Алеан Роза вилладж
 
МИТТ 01.11
 
Росстур 28.11
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Пак Кипр 08.12
 
 
 
 
Веди Чехия -1
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Декабрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2829301234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930311
 
Метрополь - Туры на Байкал Грекомания с 1 сентября  www.travelnn.ru 
 
 
Главная№3230Отраслевой закон, включая и положение о «Турпомощи», ждут изменения

Отраслевой закон, включая и положение о «Турпомощи», ждут изменения


Комитет ТПП РФ по предпринимательству в сфере туристской, курортно-рекреационной и гостиничной деятельности обсудил вчера изменения, которые планируется внести в закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты РФ. Во встрече приняли участие руководители Министерства культуры, Совета Федерации, Ростуризма, Комитета по туризму и гостиничному хозяйству Москвы, РСТ, АТОР, страховых компаний, туроператоров. Как сказал руководитель Департамента туризма Минкультуры РФ Сергея Корнеева, федеральный закон, принятый в 1996 году, давно пора привести в соответствие с реалиями нынешнего времени и международных стандартов: «Мы рассчитываем на максимально широкое его обсуждение, для чего разместили наш вариант законопроекта на сайте, разослали по всем регионам. Предложения и отзывы уже начали поступать. Единственная просьба ко всем – писать конструктивно: не просто критиковать и говорить, как «не надо», а предлагать «как надо», то есть конкретные решения».


Этот призыв можно считать лейтмотивом встречи в Торгово-промышленной палате. «У РСТ и ТПП одна задача – защита интересов отрасли, но мы по опыту знаем, что любые законы и поправки принимаются тяжело, с массой согласований и компромиссов. Именно поэтому так важно реальное и своевременное участие в этом процессе всех игроков рынка, конкретные предложения еще на стадии подготовки», – сказал глава Комитета по туризму ТПП Юрий Барзыкин. Это замечание особенно актуально сегодня, когда группа туроператоров подвергает жесткой критике саму идею создания «Турпомощи» и компенсационного фонда, которые вошли в отраслевой закон еще весной прошлого года.


Инициативная группа туроператоров, которые не хотят вступать в «Турпомощь» и ежегодно платить в фонд организации по 100 тыс. рублей, направила коллективное письмо в ФАС, Минкультуры, Ростуризм и Госдуму. Между тем, как заметил президент РСТ Сергей Шпилько, с этой критикой надо было выступать тогда, когда закон обсуждался и принимался. «Где были эти операторы год-полтора назад? Знают ли они, например, как непросто было тогда РСТ добиться, чтобы закон о компенсационном фонде не распространили на внутренний и въездной туризм? Хорошо, что есть инициативная группа, но от нее должна исходить не просто критика и громкие заявления для средств массовой информации, а конкретные и реальные предложения. Ведь закон принят, он уже действует, его придется выполнять, а если дорабатывать, то сообща. Но на все это потребуется время», – сказал Сергей Шпилько. По словам Сергея Корнеева, Министерство культуры также открыто любым конкретным инициативам и готово обсудить предложения тех, кто выступил против создания «Турпомощи».

 

Но в любом случае, решать судьбу объединения предстоит не Ростуризму, не РСТ, не какой-либо другой организации, а самим операторам. По словам главы Правового департамента Ростуризма Изо Арахамия, к концу февраля правительство подготовит положение о правилах оказания экстренной помощи туристам и финансировании фонда, включая критерии отбора банков. До 4 мая, согласно закону, в «Турпомощь» должны вступить все компании, которые хотят работать как операторы по выездному туризму. Затем пройдет общее собрание членов объединения, на котором будут определены принципы функционирования «Турпомощи». Времени у операторов не так много, но вполне достаточно для конструктивного обсуждения и выработки общей позиции по деятельности организации.


Комитет ТПП РФ по предпринимательству в сфере туристской, курортно-рекреационной и гостиничной деятельности согласен, что в нынешнем виде «Турпомощь» накладывает на участников рынка дополнительные обязательства, ставя мелких игроков в неравные условия с крупными компаниями. В связи с этим участники встречи сочли возможным вернуться к обсуждению ранее звучавших предложений – привязать размер взносов к обороту оператора, его участию в чартерных программах и т.д. Учредители «Турпомощи» также должны проходить обязательную аудиторскую проверку. Юрий Барзыкин заметил, что считает нежелательным инвестирование средств компенсационного фонда в какие-либо проекты. С другой стороны, как распорядиться собранной суммой, решат учредители объединения. Но, в любом случае, взносы надо ограничивать по принципу достаточности, то есть уменьшать отчисления, если за какой-либо период деньги фонда не использовались по прямому назначению.


Одновременно на рабочей встрече были рассмотрены оченредные предложения по поправкам в отраслевой закон. Законопроектом предлагается дополнить его новыми правовыми нормами. Они, в частности, предусматривают дополнительные основания для исключения сведений о туроператоре из Единого федерального реестра; дают определение факта грубого нарушения закона «Об основах туристской деятельности в РФ», иных федеральных законов. Предусмотрено установление уголовной ответственности за незаконную туристскую деятельность, если это причинило крупный ущерб гражданам, организациям или государству, либо сопряжено с извлечением дохода в крупном и особо крупном размере, либо совершено организованной группой. За такое преступление предусматривается уголовное наказание в виде штрафа или обязательных работ, или ареста. Законопроект предусматривает также введение в России с 2018 года обязательной классификации объектов туристской индустрии.


Кроме того, законопроект регулирует обеспечение финансовой устойчивости страховых операций по страхованию гражданской ответственности туроператоров. Туроператор, осуществляющий деятельность в сфере выездного туризма, теперь должен предъявить документ, подтверждающий участие его страховщика в перестраховочном пуле. Соглашением о перестраховочном пуле должны быть установлены права и обязанности участников пула, порядок распределения между участниками пула рисков, принятых пулом, условия перестрахования в пуле и перестрахования пулом, порядок ведения дел пулом, вопросы взаиморасчетов между участниками пула по страховым премиям, страховым выплатам и иным затратам, порядок разрешения разногласий и споров между участниками пула.


Светлана Ставцева, RATA-news

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал Горные лыжи 19.10
Дельфин 02.12
Visit Japan тренинг
 


 
Говорят профессионалы
 
«Глубина продажи услуг санатория "Знание" достигает двух с половиной лет»
Дмитрий БОГДАНОВ
санаторий «Знание»
генеральный директор
«Я всё о том же: нет смысла стоять пустыми, ищите и привлекайте свою аудиторию. Даже несмотря на то, что следующий год предполагается очень непростым, для тех, кто действительно захочет прибавить 25-40% к выручке, а по доходности и побольше, это абсолютно реальная задача»
«Средненькие исходные данные наших гостевых домов мы превратили в серьезные преимущества»
Светлана МАРКОВА
гостевые дома «Усадьба Добролюбово» и «Медвежий угол»
директор
«Повышенную душевность» поощряем финансово. Зарплата администраторов доходит до 50 тысяч рублей, горничных – до 35 тысяч. Так что и в «Добролюбово», и в «Медвежьем углу» сотрудники порой получают больше, чем их коллеги в Москве. И мы можем себе это позволить
«Число российских туристов на Шпицбергене за год выросло втрое»
Тимофей РОГОЖИН
Центр арктического туризма «Грумант»
руководитель
Многие туристы и в зимних, и в летних турах называли его "доступной Арктикой". И действительно, это самый близкий и доступный вариант путешествия в Арктику. Мы это выражение думаем использовать как слоган. Потому что другие места арктической России – это либо дорого, либо нет сервиса, либо нужна хорошая физическая подготовка
«Люди хотят ездить по своей стране и будут это делать независимо от ситуации»
Илья КОСТРИКИН
«Магазин путешествий»
директор
Мы – та шоколадка, которая лежит в магазине возле кассы, и ее купят даже в кризис. Неправильно думать, что дешевые туры по стране выбирают только бедные люди. Среди наших клиентов большая доля тех, кто уже побывал во многих странах. И они едут по России не потому, что это дешево, а потому что интересно
«Сельский туризм бывает настоящий, самобытный, но в большинстве случаев он, к сожалению, шашлычно-водочный»
Светлана ПАНТЮХИНА
проект «Искры надежд для российских деревень»
эксперт
Айсула Такина из крошечной деревни Иодро, творит настоящие шедевры, создала уникальную коллекцию одежды, стала победителем многих конкурсов. Сегодня во всех сувенирных лавках и магазинах Алтая можно найти изделия из войлока, кости, керамики, дерева, изготовленные местными мастерами. Эти вещи дороже, чем обычная сувенирная штамповка, но они того стоят
«Во многих нетуристических регионах России нас ждут настоящие открытия»
Лариса ФЁДОРОВА
Виадук Тур
директор
Сами регионы часто не понимают свои главные ценности и предлагают на редкость стандартные неинтересные экскурсии – главная площадь, горсовет, памятник Ленину. Поэтому правильно делают руководители тех городов и областей, которые привлекают экспертов из турбизнеса для профессиональной оценки туристических возможностей
«Наши студенты во многом дадут фору выпускникам профильных вузов»
Алексей БАРЫШЕВ
московский экономико-технологический колледж № 22
директор
Cтуденты проходят практику уже со второго курса. И она не ограничивается одной-двумя неделями и написанием курсовой работы – ребята трудятся месяцами. Многие еще и каждое лето по собственной инициативе работают в отелях и ресторанах, набираются опыта. За лучшими из них работодатели выстраиваются в очередь
«Предпочитаю иметь дело с турбизнесом, а не с прямыми клиентами»
Илья ЩУЧКИН
гостиница «Французский квартал»
генеральный директор
«Иногда достаточно просто выслушать людей, чтобы найти новые источники дохода или экономии»
Алена ЕНОВА
«Мозаика хостел»
руководитель
Нам было важно создать в хостеле особую атмосферу, ведь именно за ней люди едут в Петербург. В рамках хостела это сделать проще, потому что если в отеле люди живут сами по себе, то у нас они могут пообщаться с такими же туристами, завести новых друзей. Наша задача как собственников это удовольствие монетизировать.
«Наконец-то у агентств есть время и желание заниматься дорогим продуктом»
Екатерина ФЕДОРОВА
«Карлсон Туризм»
генеральный директор
Мы понимали, что определенная категория туристов не захочет менять своих привычных планов и по-прежнему намерена отдыхать за рубежом. И в тот момент, когда на рынке повисла пауза, мы выставили в продажу дорогие виллы, эксклюзивные предложения на островах. Это сработало
«Мы поддерживаем уральские туристические события, чтобы стимулировать развитие этих проектов, а значит и всего региона»
Эльмира ТУКАНОВА
Центр развития туризма Свердловской области
директор
Нас волнует, чтобы могли заработать и другие представители индустрии гостеприимства региона. Нам важно, как влияет тот или иной праздник, фестиваль на развитие туризма в муниципалитетах. Увеличиваются ли налоговые поступления в бюджет? Заполняются ли гостиницы, турбазы, санатории? Растет ли посещаемость музеев, спрос на экскурсионное обслуживание?
«Нишевым туроператорам надо серьезно перестраивать свою работу»
Артур МУРАДЯН
«Спейс Трэвел»
генеральный директор
90% объединений в российском турбизнесе распадаются из-за мелких разногласий, причем нередко на уровне менеджеров. Я вообще перестал надеяться на возможное объединение с кем-то по продукту. Жаль, конечно, но и слияние – не панацея. Важнее чувствовать ситуацию на рынке и понимать, как развиваться дальше
«Московские гостиницы преуспевают не благодаря, а вопреки»
Константин ГОРЯИНОВ
Marriott Royal Aurora
генеральный менеджер
В таком мегаполисе, как Москва, появление дополнительных трехсот-пятисот номеров в течение года, рынок, как правило, не замечает. В столице ни один отель не пострадал от якобы переизбытка предложения в сегменте класса люкс. Потенциал столицы колоссален
«В ушедшем году спрос на Шпицберген показал буквально взрывной рост»
Тимофей РОГОЖИН
Центр арктического туризма «Грумант»
директор
А еще мы убрали все неудобства и страшилки, из-за которых многие россияне не решаются на арктический круиз. Главная из них – что большинство круизов проходит на иностранных языках. Мы считаем, что русские гиды на судне – это очень важно, как и более насыщенная программа, прямой чартерный перелет из Москвы. И то, что не нужна виза
«Чтобы выжить, агентствам нужно сократить расходы, сохранить коллектив и досконально изучить российские курорты»
Алексан МКРТЧЯН
«Розовый слон»
директор
Нельзя свести всё только к путешествиям по своей стране. Мир большой, люди хотят его познавать. А представители нашей отрасли еще и хотят учиться, чтобы повышать уровень сервиса здесь. Я считаю, что нужно поддерживать все виды туризма, в том числе и выездной, потому что в нем трудятся десятки тысяч россиян, а операторы и агентства платят налоги в России
«В кризис каждая компания ищет свой путь»
Дмитрий ШЕВЧЕНКО
ICS Travel Group
генеральный директор
Абсолютно точно рынок будет активно переориентироваться. Конечно, в России купальный сезон ограничен, зато есть устойчивая традиция вывозить детей к морю, люди продолжат ей следовать. Значит, надо искать бюджетный продукт с морем и теплом, рассчитанный на российского потребителя с его нынешними возможностями
«Беларусь гораздо ближе к Европе, чем кажется»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«Туртранс-Вояж»
генеральный директор
Самое важное преимущество наших экскурсионных туров – гарантированные выезды и глубина продаж. Для многих важно, что место в автобусе можно выбрать прямо на сайте во время бронирования. И хотя направление безвизовое, и даже загранпаспорт не нужен, группы набираются часто за месяц и более до выезда
Спровоцируют ли новые гостиничные правила повышение цен на услуги размещения
Геннадий ЛАМШИН
Российская гостиничная ассоциация
президент
В новой редакции не упоминается военный билет, поскольку теперь у всех военных есть паспорт. Мы хотели добавить в список заграничный паспорт, чтобы те, кто вылетает за рубеж и транзитом останавливается, например, в Москве или Петербурге, могли не возить с собой еще и российский. Но ФМС и МВД выступили против
«Въездной туризм поддержало именно то, что Москва оказалась реально недорогим городом для европейцев»
Марина ЛЕВЧЕНКО
«Тари-Тур»
гендиректор
Как только в Великобритании ввели дактилоскопию для получения туристической визы в Россию, англичане стали отказываться от поездок, не желая тратить время на посещение консульства. Британские группы из 50 человек быстро сократились до 20. Партнеры нам так и сказали – дело в "пальцах"
«Чем круче джип, тем дальше идти за трактором»
Александр ЧЕРНЮК
«Команда Ex-Pro»
директор
Туристов, как из России, так и из-за рубежа, восхищает Монголия. Это ландшафты, которые меняются каждый час, это верблюды, яки, крупная рыба, национальный колорит, очень доброжелательные местные жители. Поражает резко-континентальный климат – с утра может быть +47 градусов, а к вечеру выпасть снег
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100