РАТА-новости
Шарджа с 1 сентября
 
Греция 06.09
 
Мостурфлот с 9 сентября
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Пак Иерусалим
Ванд Китай
 
 
German Wines с 4 августа
 
 
Grecotel с 9 сентября
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Сентябрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2627282930311
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30123456
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 

Майские страдания


Еще 3-4 года назад первая половина мая считалась высоким сезоном. А около двух лет назад туроператоры заговорили о неожиданной тенденции – россияне перестали приурочивать отпуск к майским праздничным дням. Сначала таких «отступников» было немного, но их количество постепенно растет. Главных причин, по мнению наших экспертов, две. Во-первых, российские туристы уже поняли, что на заграничных морях в начале мая, конечно, намного теплее, чем в России, но не настолько, чтобы можно было с комфортом купаться и загорать. Во-вторых, разрыв между «трудом» и «победой» в этом году составляет 5 дней – целую рабочую неделю. Ко всему прочему добавились проблемы кризиса. Все в совокупности и определило нынешнее майское настроение наших соотечественников.

Наталья Галицкая генеральный директор «Амиго-турс»: «Дела идут неплохо, поток снизился процентов на 10, мы боялись, что будет хуже. Однако наши клиенты стали заказывать более дешевые поездки – отели выбирают среднего уровня, на 4* и 5* заказов мало, летать предпочитают чартерными рейсами».

Виктория Дрозд, заместитель генерального директора «Веди тур групп»: «Наши европейские турпакеты существенно не подорожали. Программы с авиаперелетом продаем на уровне прошлого года, а вот железнодорожные спрашивают меньше. Если говорить в целом, то картинка вырисовывается довольно стабильная».

Игорь Козлов, генеральный директор «Асент тревел»: «О каком-либо всплеске продаж на майские праздники уже третий год говорить не приходится. По количественному показателю нынешний год вполне сравним с прошлым. Мы отметили для себя некоторые особенности спроса на предстоящий май. Испания – уменьшился интерес к отдыху на материке и увеличился к пляжам Канарских островов. Думаю, туристы сделали выводы из прошлых поездок и поняли, что в начале мая море еще прохладное. Хорватия и Черногория – нас очень радуют продажи по этим направлениям, так как они идут активнее, чем в прошлом году. Отразились на спросе и акция «Раннее бронирование», которую мы проводим, и спокойствие, царящее в этих странах. Италия, Франция, Швейцария – примерно то же, что и в 2008-м, может процентов на 5-10 поменьше. Китай, Вьетнам и Таиланд – то же что и в 2008 году».

Эдуард Кузнецов, президент компании «Мегаполюс турс»: «По сравнению с прошлым годом реальных продаж – в человеках – у нас больше, чем в прошлом году. Хотя общий объем блоков на весь сезон, дабы минимизировать риски, мы сократили на 30%. Турпакеты, а они вообще дешевле стали, стоимостью до $1000 в этом году продаются лучше. По среднему сегменту снижение идет на 20-30%. Более дорогие туры, по цене свыше $3 тыс. дали снижение очень несущественное».

Мария Малышева, заместитель генерального директора Pac Group: «Количество туристов, выбирающих в качестве майского отдыха Италию, по сравнению с прошлым годом у нас не изменилось. Правда, очевидно их желание удешевить поездку, в том числе и за счет переноса даты выезда на вторую половину мая, когда пакеты стоят дешевле. А вообще все неплохо. Хотелось бы, чтобы так продолжалось весь сезон».

Марина Макаркова, PR-директор «ТЕЗ тур»: «По Турции в сравнении с прошлым годом наши продажи упали, но спрос растет ежедневно – многие отели предлагают неплохие скидки. Что касается Египта, то спрос на прошлогоднем уровне. Скорее всего, при подведении итогов окажется, что наши продажи майских праздников в эту страну выросли. Турция и Египет – самые популярные майские направления. Помимо того, что эти страны доступны по цене, они, к тому же, самые близкие – всего три-четыре часа полета. А главное – людям после зимы очень хочется солнца и тепла».

Максим Приставко, заместитель генерального директора «Джет Тревел»: «Замечено, что для наших туристов майские праздники давно уже перестали быть поводом для поездки за границу. Поэтому никакого особого всплеска спроса нет, но и спад по сравнению с прошлым годом совсем небольшой. Оценить его пока еще сложно. Раньше на эти дни активно продавались Хорватия, Кипр, Крит, а сегодня туда едут мало, так как уже хорошо знают, что море еще холодное. Гораздо больше нас радует Швейцария. В этой стране в апреле-мае пройдет чемпионат мира по хоккею, а мы – официальные партнеры Федерации хоккея России. Через нас оформились уже 400 болельщиков».

Владислав Салатов, генеральный директор «ДВМ-тур»: «Спрос на майскую Чехию снижается из года в год, не обойдется без падения и на этот раз. Думаю, продажи уменьшатся не менее чем на 10-20%. Нам уже пришлось снять дополнительные рейсы. Причина – рост стоимости турпакета из-за повышения цен на авиабилеты и услуги отелей, и большой разрыв между праздничными днями».

Ольга Санаева, генеральный директор компании «Анкор»: «Спрос на автобусные туры довольно низкий, по сравнению с прошлым годом туристов стало меньше почти на 50%. Связано это, главным образом, с тем, что в феврале и марте курс евро постоянно рос, а именно на эти месяцы приходится пик продаж майских туров по Европе. Зато летние продажи сейчас идут очень хорошо».

Яна Севастьянова PR-директор «Музенидис Трэвел»: «Нам нравится, как складывается майский спрос, туристы с удовольствием едут в Грецию. Бронирование идет без снижения прошлогодних объемов. Только туров с проживанием в отеле Potidea Palace забронировали уже около 200 человек. Кроме того, пользуется спросом и Oceania Club 5* UALL, где мы выкупили в этом году всю российскую квоту».

Станислава Смирнова, директор по туризму компании «Лемек»: «Израильские блоки на праздничные дни закрываются у нас вяло, хотя мы разработали специальные программы с довольно дешевыми авиабилетами на чартерные и регулярные рейсы, которые вполне сравнимы друг с другом. Видимо, большой разрыв между двумя праздниками сыграл с нами злую шутку. Апрель и вторая половина мая продаются хорошо».

Людмила Сысойкина, заместитель генерального директора «Солвекс-трэвэл»: «Спрос на майские праздники давно уже размыт, той активности, которая была 3-4 года назад, не наблюдается. Но бронирования идут. На первом месте по активности продаж Израиль – там тепло, купаться можно. Туристы едут и просто на курорты, и в экскурсионные туры на 7-11 дней. Также хорошо продаются Болгария и Греция». (Любовь Булгакова, RATA-news)

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал август
Вояджер
Польша гиф
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«Онлайн Экспресс» открывает весь мир – не надо дозваниваться до туроператора, запрашивать варианты поездок, тратить время на утомительную самостоятельную сборку. На нашей платформе можно сформировать любой тур. Причем, по подсчетам самих агентов, время поиска сокращено в 4-5 раз.
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100