Интурмаркет 2020 02.10

TUI купил одного из крупнейших украинских операторов

Компания TUI Russia & CIS, подразделение группы TUI Travel PLC, объявила о покупке активов и торговой марки туроператора Turtess Travel, одного из лидеров украинского рынка, специализирующегося на массовых направлениях. Получив этот актив, TUI займет лидирующую позицию на туристическом рынке Украины с прогнозируемым объемом более 243 тыс. клиентов в год. В сумме прогнозируемый объем бизнеса TUI в странах СНГ достигнет $800 млн. и 850 тыс. туристов в год.

По словам директора по продажам и маркетингу TUI в Украине Тараса Демуры, основной поток туристов его компании приходится на средиземноморское побережье, а покупка Turtess позволит ей увеличить объемы по Турции и Египту. Директор Turtess Travel в Украине Александр Новиковский отмечает, что TUI для стремительного развития не хватает той базы, которая есть у Turtess.

Компания Turtess Travel работает в Украине с 2002 года, основные направления – Турция и Египет. В 2004 году запустила франчайзинговый проект «Туртесс Партнер», куда в настоящее время входят 52 турагентства Украины. TUI работает на украинском рынке с 2009 года после покупки российской «дочкой» оператора «Вояж-Киев», позже компания сменила название на TUI Ukraine. Предлагает отдых в Болгарии, Хорватии, на Кипре, в Греции, Черногории, Испании, Италии и других странах. Управляет франчайзинговой сетью «Галопом по Европам».

Руководитель розничного направления туркомпании IATI Йосиф Андрик оценивает предстоящую сделку в $20-25 млн. По его словам, TUI перевозила около 100 тыс. туристов в год и была далека от лидеров. Между тем Turtess отправляла за рубеж 180 тыс. человек, а лидер рынка Tez Tour – свыше 300 тыс. человек в год. «Чтобы попасть в лидирующую пятерку туркомпаний страны, TUI пришлось бы не только тратить миллионы долларов, но и предлагать услуги по демпинговым ценам на протяжении нескольких лет», – говорит Йосиф Андрик. По его мнению, эта сделка может позволить TUI выйти в лидеры, сообщает «Коммерсант-Украина».

Впрочем, участники рынка не уверены в том, что слияние компаний пройдет гладко. «Когда TUI поглотит Turtess, маловероятно, что она сможет продолжать работать со всеми ее клиентами из-за разных стандартов в компаниях», – пояснил коммерческий директор Tez Tour в Украине Аркадий Маслов. По его словам, Turtess имеет собственные принимающие офисы, тогда как TUI сотрудничает с партнерами по приему туристов. «Мы, например, рады такой сделке. Во-первых, консолидация рынка способствует его развитию. Во-вторых, нас устроит, если компания примет решение работать под брендом TUI, так как портрет нашего потребителя был достаточно схожий с Turtess, а созвучность бренда с Tez Tour была не на руку нашей компании», – сказал г-н Маслов. Председатель Всеукраинской ассоциации туристических операторов Игорь Голубаха считает, что объединение TUI и Turtess не несет угрозы рынку, хотя доля компании заметно вырастет.

Торговая марка Turtess будет сохранена на всех уровнях работы с клиентом, в продажах и маркетинге. Сайты компании, а также стартовые наборы ритейл-франчайзинга будут иметь двойной брендинг. TUI намерена использовать все маркетинговые возможности известного бренда Turtess, лидера по многим направлениям, и инкорпорировать его в свою структуру, создав тем самым мощную платформу для дальнейшего развития на рынке Украины.

 

Туроператорские возможности TUI в Украине будут расширены в части продукта, направлений, авиации. Компания предложит украинцам лучший сервис, а также  впервые представит дифференцированный продукт – концепции отдыха для разных категорий туристов, созданные специально для клиентов из Украины. Такой формат отдыха популярен в Европе, к примеру, более 90% всех продуктов компании TUI UK – дифференцированные. TUI и Turtess в рамках своего стратегического альянса уже запустили концепцию Fun&Sun в Турции в сезоне лето-2013.

 

«Покупка активов и торговой марки Turtess Travel – закономерный шаг для компании TUI, нацеленной занять лидирующие позиции на туристических рынках России и СНГ. С момента создания TUI Russia & CIS в 2009 году российское и украинское подразделения холдинга продемонстрировали значительный рост и усилили свои позиции по ключевым бизнес-направлениям. Сделка позволит TUI стать крупнейшей туристической компанией Украины. Расширяя влияние, мы продолжим внедрять на украинский рынок европейское качество сервиса с улыбкой TUI», - говорит Крис Моттерсхед, управляющий директор TUI Russia & CIS.

Версия для печати