Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Это лето может стать переломным для Туниса

08:07, 13 февраля 2006

Как заявил недавно в Екатеринбурге глава национального туристического представительства Туниса в России Меджид Кахлауи, Тунис в этом году планирует принять на 15-20% российских туристов больше, чем в прошлом году, то есть порядка 120 тысяч человек. Примерно такой же рост спроса на этом направлении в будущем сезоне прогнозируют и российские операторы. И в отличие от предыдущих лет, когда желаемое нередко выдавалось за действительное, у нынешнего прогноза есть все шансы сбыться. На то есть несколько причин.

Во-первых, на рынке за последние годы сформировался костяк крупных фирм, делающих серьезную ставку на Тунис: «Библио-Глобус», ICS, «Капитал тур», «Пегас туристик». Немало также фирм второго эшелона, которые накопили серьезный опыт работы на этом направлении и сейчас предприняли усилия по укреплению своих позиций. Например, компания «Лайн-Инвест», которая уже более 8 лет специализируется на Тунисе и имеет там свое представительство, в этом году вошла в состав туроператора «Экспресс Лайн», а это значит, что на рынке появился еще один серьезный игрок. По мнению генерального директора «Экспресс Лайн» Тамары Всеволожской, ее компания только выиграет от такого укрупнения, ведь она получает новое, хорошо разработанное направление. Например, на 2006 год уже подписан эксклюзивный контракт с одной из лучших сетей отелей в этой стране Hasdrubal, которая очень популярна среди туристов из России. Одним из конкурентных преимуществ «Экспресс Лайн» станет, по словам руководителя тунисского проекта этой компании Елены Темиргалиевой, большой опыт организации детских и молодежных программ в Тунисе. В сочетании с чартерными возможностями туроператора это может дать хороший результат.

Во-вторых, в отношениях российских и тунисских партнеров в последнее время прослеживается все больше понимания. По словам генерального менеджера компании «Пегас-туристик» Анны Подгорной, тунисцев всегда отпугивала российская склонность бронировать туры в последнюю минуту, непредсказуемость спроса. Отсюда – высокие цены на размещение, нередко даже срыв договорных обязательств. Сейчас, по ее мнению, доверия к нашему рынку гораздо больше. И российские операторы все активнее продвигаются в сторону заключения эксклюзивных договоров с тунисскими отелями, а это – гарантия, что не будет перепродаж в высокий сезон. О серьезности намерений тунисской стороны говорит ее новый подход к расходованию рекламного бюджета, а также внимание к регионам, в частности, Уралу. Бюджет на этот год составляет €700 млн., из них €400 пойдет на рекламную компанию и €300 – на поддержку операторов. Причем, чтобы получить эту «поддержку», операторы должны представить в офис свои планы на лето и договоры с авиакомпаниями. Уральским фирмам г-н Кахлауи обещает семинары, workshop, рекламные материалы о своей стране и ознакомительные туры.

В-третьих, по прошествии этих лет большинству российских операторов стало ясно, что Тунис решительно нельзя продавать как альтернативу Турции. Это – другой продукт, и главные его составляющие - не пляж и allinclusive, а здоровье, талассотерапия, Сахара. Да и ценовые ниши у этих продуктов тоже разные. Елена Темиргалиева уверена, что клиент тунисского направления имеет достаток выше среднего, поэтому в этой стране надо предлагать только отдых высокого уровня. «Да, «трешки» в Тунисе никому не нужны», - согласна с ней г-жа Подгорная. И здесь многое, считают операторы, будет зависеть от рекламной кампании Туниса в российской прессе и на телевидении, которая стартует уже в марте. Прежде до целевой аудитории достучаться не удавалось.

Вместе с тем, есть несколько факторов, которые осложняют ситуацию на тунисском направлении. И прежде всего – подорожание, которое разные эксперты оценивают от 15% до 30%. Так как главная причина кроется в росте цен на авиатопливо, этим летом выиграет тот, кто располагает самой экономичной перевозкой. По словам генерального директора «Капитал-тур» Инны Бельтюковой, благодаря выгодным условиям сотрудничества с «Трансаэро», ее компания, например, оставит на тунисские пакеты прошлогодние цены. По мнению же г-жи Подгорной, стоимость отдыха в Тунисе вряд ли вырастет этим летом больше, чем на 15%. И в любом случае, цены здесь указываются в долларах, что уже большое преимущество при нынешнем курсе. (Светлана Ставцева, RATA-news)

Обсудить в telegram

вам может быть интересно