РАТА-новости
Карлсон 15.05-15.06
 
ТурТрансВояж с 28 марта 2019
 
Мостурфлот
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
 
 
Грекотель 05.10
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Май
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
293012345
6789101112
13141516171819
20212223242526
272829303112
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№2515Россияне не желают смотреть Францию без Парижа

Россияне не желают смотреть Францию без Парижа


В ближайшие несколько лет российские туристы, посещающие Францию, вряд ли изменят своим предпочтениям в этой стране. Популярными направлениями массового туризма останутся Париж и Лазурный берег, а зимой – Рона-Альпы. Регионам, не входящим в этот короткий список, очень хотелось бы привлекать больше россиян. Но если это и удастся, то, скорее всего, за счет индивидуальных туристов, не пользующихся услугами туроператоров.

 

 

«Количество групп по регионам Франции не превышает у нас 5%, - рассказывает Роман Руденко, директор по туризму компании «ТрансТурВояж», специализирующейся на автобусных турах. – Причем этот процент стабилен уже в течение многих лет. Число людей, увлеченных Францией настолько, чтобы ездить смотреть провинции, не растет. Очень сложно найти на одну дату выезда 40 человек, готовых заплатить за тур по регионам тысячу евро». По мнению г-на Руденко, французские регионы никогда не станут массовым продуктом. Даже экскурсии стоимостью 20 евро в небольшие городки, предлагаемые туристам дополнительно во время поездки, не пользуются спросом. А вот Париж должен присутствовать в любом маршруте, в том числе, на Лазурный берег.

 

 

Генеральный директор компании DSBW Tours Карен Гончаров рассказал, что есть определенный спрос на экскурсионные туры Париж – Нормандия – Бретань и «Винные дороги Бургундии». Летом очень хорошо раскупались туры с перелетом на чартере в Геную по акции – 399 евро за семидневный пакет с авиабилетом, а также экскурсионные программы по югу Франции. Но процент туристов, выбирающих туры по регионам, не растет. Если поток и увеличивается, то только за счет Парижа. «Даже те, кто много раз бывал в столице и хотел бы чего-то новенького, не готовы переплачивать за это новенькое, – рассказывает г-н Гончаров. – Например, Лион – красивый город. Но любой тур туда будет стоить дороже Парижа минимум на 150-200 евро за счет непрямого перелета, более дорогого экскурсионного обслуживания и т.д. Зачем туристу платить дороже за продукт примерно того же качества?». Тем не менее, Карен Гончаров считает, что спрос на регионы будет расти за счет индивидуалов, путешествующих без помощи туроператоров. «5 лет назад таких людей было 5-10%, а сейчас – не меньше 30-40%, - утверждает он. – Если отменят визы в Европу, этот поток вырастет еще больше. Плюс развитие интернета, платежных систем и невыгодные групповые тарифы у авиакомпаний. С точки зрения популярности среди индивидуалов шансов больше у регионов с удобной транспортной инфраструктурой, например, у тех же Нормандии и Бретани, куда удобно добираться из Парижа».

Многие регионы, интересные с туристической точки зрения, непопулярны у россиян именно из-за проблем с транспортом. Например, как рассказала представитель туристического офиса Страсбурга, курорт много лет пытается привлечь туристов из России, но этому мешают постоянные «перебои» с авиаперевозкой: поочередно открывались и закрывались рейс «Трансаэро» из Москвы в Страсбург, затем рейс Blue Wings в соседний Баден-Баден, удобный стыковочный маршрут «Чешских авиалиний» через Прагу. Впрочем, проблема авиаперевозки из России актуальна не только для Страсбурга. Многие представители французского турбизнеса считают, что развитие туризма серьезно сдерживает монополия на регулярные рейсы «Аэрофлота» и Air France, не пускающих на рынок низкобюджетные авиакомпании.

Отметим, что пока спрос на Францию в России противоречит тем тенденциям, которые отмечают сами французы. Так, во время выставки Rendez-vou en France министр туризма Эрве Новелли заявил, что туризм становится все более сегментированным, тематическим, туристы предпочитают углубленно знакомиться с историей, культурой, природой, кухней отдельных городов и регионов. И несмотря на то, что Франция традиционно туристическое направление №1 в мире, стране необходимо подстраивать свой продукт в соответствии с меняющимися запросами рынка.

Что касается спроса в целом, то в 2009 году страну посетили 550 тыс. россиян. Это на 20% меньше результата 2008 года. По словам президента французской принимающей компании Monde sans frontieres Леона Саркиса, наиболее заметно кризис отразился на сегменте четырехзвездочных отелей Парижа: в прошлом году они практически перестали продаваться. А вот спрос на самое дешевое размещение уровня 2-3* оказался стабильным. Карен Гончаров тоже отметил, что практически не продавались средние по цене отели столицы, а продажи дешевых даже выросли. Окончательной статистики по горнолыжным курортам пока нет, но уже понятно, что итоги сезона будут хуже прошлогодних. Так, на популярном курорте Валь Торанс (4 место в рейтинге маркетингового агентства Proalps) спад российского рынка, по словам директора по маркетингу курорта Эрика Боннеля, составил 20%. Но, в отличие от Парижа, на альпийских курортах лучше бронировалось более качественное размещение, тогда как дешевые объекты испытывали проблемы с загрузкой.

Несмотря на все трудности, прогнозы на лето оптимистичны. Как отмечают операторы, сейчас спрос заметно выше, чем прошлой весной, хотя еще не достиг уровня 2008 года. Президент «Ланта-тур вояж» Людмила Пучкова говорит, что, после достаточно тяжелых января и февраля, в марте продажи начали выравниваться. Правда, Роман Руденко заметил, что два года назад спрос был «нереально» высоким, наблюдался бум интереса к стране. Поэтому сравнивать нынешнюю ситуацию с 2008 годом не совсем корректно. Более реалистичная задача для туроператоров – выйти на уровень 2007 года. Г-н Руденко также отметил, что в марте заметно оживились детские группы, запуганные в прошлом году Роспотребнадзором. Но эта категория туристов покупает только самые дешевые туры. (Юлия Батырь, RATA-news.)

На фото: выставка Rendez-vous en France собрала все регионы и курорты Франции.


 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал РБ 2019
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100