности в РФ», иных федеральных законов. Предусмотрено установление уголовной ответственности за незаконную туристскую деятельность, если это причинило крупный ущерб гражданам, организациям или государству, либо сопряжено с извлечением дохода в крупном и особо крупном размере, либо совершено организованной группой. За такое преступление предусматривается уголовное наказание в виде штрафа или обязательных работ, или ареста. Законопроект предусматривает также введение в России с 2018 года обязательной классификации объектов туристской индустрии.


Кроме того, законопроект регулирует обеспечение финансовой устойчивости страховых операций по страхованию гражданской ответственности туроператоров. Туроператор, осуществляющий деятельность в сфере выездного туризма, теперь должен предъявить документ, подтверждающий участие его страховщика в перестраховочном пуле. Соглашением о перестраховочном пуле должны быть установлены права и обязанности участников пула, порядок распределения между участниками пула рисков, принятых пулом, условия перестрахования в пуле и перестрахования пулом, порядок ведения дел пулом, вопросы взаиморасчетов между участниками пула по страховым премиям, страховым выплатам и иным затратам, порядок разрешения разногласий и споров между участниками пула.


Светлана Ставцева, RATA-news

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал, Hard Rock
Visit Japan - окинава
 
 
Говорят профессионалы
 
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
«Палатка и костер – два главных элемента романтики, которые особенно запоминаются детям»
Дмитрий КАЗЬМИН


«По моим ощущениям, у людей смещается интерес с "матрасного" отдыха в сторону активного. Многие родители настроены на то, чтобы ребенок продолжал развиваться и в неучебное время. Поэтому спрос на игровые, языковые, тематически и подобные лагеря, думаю, будет расти»
«Отели Краснодарского края должны научиться конкурировать с Турцией и Египтом»
Светлана РУБЦОВА
«Интеллект Отель»
директор
Больное место – организация питания. Мы видим, как пересекаются потоки грязной и чистой посуды, не хватает блюд или качество их приготовления низкое. И если на этапе проекта можно внести допустимые корректировки, то в работающем отеле недостатки приходится исправлять другими способами - в зависимости от ситуации...
«Для подавляющего большинства сибиряков самый желанный отдых – на море»
Елена ЛУКЬЯНОВА
«Глобус-тур»
директор
Первое, что вызывает вопросы - хранение персональных фондов. Меня как руководителя компании смущает, что деньги мы должны перечислить в общественную организацию, а прямых договорных отношений с банком у нас не возникнет. А ведь речь идет о больших деньгах.
«Операторы «Мостурпула» работают на общие цели и хотят, чтобы власть их слышала»
Татьяна КОЗЛОВСКАЯ
ассоциация «Мостурпул»
руководитель
И еще интересная «деталь». Министр культуры РФ Владимир Мединский своим приказом с 1 января 2015 года отменил для детей входную плату в федеральные музеи. Но в ответ на это музеи Московского Кремля в два раза, до 4 000 рублей, увеличили стоимость экскурсии и сократили количество детей в группе...
«Задача TUI в России – стать туроператором номер один по семейному отдыху»
Тарас ДЕМУРА
TUI Russia
генеральный директор
Трудно поверить, что из миллиона туристов, которые ежегодно принимают на Алтае, нельзя "набрать" 50 тысяч, которые отправятся туда через туроператора! Мы порой воюем за 30 туристов в Таиланд, а тут речь о тысячах. TUI Group каждый год отправляет в Мурманск 12 международных круизов, на которых россиян вообще нет
«В России вероятен кризис въездного туризма, но его можно предотвратить»
Сергей ШПИЛЬКО
Российский союз туриндустрии
президент
Любая недостающая или некачественная услуга в составе турпродукта портит впечатление от поездки в целом. И, рано или поздно, зарубежные партнеры просто не будут поставлять группы без гарантий соблюдения всех требований, в том числе по транспорту, переводу и посещению наиболее известных объектов показа
«Средненькие исходные данные наших гостевых домов мы превратили в серьезные преимущества»
Светлана МАРКОВА
гостевые дома «Усадьба Добролюбово» и «Медвежий угол»
директор
«Повышенную душевность» поощряем финансово. Зарплата администраторов доходит до 50 тысяч рублей, горничных – до 35 тысяч. Так что и в «Добролюбово», и в «Медвежьем углу» сотрудники порой получают больше, чем их коллеги в Москве. И мы можем себе это позволить
«Есть люди, которые по складу характера не подходят для отельного бизнеса, но не всегда это вовремя понимают»
Марина СКОКОВА
Hilton Moscow Leningradskaya
генеральный менеджер
Когда я пришла в «Ленинградскую», было неожиданно услышать от коллег: «Как хорошо, что у нас теперь генеральный менеджер - россиянка!». А дело, в том числе, в отсутствии барьера – не только языкового, но и ментального. Иногда ведь надо и «по душам» поговорить
«На следующий год мы заложили рост по туристам на уровне 5-7%, потому что существует инерция бизнеса»
Сергей РОМАШКИН
Дельфин
генеральный директор
Выездные туроператоры пришли в отели и авиакомпании с большими объемами, сформировали у себя и у них завышенные ожидания. Любой рынок, где все убеждены в росте, начинает безосновательно дорожать, риски растут для всех участников. Если реальный спрос окажется хуже ожиданий - потерь не избежать
«Глубина продажи услуг санатория "Знание" достигает двух с половиной лет»
Дмитрий БОГДАНОВ
санаторий «Знание»
генеральный директор
«Я всё о том же: нет смысла стоять пустыми, ищите и привлекайте свою аудиторию. Даже несмотря на то, что следующий год предполагается очень непростым, для тех, кто действительно захочет прибавить 25-40% к выручке, а по доходности и побольше, это абсолютно реальная задача»
«Число российских туристов на Шпицбергене за год выросло втрое»
Тимофей РОГОЖИН
Центр арктического туризма «Грумант»
руководитель
Многие туристы и в зимних, и в летних турах называли его "доступной Арктикой". И действительно, это самый близкий и доступный вариант путешествия в Арктику. Мы это выражение думаем использовать как слоган. Потому что другие места арктической России – это либо дорого, либо нет сервиса, либо нужна хорошая физическая подготовка
«Люди хотят ездить по своей стране и будут это делать независимо от ситуации»
Илья КОСТРИКИН
«Магазин путешествий»
директор
Мы – та шоколадка, которая лежит в магазине возле кассы, и ее купят даже в кризис. Неправильно думать, что дешевые туры по стране выбирают только бедные люди. Среди наших клиентов большая доля тех, кто уже побывал во многих странах. И они едут по России не потому, что это дешево, а потому что интересно
«Сельский туризм бывает настоящий, самобытный, но в большинстве случаев он, к сожалению, шашлычно-водочный»
Светлана ПАНТЮХИНА
проект «Искры надежд для российских деревень»
эксперт
Айсула Такина из крошечной деревни Иодро, творит настоящие шедевры, создала уникальную коллекцию одежды, стала победителем многих конкурсов. Сегодня во всех сувенирных лавках и магазинах Алтая можно найти изделия из войлока, кости, керамики, дерева, изготовленные местными мастерами. Эти вещи дороже, чем обычная сувенирная штамповка, но они того стоят
«Во многих нетуристических регионах России нас ждут настоящие открытия»
Лариса ФЁДОРОВА
Виадук Тур
директор
Сами регионы часто не понимают свои главные ценности и предлагают на редкость стандартные неинтересные экскурсии – главная площадь, горсовет, памятник Ленину. Поэтому правильно делают руководители тех городов и областей, которые привлекают экспертов из турбизнеса для профессиональной оценки туристических возможностей
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100