Алеан 25.03
 
Греция
 
Марокко - 16.03
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Пак Франция 26.04
 
 
 
Веди Тургрупп - Родные просторы
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Май
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2526272829301
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
303112345
 
Метрополь - Туры на Байкал Грекомания с 1 сентября  www.travelnn.ru 
 
 
Веди Тургрупп - Родные просторы
 
Главная№2870Нечистоплотность Bulgaria Air переходит все границы

Нечистоплотность Bulgaria Air переходит все границы


Беспредел, который устроила российским туристам авиакомпания Bulgaria Air, отказавшись вывозить из Варны и Бургаса порядка 900 наших сограждан, нельзя оправдать никакими финансовыми или любыми другими проблемами. Потому что перевозчик прекрасно знает, что как раз туристы свой перелет оплатили, иначе они не попали бы в Болгарию. А демарш, который авиакомпания предприняла в конце прошлой недели – это запланированный шантаж и игра на нервах сотен ни в чем не повинных людей, которых сознательно и цинично втянули в конфликт, чтобы выбить деньги из должника.

 

Напомним, в пятницу, 9 сентября, Bulgaria Air отказалась выполнять рейсы из Варны и Бургаса в Санкт-Петербург и Москву, мотивируя это тем, что они не оплачены заказчиком – компанией «Алма тур». Порядка 600 человек застряли в аэропортах курортных городов. К субботе число задержанных рейсов увеличилось до пяти, а количество пассажиров – до 900. После вмешательства Ростуризма, посольства России в Болгарии и болгарских властей людей стали размещать в гостиницах и обеспечивать питанием. Дошло до того, что в Болгарию срочно вылетел заместитель руководителя Ростуризма Михаил Саришвили, к решению проблемы подключился министр транспорта Ивайло Московски, заместитель министра экономики и туризма Иво Маринов. В результате вечером 10 сентября 80 россиян, в основном, женщин с детьми, повез на родину самолет правительства Болгарии. И один рейс со 186 туристами в тот же день выполнила сама Bulgaria Air – потому что его повторно оплатил один из российских туроператоров.

 

Это что же за авиакомпания такая, которую даже правительство страны не может заставить выполнить свои обязательства перед пассажирами и ставит собственный самолет, чтобы вывезти туристов?

 

Как утверждает болгарская пресса со ссылкой на коммерческого директора Bulgaria Air Марию Стоянову, болгарский холдинг «Алма Тур» должен перевозчику за билеты около $5 млн. За какой период – не уточняется, но допустим, за текущий сезон. По всем подсчетам, такой долг мог образоваться только в том случае, если авиакомпания с конца мая выполняла рейсы из Москвы и Санкт-Петербурга, вообще не получая от заказчика рейсов никаких денег. Где же такое видано? И почему тогда Bulgaria Air продолжала полеты? По словам Марии Стояновой, в начале августа перевозчик официально предупредил фирму «Алма тур» о том, что ее долги растут лавинообразно и авиакомпания не может больше ждать перевода средств. Но еще месяц ждала. С чего бы это?

 

Вторая версия – долг уже существовал на момент начала летней программы. Хотя бы потому, что «Алма тур» болгарскому перевозчику не свалилась, как снег на голову, отношения у них давние и только полетными программами не ограниченные. Например, известно, что финансово-промышленная группа, в которую входит Bulgaria Air, через аффилированные банки давала «Алме тур» кредиты на развитие. А компания «Алма тур Флай», входящая в холдинг «Алма», арендует у Bulgaria Air два самолета Airbus, на которых и возит туристов.

 

Собственно, авиакомпания и не скрывает, что долги у «Алма тур» – давние. «Они наши долголетние партнеры, и мы не хотели доводить до такой ситуации. Но они стали затруднять работу самой авиакомпании, мы делали им скидки за скидкой, но турфирма продолжала не выполнять свои обязанности, – сказала Мария Стоянова изданию NewsBG.ru. – С прошлого года объясняют нам, что работают в убыток. Даже предоставили нам бизнес-план и пообещали закрыть убыточные офисы. А долги начали копиться с прошлого лета и зимой также не возвращали долги».

 

Так чего же вы, спрашивается, продолжили работу с фактически банкротом, подставляя, таким образом, не только себя, но и туроператоров, и туристов в разных странах? Более того, 14 из 28 еженедельных частот из Москвы, полученных от Росавиации, Bulgaria Air отдала именно «Алме тур» и настоятельно рекомендовала российским компаниям работать через этого туроператора. Заметим, к слову, что российские партнеры «Алма тур», включая входящую в холдинг компанию «Алма тур СПб», расплатились с головной компаний сполна. А вот куда делись эти деньги – вопрос не к ним.

 

И причем здесь российские туристы? На каком основании Bulgaria Air отказывается сажать на регулярные, подчеркнем, рейсы пассажиров, оплативших услуги авиакомпании и имеющие на руках подтверждающие оплату маршрутные квитанции?

 

«Алма тур» – один из крупнейших туристических компаний Болгарии. Помимо туроператорской деятельности она владеет двумя отелями на Золотых песках и в Банско, занимается автомобильными перевозками, обслуживанием аэропортов и продажей недвижимости. Также компании принадлежит проект бизнес-центра в Софии. У «Алмы» есть дочерние фирмы в России, Финляндии, Литве, Латвии и Украине. Кстати, в аэропортах Варна и Бургас застряли не только российские туристы, но и финны, латыши и литовцы.

 

Так почему бы авиакомпании не разобраться непосредственно с должником? У него есть, что забрать, подавайте иск на банкротство, претендуйте на его активы. Но нет – это же долго и сложно, а вот тут, под руками, есть сотни людей, включая женщин, детей и пожилых, которых можно запереть в аэропорту и шантажировать. Глядишь, кто-то, у кого не выдержат нервы, второй раз заплатит за билет. Опять же, международный скандал – хорошее средство давления на должника. Беспредельный цинизм и вымогательство – иначе все это не назовешь. Очень хочется верить, что властям Болгарии удастся усмирить распоясавшегося перевозчика. Во всяком случае, болгарские средства массовой информации цитируют слова министра транспорта страны Ивайло Московски, который дал понять, что если ситуация будет нагнетаться, дело может дойти до лишения Bulgaria Air лицензии.

 

В том, что акция эта была продумана и запланирована, можно не сомневаться. Ведь не остановила же Bulgaria Air неоплаченные полеты ни в начале, ни в середине лета, а отлетала весь сезон, зная, что туроператоры исправно платят «Алме». А сейчас программа приблизилась к завершению, последние рейсы выполняются за счет ранее внесенных депозитов, то есть текущих платежей больше не будет – ждать нечего. Самое время для громкого финала, чтобы попытаться выжать деньги, полученные «Алмой тур» в течение лета.

 

Проблема еще и в том, что летняя программа продолжается. Рейсы из Петербурга выполняются по вторникам до 20 сентября, а по пятницам – до 23-го. Московская программа планировалась до середины октября, но теперь, конечно, будет завершена раньше. И где гарантия, что на следующей неделе Bulgaria Air не повторит свой хамский демарш и не продолжит издеваться над пассажирами? Разумеется, туроператоры сделают все возможное, чтобы их туристы не пострадали, но ведь это тоже шантаж со стороны болгарского перевозчика, теперь уже в отношении российский турфирм.

 

Bulgaria Air не первый раз демонстрирует нечистоплотность. Вспомните прошлогоднюю историю с несостоявшейся летней программой из Новосибирска, заказанную турфирмой «Акрис» - по предложению, кстати, все то й же "Алмы". Авиакомпания уверила туроператора, что все вопросы с вылетами будут решены, было торжественно подписано соглашение о наземном обслуживании между Bulgaria Air и аэропортом «Толмачево» с участием генконсула Болгарии в Новосибирске, проведены презентации в Барнауле, Кемерово и Томске и даже разыграны сертификаты на бесплатный перелет из Новосибирска в Бургас. А когда выяснилось, что разрешения на выполнение рейсов у болгарского перевозчика нет и не будет, авиакомпания все свалили на «Акрис», обвинив туроператора в том, что он по собственной инициативе начал продажи билетов на неразрешенные рейсы.

 

По данным на 11 сентября, в Болгарии остается 280 российских туристов из числа тех, кто не вернулся домой 9 и 10 сентября плановыми рейсами Bulgaria Air. Болгарские средства массовой информации сообщают, что, по заверениям болгарского перевозчика, в понедельник все туристы будут доставлены в Москву и Санкт-Петербург.

 

Ирина Тюрина, RATA-news

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал Больгария 19.05
Дельфин Крым
Кондор 6 мая-5июня
 


 
Говорят профессионалы
 
«Иногда достаточно просто выслушать людей, чтобы найти новые источники дохода или экономии»
Алена ЕНОВА
«Мозаика хостел»
руководитель
Нам было важно создать в хостеле особую атмосферу, ведь именно за ней люди едут в Петербург. В рамках хостела это сделать проще, потому что если в отеле люди живут сами по себе, то у нас они могут пообщаться с такими же туристами, завести новых друзей. Наша задача как собственников это удовольствие монетизировать.
«Сельский туризм бывает настоящий, самобытный, но в большинстве случаев он, к сожалению, шашлычно-водочный»
Светлана ПАНТЮХИНА
проект «Искры надежд для российских деревень»
эксперт
Айсула Такина из крошечной деревни Иодро, творит настоящие шедевры, создала уникальную коллекцию одежды, стала победителем многих конкурсов. Сегодня во всех сувенирных лавках и магазинах Алтая можно найти изделия из войлока, кости, керамики, дерева, изготовленные местными мастерами. Эти вещи дороже, чем обычная сувенирная штамповка, но они того стоят
«Наконец-то у агентств есть время и желание заниматься дорогим продуктом»
Екатерина ФЕДОРОВА
«Карлсон Туризм»
генеральный директор
Мы понимали, что определенная категория туристов не захочет менять своих привычных планов и по-прежнему намерена отдыхать за рубежом. И в тот момент, когда на рынке повисла пауза, мы выставили в продажу дорогие виллы, эксклюзивные предложения на островах. Это сработало
«Мы поддерживаем уральские туристические события, чтобы стимулировать развитие этих проектов, а значит и всего региона»
Эльмира ТУКАНОВА
Центр развития туризма Свердловской области
директор
Нас волнует, чтобы могли заработать и другие представители индустрии гостеприимства региона. Нам важно, как влияет тот или иной праздник, фестиваль на развитие туризма в муниципалитетах. Увеличиваются ли налоговые поступления в бюджет? Заполняются ли гостиницы, турбазы, санатории? Растет ли посещаемость музеев, спрос на экскурсионное обслуживание?
«Нишевым туроператорам надо серьезно перестраивать свою работу»
Артур МУРАДЯН
«Спейс Трэвел»
генеральный директор
90% объединений в российском турбизнесе распадаются из-за мелких разногласий, причем нередко на уровне менеджеров. Я вообще перестал надеяться на возможное объединение с кем-то по продукту. Жаль, конечно, но и слияние – не панацея. Важнее чувствовать ситуацию на рынке и понимать, как развиваться дальше
«Московские гостиницы преуспевают не благодаря, а вопреки»
Константин ГОРЯИНОВ
Marriott Royal Aurora
генеральный менеджер
В таком мегаполисе, как Москва, появление дополнительных трехсот-пятисот номеров в течение года, рынок, как правило, не замечает. В столице ни один отель не пострадал от якобы переизбытка предложения в сегменте класса люкс. Потенциал столицы колоссален
«В ушедшем году спрос на Шпицберген показал буквально взрывной рост»
Тимофей РОГОЖИН
Центр арктического туризма «Грумант»
директор
А еще мы убрали все неудобства и страшилки, из-за которых многие россияне не решаются на арктический круиз. Главная из них – что большинство круизов проходит на иностранных языках. Мы считаем, что русские гиды на судне – это очень важно, как и более насыщенная программа, прямой чартерный перелет из Москвы. И то, что не нужна виза
«Чтобы выжить, агентствам нужно сократить расходы, сохранить коллектив и досконально изучить российские курорты»
Алексан МКРТЧЯН
«Розовый слон»
директор
Нельзя свести всё только к путешествиям по своей стране. Мир большой, люди хотят его познавать. А представители нашей отрасли еще и хотят учиться, чтобы повышать уровень сервиса здесь. Я считаю, что нужно поддерживать все виды туризма, в том числе и выездной, потому что в нем трудятся десятки тысяч россиян, а операторы и агентства платят налоги в России
«В кризис каждая компания ищет свой путь»
Дмитрий ШЕВЧЕНКО
ICS Travel Group
генеральный директор
Абсолютно точно рынок будет активно переориентироваться. Конечно, в России купальный сезон ограничен, зато есть устойчивая традиция вывозить детей к морю, люди продолжат ей следовать. Значит, надо искать бюджетный продукт с морем и теплом, рассчитанный на российского потребителя с его нынешними возможностями
«Беларусь гораздо ближе к Европе, чем кажется»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«Туртранс-Вояж»
генеральный директор
Самое важное преимущество наших экскурсионных туров – гарантированные выезды и глубина продаж. Для многих важно, что место в автобусе можно выбрать прямо на сайте во время бронирования. И хотя направление безвизовое, и даже загранпаспорт не нужен, группы набираются часто за месяц и более до выезда
Спровоцируют ли новые гостиничные правила повышение цен на услуги размещения
Геннадий ЛАМШИН
Российская гостиничная ассоциация
президент
В новой редакции не упоминается военный билет, поскольку теперь у всех военных есть паспорт. Мы хотели добавить в список заграничный паспорт, чтобы те, кто вылетает за рубеж и транзитом останавливается, например, в Москве или Петербурге, могли не возить с собой еще и российский. Но ФМС и МВД выступили против
«Въездной туризм поддержало именно то, что Москва оказалась реально недорогим городом для европейцев»
Марина ЛЕВЧЕНКО
«Тари-Тур»
гендиректор
Как только в Великобритании ввели дактилоскопию для получения туристической визы в Россию, англичане стали отказываться от поездок, не желая тратить время на посещение консульства. Британские группы из 50 человек быстро сократились до 20. Партнеры нам так и сказали – дело в "пальцах"
«Чем круче джип, тем дальше идти за трактором»
Александр ЧЕРНЮК
«Команда Ex-Pro»
директор
Туристов, как из России, так и из-за рубежа, восхищает Монголия. Это ландшафты, которые меняются каждый час, это верблюды, яки, крупная рыба, национальный колорит, очень доброжелательные местные жители. Поражает резко-континентальный климат – с утра может быть +47 градусов, а к вечеру выпасть снег
«В России 95% заявлений на визы поступают из городов, где уже есть визовые центры»
Прабудда СЕН
VFS Global
руководитель в России и странах СНГ
С нашей помощью биометрические данные сдали уже более 25 миллионов человек. Как видите, у нас колоссальный опыт. И мы, конечно, сделаем все возможное, чтобы введение биометрии в России прошло максимально безболезненно – и для заявителей, и для турбизнеса. VFS Global заинтересована в этом не меньше, чем вы
«На рынке детского отдыха никакого кризиса нет»
Александр АНИСИМОВ
«Лидерлайф Турс»
коммерческий директор
Некоторые родители через месяц-два после возвращения ребенка из лагеря уже покупают путевку на следующее лето – чтобы занять место в интересующей смене. Мы даем существенные скидки на раннее бронирование и агентам, и прямым клиентам. Из-за специфики продукта предлагаем гибкие условия по оплате
«Каждый кризис дает алтайскому туризму новый шанс»
Сергей ПЛОТНИКОВ
«Алтайское туристическое бюро»
директор
Есть надежда, что кризис серьезно обновит ряды турбизнеса. Любители и непрофессионалы, спонтанно открывшие турфирмы для жены или дочери, уйдут с рынка, что уже происходит. Либо жизнь заставит их стать профессионалами. Скидочная политика тоже должна уйти в прошлое
«Спрос на путеводители – чуткий барометр погоды на туристическом рынке»
Елена ПЕТРОВА
издательство «Аякс-Пресс»
генеральный директор
То, что происходило с путеводителями по Крыму в прошлом году, стало для меня шоком. Уже в марте 2014 года, когда Крым вошел в состав России, мы отправили туда своего автора и начали срочно готовить путеводитель. Он оказался первым по российскому Крыму – и весь тираж, распланированный на полтора года, разошелся за пять месяцев!
«Только тот, кто дойдет до выхода, сможет сполна вкусить от пирога отложенного спроса»
Игорь ДРЕВИН
«Карлсон Туризм» и «Инфлот»
управляющий директор
Многие вип-туристы могут "мигрировать" между двумя-тремя основными игроками на рынке, но точно не уйдут в Booking, это не их формат. Нашим клиентам нужно высокое качество обслуживания, личные рекомендации менеджеров, знание их вкусов и предпочтений, внимание и понимание со стороны туроператора, грамотное сопровождение
«Мы убедили свои санатории в необходимости работы с турбизнесом»
Марина РОЗАНОВА
«Профкурорт»
коммерческий директор
Сейчас санатории, выиграв тендер Фонда социальной защиты, получают 1 тыс. рублей в день. На эти деньги можно только кормить людей, а о лечении, тем более усовершенствовании лечебной базы, при таком финансировании говорить трудно. Наши санатории развиваются за счет того, что сами зарабатывают
«На внутреннем рынке сезон будет хорошим, но особого ажиотажа ждать не стоит»
Алексей ВЫСОКАНОВ
«Мультитур»
генеральный директор
К выходу крупных компаний на наши направления отношусь спокойно. Хотя риск для игроков внутреннего рынка, безусловно, возрастает. Клиенты будут покупать отдых там, где дешевле, удобнее, выгоднее, то есть у более технологичных компаний. Выездные операторы накопили в этом большой опыт, будет непросто с ними конкурировать
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100