РАТА-новости
Дубай октябрь
 
Митт 23.11
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Пак 09.11
 
 
Польша 21.11
 
 
Грекотель 31.07
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Ноябрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
303112345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930123
 
музей-москва-сити Метрополь - Туры на Байкал Грекомания с 1 сентября  www.travelnn.ru  TripAggregator A&A с 10 мая
 
 
Главная№3546Россияне не могут вернуть свои деньги за сорванные туры в Великобританию

Россияне не могут вернуть свои деньги за сорванные туры в Великобританию


Российский союз туриндустрии направил письмо руководителю визовой службы посольства Великобритании с просьбой содействовать в разрешении накопившихся проблем с оформлением виз. В том числе – возобновить практику подтверждения даты выдачи паспортов визовым центром, чтобы страховые компании могли возместить туристам стоимость сорванных туров.

 

С конца марта 2014 года срываются групповые и индивидуальные оплаченные туры в Великобританию у сотен туристов, поскольку паспорта с визами выдаются уже после даты запланированного вылета. Есть случаи, когда паспорта задерживаются на 2,5-3 месяца, из-за чего срываются поездки не только в Великобританию, но и в другие страны, например по шенгенской мультивизе. При этом у турфирм нет возможности получить какую-либо информацию о возможной выдаче документов, чтобы предложить своим клиентам перенести поездки на конкретный срок.

 

Туроператоры обеспокоены отсутствием прогресса в работе британских сервисно-визовых центров. С марта центры управляются компанией Teleperformance, заменившей VFS Global, и операторы сразу столкнулись с проблемами. С тех пор ситуация лишь усугубилась. И у операторов, по-прежнему, нет возможности ни повлиять на процесс или хотя бы обсудить ситуацию с представителями сервисного центра или консульства, ни отслеживать в онлайне прохождение документов. Все проверяется в реальном режиме: курьеры едут в визовой центр, где, отстояв в очереди, узнают, готова виза или нет. Часто они получают вовсе не те паспорта, которые должны выйти по срокам. В компании «КМП Групп» только 8 мая выдали визы школьной группе, документы на которые подавались еще в конце февраля. В итоге школьники не поехали в Британию ни в мартовские каникулы, ни на майские праздники.

 

Еще одна группа школьников прилетела в Москву из Хабаровска, чтобы сдать документы на визы – строго в тот день, который подтвердила им система записи на сайте. Но визовый центр оказался закрыт… на пасхальные каникулы. Напрасно дети летели 8 часов в столицу и еще столько же обратно. При этом снова записаться на подачу документов онлайн-система не давала. Тогда в Москву командировали одну из мам, которая добилась нужного дня непосредственно в визовом центре. И ребята снова полетели в Москву. На вопрос, как узнавать о готовности виз, поскольку на сайте визового центра такой услуги нет, хабаровчанам посоветовали: заходите к нам и уточняйте.

 

По словам руководителя отдела Великобритании DSBW Ирины Фоломеевой, фактически паспорта в визовый центр сдаются на «авось», потому что заявленные сроки оформления не выдерживаются.

 

«Паспорта постоянно зависают у британцев. Мы не можем технологически отследить их прохождение, а в визовом центре вообще не знают, где они находятся. Никакие сроки не соблюдаются. Очень слабая организация работы, многочасовые очереди. Теперь уже стараемся подавать документы за 1,5 месяца, но это очень неудобно для туристов», – говорит руководитель визового отдела BSI Group Динара Хаертдинова. Чтобы избежать проблем и задержек, операторы рекомендуют туристам сделать срочные визы. Но они, во-первых, значительно дороже, во-вторых, порождают у клиентов сомнения, что их «разводят». Не говоря уже о том, что и срочные визы выдаются с опозданием – не через 3-5 дней, а минимум через 7. Тем не менее, чтобы не терять клиентов из-за плохой работы британского центра, некоторые операторы «по умолчанию» и за собственный счет оформляют им срочные визы.

 

Большинство операторов уверено, что визовой центр не справляется с потоком документов, не может наладить работу. Однако, по словам Ирины Фоломеевой, в визовом центре нет залежей паспортов: «Не исключено, что проблема в другом. Сейчас документы на британскую визу проверяются дважды – в консульстве в Москве и в самой Британии, в Шеффилде. Визы приходят с отметкой именно этого города. Такое удлинение пути, пересылка туда-обратно, видимо, и создает проблемы».

 

С ней согласен начальник визового отдела компании «КМП Групп» Евгений Фоминых. «Дело в отсылке документов в Шеффилд. Это даже не Лондон, а еще дальше на север. У нас есть возможность сравнить, так как мы сдаем паспорта и в британский, и в швейцарский визовой центр в Москве. Он тоже сменил VFS Global на Teleperformance, но если с британскими визами проблемы, то со Швейцарией все нормально», – пояснил он RATA-news.

 

Сложная ситуация с британскими визами во всех российских регионах, где есть визовые центры этой страны – в Ростове-на-Дону, Новосибирске и Екатеринбурге. Петербургские туроператоры также бьют тревогу по поводу британских виз. По их словам, смена провайдера сервисно-визовых центров Великобритании обернулась многочасовыми очередями, путаницей с документами и срывами запланированных поездок туристов.

 

«Негативный фон вокруг британской визовой процедуры уже влияет на спрос, поскольку вероятность получить паспорт вовремя очень мала. Чтобы не терять клиентов, некоторые туроператоры вынуждены за свой счет оформлять им срочную визу. Но и в этом случае паспорта выдаются не через 3 дня, а минимум через 7», – говорится в обращении РСТ.

 

Проблема осложняется тем, что новый визовый центр выдает паспорта без сопроводительных документов, в которых должна быть указана реальная дата его выдачи. В визах же, как правило, проставлена дата «правильная», то есть до дня планируемого вылета. Соответственно у турфирм нет документального подтверждения задержки визы, следовательно не вступает в силу полис страхования от невыезда.

 

«Судя по дате, указанной на визе, она была вклеена вовремя, но паспорта-то отдают значительно позже! Например, нам 2 мая выдали паспорта с визой от 30 апреля. Понятно, что туристы не улетели. Но у нас нет документального подтверждения задержки паспорта, поэтому страховые компании не рассматривают такие случаи по страховке от невыезда и туристы не могут вернуть деньги за несостоявшиеся туры. На сегодня у нас около 100 паспортов без отметок о дате их получения и выдачи», – рассказала г-жа Фоломеева.

 

Российский союз туриндустрии обратился в визовую службу посольства Великобритании с просьбой восстановить практику подтверждения даты выдачи паспортов визовым центром. В том числе письменно подтвердить даты выдачи ранее полученных паспортов, которые также были выданы с задержкой. В противном случае туристы останутся и без поездки, и без денег.

 

Напомним, 2014 год объявлен взаимным Годом культуры России и Великобритании. Национальный офис по туризму Британии Visit Britain решил усилить позиции на российском рынке и продвигать свои туристические возможности в России под слоганом «Великобритания – доступная мечта». Задача – показать россиянам, что посетить эту страну легче, чем кажется. Но при такой визовой процедуре это вряд ли получится.

 

Светлана Ставцева, RATA-news

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал 3 Фукуок
Карлсон израиль 23.10
Visit Japan - виза
 
 
Говорят профессионалы
 
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
«Палатка и костер – два главных элемента романтики, которые особенно запоминаются детям»
Дмитрий КАЗЬМИН


«По моим ощущениям, у людей смещается интерес с "матрасного" отдыха в сторону активного. Многие родители настроены на то, чтобы ребенок продолжал развиваться и в неучебное время. Поэтому спрос на игровые, языковые, тематически и подобные лагеря, думаю, будет расти»
«Отели Краснодарского края должны научиться конкурировать с Турцией и Египтом»
Светлана РУБЦОВА
«Интеллект Отель»
директор
Больное место – организация питания. Мы видим, как пересекаются потоки грязной и чистой посуды, не хватает блюд или качество их приготовления низкое. И если на этапе проекта можно внести допустимые корректировки, то в работающем отеле недостатки приходится исправлять другими способами - в зависимости от ситуации...
«Для подавляющего большинства сибиряков самый желанный отдых – на море»
Елена ЛУКЬЯНОВА
«Глобус-тур»
директор
Первое, что вызывает вопросы - хранение персональных фондов. Меня как руководителя компании смущает, что деньги мы должны перечислить в общественную организацию, а прямых договорных отношений с банком у нас не возникнет. А ведь речь идет о больших деньгах.
«Операторы «Мостурпула» работают на общие цели и хотят, чтобы власть их слышала»
Татьяна КОЗЛОВСКАЯ
ассоциация «Мостурпул»
руководитель
И еще интересная «деталь». Министр культуры РФ Владимир Мединский своим приказом с 1 января 2015 года отменил для детей входную плату в федеральные музеи. Но в ответ на это музеи Московского Кремля в два раза, до 4 000 рублей, увеличили стоимость экскурсии и сократили количество детей в группе...
«Задача TUI в России – стать туроператором номер один по семейному отдыху»
Тарас ДЕМУРА
TUI Russia
генеральный директор
Трудно поверить, что из миллиона туристов, которые ежегодно принимают на Алтае, нельзя "набрать" 50 тысяч, которые отправятся туда через туроператора! Мы порой воюем за 30 туристов в Таиланд, а тут речь о тысячах. TUI Group каждый год отправляет в Мурманск 12 международных круизов, на которых россиян вообще нет
«В России вероятен кризис въездного туризма, но его можно предотвратить»
Сергей ШПИЛЬКО
Российский союз туриндустрии
президент
Любая недостающая или некачественная услуга в составе турпродукта портит впечатление от поездки в целом. И, рано или поздно, зарубежные партнеры просто не будут поставлять группы без гарантий соблюдения всех требований, в том числе по транспорту, переводу и посещению наиболее известных объектов показа
«Средненькие исходные данные наших гостевых домов мы превратили в серьезные преимущества»
Светлана МАРКОВА
гостевые дома «Усадьба Добролюбово» и «Медвежий угол»
директор
«Повышенную душевность» поощряем финансово. Зарплата администраторов доходит до 50 тысяч рублей, горничных – до 35 тысяч. Так что и в «Добролюбово», и в «Медвежьем углу» сотрудники порой получают больше, чем их коллеги в Москве. И мы можем себе это позволить
«Есть люди, которые по складу характера не подходят для отельного бизнеса, но не всегда это вовремя понимают»
Марина СКОКОВА
Hilton Moscow Leningradskaya
генеральный менеджер
Когда я пришла в «Ленинградскую», было неожиданно услышать от коллег: «Как хорошо, что у нас теперь генеральный менеджер - россиянка!». А дело, в том числе, в отсутствии барьера – не только языкового, но и ментального. Иногда ведь надо и «по душам» поговорить
«На следующий год мы заложили рост по туристам на уровне 5-7%, потому что существует инерция бизнеса»
Сергей РОМАШКИН
Дельфин
генеральный директор
Выездные туроператоры пришли в отели и авиакомпании с большими объемами, сформировали у себя и у них завышенные ожидания. Любой рынок, где все убеждены в росте, начинает безосновательно дорожать, риски растут для всех участников. Если реальный спрос окажется хуже ожиданий - потерь не избежать
«Глубина продажи услуг санатория "Знание" достигает двух с половиной лет»
Дмитрий БОГДАНОВ
санаторий «Знание»
генеральный директор
«Я всё о том же: нет смысла стоять пустыми, ищите и привлекайте свою аудиторию. Даже несмотря на то, что следующий год предполагается очень непростым, для тех, кто действительно захочет прибавить 25-40% к выручке, а по доходности и побольше, это абсолютно реальная задача»
«Число российских туристов на Шпицбергене за год выросло втрое»
Тимофей РОГОЖИН
Центр арктического туризма «Грумант»
руководитель
Многие туристы и в зимних, и в летних турах называли его "доступной Арктикой". И действительно, это самый близкий и доступный вариант путешествия в Арктику. Мы это выражение думаем использовать как слоган. Потому что другие места арктической России – это либо дорого, либо нет сервиса, либо нужна хорошая физическая подготовка
«Люди хотят ездить по своей стране и будут это делать независимо от ситуации»
Илья КОСТРИКИН
«Магазин путешествий»
директор
Мы – та шоколадка, которая лежит в магазине возле кассы, и ее купят даже в кризис. Неправильно думать, что дешевые туры по стране выбирают только бедные люди. Среди наших клиентов большая доля тех, кто уже побывал во многих странах. И они едут по России не потому, что это дешево, а потому что интересно
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 

РЕКЛАМА НА САЙТЕ

 
Вашему вниманию рекомендуем подарок девушке на сайте .
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100