Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Длинные чартерные цепочки для Иордании губительны

08:58, 14 февраля 2011

Обсуждение особенностей направления и способов продвижения в России туристических возможностей Иордании состоялось в ходе рабочей встречи, организованной компанией NeXeN, которая представляет Управление по туризму Иордании в России. Присутствовали представители компаний «АРТ-тур», «Ванд Интернэшнл тур», «Иорданский клуб», «КМП-групп», «Миракль», «Русский экспресс», «Солвекс-трэвэл», «Южный Крест» и другие.

С одной стороны, как подчеркнула представитель Управления по туризму Елена Гарвард, в Иордании есть все, кроме горнолыжных курортов - Красное и Мертвое море, отличная экскурсионка, интереснейшие памятники, прекрасная природа, доброжелательное и спокойное население. По приему туристов, приезжающих на лечение, Иордания занимает первое место на Ближнем Востоке и пятое в мире. Что может быть лучше для успешного развития туризма?

Но туроператоры привели свои аргументы, упомянув, в частности, серьезную нехватку отельной базы, особенно гостиниц 3-4*. В прошлом году король Иордани Абдалла II официально объявил о приоритетности строительства отелей. Но, пока они не построены, реально увеличить поток туристов, тем более в высокий сезон – Новый год и март-апрель - не представляется возможным.

Еще одна проблема – недостаточное продвижение Иордании на российском рынке. «С появлением рекламы направления у нас значительно увеличивается число звонков от желающих поехать в Иорданию. Но появляется реклама обычно перед высоким сезоном, когда у нас и без того все раскуплено», - заметила руководитель компании «Иорданский клуб» Анхар Кочнева. Туроператоры считают, что Иордания должна активнее продвигаться в межсезонье, тем более что климат страны подходит для туризма практически круглый год. «Реклама определяет действия туроператоров. Под рекламу мы ставим чартеры, выкупаем блоки мест», - пояснила заместитель генерального директора компании «Русский экспресс» Елена Силина.

Другая особенность Иордании, по мнению туроператоров, заключается в том, что пляжный отдых сегодня - не самая сильная составляющая турпродукта. Отелей на иорданском берегу Красного моря не так уж и много, большой конкуренции между ними нет, поэтому пляжный отдых обходится дороже, чем в аналогичной или даже лучшей по уровню гостинице Египта. Генеральный директор компании «Ванд Интернэшнл тур» Татьяна Ванд предостерегла коллег от попыток позиционировать Иорданию как альтернативу пляжному Египту: «Мало того, что клиент будет разочарован, поскольку получил не то, что ожидал, он еще и создаст плохую славу направлению, рассказывая друзьям и знакомым, что в Египте лучше».

С тем, что у пляжного Египта и у Иордании разные целевые аудитории, не стал спорить никто из операторов. «В Иорданию едут не валяться на пляже. Наши клиенты - активные, любознательные, образованные люди, они достаточно обеспечены и любят передвигаться. Это, скорее, не массовое, а все-таки индивидуальное направление», - сказала Анхар Кочнева. По мнению г-жи Ванд, экскурсионные программы в сочетании с отдыхом на Красном море и медицинский туризм – вот чем может привлечь своего туриста Иордания. «Длинные чартерные цепочки для Иордании губительны, они приводят к тому, что к нам идет не наш клиент, - считает Татьяна Ванд. - Существующий спрос на экскурсионные программы, отдых и лечение удовлетворяют регулярные рейсы Royal Jordanian Airlines и короткие цепочки, которые организуются в высокий сезон. Не случайно прошлогодние попытки поставить чартер на Акабу не принесли пользы никому, включая консолидатора рейса».

Возможно, пополнить ряды «иорданских» туристов могли бы образованные и любознательные россияне, чей уровень дохода не дотягивает до планки «состоятельности». Речь, в частности, может идти о жителях регионов. Кстати, рассказывая о рекламной кампании Иордании в 2011 году, Елена Гарвард упомянула региональные телеканалы. Несмотря на высказанные рядом туроператоров комментарии о том, что «регионы - точно не наш клиент», такая политика, наверное, правильна. Может быть, она и не привет к быстрому увеличению объемов продаж, но в долгосрочной перспективе точно даст свои результаты. (Екатерина Сирина, специально для RATA-news)

Обсудить в telegram

вам может быть интересно