Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Нетто-цены в он-лайн режиме

08:07, 12 ноября 2008

Работа по ценам нетто — еще одна маркетинговая возможность для отеля, которую можно реализовать с помощью глобальных систем бронирования (GDS).

Цена нетто — это цена за товар после вычета всех надбавок, скидок и комиссионных. В случае с гостиницами, нетто-цена за номер, это цена, не включающая никаких надбавок и комиссионного вознаграждения для туристических компаний. Обычно нетто-цена составляет: цена «от стойки» или «best available rate» минус 25%.

Работа по нетто-ценам — наиболее удобный для турфирм механизм взаимодействия с отелем. Во-первых, в случае net rates, агентство имеет возможность самостоятельно регулировать размер своего комиссионного вознаграждения. Во-вторых, оно получает конкурентное преимущество за счет того, что, снизив собственные комиссионные, агентство может предоставить скидку конечному клиенту. В-третьих, нетто-цена — всегда предоплатная, и именно агентство принимает оплату от клиента, а потом переводит деньги в отель, вычитая из суммы платежа свои комиссионные. Все эти факторы стимулируют туристические компании работать с теми гостиницами, которые предоставляют им нетто-цены.

Существует несколько механизмов работы отелей с турфирмами по net rates.

Гостиница может заключить с туристическим агентством прямой договор, по которому предоставит агентству нетто-цену. Туристическая компания будет принимать у клиентов оплату за проживание и переправлять её в отель за вычетом собственных комиссионных. Эта схема работы, возможно, наиболее простая, но технологически она не очень удобна. Отелю приходится заключать столько договоров, скольким компаниям он предоставляет net rates. Бронирования в гостиницу приходят по факсу или телефону, и менеджерам приходится вносить их в PMS и вручную закрывать номера.

Ещё один вариант работы по нетто-ценам предоставляет глобальная система бронирования Amadeus. В ней отель может создавать отдельный вход и специальный тариф для конкретной турфирмы. Агентство, воспользовавшись своим паролем, будет бронировать номер в отеле по тарифу net и продавать его клиенту уже по другой цене, в которую войдёт агентская комиссия. Работа по нетто-ценам через Amadeus удобна, поскольку бронирования автоматически уходят в отель, и у агентства нет необходимости связываться с отелем по телефону, факсу или электронной почте. Но и в этом случае гостинице и агентству необходимо заключать прямой договор.

Существует ещё один механизм работы по нетто ценам — через компанию-посредника. В этом случае именно посредник берёт на себя все формальные вопросы и заключает отдельные договоры с турфирмами и гостиницами. Посредник выступает в роли связующего звена между гостиницами и агентствами, он предоставляет отелю возможность, заключив всего один договор, работать сразу с группой туристический компаний. Конечно, в данном случае между гостиницей и турагентством встаёт ещё одна компания, которая тоже работает за комиссионное вознаграждение, но обычно комиссионные посредника составляют 3-5% в зависимости от договора, отеля и размера нетто-цены. Именно по такой схеме сейчас работает компания «Нота Бена». Она разработала он-лайн платформу, к которой, с одной стороны подключаются отели и предоставляют свои net rates, а с другой — туристические агентства и авиакомпании. Нетто-цены загружаются в систему, а агентства входят в неё и бронируют необходимые номера. Достоинство этой платформы в том, что отель получает сразу же несколько крупных партнёров в лице турфирм-участников программы.

Преимущество работы по нетто ценам в онлайн-системах заключается в том, что гостиница не обязана постоянно предоставлять турфирмам блоки мест. Отель может выставлять нетто цены только на те периоды, когда загрузка невелика или в традиционно низкий сезон. К тому же, работа по net rates помогает отелю устанавливать долгосрочные отношения со многими крупными туристическими агентствами. (Наталия Захарова, специально для RATA-news H&R)

Задавайте вопросы о размещении отеля в системах он-лайн бронирования по адресу: nzakharova@notabena.com

Обсудить в telegram

вам может быть интересно