РАТА-новости
Карлсон 15.05-15.06
 
ТурТрансВояж 24.06.2019
 
Мостурфлот 04.07
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
 
 
Grecotel май
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Июль
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930311234
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№2871Болгария не может справиться с Bulgaria Air. Россия, впрочем, тоже

Болгария не может справиться с Bulgaria Air. Россия, впрочем, тоже


Невероятно: часть российских туристов, которые должны были вылететь из Варны и Бургаса 9 сентября, все еще находятся в Болгарии. И ни болгарские, ни российские власти не могут заставить авиакомпанию Bulgaria Air выполнить свои обязательства перед пассажирами, которые оплатили свой перелет.

 

Невероятно и другое: не считая Ростуризма, представитель которого 10 сентября срочно вылетел в Болгарию, ни одно из российских профильных ведомств до сих пор не сделало заявления по поводу беспрецедентного нарушения прав соотечественников. Нам неизвестно, что предпринимают Минтранс и Росавиация, чтобы приструнить распоясавшегося болгарского перевозчика. Мы не знаем, пытаются ли повлиять на ситуацию Минспорттуризма и МИД. Как такое возможно? Сегодня пошел пятый день, как россияне не могут вернуться домой!

 

Для информации: за финскими туристами, также застрявшими в Бургасе из-за конфликта Bulgaria Air и «Алма тур», Финляндия просто прислала специальный борт. А свободные места, оставшиеся в самолете, предложили занять питерцам, у которых есть шенгенские визы.

 

И еще факт. Как сообщает Bulgarblog.ru, вчера в Москву из Болгарии прибыл заместитель министра транспорта Камен Кичев. Он заявил, что приехал по поручению руководства Управления гражданской авиации Болгарии и обладает полномочиями выдать необходимые разрешения любой российской авиакомпании, которая изъявит желание вывезти российских туристов. Судя по всему, Росавиация такого перевозчика не нашла. Правда, и к болгарам есть вопрос: а не они ли должны найти авиакомпанию для вывоза россиян и оплатить ее услуги, чтобы смыть весь этот позор?

 

Разумеется, всю ответственность за происходящее, в том числе и финансовую, взвалили на себя турфирмы. Мы уже сообщали, что 10 сентября один рейс со 186 туристами Bulgaria Air все же выполнила – потому что его повторно оплатил один из российских туроператоров. Уточним: это сделала московская компания «Дельта Интерконтиненталь Групп». Сегодня она же повторно оплатила еще один рейс, чтобы вывезти своих клиентов из Варны.

 

Но почти половина всех пассажиров четырех невылетевших рейсов – это клиенты ICS Travel Group. Как рассказал RATA-news генеральный директор компании Дмитрий Шевченко, с прошлой пятницы турфирма за свой счет размещала в отелях и обеспечивала питанием туристов, ожидавших вылета в московском аэропорту «Внуково», и тех, кто застрял в Варне и Бургасе. Туристы, не вылетевшие в Москву 9 сентября, были частично вывезены повторно оплаченным рейсом Bulgaria Air 10 сентября. Оставшаяся часть туристов из Бургаса вернулись в Москву рано утром 11 сентября на самолете, предоставленном правительством Болгарии.

 

Вчера в Варне оставалось порядка 80 туристов ICS. 30 из них вчера же вывезли рейсом Bulgaria Air, за их билеты повторно заплатил туроператор. «Вылет оставшихся 50 человек мы постараемся обеспечить в самое ближайшее время либо предложим туристам продолжить отдых в Болгарии, например, остаться до пятницы – разумеется, за наш счет, – сказал Дмитрий Шевченко. – По несостоявшимся и аннулированным турам, по «пропавшим» суткам в отелях, а также по билетам, которые некоторые туристы приобрели на другие рейсы за свой счет, мы принимаем претензии от туристов и гарантируем возврат денег».

 

То есть, с москвичами вопрос как-то решается. С петербуржцами дело хуже. Блоки мест у «Алма тур СПб» брали, в основном, небольшие турфирмы, у которых нет возможности еще раз заплатить за билеты. Это не касается питерского офиса компании «Балкан Экспресс», которая пересаживает своих застрявших в Болгарии клиентов на ГТК «Россия» и вывезет их ближайшим рейсом из Бургаса 13 сентября в 23:25. «Все туристы, ожидающие вылета, размещены в отелях и апартаментах, – сказал RATA-news заместитель генерального директора компании Алексей Маркелов. – Наших московских туристов проблемы Bulgaria Air не коснулись, так как из столицы мы летаем другими авиакомпаниями».

 

А что будет с другими клиентами «Алма тур СПб»? Сведения поступают противоречивые. Сначала ведущий специалист по Болгарии петербургской компании «Алма тур» Надежда Христова сообщает, что болгарский перевозчик готов предоставить самолеты, если туроператор повторно оплатит семь оставшихся до конца программы рейсов. «Но это для нас – самоубийство», – говорит г-жа Христова. Позже генеральный директор «Алма тур СПб» Любомир Христов заявляет, что, скорее всего, еще раз заплатит Bulgaria Air за авиабилеты петербургских туристов, которые застряли в Бургасе и Варне. По его словам, сейчас в Варне должно находиться около 96 петербуржцев, однако 58 из них представители компании найти не могут – возможно, они вернулись в Питер самостоятельно. В Бургасе остаются около 90 петербуржцев.

 

А тем временем собственники болгарских гостиниц предлагают россиянам, пострадавшим от конфликта, в июне следующего года бесплатно отдохнуть в их отелях. Об этом в эфире одной из радиостанций заявил председатель Болгарской ассоциации отельеров и рестораторов Благой Рагин. Как это будет осуществляться технически, пока неясно, да и окончательное решение совет ассоциации примет только 27 сентября, но вот как раз курорты такой мерой стремятся «смыть позор», обрушившийся на Болгарию по вине национального перевозчика.

 

Кроме того, Болгарское телеграфное агентство сообщает, что по распоряжению главного прокурора страны начата проверка в связи с отменой рейсов Bulgaria Air из аэропортов Бургаса и Варны.

Ирина Тюрина, RATA-news


 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал риксос 21.05
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100