Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Государственные гостиницы хуже, но дороже

08:07, 13 апреля 2001

Приватизация гостиниц началась в нашей стране почти десять лет назад. Это солидный срок, который позволяет подвести некоторые итоги. В качестве базовой информации для анализа можно использовать данные Госкомстата России, который обрабатывает данные по гостиницам следующих форм собственности: государственной, муниципальной, собственности общественныхорганизаций, частной, совместной российской собственности, совместной российской и иностранной собственности и, наконец, по отелям, находящимся в собственности иностранных лиц. Форма собственности влияет на состояние номерного фонда, загрузку и соотношение доходной и расходной частей бюджета. Несмотря на то, что гостиницы начали переходить в частные руки уже десять лет назад, в 1999 году более трети всех гостиниц России, по-прежнему, принадлежали государству. 28% отелей находятся в частной собственности. Кроме того, каждый пятый российский отель акционирован. Государственный сектор объединяет самый старый номерной фонд, не выделяющийся повышенной комфортностью. Пятая часть всех номеров, принадлежащих государству, не имеет необходимых удобств и только 7,7% номеров относится к категории «люкс». Вместе с тем, государственные гостиницы имеют ряд очевидных преимуществ перед другими субъектами рынка. В частности, их отличает, как правило, удачное месторасположение и известная  торговая марка, что формирует соответствующий спрос. Это позволяет им устанавливать относительно высокие цены на услуги – 590 рублей за номер в среднем по стране. Прибыльность госсектора (в процентном соотношении к доходам) тоже оказывается одной из самых высоких – 29,1%.

В то же время, деятельность государственных гостиничных предприятий затруднена по причине высокого физического износа основных фондов. На их реконструкцию в ближайшем удущем потребуются значительные капиталовложения. Отсутствие возможностей бюджетного финансирования заставляет их собственников искать пути привлечения инвесторов. В этом смысле высокий рыночный потенциал неприватизированных гостиниц делает их достаточно привлекательным объектом акционирования. (Ассоциация «Университет гостиничного, туристского и ресторанного бизнеса»)

Обсудить в telegram

вам может быть интересно