РАТА-новости
Анекс
 
Греция 1 апреля
 
МП 21.06
 
 
Все Ольги турбизнеса – на именины во Псков!
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Пак Курс на острова 14.07
 
 
 
Туртранс 13.07
 
Грекотель LUX
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Июль
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
262728293012
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31123456
 
ActiTour Метрополь - Туры на Байкал Грекомания с 1 сентября  www.travelnn.ru  TripAggregator A&A с 10 мая
 
 
Главная№3863Въездной туризм чувствует себя лучше, чем можно было ожидать

Въездной туризм чувствует себя лучше, чем можно было ожидать


Несмотря на сложную геополитическую ситуацию и пошатнувшийся имидж нашей страны, въездной туризм демонстрирует завидную живучесть. Как утверждают в принимающих компаниях, рост по разным странам очень неравномерный, но в целом сезон складывается гораздо более оптимистично, чем можно было предположить.

 

Напомним, год назад Москва столкнулась с резким оттоком иностранных туристов на фоне украинских событий. Однако в июне 2015 года операторы почувствовали оживление. Август закрепил положительную тенденцию. «Сейчас основной прирост дают азиатские туристы, прежде всего китайцы. Но и Европа не в минусе, как год назад. Можно сравнивать даже не с прошлым провальным годом, а с вполне удачным 2013-м, – пояснил RATA-news директор по въезду компании «Академсервис» Дмитрий Козлов. Активнее всего едут жители Испании, Италии, Франции, где антироссийские настроения не подогреваются так сильно, как, например, в Англии, Германии или США».

 

Старший менеджер московского представительства компании «Ампарус Тур» Владлен Мельник полагает, что своим ростом въездной поток обязан прежде всего низкому курсу рубля: «Сейчас мы принимаем в Москве тех итальянцев и французов, которые забронировали поездки еще в январе-феврале, когда за евро давали 75 рублей. Это не могло не воодушевить туристов, все-таки тур в Россию для них получается сейчас едва ли не вдвое дешевле, чем раньше. К тому же, чтобы стимулировать спрос, мы разработали много интересных программ. В итоге у нас рост по сравнению с прошлым годом не менее 10-15%».

 

По словам экспертов, поток мог быть и больше, если рубль продолжил бы падение весной: западные партнеры уже настроились на тотальную распродажу туров по России, ведь, независимо от политических настроений, цена остается для туристов, в том числе европейских, решающим фактором, особенно если они планировали такую поездку. А по России, как говорят эксперты, всегда есть отложенный спрос. Директор компании «Тройка» Антон Соловьев согласен с коллегами: курс рубля компенсировал негативные последствия политических событий. «Мы работаем с индивидуальными туристами из Европы, и то, что их поток остался на прежнем уровне, в нынешних условиях можно считать достижением», – заметил собеседник.

 

В Санкт-Петербурге официальная статистика зафиксировала в первом полугодии 50-процентное увеличение въездного потока, причем отдельные страны, в частности, Китай, показал рост в 2,5 раза. Через пунк­ты пропус­ка Санкт-Петербурга и Северо-Западного федерального округа въехали 36,3 тыс. туристов из Китая, из них 25,9 тыс. с целью туризма. Но в эту статистику попали лишь те, кто пересекает границу в городе, хотя десятки тысяч туристов прибывают в Петербург из Москвы, а иногда – и на паромах из Финляндии. Есть и другие подтверждения увеличения турпотока: Эрмитаж за пять месяцев 2015 года через турфирмы посетили на 20?% больше туристов, чем за то же время год назад, а число визитов в музейный комплекс «Исаакиевский собор» в первом полугодии выросло почти на 10%.

 

В турфирмах такого скачка спроса не видят, однако и здесь ситуация лучше, чем могла бы быть. Как рассказала RATA-news генеральный директор петербургской компании «Версия» Галина Богина, поток в среднем остался на прошлогоднем уровне, прирост показали китайский и турецкий рынки. По словам руководителя отдела международного въезда компании «Мир» Юлии Петровой, продолжает активно развиваться рынок Латинской Америки. «Конечно, снижение российской валюты выгодно туристам из Мексики, Аргентины или Бразилии. Но в их странах также было падение курса, так что нельзя сказать, что Россия для них решительно подешевела. Мы видим, что туристы начали экономить, вместо отелей 5* берут 4*, но спрос остается стабильным. Как и раньше, востребованы программы не только в Санкт-Петербурге, но и по всей стране», – рассказала она.

 

Позитивные сдвиги отмечены во многих регионах страны. «Поток иностранных туристов на Урал точно не снизился, а по отдельным странам даже заметно вырос. Например, в Екатеринбург после падения рубля активно поехали жители соседнего Казахстана. Они едут за выгодными покупками, но тратят деньги и на размещение в отелях, аренду автомобилей? трансферы, питание, то есть способствуют развитию сферы туруслуг. Все более весомым становится поток из Китая», – рассказала директор областного Центра развития туризма Эльмира Туканова.

 

Как уже писала RATA-news, в рамках недавней выставки «Иннопром» Свердловская область приняла более 2 тысяч гостей из Китая. Сервис для гостей был организован строго по международным стандартам: это возможности приема платежных карт КНР, наличие меню и справочной информации на китайском языке и специалистов со знанием китайского в отелях, где жили гости. Четыре туроператорские компании Свердловской области аккредитованы Ростуризмом по безвизовой работе с китайскими туристами.

 

Однако, как рассказала руководитель компании «Визит Урал Сибирь» Оксана Трофимова-Ниденталь, растет не только китайский поток: «Мы были уверены, что в этом году наши старые партнеры из Франции, Германии, Великобритании не отправят своих туристов по программам Транссиба. Однако сезон полностью отмел эти опасения. К нам поехали не только традиционные страны, но и прибавились новые, например, Япония, Корея, Индия. Причем, стало больше состоятельных туристов, которые, хоть и в рамках Транссиба, но заказывают индивидуальные программы».

 

По словам г-жи Трофимовой-Ниденталь, за последние два года, благодаря активному продвижению Урала, произошел скачок спроса на зарубежных рынках: «На выставках мы видим большой интерес к региону. В 2002 году туристы, путешествующие по Транссибирской магистрали, останавливались в Екатеринбурге на три часа, а сейчас – на три дня! Их интересует тема Романовых, промышленный туризм, место стыка Европы и Азии, природа, просторы».

 

Как заметила собеседница, финансовые показатели в этом сезоне не сильно отличаются от прошлого года, однако в самой структуре продаж произошли серьезные изменения, некоторые страны демонстрируют заметный рывок вперед. «Мы уже приняли 10 китайских групп, на сентябрь запланированы поездки еще 300 туристов. Год назад такое невозможно было представить», – удивляется глава «Визит Урал Сибирь».

 

Екатеринбург прирастет азиатскими туристами благодаря тому, что давно стал удобным хабом на их пути в Европу. Большие надежды в этом плане подает также Новосибирск. Примерно 40% – это транзитные пассажиры из-за рубежа, следующие на Алтай, в Хакасию, Красноярский край. С 2009 года турпоток в Новосибирск увеличился на 13%. Он может еще вырасти, если правительство России одобрит введение 72-часового безвизового режима для прибывающих воздушным транспортом, полагает генеральный директор компании «Олимпия Райзен Сибирь» Виктор Данн.

 

Как прогнозирует международная платежная система MasterCard, в 2015 году Новосибирск посетят почти 245 тыс. иностранных туристов и потратят здесь $157 млн. В рейтинге самых посещаемых туристических направлений Global Destinations Cities Index (GDCI), который MasterCard составляет ежегодно, столица Сибири заняла 117 строчку. Это ставит ее на третье место среди городов России. На первом – Москва, которая в мировом рейтинге заняла 59 место (1,8 млн. иностранных туристов), на втором – Санкт-Петербург (84 место, 968 тыс. туристов). За Новосибирском идут Екатеринбург (122 место, 199 тыс. туристов) и Владивосток (131 место, 23 тыс. туристов).

 

Байкал также прирастает, в основном, азиатскими рынками. Как сказал RATA-news генеральный директор туроператора «Байкалов» Анатолий Казакевич, начиная с 2013 года наблюдается кратный рост числа туристов из Китая, а европейцев становится меньше. Вообще доля иностранных граждан в турпотоке на Байкал, по информации регионального правительства, за прошлый год выросла на 85%. Всего за 2014 год Приангарье с туристическими целями посетило 147 тыс. жителей иностранных государств, причём почти половина пришлась на граждан Китая. На втором месте оказались туристы из Германии, которые на Байкале традиционно лидировали.

 

Какими будут результаты 2015 года, пока сказать трудно, но уже понятно, что количество европейцев на Байкале уменьшится почти вдвое. Граждане же Китая еще в начале лета забронировали все недорогие средства размещения в Иркутске. В этом году, помимо уже привычных граждан Китая, Южной Кореи, Монголии и Японии, на Байкал поехали жители даже таких государств, как Бангладеш, Тайвань, Индонезия или Гонконг.

 

Дмитрий Козлов полагает, что будущее – за азиатскими и восточными направлениями: «Работать с Китаем и Индией непросто, но это наша реальная перспектива». Оксана Трофимова-Ниденталь уверена, что пришло время вслед за европейскими и китайскими стандартами приема туристов осваивать индийские: «Мы еще пока очень слабо представляем предпочтения туристов из Индии в еде, размещении, экскурсиях. Но уже начинаем готовиться, ведь в рамках будущей промышленной выставки «Иннопром» нам предстоит их принимать. Изучаем также их деловую практику. Судя по отзывам, они довольно лояльны в ценообразовании и не так трудны в общении».

 

Генеральный директор московской компании «Райзебюро Вельт» Константин Радушкевич перспективным считает иранский рынок. «Мы занимаемся деловым туризмом, конгрессами, выставками. Иран – единственная страна, откуда мы принимаем туристов. И именно это направление, в отличие от конгрессного туризма, дает нам сейчас рост. В Иране имеет хождение доллар, так что поездки в Россию для них сейчас выгодны. Едут на полноценные экскурсионные программы в Санкт-Петербург, целыми семьями, не сильно экономя», – поделился собеседник.

 

По словам Вадима Мельника, переориентация с европейского рынка не всегда оправдана: «Мы привыкли работать с французами и итальянцами, хорошо понимаем их вкусы и интересы. Попытки начать работу с арабским, китайским, бразильским рынками нас пока не воодушевили». Дмитрий Козлов считает, что надо максимально сбалансировать поток в плане разных рынков, подстраховав себя тем самым в нынешних непредсказуемых политических и экономических условиях.

 

Светлана Ставцева, RATA-news

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал 2 Сочи 27.04
Visit Japan - окинава
 
 
Говорят профессионалы
 
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
«Палатка и костер – два главных элемента романтики, которые особенно запоминаются детям»
Дмитрий КАЗЬМИН


«По моим ощущениям, у людей смещается интерес с "матрасного" отдыха в сторону активного. Многие родители настроены на то, чтобы ребенок продолжал развиваться и в неучебное время. Поэтому спрос на игровые, языковые, тематически и подобные лагеря, думаю, будет расти»
«Отели Краснодарского края должны научиться конкурировать с Турцией и Египтом»
Светлана РУБЦОВА
«Интеллект Отель»
директор
Больное место – организация питания. Мы видим, как пересекаются потоки грязной и чистой посуды, не хватает блюд или качество их приготовления низкое. И если на этапе проекта можно внести допустимые корректировки, то в работающем отеле недостатки приходится исправлять другими способами - в зависимости от ситуации...
«Для подавляющего большинства сибиряков самый желанный отдых – на море»
Елена ЛУКЬЯНОВА
«Глобус-тур»
директор
Первое, что вызывает вопросы - хранение персональных фондов. Меня как руководителя компании смущает, что деньги мы должны перечислить в общественную организацию, а прямых договорных отношений с банком у нас не возникнет. А ведь речь идет о больших деньгах.
«Операторы «Мостурпула» работают на общие цели и хотят, чтобы власть их слышала»
Татьяна КОЗЛОВСКАЯ
ассоциация «Мостурпул»
руководитель
И еще интересная «деталь». Министр культуры РФ Владимир Мединский своим приказом с 1 января 2015 года отменил для детей входную плату в федеральные музеи. Но в ответ на это музеи Московского Кремля в два раза, до 4 000 рублей, увеличили стоимость экскурсии и сократили количество детей в группе...
«Задача TUI в России – стать туроператором номер один по семейному отдыху»
Тарас ДЕМУРА
TUI Russia
генеральный директор
Трудно поверить, что из миллиона туристов, которые ежегодно принимают на Алтае, нельзя "набрать" 50 тысяч, которые отправятся туда через туроператора! Мы порой воюем за 30 туристов в Таиланд, а тут речь о тысячах. TUI Group каждый год отправляет в Мурманск 12 международных круизов, на которых россиян вообще нет
«В России вероятен кризис въездного туризма, но его можно предотвратить»
Сергей ШПИЛЬКО
Российский союз туриндустрии
президент
Любая недостающая или некачественная услуга в составе турпродукта портит впечатление от поездки в целом. И, рано или поздно, зарубежные партнеры просто не будут поставлять группы без гарантий соблюдения всех требований, в том числе по транспорту, переводу и посещению наиболее известных объектов показа
«Средненькие исходные данные наших гостевых домов мы превратили в серьезные преимущества»
Светлана МАРКОВА
гостевые дома «Усадьба Добролюбово» и «Медвежий угол»
директор
«Повышенную душевность» поощряем финансово. Зарплата администраторов доходит до 50 тысяч рублей, горничных – до 35 тысяч. Так что и в «Добролюбово», и в «Медвежьем углу» сотрудники порой получают больше, чем их коллеги в Москве. И мы можем себе это позволить
«Есть люди, которые по складу характера не подходят для отельного бизнеса, но не всегда это вовремя понимают»
Марина СКОКОВА
Hilton Moscow Leningradskaya
генеральный менеджер
Когда я пришла в «Ленинградскую», было неожиданно услышать от коллег: «Как хорошо, что у нас теперь генеральный менеджер - россиянка!». А дело, в том числе, в отсутствии барьера – не только языкового, но и ментального. Иногда ведь надо и «по душам» поговорить
«На следующий год мы заложили рост по туристам на уровне 5-7%, потому что существует инерция бизнеса»
Сергей РОМАШКИН
Дельфин
генеральный директор
Выездные туроператоры пришли в отели и авиакомпании с большими объемами, сформировали у себя и у них завышенные ожидания. Любой рынок, где все убеждены в росте, начинает безосновательно дорожать, риски растут для всех участников. Если реальный спрос окажется хуже ожиданий - потерь не избежать
«Глубина продажи услуг санатория "Знание" достигает двух с половиной лет»
Дмитрий БОГДАНОВ
санаторий «Знание»
генеральный директор
«Я всё о том же: нет смысла стоять пустыми, ищите и привлекайте свою аудиторию. Даже несмотря на то, что следующий год предполагается очень непростым, для тех, кто действительно захочет прибавить 25-40% к выручке, а по доходности и побольше, это абсолютно реальная задача»
«Число российских туристов на Шпицбергене за год выросло втрое»
Тимофей РОГОЖИН
Центр арктического туризма «Грумант»
руководитель
Многие туристы и в зимних, и в летних турах называли его "доступной Арктикой". И действительно, это самый близкий и доступный вариант путешествия в Арктику. Мы это выражение думаем использовать как слоган. Потому что другие места арктической России – это либо дорого, либо нет сервиса, либо нужна хорошая физическая подготовка
«Люди хотят ездить по своей стране и будут это делать независимо от ситуации»
Илья КОСТРИКИН
«Магазин путешествий»
директор
Мы – та шоколадка, которая лежит в магазине возле кассы, и ее купят даже в кризис. Неправильно думать, что дешевые туры по стране выбирают только бедные люди. Среди наших клиентов большая доля тех, кто уже побывал во многих странах. И они едут по России не потому, что это дешево, а потому что интересно
«Сельский туризм бывает настоящий, самобытный, но в большинстве случаев он, к сожалению, шашлычно-водочный»
Светлана ПАНТЮХИНА
проект «Искры надежд для российских деревень»
эксперт
Айсула Такина из крошечной деревни Иодро, творит настоящие шедевры, создала уникальную коллекцию одежды, стала победителем многих конкурсов. Сегодня во всех сувенирных лавках и магазинах Алтая можно найти изделия из войлока, кости, керамики, дерева, изготовленные местными мастерами. Эти вещи дороже, чем обычная сувенирная штамповка, но они того стоят
«Во многих нетуристических регионах России нас ждут настоящие открытия»
Лариса ФЁДОРОВА
Виадук Тур
директор
Сами регионы часто не понимают свои главные ценности и предлагают на редкость стандартные неинтересные экскурсии – главная площадь, горсовет, памятник Ленину. Поэтому правильно делают руководители тех городов и областей, которые привлекают экспертов из турбизнеса для профессиональной оценки туристических возможностей
«Наши студенты во многом дадут фору выпускникам профильных вузов»
Алексей БАРЫШЕВ
московский экономико-технологический колледж № 22
директор
Cтуденты проходят практику уже со второго курса. И она не ограничивается одной-двумя неделями и написанием курсовой работы – ребята трудятся месяцами. Многие еще и каждое лето по собственной инициативе работают в отелях и ресторанах, набираются опыта. За лучшими из них работодатели выстраиваются в очередь
«Предпочитаю иметь дело с турбизнесом, а не с прямыми клиентами»
Илья ЩУЧКИН
гостиница «Французский квартал»
генеральный директор
«Иногда достаточно просто выслушать людей, чтобы найти новые источники дохода или экономии»
Алена ЕНОВА
«Мозаика хостел»
руководитель
Нам было важно создать в хостеле особую атмосферу, ведь именно за ней люди едут в Петербург. В рамках хостела это сделать проще, потому что если в отеле люди живут сами по себе, то у нас они могут пообщаться с такими же туристами, завести новых друзей. Наша задача как собственников это удовольствие монетизировать.
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100