Алеан 25.03
 
Греция
 
Марокко - 16.03
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Пак Франция 26.04
 
 
 
Веди Тургрупп - Родные просторы
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Май
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2526272829301
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
303112345
 
Метрополь - Туры на Байкал Грекомания с 1 сентября  www.travelnn.ru 
 
 
Веди Тургрупп - Родные просторы
 
Главная№3546Россияне не могут вернуть свои деньги за сорванные туры в Великобританию

Россияне не могут вернуть свои деньги за сорванные туры в Великобританию


Российский союз туриндустрии направил письмо руководителю визовой службы посольства Великобритании с просьбой содействовать в разрешении накопившихся проблем с оформлением виз. В том числе – возобновить практику подтверждения даты выдачи паспортов визовым центром, чтобы страховые компании могли возместить туристам стоимость сорванных туров.

 

С конца марта 2014 года срываются групповые и индивидуальные оплаченные туры в Великобританию у сотен туристов, поскольку паспорта с визами выдаются уже после даты запланированного вылета. Есть случаи, когда паспорта задерживаются на 2,5-3 месяца, из-за чего срываются поездки не только в Великобританию, но и в другие страны, например по шенгенской мультивизе. При этом у турфирм нет возможности получить какую-либо информацию о возможной выдаче документов, чтобы предложить своим клиентам перенести поездки на конкретный срок.

 

Туроператоры обеспокоены отсутствием прогресса в работе британских сервисно-визовых центров. С марта центры управляются компанией Teleperformance, заменившей VFS Global, и операторы сразу столкнулись с проблемами. С тех пор ситуация лишь усугубилась. И у операторов, по-прежнему, нет возможности ни повлиять на процесс или хотя бы обсудить ситуацию с представителями сервисного центра или консульства, ни отслеживать в онлайне прохождение документов. Все проверяется в реальном режиме: курьеры едут в визовой центр, где, отстояв в очереди, узнают, готова виза или нет. Часто они получают вовсе не те паспорта, которые должны выйти по срокам. В компании «КМП Групп» только 8 мая выдали визы школьной группе, документы на которые подавались еще в конце февраля. В итоге школьники не поехали в Британию ни в мартовские каникулы, ни на майские праздники.

 

Еще одна группа школьников прилетела в Москву из Хабаровска, чтобы сдать документы на визы – строго в тот день, который подтвердила им система записи на сайте. Но визовый центр оказался закрыт… на пасхальные каникулы. Напрасно дети летели 8 часов в столицу и еще столько же обратно. При этом снова записаться на подачу документов онлайн-система не давала. Тогда в Москву командировали одну из мам, которая добилась нужного дня непосредственно в визовом центре. И ребята снова полетели в Москву. На вопрос, как узнавать о готовности виз, поскольку на сайте визового центра такой услуги нет, хабаровчанам посоветовали: заходите к нам и уточняйте.

 

По словам руководителя отдела Великобритании DSBW Ирины Фоломеевой, фактически паспорта в визовый центр сдаются на «авось», потому что заявленные сроки оформления не выдерживаются.

 

«Паспорта постоянно зависают у британцев. Мы не можем технологически отследить их прохождение, а в визовом центре вообще не знают, где они находятся. Никакие сроки не соблюдаются. Очень слабая организация работы, многочасовые очереди. Теперь уже стараемся подавать документы за 1,5 месяца, но это очень неудобно для туристов», – говорит руководитель визового отдела BSI Group Динара Хаертдинова. Чтобы избежать проблем и задержек, операторы рекомендуют туристам сделать срочные визы. Но они, во-первых, значительно дороже, во-вторых, порождают у клиентов сомнения, что их «разводят». Не говоря уже о том, что и срочные визы выдаются с опозданием – не через 3-5 дней, а минимум через 7. Тем не менее, чтобы не терять клиентов из-за плохой работы британского центра, некоторые операторы «по умолчанию» и за собственный счет оформляют им срочные визы.

 

Большинство операторов уверено, что визовой центр не справляется с потоком документов, не может наладить работу. Однако, по словам Ирины Фоломеевой, в визовом центре нет залежей паспортов: «Не исключено, что проблема в другом. Сейчас документы на британскую визу проверяются дважды – в консульстве в Москве и в самой Британии, в Шеффилде. Визы приходят с отметкой именно этого города. Такое удлинение пути, пересылка туда-обратно, видимо, и создает проблемы».

 

С ней согласен начальник визового отдела компании «КМП Групп» Евгений Фоминых. «Дело в отсылке документов в Шеффилд. Это даже не Лондон, а еще дальше на север. У нас есть возможность сравнить, так как мы сдаем паспорта и в британский, и в швейцарский визовой центр в Москве. Он тоже сменил VFS Global на Teleperformance, но если с британскими визами проблемы, то со Швейцарией все нормально», – пояснил он RATA-news.

 

Сложная ситуация с британскими визами во всех российских регионах, где есть визовые центры этой страны – в Ростове-на-Дону, Новосибирске и Екатеринбурге. Петербургские туроператоры также бьют тревогу по поводу британских виз. По их словам, смена провайдера сервисно-визовых центров Великобритании обернулась многочасовыми очередями, путаницей с документами и срывами запланированных поездок туристов.

 

«Негативный фон вокруг британской визовой процедуры уже влияет на спрос, поскольку вероятность получить паспорт вовремя очень мала. Чтобы не терять клиентов, некоторые туроператоры вынуждены за свой счет оформлять им срочную визу. Но и в этом случае паспорта выдаются не через 3 дня, а минимум через 7», – говорится в обращении РСТ.

 

Проблема осложняется тем, что новый визовый центр выдает паспорта без сопроводительных документов, в которых должна быть указана реальная дата его выдачи. В визах же, как правило, проставлена дата «правильная», то есть до дня планируемого вылета. Соответственно у турфирм нет документального подтверждения задержки визы, следовательно не вступает в силу полис страхования от невыезда.

 

«Судя по дате, указанной на визе, она была вклеена вовремя, но паспорта-то отдают значительно позже! Например, нам 2 мая выдали паспорта с визой от 30 апреля. Понятно, что туристы не улетели. Но у нас нет документального подтверждения задержки паспорта, поэтому страховые компании не рассматривают такие случаи по страховке от невыезда и туристы не могут вернуть деньги за несостоявшиеся туры. На сегодня у нас около 100 паспортов без отметок о дате их получения и выдачи», – рассказала г-жа Фоломеева.

 

Российский союз туриндустрии обратился в визовую службу посольства Великобритании с просьбой восстановить практику подтверждения даты выдачи паспортов визовым центром. В том числе письменно подтвердить даты выдачи ранее полученных паспортов, которые также были выданы с задержкой. В противном случае туристы останутся и без поездки, и без денег.

 

Напомним, 2014 год объявлен взаимным Годом культуры России и Великобритании. Национальный офис по туризму Британии Visit Britain решил усилить позиции на российском рынке и продвигать свои туристические возможности в России под слоганом «Великобритания – доступная мечта». Задача – показать россиянам, что посетить эту страну легче, чем кажется. Но при такой визовой процедуре это вряд ли получится.

 

Светлана Ставцева, RATA-news

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал Россия
Дельфин Крым
Кондор 6 мая-5июня
 


 
Говорят профессионалы
 
«Иногда достаточно просто выслушать людей, чтобы найти новые источники дохода или экономии»
Алена ЕНОВА
«Мозаика хостел»
руководитель
Нам было важно создать в хостеле особую атмосферу, ведь именно за ней люди едут в Петербург. В рамках хостела это сделать проще, потому что если в отеле люди живут сами по себе, то у нас они могут пообщаться с такими же туристами, завести новых друзей. Наша задача как собственников это удовольствие монетизировать.
«Сельский туризм бывает настоящий, самобытный, но в большинстве случаев он, к сожалению, шашлычно-водочный»
Светлана ПАНТЮХИНА
проект «Искры надежд для российских деревень»
эксперт
Айсула Такина из крошечной деревни Иодро, творит настоящие шедевры, создала уникальную коллекцию одежды, стала победителем многих конкурсов. Сегодня во всех сувенирных лавках и магазинах Алтая можно найти изделия из войлока, кости, керамики, дерева, изготовленные местными мастерами. Эти вещи дороже, чем обычная сувенирная штамповка, но они того стоят
«Наконец-то у агентств есть время и желание заниматься дорогим продуктом»
Екатерина ФЕДОРОВА
«Карлсон Туризм»
генеральный директор
Мы понимали, что определенная категория туристов не захочет менять своих привычных планов и по-прежнему намерена отдыхать за рубежом. И в тот момент, когда на рынке повисла пауза, мы выставили в продажу дорогие виллы, эксклюзивные предложения на островах. Это сработало
«Мы поддерживаем уральские туристические события, чтобы стимулировать развитие этих проектов, а значит и всего региона»
Эльмира ТУКАНОВА
Центр развития туризма Свердловской области
директор
Нас волнует, чтобы могли заработать и другие представители индустрии гостеприимства региона. Нам важно, как влияет тот или иной праздник, фестиваль на развитие туризма в муниципалитетах. Увеличиваются ли налоговые поступления в бюджет? Заполняются ли гостиницы, турбазы, санатории? Растет ли посещаемость музеев, спрос на экскурсионное обслуживание?
«Нишевым туроператорам надо серьезно перестраивать свою работу»
Артур МУРАДЯН
«Спейс Трэвел»
генеральный директор
90% объединений в российском турбизнесе распадаются из-за мелких разногласий, причем нередко на уровне менеджеров. Я вообще перестал надеяться на возможное объединение с кем-то по продукту. Жаль, конечно, но и слияние – не панацея. Важнее чувствовать ситуацию на рынке и понимать, как развиваться дальше
«Московские гостиницы преуспевают не благодаря, а вопреки»
Константин ГОРЯИНОВ
Marriott Royal Aurora
генеральный менеджер
В таком мегаполисе, как Москва, появление дополнительных трехсот-пятисот номеров в течение года, рынок, как правило, не замечает. В столице ни один отель не пострадал от якобы переизбытка предложения в сегменте класса люкс. Потенциал столицы колоссален
«В ушедшем году спрос на Шпицберген показал буквально взрывной рост»
Тимофей РОГОЖИН
Центр арктического туризма «Грумант»
директор
А еще мы убрали все неудобства и страшилки, из-за которых многие россияне не решаются на арктический круиз. Главная из них – что большинство круизов проходит на иностранных языках. Мы считаем, что русские гиды на судне – это очень важно, как и более насыщенная программа, прямой чартерный перелет из Москвы. И то, что не нужна виза
«Чтобы выжить, агентствам нужно сократить расходы, сохранить коллектив и досконально изучить российские курорты»
Алексан МКРТЧЯН
«Розовый слон»
директор
Нельзя свести всё только к путешествиям по своей стране. Мир большой, люди хотят его познавать. А представители нашей отрасли еще и хотят учиться, чтобы повышать уровень сервиса здесь. Я считаю, что нужно поддерживать все виды туризма, в том числе и выездной, потому что в нем трудятся десятки тысяч россиян, а операторы и агентства платят налоги в России
«В кризис каждая компания ищет свой путь»
Дмитрий ШЕВЧЕНКО
ICS Travel Group
генеральный директор
Абсолютно точно рынок будет активно переориентироваться. Конечно, в России купальный сезон ограничен, зато есть устойчивая традиция вывозить детей к морю, люди продолжат ей следовать. Значит, надо искать бюджетный продукт с морем и теплом, рассчитанный на российского потребителя с его нынешними возможностями
«Беларусь гораздо ближе к Европе, чем кажется»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«Туртранс-Вояж»
генеральный директор
Самое важное преимущество наших экскурсионных туров – гарантированные выезды и глубина продаж. Для многих важно, что место в автобусе можно выбрать прямо на сайте во время бронирования. И хотя направление безвизовое, и даже загранпаспорт не нужен, группы набираются часто за месяц и более до выезда
Спровоцируют ли новые гостиничные правила повышение цен на услуги размещения
Геннадий ЛАМШИН
Российская гостиничная ассоциация
президент
В новой редакции не упоминается военный билет, поскольку теперь у всех военных есть паспорт. Мы хотели добавить в список заграничный паспорт, чтобы те, кто вылетает за рубеж и транзитом останавливается, например, в Москве или Петербурге, могли не возить с собой еще и российский. Но ФМС и МВД выступили против
«Въездной туризм поддержало именно то, что Москва оказалась реально недорогим городом для европейцев»
Марина ЛЕВЧЕНКО
«Тари-Тур»
гендиректор
Как только в Великобритании ввели дактилоскопию для получения туристической визы в Россию, англичане стали отказываться от поездок, не желая тратить время на посещение консульства. Британские группы из 50 человек быстро сократились до 20. Партнеры нам так и сказали – дело в "пальцах"
«Чем круче джип, тем дальше идти за трактором»
Александр ЧЕРНЮК
«Команда Ex-Pro»
директор
Туристов, как из России, так и из-за рубежа, восхищает Монголия. Это ландшафты, которые меняются каждый час, это верблюды, яки, крупная рыба, национальный колорит, очень доброжелательные местные жители. Поражает резко-континентальный климат – с утра может быть +47 градусов, а к вечеру выпасть снег
«В России 95% заявлений на визы поступают из городов, где уже есть визовые центры»
Прабудда СЕН
VFS Global
руководитель в России и странах СНГ
С нашей помощью биометрические данные сдали уже более 25 миллионов человек. Как видите, у нас колоссальный опыт. И мы, конечно, сделаем все возможное, чтобы введение биометрии в России прошло максимально безболезненно – и для заявителей, и для турбизнеса. VFS Global заинтересована в этом не меньше, чем вы
«На рынке детского отдыха никакого кризиса нет»
Александр АНИСИМОВ
«Лидерлайф Турс»
коммерческий директор
Некоторые родители через месяц-два после возвращения ребенка из лагеря уже покупают путевку на следующее лето – чтобы занять место в интересующей смене. Мы даем существенные скидки на раннее бронирование и агентам, и прямым клиентам. Из-за специфики продукта предлагаем гибкие условия по оплате
«Каждый кризис дает алтайскому туризму новый шанс»
Сергей ПЛОТНИКОВ
«Алтайское туристическое бюро»
директор
Есть надежда, что кризис серьезно обновит ряды турбизнеса. Любители и непрофессионалы, спонтанно открывшие турфирмы для жены или дочери, уйдут с рынка, что уже происходит. Либо жизнь заставит их стать профессионалами. Скидочная политика тоже должна уйти в прошлое
«Спрос на путеводители – чуткий барометр погоды на туристическом рынке»
Елена ПЕТРОВА
издательство «Аякс-Пресс»
генеральный директор
То, что происходило с путеводителями по Крыму в прошлом году, стало для меня шоком. Уже в марте 2014 года, когда Крым вошел в состав России, мы отправили туда своего автора и начали срочно готовить путеводитель. Он оказался первым по российскому Крыму – и весь тираж, распланированный на полтора года, разошелся за пять месяцев!
«Только тот, кто дойдет до выхода, сможет сполна вкусить от пирога отложенного спроса»
Игорь ДРЕВИН
«Карлсон Туризм» и «Инфлот»
управляющий директор
Многие вип-туристы могут "мигрировать" между двумя-тремя основными игроками на рынке, но точно не уйдут в Booking, это не их формат. Нашим клиентам нужно высокое качество обслуживания, личные рекомендации менеджеров, знание их вкусов и предпочтений, внимание и понимание со стороны туроператора, грамотное сопровождение
«Мы убедили свои санатории в необходимости работы с турбизнесом»
Марина РОЗАНОВА
«Профкурорт»
коммерческий директор
Сейчас санатории, выиграв тендер Фонда социальной защиты, получают 1 тыс. рублей в день. На эти деньги можно только кормить людей, а о лечении, тем более усовершенствовании лечебной базы, при таком финансировании говорить трудно. Наши санатории развиваются за счет того, что сами зарабатывают
«На внутреннем рынке сезон будет хорошим, но особого ажиотажа ждать не стоит»
Алексей ВЫСОКАНОВ
«Мультитур»
генеральный директор
К выходу крупных компаний на наши направления отношусь спокойно. Хотя риск для игроков внутреннего рынка, безусловно, возрастает. Клиенты будут покупать отдых там, где дешевле, удобнее, выгоднее, то есть у более технологичных компаний. Выездные операторы накопили в этом большой опыт, будет непросто с ними конкурировать
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100