Калуга

Болгария не может справиться с Bulgaria Air. Россия, впрочем, тоже

Невероятно: часть российских туристов, которые должны были вылететь из Варны и Бургаса 9 сентября, все еще находятся в Болгарии. И ни болгарские, ни российские власти не могут заставить авиакомпанию Bulgaria Air выполнить свои обязательства перед пассажирами, которые оплатили свой перелет.

Невероятно и другое: не считая Ростуризма, представитель которого 10 сентября срочно вылетел в Болгарию, ни одно из российских профильных ведомств до сих пор не сделало заявления по поводу беспрецедентного нарушения прав соотечественников. Нам неизвестно, что предпринимают Минтранс и Росавиация, чтобы приструнить распоясавшегося болгарского перевозчика. Мы не знаем, пытаются ли повлиять на ситуацию Минспорттуризма и МИД. Как такое возможно? Сегодня пошел пятый день, как россияне не могут вернуться домой!

Для информации: за финскими туристами, также застрявшими в Бургасе из-за конфликта Bulgaria Air и «Алма тур», Финляндия просто прислала специальный борт. А свободные места, оставшиеся в самолете, предложили занять питерцам, у которых есть шенгенские визы.

И еще факт. Как сообщает Bulgarblog.ru, вчера в Москву из Болгарии прибыл заместитель министра транспорта Камен Кичев. Он заявил, что приехал по поручению руководства Управления гражданской авиации Болгарии и обладает полномочиями выдать необходимые разрешения любой российской авиакомпании, которая изъявит желание вывезти российских туристов. Судя по всему, Росавиация такого перевозчика не нашла. Правда, и к болгарам есть вопрос: а не они ли должны найти авиакомпанию для вывоза россиян и оплатить ее услуги, чтобы смыть весь этот позор?

Разумеется, всю ответственность за происходящее, в том числе и финансовую, взвалили на себя турфирмы. Мы уже сообщали, что 10 сентября один рейс со 186 туристами Bulgaria Air все же выполнила – потому что его повторно оплатил один из российских туроператоров. Уточним: это сделала московская компания «Дельта Интерконтиненталь Групп». Сегодня она же повторно оплатила еще один рейс, чтобы вывезти своих клиентов из Варны.

Но почти половина всех пассажиров четырех невылетевших рейсов – это клиенты ICS Travel Group. Как рассказал RATA-news генеральный директор компании Дмитрий Шевченко, с прошлой пятницы турфирма за свой счет размещала в отелях и обеспечивала питанием туристов, ожидавших вылета в московском аэропорту «Внуково», и тех, кто застрял в Варне и Бургасе. Туристы, не вылетевшие в Москву 9 сентября, были частично вывезены повторно оплаченным рейсом Bulgaria Air 10 сентября. Оставшаяся часть туристов из Бургаса вернулись в Москву рано утром 11 сентября на самолете, предоставленном правительством Болгарии.

Вчера в Варне оставалось порядка 80 туристов ICS. 30 из них вчера же вывезли рейсом Bulgaria Air, за их билеты повторно заплатил туроператор. «Вылет оставшихся 50 человек мы постараемся обеспечить в самое ближайшее время либо предложим туристам продолжить отдых в Болгарии, например, остаться до пятницы – разумеется, за наш счет, – сказал Дмитрий Шевченко. – По несостоявшимся и аннулированным турам, по «пропавшим» суткам в отелях, а также по билетам, которые некоторые туристы приобрели на другие рейсы за свой счет, мы принимаем претензии от туристов и гарантируем возврат денег».

То есть, с москвичами вопрос как-то решается. С петербуржцами дело хуже. Блоки мест у «Алма тур СПб» брали, в основном, небольшие турфирмы, у которых нет возможности еще раз заплатить за билеты. Это не касается питерского офиса компании «Балкан Экспресс», которая пересаживает своих застрявших в Болгарии клиентов на ГТК «Россия» и вывезет их ближайшим рейсом из Бургаса 13 сентября в 23:25. «Все туристы, ожидающие вылета, размещены в отелях и апартаментах, – сказал RATA-news заместитель генерального директора компании Алексей Маркелов. – Наших московских туристов проблемы Bulgaria Air не коснулись, так как из столицы мы летаем другими авиакомпаниями».

А что будет с другими клиентами «Алма тур СПб»? Сведения поступают противоречивые. Сначала ведущий специалист по Болгарии петербургской компании «Алма тур» Надежда Христова сообщает, что болгарский перевозчик готов предоставить самолеты, если туроператор повторно оплатит семь оставшихся до конца программы рейсов. «Но это для нас – самоубийство», – говорит г-жа Христова. Позже генеральный директор «Алма тур СПб» Любомир Христов заявляет, что, скорее всего, еще раз заплатит Bulgaria Air за авиабилеты петербургских туристов, которые застряли в Бургасе и Варне. По его словам, сейчас в Варне должно находиться около 96 петербуржцев, однако 58 из них представители компании найти не могут – возможно, они вернулись в Питер самостоятельно. В Бургасе остаются около 90 петербуржцев.

А тем временем собственники болгарских гостиниц предлагают россиянам, пострадавшим от конфликта, в июне следующего года бесплатно отдохнуть в их отелях. Об этом в эфире одной из радиостанций заявил председатель Болгарской ассоциации отельеров и рестораторов Благой Рагин. Как это будет осуществляться технически, пока неясно, да и окончательное решение совет ассоциации примет только 27 сентября, но вот как раз курорты такой мерой стремятся «смыть позор», обрушившийся на Болгарию по вине национального перевозчика.

Кроме того, Болгарское телеграфное агентство сообщает, что по распоряжению главного прокурора страны начата проверка в связи с отменой рейсов Bulgaria Air из аэропортов Бургаса и Варны.

Ирина Тюрина, RATA-news

Версия для печати