РАТА-новости
Анекс
 
Греция 1 апреля
 
МП 21.06
 
 
Все Ольги турбизнеса – на именины во Псков!
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Пак Курс на острова 14.07
 
 
 
Туртранс 13.07
 
Грекотель LUX
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Июль
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
262728293012
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31123456
 
Метрополь - Туры на Байкал Грекомания с 1 сентября  www.travelnn.ru  TripAggregator A&A с 10 мая
 
 
Главная№2870Нечистоплотность Bulgaria Air переходит все границы

Нечистоплотность Bulgaria Air переходит все границы


Беспредел, который устроила российским туристам авиакомпания Bulgaria Air, отказавшись вывозить из Варны и Бургаса порядка 900 наших сограждан, нельзя оправдать никакими финансовыми или любыми другими проблемами. Потому что перевозчик прекрасно знает, что как раз туристы свой перелет оплатили, иначе они не попали бы в Болгарию. А демарш, который авиакомпания предприняла в конце прошлой недели – это запланированный шантаж и игра на нервах сотен ни в чем не повинных людей, которых сознательно и цинично втянули в конфликт, чтобы выбить деньги из должника.

 

Напомним, в пятницу, 9 сентября, Bulgaria Air отказалась выполнять рейсы из Варны и Бургаса в Санкт-Петербург и Москву, мотивируя это тем, что они не оплачены заказчиком – компанией «Алма тур». Порядка 600 человек застряли в аэропортах курортных городов. К субботе число задержанных рейсов увеличилось до пяти, а количество пассажиров – до 900. После вмешательства Ростуризма, посольства России в Болгарии и болгарских властей людей стали размещать в гостиницах и обеспечивать питанием. Дошло до того, что в Болгарию срочно вылетел заместитель руководителя Ростуризма Михаил Саришвили, к решению проблемы подключился министр транспорта Ивайло Московски, заместитель министра экономики и туризма Иво Маринов. В результате вечером 10 сентября 80 россиян, в основном, женщин с детьми, повез на родину самолет правительства Болгарии. И один рейс со 186 туристами в тот же день выполнила сама Bulgaria Air – потому что его повторно оплатил один из российских туроператоров.

 

Это что же за авиакомпания такая, которую даже правительство страны не может заставить выполнить свои обязательства перед пассажирами и ставит собственный самолет, чтобы вывезти туристов?

 

Как утверждает болгарская пресса со ссылкой на коммерческого директора Bulgaria Air Марию Стоянову, болгарский холдинг «Алма Тур» должен перевозчику за билеты около $5 млн. За какой период – не уточняется, но допустим, за текущий сезон. По всем подсчетам, такой долг мог образоваться только в том случае, если авиакомпания с конца мая выполняла рейсы из Москвы и Санкт-Петербурга, вообще не получая от заказчика рейсов никаких денег. Где же такое видано? И почему тогда Bulgaria Air продолжала полеты? По словам Марии Стояновой, в начале августа перевозчик официально предупредил фирму «Алма тур» о том, что ее долги растут лавинообразно и авиакомпания не может больше ждать перевода средств. Но еще месяц ждала. С чего бы это?

 

Вторая версия – долг уже существовал на момент начала летней программы. Хотя бы потому, что «Алма тур» болгарскому перевозчику не свалилась, как снег на голову, отношения у них давние и только полетными программами не ограниченные. Например, известно, что финансово-промышленная группа, в которую входит Bulgaria Air, через аффилированные банки давала «Алме тур» кредиты на развитие. А компания «Алма тур Флай», входящая в холдинг «Алма», арендует у Bulgaria Air два самолета Airbus, на которых и возит туристов.

 

Собственно, авиакомпания и не скрывает, что долги у «Алма тур» – давние. «Они наши долголетние партнеры, и мы не хотели доводить до такой ситуации. Но они стали затруднять работу самой авиакомпании, мы делали им скидки за скидкой, но турфирма продолжала не выполнять свои обязанности, – сказала Мария Стоянова изданию NewsBG.ru. – С прошлого года объясняют нам, что работают в убыток. Даже предоставили нам бизнес-план и пообещали закрыть убыточные офисы. А долги начали копиться с прошлого лета и зимой также не возвращали долги».

 

Так чего же вы, спрашивается, продолжили работу с фактически банкротом, подставляя, таким образом, не только себя, но и туроператоров, и туристов в разных странах? Более того, 14 из 28 еженедельных частот из Москвы, полученных от Росавиации, Bulgaria Air отдала именно «Алме тур» и настоятельно рекомендовала российским компаниям работать через этого туроператора. Заметим, к слову, что российские партнеры «Алма тур», включая входящую в холдинг компанию «Алма тур СПб», расплатились с головной компаний сполна. А вот куда делись эти деньги – вопрос не к ним.

 

И причем здесь российские туристы? На каком основании Bulgaria Air отказывается сажать на регулярные, подчеркнем, рейсы пассажиров, оплативших услуги авиакомпании и имеющие на руках подтверждающие оплату маршрутные квитанции?

 

«Алма тур» – один из крупнейших туристических компаний Болгарии. Помимо туроператорской деятельности она владеет двумя отелями на Золотых песках и в Банско, занимается автомобильными перевозками, обслуживанием аэропортов и продажей недвижимости. Также компании принадлежит проект бизнес-центра в Софии. У «Алмы» есть дочерние фирмы в России, Финляндии, Литве, Латвии и Украине. Кстати, в аэропортах Варна и Бургас застряли не только российские туристы, но и финны, латыши и литовцы.

 

Так почему бы авиакомпании не разобраться непосредственно с должником? У него есть, что забрать, подавайте иск на банкротство, претендуйте на его активы. Но нет – это же долго и сложно, а вот тут, под руками, есть сотни людей, включая женщин, детей и пожилых, которых можно запереть в аэропорту и шантажировать. Глядишь, кто-то, у кого не выдержат нервы, второй раз заплатит за билет. Опять же, международный скандал – хорошее средство давления на должника. Беспредельный цинизм и вымогательство – иначе все это не назовешь. Очень хочется верить, что властям Болгарии удастся усмирить распоясавшегося перевозчика. Во всяком случае, болгарские средства массовой информации цитируют слова министра транспорта страны Ивайло Московски, который дал понять, что если ситуация будет нагнетаться, дело может дойти до лишения Bulgaria Air лицензии.

 

В том, что акция эта была продумана и запланирована, можно не сомневаться. Ведь не остановила же Bulgaria Air неоплаченные полеты ни в начале, ни в середине лета, а отлетала весь сезон, зная, что туроператоры исправно платят «Алме». А сейчас программа приблизилась к завершению, последние рейсы выполняются за счет ранее внесенных депозитов, то есть текущих платежей больше не будет – ждать нечего. Самое время для громкого финала, чтобы попытаться выжать деньги, полученные «Алмой тур» в течение лета.

 

Проблема еще и в том, что летняя программа продолжается. Рейсы из Петербурга выполняются по вторникам до 20 сентября, а по пятницам – до 23-го. Московская программа планировалась до середины октября, но теперь, конечно, будет завершена раньше. И где гарантия, что на следующей неделе Bulgaria Air не повторит свой хамский демарш и не продолжит издеваться над пассажирами? Разумеется, туроператоры сделают все возможное, чтобы их туристы не пострадали, но ведь это тоже шантаж со стороны болгарского перевозчика, теперь уже в отношении российский турфирм.

 

Bulgaria Air не первый раз демонстрирует нечистоплотность. Вспомните прошлогоднюю историю с несостоявшейся летней программой из Новосибирска, заказанную турфирмой «Акрис» - по предложению, кстати, все то й же "Алмы". Авиакомпания уверила туроператора, что все вопросы с вылетами будут решены, было торжественно подписано соглашение о наземном обслуживании между Bulgaria Air и аэропортом «Толмачево» с участием генконсула Болгарии в Новосибирске, проведены презентации в Барнауле, Кемерово и Томске и даже разыграны сертификаты на бесплатный перелет из Новосибирска в Бургас. А когда выяснилось, что разрешения на выполнение рейсов у болгарского перевозчика нет и не будет, авиакомпания все свалили на «Акрис», обвинив туроператора в том, что он по собственной инициативе начал продажи билетов на неразрешенные рейсы.

 

По данным на 11 сентября, в Болгарии остается 280 российских туристов из числа тех, кто не вернулся домой 9 и 10 сентября плановыми рейсами Bulgaria Air. Болгарские средства массовой информации сообщают, что, по заверениям болгарского перевозчика, в понедельник все туристы будут доставлены в Москву и Санкт-Петербург.

 

Ирина Тюрина, RATA-news

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал машина
Хорватия по 20.07
Visit Japan - окинава
 
 
Говорят профессионалы
 
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
«Палатка и костер – два главных элемента романтики, которые особенно запоминаются детям»
Дмитрий КАЗЬМИН


«По моим ощущениям, у людей смещается интерес с "матрасного" отдыха в сторону активного. Многие родители настроены на то, чтобы ребенок продолжал развиваться и в неучебное время. Поэтому спрос на игровые, языковые, тематически и подобные лагеря, думаю, будет расти»
«Отели Краснодарского края должны научиться конкурировать с Турцией и Египтом»
Светлана РУБЦОВА
«Интеллект Отель»
директор
Больное место – организация питания. Мы видим, как пересекаются потоки грязной и чистой посуды, не хватает блюд или качество их приготовления низкое. И если на этапе проекта можно внести допустимые корректировки, то в работающем отеле недостатки приходится исправлять другими способами - в зависимости от ситуации...
«Для подавляющего большинства сибиряков самый желанный отдых – на море»
Елена ЛУКЬЯНОВА
«Глобус-тур»
директор
Первое, что вызывает вопросы - хранение персональных фондов. Меня как руководителя компании смущает, что деньги мы должны перечислить в общественную организацию, а прямых договорных отношений с банком у нас не возникнет. А ведь речь идет о больших деньгах.
«Операторы «Мостурпула» работают на общие цели и хотят, чтобы власть их слышала»
Татьяна КОЗЛОВСКАЯ
ассоциация «Мостурпул»
руководитель
И еще интересная «деталь». Министр культуры РФ Владимир Мединский своим приказом с 1 января 2015 года отменил для детей входную плату в федеральные музеи. Но в ответ на это музеи Московского Кремля в два раза, до 4 000 рублей, увеличили стоимость экскурсии и сократили количество детей в группе...
«Задача TUI в России – стать туроператором номер один по семейному отдыху»
Тарас ДЕМУРА
TUI Russia
генеральный директор
Трудно поверить, что из миллиона туристов, которые ежегодно принимают на Алтае, нельзя "набрать" 50 тысяч, которые отправятся туда через туроператора! Мы порой воюем за 30 туристов в Таиланд, а тут речь о тысячах. TUI Group каждый год отправляет в Мурманск 12 международных круизов, на которых россиян вообще нет
«В России вероятен кризис въездного туризма, но его можно предотвратить»
Сергей ШПИЛЬКО
Российский союз туриндустрии
президент
Любая недостающая или некачественная услуга в составе турпродукта портит впечатление от поездки в целом. И, рано или поздно, зарубежные партнеры просто не будут поставлять группы без гарантий соблюдения всех требований, в том числе по транспорту, переводу и посещению наиболее известных объектов показа
«Средненькие исходные данные наших гостевых домов мы превратили в серьезные преимущества»
Светлана МАРКОВА
гостевые дома «Усадьба Добролюбово» и «Медвежий угол»
директор
«Повышенную душевность» поощряем финансово. Зарплата администраторов доходит до 50 тысяч рублей, горничных – до 35 тысяч. Так что и в «Добролюбово», и в «Медвежьем углу» сотрудники порой получают больше, чем их коллеги в Москве. И мы можем себе это позволить
«Есть люди, которые по складу характера не подходят для отельного бизнеса, но не всегда это вовремя понимают»
Марина СКОКОВА
Hilton Moscow Leningradskaya
генеральный менеджер
Когда я пришла в «Ленинградскую», было неожиданно услышать от коллег: «Как хорошо, что у нас теперь генеральный менеджер - россиянка!». А дело, в том числе, в отсутствии барьера – не только языкового, но и ментального. Иногда ведь надо и «по душам» поговорить
«На следующий год мы заложили рост по туристам на уровне 5-7%, потому что существует инерция бизнеса»
Сергей РОМАШКИН
Дельфин
генеральный директор
Выездные туроператоры пришли в отели и авиакомпании с большими объемами, сформировали у себя и у них завышенные ожидания. Любой рынок, где все убеждены в росте, начинает безосновательно дорожать, риски растут для всех участников. Если реальный спрос окажется хуже ожиданий - потерь не избежать
«Глубина продажи услуг санатория "Знание" достигает двух с половиной лет»
Дмитрий БОГДАНОВ
санаторий «Знание»
генеральный директор
«Я всё о том же: нет смысла стоять пустыми, ищите и привлекайте свою аудиторию. Даже несмотря на то, что следующий год предполагается очень непростым, для тех, кто действительно захочет прибавить 25-40% к выручке, а по доходности и побольше, это абсолютно реальная задача»
«Число российских туристов на Шпицбергене за год выросло втрое»
Тимофей РОГОЖИН
Центр арктического туризма «Грумант»
руководитель
Многие туристы и в зимних, и в летних турах называли его "доступной Арктикой". И действительно, это самый близкий и доступный вариант путешествия в Арктику. Мы это выражение думаем использовать как слоган. Потому что другие места арктической России – это либо дорого, либо нет сервиса, либо нужна хорошая физическая подготовка
«Люди хотят ездить по своей стране и будут это делать независимо от ситуации»
Илья КОСТРИКИН
«Магазин путешествий»
директор
Мы – та шоколадка, которая лежит в магазине возле кассы, и ее купят даже в кризис. Неправильно думать, что дешевые туры по стране выбирают только бедные люди. Среди наших клиентов большая доля тех, кто уже побывал во многих странах. И они едут по России не потому, что это дешево, а потому что интересно
«Сельский туризм бывает настоящий, самобытный, но в большинстве случаев он, к сожалению, шашлычно-водочный»
Светлана ПАНТЮХИНА
проект «Искры надежд для российских деревень»
эксперт
Айсула Такина из крошечной деревни Иодро, творит настоящие шедевры, создала уникальную коллекцию одежды, стала победителем многих конкурсов. Сегодня во всех сувенирных лавках и магазинах Алтая можно найти изделия из войлока, кости, керамики, дерева, изготовленные местными мастерами. Эти вещи дороже, чем обычная сувенирная штамповка, но они того стоят
«Во многих нетуристических регионах России нас ждут настоящие открытия»
Лариса ФЁДОРОВА
Виадук Тур
директор
Сами регионы часто не понимают свои главные ценности и предлагают на редкость стандартные неинтересные экскурсии – главная площадь, горсовет, памятник Ленину. Поэтому правильно делают руководители тех городов и областей, которые привлекают экспертов из турбизнеса для профессиональной оценки туристических возможностей
«Наши студенты во многом дадут фору выпускникам профильных вузов»
Алексей БАРЫШЕВ
московский экономико-технологический колледж № 22
директор
Cтуденты проходят практику уже со второго курса. И она не ограничивается одной-двумя неделями и написанием курсовой работы – ребята трудятся месяцами. Многие еще и каждое лето по собственной инициативе работают в отелях и ресторанах, набираются опыта. За лучшими из них работодатели выстраиваются в очередь
«Предпочитаю иметь дело с турбизнесом, а не с прямыми клиентами»
Илья ЩУЧКИН
гостиница «Французский квартал»
генеральный директор
«Иногда достаточно просто выслушать людей, чтобы найти новые источники дохода или экономии»
Алена ЕНОВА
«Мозаика хостел»
руководитель
Нам было важно создать в хостеле особую атмосферу, ведь именно за ней люди едут в Петербург. В рамках хостела это сделать проще, потому что если в отеле люди живут сами по себе, то у нас они могут пообщаться с такими же туристами, завести новых друзей. Наша задача как собственников это удовольствие монетизировать.
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100