РАТА-новости
Шарджа с 1 сентября
 
Греция 06.09
 
Мостурфлот с 9 сентября
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Пак Иерусалим
Ванд Китай
 
 
German Wines с 4 августа
 
 
Grecotel с 9 сентября
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Сентябрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2627282930311
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30123456
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№3758Главе «Турпомощи» указано на систематическое неисполнение решений наблюдательного совета

Главе «Турпомощи» указано на систематическое неисполнение решений наблюдательного совета


На вчерашнем заседании наблюдательный совет «Турпомощи» констатировал неисполнение руководителем ассоциации Вячеславом Басовым поручений либо уклонение от исполнения обязанностей практически по всем пунктам, обозначенным в повестке дня.

 

Например, общее собрание «Турпомощи», которое в предыдущие годы проводилось в марте или апреле, пришлось назначить на 21 мая. Глава Ростуризма и председатель наблюдательного совета Олег Сафонов не счел возможным представлять членам ассоциации годовой отчет без результатов аудиторской проверки организации за 2014 год.

 

Компания «ФБК», которая должна провести аудиторскую проверку, была определена на заседании наблюдательного совета еще 6 февраля. Однако договор с ней был подписан буквально на днях. Начать работу аудиторы должны 23 марта, но и эти сроки, по словам г-на Басова, могут сместиться на 25-27 марта. На проведение проверки необходим минимум месяц, значит результаты будут, в лучшем случае, к концу апреля, то есть перед майскими праздниками.

 

Не удалось наблюдательному совету и утвердить бюджет «Турпомощи» на 2015 год, поскольку он не был представлен руководством ассоциации. Вячеслав Басов объяснил это тем, что бюджет уже был утвержден на заседании в феврале. Члены наблюдательного совета с этим не согласились, заметив, что «округленные цифры» трудно назвать бюджетом, они лишь были приняты за основу. Руководству ассоциации поручено к следующему заседанию, которое, возможно, придется собирать специально, расписать планируемые расходы постатейно и заранее предоставить этот материал членам совета.

 

Вопреки решению наблюдательного совета, принятому еще в январе, дирекция «Турпомощи» до сих пор не оформила право подписи финансовых документов заместителю директора ассоциации Александру Осауленко – так называемую вторую первую подпись. Если учесть, что форс-мажор может произойти на рынке в любой момент, в том числе в отсутствие г-на Басова, это обстоятельство является серьезным риском для деятельности организации. Как пояснил Вячеслав Басов, г-н Осауленко наделен правом подписи внутренних документов, а вторая подпись для банка оформлена на главного бухгалтера. Но, как отметил Олег Сафонов, во-первых, это решение было принято без утверждения наблюдательным советом, а во-вторых, наличие на финансовом документе только подписи главного бухгалтера не дает банку оснований для проведения транзакций, необходима еще подпись руководителя организации. По поручению наблюдательного совета документы для оформления второй первой подписи должны быть поданы в банк не позднее 16 марта.

 

Следующий пункт повести дня был обозначен так: «Об обращении членов ассоциации “Турпомощь”». Речь шла о двух дальневосточных компаниях, которые обратились в генпрокуратуру РФ с просьбой провести проверку деятельности ассоциации по нескольким фактам, в том числе в связи с «уравниловкой» при сборе взносов. В частности, операторы указывали, что взносы в компенсационный фонд взимаются не в соответствии со статьей 11.4 закона «Об основах туристской деятельности в РФ»: подавляющее большинство входящих в ассоциацию компаний, несмотря на разный объем бизнеса, платят определенную законом минимальную сумму в 100 тыс. рублей. Хотя закон требует, чтобы взносы перечислялись «в размере 0,1 процента объема денежных средств, полученных каждым туроператором от реализации в сфере выездного туризма туристского продукта, по данным бухгалтерской отчетности на конец отчетного года». Напомним, что финансовая «уравниловка» стала одним из поводов для создания целого движения против обязательного членства в ассоциации «Турпомощь» – информационной группы «Безтурпомощь».

 

О результатах прокурорской проверки скажем чуть позже, а пока – о реакции Вячеслава Басова на обращение турфирм в генпрокуратуру. Оба «подписанта» вскоре получили из «Турпомощи» официальные письма в которых сообщалось: «…согласно информации, предоставленной Федеральным агентством по туризму, 0,1% от суммы денежных взносов, полученных туроператором… от реализации туристического продукта в 2013 году, превышает 100 000 рублей,..». Далее сообщалось о необходимости доплатить недостающую сумму.

 

Совершенно справедливое требование. Как выяснилось чуть позже, доплата одного из операторов составила немногим более 8 тыс. рублей. О том, какие еще туроператоры получили аналогичные письма и внесли доплату к взносу в компенсационный фонд за предыдущий год, г-н Басов наблюдательному совету не сообщил. А именно с этим вопросом обе дальневосточные компании письменно обратились к Олегу Сафонову.

 

Как утверждает Вячеслав Басов, «все получают нашу рассылку о необходимости доплаты, но не реагируют». По его словам, лишь примерно 15 членов «Турпомощи» платят взносы в соответствии с требованием закона. В свою очередь, г-н Басов упрекнул Ростуризм, что тот не предоставляет «Турпомощи» данных аудиторских отчетов, которые входят в пакет документов для внесения сведений в реестр туроператоров. А это помогло бы определить, соответствует ли взнос объемам бизнеса компании. Но ведь предоставил же Ростуризм сведения – по конкретному запросу г-на Басова про две компании с Дальнего Востока. «Видимо, чтобы «Турпомощь» правильно собирала взносы, каждый оператор должен пожаловаться в генпрокуратуру», – заметил Олег Сафонов. А юристы напомнили, что компания, неуплатившая или недоплатившая взнос, подлежит исключению из ассоциации.

 

Вице-президент РСТ Юрий Барзыкин подчеркнул, что этот вопрос рассматривался наблюдательным советом уже трижды, но, судя по всему, соответствующую системную работу организация так и не ведет. Что не только нарушает требование закона, но и дискредитирует деятельность «Турпомощи». «Можно хотя бы посмотреть в реестре, на какую сумму оформлена финансовая ответственность компании. Если более, чем на 30 млн. рублей, это уже говорит о том, что взнос в компенсационный фонд должен быть не 100 тысяч рублей», – сказал г-н Барзыкин. Наблюдательный совет вновь поручил дирекции «Турпомощи» реализовать комплекс мер, чтобы добиться исполнения требований отраслевого закона о пополнении компенсационного фонда.

 

Теперь о прокурорской проверке. Мещанская межрайонная прокуратура ЦАО Москвы выявила ряд нарушений в деятельности «Турпомощи». Например, ассоциация имеет два расчетных счета, один из которых предназначен для размещения средств компенсационного фонда, а второй – для финансирования расходов, связанных с деятельностью самого объединения. Вопреки требованию статьи 11.3 отраслевого закона, организацией допускается смешивание денежных средств на указанных расчетных счетах.

 

При сверке запросов в страховые компании со сведениями о количестве пострадавших туристов и расходовании средств на оказание экстренной помощи, прокуратура обнаружила расхождения. В большинстве случаев регрессные требования были заявлены на меньшую сумму. Например, по компании «Нева» заявлено меньше почти на 225 тыс. рублей. По «Лабиринту» – на 1 млн. 420 тыс. По «Версе» – на 1 млн. 756 тыс. рублей. По «Солвексу-турне» – уже на 2 млн. 226 тыс. рублей, а по «Южному Кресту» – на 2 млн. 653 тыс. рублей. Кроме того, в письме в страховую компанию «Восхождение» указано об оказании помощи 2008 туристам «Невы», а в представленной ассоциацией справке речь идет о 6793 пострадавших туристах. В две страховые компании, как выяснилось, «Турпомощь» вообще не обращалась.

 

Разумеется, была поднята тема бессмысленности обращения к страховщикам с регрессными требованиями, поскольку даже туристы не получили полного возмещения за несостоявшиеся туры. Но этот аргумент был отвергнут наблюдательным советом, так речь идет о финансовой дисциплине, которая должна соблюдаться независимо от внешних обстоятельств.

 

«Прошу заметить, что мы неоднократно сталкиваемся с неисполнением директором «Турпомощи» решений наблюдательного совета», – подчеркнул Олег Сафонов. Он указал г-ну Басову на необходимость выполнять требования коллегиального органа.

 

В связи с выявленными прокуратурой нарушениями в деятельности «Турпомощи» материалы проверки направлены в отдел экономической безопасности и противодействия коррупции УВД Центрального административного округа Москвы.

 

Ирина Тюрина, RATA-news

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал август
Вояджер
Польша гиф
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«Онлайн Экспресс» открывает весь мир – не надо дозваниваться до туроператора, запрашивать варианты поездок, тратить время на утомительную самостоятельную сборку. На нашей платформе можно сформировать любой тур. Причем, по подсчетам самих агентов, время поиска сокращено в 4-5 раз.
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100