Калуга

Борьба за маршруты Qatar Airways уже началась

Союз Коморских островов стал десятой страной, объявившей о разрыве дипломатических отношений с Катаром. Напомним, на прошлой неделе отношения с Катаром решили приостановить ОАЭ, Саудовская Аравия, Мавритания, Йемен, Ливия, Бахрейн, Египет, а также Маврикий и Мальдивская Республика. В свою очередь, Иордания приняла решение снизить уровень своего дипломатического представительства в Катаре. Эти государства обвинили Катар в поддержке экстремистов, в том числе и запрещенной в России организации «Исламское государство».

При этом, если Саудовская Аравия, Бахрейн, ОАЭ и Йемен закрыли с Катаром наземное, морское и воздушное сообщение, то другие страны действуют более мягко, Например, Мальдивы, несмотря на то, что страну связывают глубокие политические и экономические связи с Саудовской Аравией, сообщение с Катаром не останавливала и свое воздушное пространство для рейсов из Катара не закрывала. Правда, как пояснили RATA-news в туристических компаниях, даже если бы это произошло, то вряд ли стало серьезной потерей для российского рынка. Помимо Qatar Airways на курорты Мальдив летают со стыковками Singapore Airlines, Emirates, Korean Air, Turkish Airlines. И, что еще важнее, есть прямые рейсы «Аэрофлота».

Qatar Airways заявила, что что будет функционировать в прежнем режиме, за исключением пролета через четыре страны, закрывших свои границы для Катара. Однако, по словам специалистов, кризис в Персидском заливе повлечет за собой увеличение длительности полета в Доху – из-за необходимости избегать воздушного пространства Саудовской Аравии, ОАЭ, Египта и Бахрейна. Сейчас перевозчик вынужден летать через воздушное пространство Турции и Ирана. Это удлиняет перелет, усложняет деятельность принимающих хабов и повышает стоимость перевозки.

Положение Qatar Airways незавидно – особенно на фоне успешных результатов: в прошлом финансовом году, закончившемся в марте 2017 года, прибыль компании выросла на 22%, а доходы – на 10%. Это превышает темпы роста ведущих авиакомпаний ОАЭ. Но сейчас самая быстрорастущая авиакомпания оказывается легкой добычей конкурентов – прежде всего, Emirates и Etihad, чьи стыковочные хабы в Дубае и Абу-Даби всегда были более привлекательными для международных пассажиров, а сейчас тем более.

На свой кусочек пирога могут рассчитывать и другие игроки региона. Как говорят специалисты, один из признаков усиливающейся конкуренции – недавнее предложение авиакомпании Turkish Airlines сервиса Stopover для своих трансферных пассажиров, следующих из Казахстана, Австралии, России и Белоруссии в США, Европу, страны Южной Америки, Великобритании, Ирландии, Дальнего и Ближнего Востока, Северной Африки и Азии. Ранее этой услугой могли воспользоваться лишь путешественники из Пакистана.

Пассажирам, прилетающим рейсами со стыковкой в Стамбуле более 20 часов, Turkish Airlines предлагает бесплатное размещение в отеле. Чек на проживание пассажиры будут получать от авиакомпании после завершения бронирования. Путешественникам экономкласса он даст право остановиться на одну ночь в гостинице 4*, пассажирам бизнес-класса доступны две ночи в гостинице 5* в районах Султанахмет или Таксим.

 

Светлана Ставцева, RATA-news

Версия для печати