Алеан 19.12
 
Митт 09.12
 
МП 09.01
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Пак 06.02 Города искусств
 
 
Холидей Инн 10.02
 
Туртранс 09.02
 
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Февраль
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
303112345
6789101112
13141516171819
20212223242526
272812345
 
Метрополь - Туры на Байкал Грекомания с 1 сентября  www.travelnn.ru 
 
 
Главная№3546Россияне не могут вернуть свои деньги за сорванные туры в Великобританию

Россияне не могут вернуть свои деньги за сорванные туры в Великобританию


Российский союз туриндустрии направил письмо руководителю визовой службы посольства Великобритании с просьбой содействовать в разрешении накопившихся проблем с оформлением виз. В том числе – возобновить практику подтверждения даты выдачи паспортов визовым центром, чтобы страховые компании могли возместить туристам стоимость сорванных туров.

 

С конца марта 2014 года срываются групповые и индивидуальные оплаченные туры в Великобританию у сотен туристов, поскольку паспорта с визами выдаются уже после даты запланированного вылета. Есть случаи, когда паспорта задерживаются на 2,5-3 месяца, из-за чего срываются поездки не только в Великобританию, но и в другие страны, например по шенгенской мультивизе. При этом у турфирм нет возможности получить какую-либо информацию о возможной выдаче документов, чтобы предложить своим клиентам перенести поездки на конкретный срок.

 

Туроператоры обеспокоены отсутствием прогресса в работе британских сервисно-визовых центров. С марта центры управляются компанией Teleperformance, заменившей VFS Global, и операторы сразу столкнулись с проблемами. С тех пор ситуация лишь усугубилась. И у операторов, по-прежнему, нет возможности ни повлиять на процесс или хотя бы обсудить ситуацию с представителями сервисного центра или консульства, ни отслеживать в онлайне прохождение документов. Все проверяется в реальном режиме: курьеры едут в визовой центр, где, отстояв в очереди, узнают, готова виза или нет. Часто они получают вовсе не те паспорта, которые должны выйти по срокам. В компании «КМП Групп» только 8 мая выдали визы школьной группе, документы на которые подавались еще в конце февраля. В итоге школьники не поехали в Британию ни в мартовские каникулы, ни на майские праздники.

 

Еще одна группа школьников прилетела в Москву из Хабаровска, чтобы сдать документы на визы – строго в тот день, который подтвердила им система записи на сайте. Но визовый центр оказался закрыт… на пасхальные каникулы. Напрасно дети летели 8 часов в столицу и еще столько же обратно. При этом снова записаться на подачу документов онлайн-система не давала. Тогда в Москву командировали одну из мам, которая добилась нужного дня непосредственно в визовом центре. И ребята снова полетели в Москву. На вопрос, как узнавать о готовности виз, поскольку на сайте визового центра такой услуги нет, хабаровчанам посоветовали: заходите к нам и уточняйте.

 

По словам руководителя отдела Великобритании DSBW Ирины Фоломеевой, фактически паспорта в визовый центр сдаются на «авось», потому что заявленные сроки оформления не выдерживаются.

 

«Паспорта постоянно зависают у британцев. Мы не можем технологически отследить их прохождение, а в визовом центре вообще не знают, где они находятся. Никакие сроки не соблюдаются. Очень слабая организация работы, многочасовые очереди. Теперь уже стараемся подавать документы за 1,5 месяца, но это очень неудобно для туристов», – говорит руководитель визового отдела BSI Group Динара Хаертдинова. Чтобы избежать проблем и задержек, операторы рекомендуют туристам сделать срочные визы. Но они, во-первых, значительно дороже, во-вторых, порождают у клиентов сомнения, что их «разводят». Не говоря уже о том, что и срочные визы выдаются с опозданием – не через 3-5 дней, а минимум через 7. Тем не менее, чтобы не терять клиентов из-за плохой работы британского центра, некоторые операторы «по умолчанию» и за собственный счет оформляют им срочные визы.

 

Большинство операторов уверено, что визовой центр не справляется с потоком документов, не может наладить работу. Однако, по словам Ирины Фоломеевой, в визовом центре нет залежей паспортов: «Не исключено, что проблема в другом. Сейчас документы на британскую визу проверяются дважды – в консульстве в Москве и в самой Британии, в Шеффилде. Визы приходят с отметкой именно этого города. Такое удлинение пути, пересылка туда-обратно, видимо, и создает проблемы».

 

С ней согласен начальник визового отдела компании «КМП Групп» Евгений Фоминых. «Дело в отсылке документов в Шеффилд. Это даже не Лондон, а еще дальше на север. У нас есть возможность сравнить, так как мы сдаем паспорта и в британский, и в швейцарский визовой центр в Москве. Он тоже сменил VFS Global на Teleperformance, но если с британскими визами проблемы, то со Швейцарией все нормально», – пояснил он RATA-news.

 

Сложная ситуация с британскими визами во всех российских регионах, где есть визовые центры этой страны – в Ростове-на-Дону, Новосибирске и Екатеринбурге. Петербургские туроператоры также бьют тревогу по поводу британских виз. По их словам, смена провайдера сервисно-визовых центров Великобритании обернулась многочасовыми очередями, путаницей с документами и срывами запланированных поездок туристов.

 

«Негативный фон вокруг британской визовой процедуры уже влияет на спрос, поскольку вероятность получить паспорт вовремя очень мала. Чтобы не терять клиентов, некоторые туроператоры вынуждены за свой счет оформлять им срочную визу. Но и в этом случае паспорта выдаются не через 3 дня, а минимум через 7», – говорится в обращении РСТ.

 

Проблема осложняется тем, что новый визовый центр выдает паспорта без сопроводительных документов, в которых должна быть указана реальная дата его выдачи. В визах же, как правило, проставлена дата «правильная», то есть до дня планируемого вылета. Соответственно у турфирм нет документального подтверждения задержки визы, следовательно не вступает в силу полис страхования от невыезда.

 

«Судя по дате, указанной на визе, она была вклеена вовремя, но паспорта-то отдают значительно позже! Например, нам 2 мая выдали паспорта с визой от 30 апреля. Понятно, что туристы не улетели. Но у нас нет документального подтверждения задержки паспорта, поэтому страховые компании не рассматривают такие случаи по страховке от невыезда и туристы не могут вернуть деньги за несостоявшиеся туры. На сегодня у нас около 100 паспортов без отметок о дате их получения и выдачи», – рассказала г-жа Фоломеева.

 

Российский союз туриндустрии обратился в визовую службу посольства Великобритании с просьбой восстановить практику подтверждения даты выдачи паспортов визовым центром. В том числе письменно подтвердить даты выдачи ранее полученных паспортов, которые также были выданы с задержкой. В противном случае туристы останутся и без поездки, и без денег.

 

Напомним, 2014 год объявлен взаимным Годом культуры России и Великобритании. Национальный офис по туризму Британии Visit Britain решил усилить позиции на российском рынке и продвигать свои туристические возможности в России под слоганом «Великобритания – доступная мечта». Задача – показать россиянам, что посетить эту страну легче, чем кажется. Но при такой визовой процедуре это вряд ли получится.

 

Светлана Ставцева, RATA-news

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Карлсон Мальдивы 03.02
Visit Japan - виза
 


 
Говорят профессионалы
 
«Отели Краснодарского края должны научиться конкурировать с Турцией и Египтом»
Светлана РУБЦОВА
«Интеллект Отель»
директор
Больное место – организация питания. Мы видим, как пересекаются потоки грязной и чистой посуды, не хватает блюд или качество их приготовления низкое. И если на этапе проекта можно внести допустимые корректировки, то в работающем отеле недостатки приходится исправлять другими способами - в зависимости от ситуации...
«Для подавляющего большинства сибиряков самый желанный отдых – на море»
Елена ЛУКЬЯНОВА
«Глобус-тур»
директор
Первое, что вызывает вопросы - хранение персональных фондов. Меня как руководителя компании смущает, что деньги мы должны перечислить в общественную организацию, а прямых договорных отношений с банком у нас не возникнет. А ведь речь идет о больших деньгах.
«Операторы «Мостурпула» работают на общие цели и хотят, чтобы власть их слышала»
Татьяна КОЗЛОВСКАЯ
ассоциация «Мостурпул»
руководитель
И еще интересная «деталь». Министр культуры РФ Владимир Мединский своим приказом с 1 января 2015 года отменил для детей входную плату в федеральные музеи. Но в ответ на это музеи Московского Кремля в два раза, до 4 000 рублей, увеличили стоимость экскурсии и сократили количество детей в группе...
«Задача TUI в России – стать туроператором номер один по семейному отдыху»
Тарас ДЕМУРА
TUI Russia
генеральный директор
Трудно поверить, что из миллиона туристов, которые ежегодно принимают на Алтае, нельзя "набрать" 50 тысяч, которые отправятся туда через туроператора! Мы порой воюем за 30 туристов в Таиланд, а тут речь о тысячах. TUI Group каждый год отправляет в Мурманск 12 международных круизов, на которых россиян вообще нет
«В России вероятен кризис въездного туризма, но его можно предотвратить»
Сергей ШПИЛЬКО
Российский союз туриндустрии
президент
Любая недостающая или некачественная услуга в составе турпродукта портит впечатление от поездки в целом. И, рано или поздно, зарубежные партнеры просто не будут поставлять группы без гарантий соблюдения всех требований, в том числе по транспорту, переводу и посещению наиболее известных объектов показа
«Средненькие исходные данные наших гостевых домов мы превратили в серьезные преимущества»
Светлана МАРКОВА
гостевые дома «Усадьба Добролюбово» и «Медвежий угол»
директор
«Повышенную душевность» поощряем финансово. Зарплата администраторов доходит до 50 тысяч рублей, горничных – до 35 тысяч. Так что и в «Добролюбово», и в «Медвежьем углу» сотрудники порой получают больше, чем их коллеги в Москве. И мы можем себе это позволить
«Есть люди, которые по складу характера не подходят для отельного бизнеса, но не всегда это вовремя понимают»
Марина СКОКОВА
Hilton Moscow Leningradskaya
генеральный менеджер
Когда я пришла в «Ленинградскую», было неожиданно услышать от коллег: «Как хорошо, что у нас теперь генеральный менеджер - россиянка!». А дело, в том числе, в отсутствии барьера – не только языкового, но и ментального. Иногда ведь надо и «по душам» поговорить
«На следующий год мы заложили рост по туристам на уровне 5-7%, потому что существует инерция бизнеса»
Сергей РОМАШКИН
Дельфин
генеральный директор
Выездные туроператоры пришли в отели и авиакомпании с большими объемами, сформировали у себя и у них завышенные ожидания. Любой рынок, где все убеждены в росте, начинает безосновательно дорожать, риски растут для всех участников. Если реальный спрос окажется хуже ожиданий - потерь не избежать
«Глубина продажи услуг санатория "Знание" достигает двух с половиной лет»
Дмитрий БОГДАНОВ
санаторий «Знание»
генеральный директор
«Я всё о том же: нет смысла стоять пустыми, ищите и привлекайте свою аудиторию. Даже несмотря на то, что следующий год предполагается очень непростым, для тех, кто действительно захочет прибавить 25-40% к выручке, а по доходности и побольше, это абсолютно реальная задача»
«Число российских туристов на Шпицбергене за год выросло втрое»
Тимофей РОГОЖИН
Центр арктического туризма «Грумант»
руководитель
Многие туристы и в зимних, и в летних турах называли его "доступной Арктикой". И действительно, это самый близкий и доступный вариант путешествия в Арктику. Мы это выражение думаем использовать как слоган. Потому что другие места арктической России – это либо дорого, либо нет сервиса, либо нужна хорошая физическая подготовка
«Люди хотят ездить по своей стране и будут это делать независимо от ситуации»
Илья КОСТРИКИН
«Магазин путешествий»
директор
Мы – та шоколадка, которая лежит в магазине возле кассы, и ее купят даже в кризис. Неправильно думать, что дешевые туры по стране выбирают только бедные люди. Среди наших клиентов большая доля тех, кто уже побывал во многих странах. И они едут по России не потому, что это дешево, а потому что интересно
«Сельский туризм бывает настоящий, самобытный, но в большинстве случаев он, к сожалению, шашлычно-водочный»
Светлана ПАНТЮХИНА
проект «Искры надежд для российских деревень»
эксперт
Айсула Такина из крошечной деревни Иодро, творит настоящие шедевры, создала уникальную коллекцию одежды, стала победителем многих конкурсов. Сегодня во всех сувенирных лавках и магазинах Алтая можно найти изделия из войлока, кости, керамики, дерева, изготовленные местными мастерами. Эти вещи дороже, чем обычная сувенирная штамповка, но они того стоят
«Во многих нетуристических регионах России нас ждут настоящие открытия»
Лариса ФЁДОРОВА
Виадук Тур
директор
Сами регионы часто не понимают свои главные ценности и предлагают на редкость стандартные неинтересные экскурсии – главная площадь, горсовет, памятник Ленину. Поэтому правильно делают руководители тех городов и областей, которые привлекают экспертов из турбизнеса для профессиональной оценки туристических возможностей
«Наши студенты во многом дадут фору выпускникам профильных вузов»
Алексей БАРЫШЕВ
московский экономико-технологический колледж № 22
директор
Cтуденты проходят практику уже со второго курса. И она не ограничивается одной-двумя неделями и написанием курсовой работы – ребята трудятся месяцами. Многие еще и каждое лето по собственной инициативе работают в отелях и ресторанах, набираются опыта. За лучшими из них работодатели выстраиваются в очередь
«Предпочитаю иметь дело с турбизнесом, а не с прямыми клиентами»
Илья ЩУЧКИН
гостиница «Французский квартал»
генеральный директор
«Иногда достаточно просто выслушать людей, чтобы найти новые источники дохода или экономии»
Алена ЕНОВА
«Мозаика хостел»
руководитель
Нам было важно создать в хостеле особую атмосферу, ведь именно за ней люди едут в Петербург. В рамках хостела это сделать проще, потому что если в отеле люди живут сами по себе, то у нас они могут пообщаться с такими же туристами, завести новых друзей. Наша задача как собственников это удовольствие монетизировать.
«Наконец-то у агентств есть время и желание заниматься дорогим продуктом»
Екатерина ФЕДОРОВА
«Карлсон Туризм»
генеральный директор
Мы понимали, что определенная категория туристов не захочет менять своих привычных планов и по-прежнему намерена отдыхать за рубежом. И в тот момент, когда на рынке повисла пауза, мы выставили в продажу дорогие виллы, эксклюзивные предложения на островах. Это сработало
«Мы поддерживаем уральские туристические события, чтобы стимулировать развитие этих проектов, а значит и всего региона»
Эльмира ТУКАНОВА
Центр развития туризма Свердловской области
директор
Нас волнует, чтобы могли заработать и другие представители индустрии гостеприимства региона. Нам важно, как влияет тот или иной праздник, фестиваль на развитие туризма в муниципалитетах. Увеличиваются ли налоговые поступления в бюджет? Заполняются ли гостиницы, турбазы, санатории? Растет ли посещаемость музеев, спрос на экскурсионное обслуживание?
«Нишевым туроператорам надо серьезно перестраивать свою работу»
Артур МУРАДЯН
«Спейс Трэвел»
генеральный директор
90% объединений в российском турбизнесе распадаются из-за мелких разногласий, причем нередко на уровне менеджеров. Я вообще перестал надеяться на возможное объединение с кем-то по продукту. Жаль, конечно, но и слияние – не панацея. Важнее чувствовать ситуацию на рынке и понимать, как развиваться дальше
«Московские гостиницы преуспевают не благодаря, а вопреки»
Константин ГОРЯИНОВ
Marriott Royal Aurora
генеральный менеджер
В таком мегаполисе, как Москва, появление дополнительных трехсот-пятисот номеров в течение года, рынок, как правило, не замечает. В столице ни один отель не пострадал от якобы переизбытка предложения в сегменте класса люкс. Потенциал столицы колоссален
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 

РЕКЛАМА НА САЙТЕ

 
Государственная регистрация продукции свидетельство о Государственной регистрации. .
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100