РАТА-новости
ТурТрансВояж 03.12.18
 
Круизы 08.12
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Квинта Катар
 
 
Ванд Китай
 
 
Грекотель 05.10
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Декабрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
262728293012
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31123456
 
КС Групп музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№4682Артем Чернышов: «Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»

Артем Чернышов: «Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»


Самая крупная в России московская международная туристическая выставка MITT пройдет в следующем году в «Экспоцентре» с 12 по 14 марта. Директор выставки Артем Чернышов рассказал RATA-news, какой она будет, и дал несколько полезных советов экспонентам и посетителям.

 

- В последние годы распространено мнение, что онлайн убил выставки. Есть сайты, чаты, вебинары – зачем покупать выставочные площади. Вы с этим наверняка не согласны?

- Не согласен и не думаю, что выставки надо хоронить. Личное общение невозможно заменить ничем. Беседа с партнером глаза в глаза, живой обмен мнениями, рукопожатие – это отношения совсем другого уровня по сравнению с виртуальными контактами.

 

На выставке за короткое время можно пообщаться с большим количеством потенциальных партнеров. Здесь высокая концентрация представителей российских регионов, много зарубежных компаний. Скажете, их можно найти и в интернете? Но это может закончиться контактом с недобросовестным поставщиком. Как правило, участие в выставке, а это недешево, говорит о том, что у компании крепкий бизнес.

 

Важно еще и то, что большинство наших экспонентов – это госструктуры: национальные офисы по туризму, российские региональные администрации или министерства по туризму. Они на свой коллективный стенд пускают не всех подряд, поскольку знают, давно ли компания на рынке, насколько она надежна.

 

- Но в целом все туристические выставки в России съеживаются: меньше участников, меньше посетителей.

- Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась.

 

Процессы, которые сейчас происходят на российском рынке, в Европе завершились 5-7 лет назад, а в США 10-12 лет назад. Рынок органично сжимается, и это, разумеется, отражается и на выставочном бизнесе. Но при этом посещение выставки профессиональными игроками не утратило актуальность, а даже совсем наоборот.

 

Регистрируясь на выставку, посетители указывают цель визита. В 2018 году 27% пришли на MITT с целью поиска продукции или услуг для бизнеса, в 2017 году таких было 24%. То есть, это байеры. И 29% – с целью получения общей информации.

 

- Кто из стран и российских регионов планирует участвовать на MITT-2019?

- Будут новые страны – Индонезия, Катар, Бахрейн, Южная Африка, Монголия. Некоторые иностранные участники расширили экспозиции на 40-60%. Плюс мы, конечно, ждем Турцию в очень хорошем объеме. Сейчас ведем переговоры с одним из крупных туроператоров, который хочет взять в аренду целый павильон, это почти 2000 кв. м.

 

Выросли сильно Италия и Греция, Израиль выступит с большим стендом. Ярко выраженный интерес наблюдается со стороны стран Африки и Латинской Америки.

 

Российские регионы прирастают и в количестве, и по площади стендов. В следующем году некоторые расширяются в разы. Всего мы ожидаем около 20 новых участников из числа регионов, будут представлены более 60 субъектов федерации, нам это очень важно.

 

- Что показывает ваша статистика по посетителям?

- В 2017 году мы не стали проводить MITT в субботу, таким образом фактически закрыв выставку для прямого потребителя, то есть для туристов. И количество посетителей сразу упало. Но это и хорошо, потому что мы отсекли нецелевую аудиторию. В 2018 году посещаемость осталась на уровне 2017-го, что совсем неплохо, если учесть состояние рынка. Что будет в 2019-м – посмотрим. Есть проблема, что не очень активно едут агентства из регионов – дорого. Один из регионов, почти за тысячу километров от Москвы, просил нас разместить автобус на территории «Экспоцентра», чтобы вечером после выставки люди могли сесть и уехать обратно. Посетители, в основном, Москва и Московская область.

 

Мы пытаемся решить эту проблему. В этом году договорились о существенных скидках с рядом отелей, причем старались подбирать поближе к «Экспоцентру». Сейчас ведем переговоры с авиакомпаниями. Конкретная информация появится на сайте ближе к выставке.

 

С другой стороны, меня поражает, что люди, работающие в туризме, понимающие, как это устроено, не могут заранее забронировать для себя отель. Начинают что-то искать за неделю до выставки, когда цены уже кошмарные.

 

- Что вы посоветуете посетителям, которые хотят получить от выставки максимальную пользу?

- В первую очередь, надо определиться, что они хотят получить. Если цель пошататься по стендам и поболтать со знакомыми – это одно. Если же вы хотите извлечь пользу для бизнеса, стоит заранее через систему MITT Meetings назначить встречи с экспонентами, которые вас интересуют. Можно максимально эффективно провести время, если его распланировать.

 

Выставку можно использовать не только для поиска продукта, но и для самообразования. У нас есть деловая программа, качественная и бесплатная. Она направлена на то, чтобы показать участникам рынка другие варианты развития и научить конкурировать не только с помощью цены.

 

Все три дня работы выставки параллельно идут три потока мероприятий. В одном блоке, например, про гостиницы, в другом – про бухгалтерию и право, в третьем – онлайн-продвижение. Стоит заранее изучить программу, выбрать наиболее актуальные для вас мероприятия и составить для себя расписание.

 

- Вы считаете, что встречи надо назначать именно заранее?

- Есть в выставочном бизнесе понятие return on time – эффективность потраченного времени. Поскольку выставки все больше становятся профессиональными, нет смысла идти туда просто болтаться. Среднестатистический российский посетитель чаще всего ни с кем никакие встречи заранее не планирует, не договаривается. Кого встречу – с теми пообщаюсь, кого не встречу – зайду на стенд. На европейских выставках невозможно провести переговоры, просто придя на стенд.

 

У каждой крупной выставки есть электронная система назначения встреч, у нас она называется MITT Meetings. Когда участники или посетители регистрируются на сайте, они заполняют профайл, где указывают, к какой категории относятся – турагентство, туроператор, «продаю туры во Вьетнам». Система потом сравнивает интересы посетителя с тем, что представляет на стенде участник, и выдает рекомендации. Экспоненту предлагает, например, список посетителей-турагентств, которые хотят установить деловые отношения с туроператором по Вьетнаму.

 

Если есть интерес к кому-то персонально, пишете ему в электронной системе: «Джон, я бы хотел с тобой встретиться в такое-то время у себя на стенде». Джон получает запрос и отвечает на него. Идеал – чтобы и у клиента, и посетителя таким образом было распланировано все выставочное время.

 

- И сколько посетителей пользуются MITT Meetings?

- По последней выставке статистика такая: из 23 тыс. посетителей 14 тыс. попытались назначить друг другу 14 тыс. встреч. Из них согласованных и подтвержденных обеими сторонами оказалось всего 2,5 тыс. То есть, пока у нас эта система не приживается.

 

Удивительно, что большинство экспонентов не отвечают на уведомление, которое приходит на почту, если кто-то просит их о встрече. Даже об отказе не сообщают. Я сам с этим столкнулся в июне на всероссийской конференции для организаторов выставок. Зарегистрировался, заполнил профайл, назначил 25 встреч и получил всего один ответ. Один! Хотя я обращался в компании, которые, казалось бы, должны быть заинтересованы во мне как в клиенте.

 

Кстати, важный момент. При регистрации очень важно корректно заполнить профайл и четко написать, чем вы занимаетесь. А когда назначаете встречу, напишите в сопроводительном письме хотя бы два слова о цели переговоров. Мы видим, что в 90% случаев люди запрашивают встречу без каких-либо пояснений, просто нажимая на кнопку Request a meeting. Возможно, в этом одна из причин того, что большое количество встреч остаются неподтвержденными.

 

Ирина Сафронова, специально для RATA-news

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал промо
Visit Japan - тренинг
Питер тур Паринова 14.12
 

 
Говорят профессионалы
 
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
«Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная»
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
«Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами»
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
«Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась»
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
«Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей»
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
«Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них»
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100