Интурмаркет 2020 02.10

Москва презентовала весенний календарь событий

Комитет по туризму и гостиничному хозяйству Москвы представил туроператорам новый событийный календарь на период со второй половины марта до конца мая. В этом году весенняя Москва – это чемпионат мира по шорт-треку, традиционные акции «Ночь в театре», «Ночь в музее», «Библионочь», городской фестиваль фантастики, международные соревнования по классическому авторалли, уникальные выставки великих модернистов и импрессионистов и многое другое. Центральное место отведено двум фестивалям: «Пасхальный дар» пройдет с 10 по 19 апреля, а «Московская весна» по времени совпадет с майскими праздниками.

В прошлом году оба эти мероприятия посетило 5 млн. человек, в этом городские власти рассчитывают увеличить посещаемость до 7 млн. На Пасху на 18 городских площадках будет развернута уличная торговля. Основным товаром, конечно же, станут куличи, яйца, пасхальные открытки, а также монастырская продукция. На Кузнецком мосту силами добровольцев будет выстроена деревянная часовня. А с 13 апреля для развлечения публики на Тверской площади откроется фотолабиринт, проходя по которому можно будет увидеть фотографии старой Москвы.

Фестиваль «Московская весна» посвящен теме 70-летия Победы в Великой Отечественной войне. Состоится реконструкция исторического футбольного матча 1945 года между «Спартаком» и «Динамо». В составе команд сыграют потомки участников той игры. В сквере у Большого Новодевичьего пруда будет концерт колокольных звонов.

Еще одна грандиозная реконструкция ждет гостей Коломенского, 2 и 3 мая здесь пройдет конное состязание рыцарей «Турнир Святого Георгия». Мероприятие обещает стать самым масштабным не только в России, но и в Европе. Все бои будут вестись с точным соблюдением правил Средневековья, на настоящих копьях со стальными наконечниками. Этот проект продолжает уже ставший визитной карточкой Москвы фестиваль «Времена и эпохи», который пройдет в первые выходные июня. Темой будущего фестиваля выбран Древний Рим.

По словам председателя Комитета по туризму и гостиничному хозяйству Москвы Сергея Шпилько, в весенний событийный календарь вошло более 100 крупных мероприятий. Их перечень доступен на сайте Москомтуризма, расширенный вариант представлен на московском туристическом портале, а также в мобильном приложении «Moscow Planner». «Наша задача предоставить рынку продукт наподобие игрушки лего. А как его складывать, это уже выбор туроператоров и туристов», – подчеркнул г-н Шпилько. Он обратил внимание, что в указанные периоды отдых в Москве обойдется гостям города в 1,5 раза дешевле чем в Берлине, и в 2,5 раза дешевле, чем в Париже. Двое туристов, отправившихся в российскую столицу на четыре дня, в среднем потратят на проживание в гостинице около 8 тыс. рублей.

Игроки рынка отмечают перспективность привязки турпродукта к событийному календарю. Тем не менее, в том графике, в котором он выпускается сегодня, продавать туры на мероприятия возможно только в режиме last minute. Генеральный директор компании «Роза ветров» Сергей Зенкин заметил, что событие работает на туриндустрию, только если потребитель к нему заранее подготовлен – в идеале за полгода. «Этот перечень нам нужен был хотя бы на пару недель раньше, когда верстались каталоги для предстоящих весенних выставок. А сейчас уже следует думать, что презентовать на осенней выставке», – пояснил он.

Генеральный директор «Интуриста» Леонид Мармер сказал, что та же схема актуальна и для иностранных туристов: информацию о весенних событиях надо доносить до них предшествующей осенью. На сегодняшний день глубина продаж московского турпродукта составляет 40-45 дней, то есть туристы уже бронируют май и июнь, а апрельские программы практически полностью сформированы.

 

Нина Егоршева, RATA-news

Версия для печати