РАТА-новости
Круизный дом 13.07
 
Библио глобус 28.04
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Пак Сардиния 12.07
 
 
 
 
Грекотель Танцы 14.06 2
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Июль
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2526272829301
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
303112345
 
КС Групп музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№4596«Будет обидно, если действия «Натали» в этой ситуации останутся безнаказанными»

«Будет обидно, если действия «Натали» в этой ситуации останутся безнаказанными»


Клуб защиты прав туриста обратился вчера в Таганский районный суд Москвы с иском о признании факта прекращения туроператорской деятельности ООО «Панорама Тур» (юридическое лицо компании «Натали Турс»). Как считают юристы, поставщик не сделал публичного заявления о прекращении деятельности, из-за чего клиенты, чьи туры аннулированы, лишены возможности обращения за выплатой страхового возмещения к финансовому гаранту, то есть в компанию «Ингосстрах».

 

Между тем, как сказано в документе, публичное заявление туроператора об аннуляции туров уже свидетельствует о невозможности исполнения туроператором всех обязательств по договорам о реализации турпродукта. При этом публичное заявление только лишь об аннуляции туров при наличии всех признаков фактического прекращения туроператорской деятельности свидетельствует о злоупотреблении правом.

 

Заявители просят суд признать факт прекращения туроператорской деятельности компании «Панорама Тур» из-за невозможности исполнить обязательства по договорам о реализации турпродукта, обязать ответчика опубликовать решение суда и обратить его к немедленному исполнению.

 

RATA-news решила поинтересоваться у турагентств, что они думают об этой инициативе, а также узнать, есть ли какие-то подвижки в их взаимоотношениях с «Натали Турс» и как они видят дальнейшее развитие событий.

 

Дмитрий Анпилогов, директор турагентства «Лагуна-тур» (Саратов): «У нас пострадало 25 туристов, для нашей компании это много. В городе есть еще агентства, чьи туристы должны были отдыхать по линии «Натали», но у нас, наверное, больше, чем у других, потому что мы очень активно работали с этим оператором. Я бы даже сказал, что это был наш любимый туроператор. Говорю «был», поскольку не верю, что компания может преодолеть нынешний кризис. Предложение оператора остановить вылеты до 30 сентября, а потом все начать снова, мне кажется нереальным. Хотя какой-то процент надежды есть: может, на компанию или ее систему бронирования найдется покупатель, или его поддержат лояльные агентства, которых немало на рынке.

 

Но сейчас ситуация, конечно, очень тяжелая. К тому же на фоне этих и других похожих событий на рынке сильно просел спрос. Главное, и мы, и туристы – в подвешенном состоянии.

 

Большинство клиентов относится к ситуации с пониманием, знают, что мы их не бросим. Но полностью оплачивать их отдых заново не можем: я всем показываю платежки, подтверждающие, что мы перевели «Натали» деньги за туры. Срочно ищем замену отелей и заново бронируем, но у других операторов.

 

Собираем документы туристов на возврат денег, ждем положенные законом десять дней и, если не получим ответа, будем подавать коллективные иски. Юристы уже наготове. А если начнутся иски, банкротство «Натали» неизбежно. Открытым остается вопрос к туристическим властям – почему до сих пор на рынке такое происходит и будет ли когда-то контроль за состоянием компаний?».

 

Мария Конобеева, директор по маркетингу и PR группы компаний TBS: «Рынок ждет, турфирмы и туристы в растерянности. Долго так продолжаться не может. Думаю, нам всем будет проще, если статус «Натали», наконец, определится. У нас под ударом оказались даже не сотни, а тысячи туристов, которым мы бронировали туры. Да, страховое покрытие у компании недостаточное, но туристы хоть что-то получат, тем более что речь идет об «Ингосстрахе». А в противном случае – вообще ничего.

 

Наша позиция такова: мы полностью выполнили свои обязательства перед туристами и оператором и не должны нести дополнительные расходы не по своей вине. Клиенты либо повторно оплачивают туры, либо пишут заявления на возврат денег. Мы собираем документы, отправляем оператору, но пока от него никаких сообщений о сроках возврата не поступало – только автоматическая отбивка о получении документов. Есть туристы, у которых была перевозка на регулярных рейсах, они готовы ею воспользоваться и заново оплатить размещение. Желающих отложить поездку на следующий год, воспользоваться так называемым «гарантийным обязательством», как предлагает оператор, у нас нет. Людям нужен отдых сейчас, а не через год! А вот желающих обратиться в суд, если не получат денег, уверена, будет много: кто-то сильно потратился, купив дорогой тур, кто-то долго копил на отдых и не хочет терять последнее. Есть ситуации с больными детьми, которым нужна была поездка на море».

 

Лариса Ершова, генеральный директор компании «Планета чайки» (Обнинск): «У нас 17 броней по линии «Натали». Среди них оказалось много туров на регулярных рейсах, туроператор нам все авиабилеты подтвердил, мы начали искать замену аннулированному размещению. Другие операторы идут навстречу, в частности, «ПАК» перебронировал нам Испанию по ценам «Натали». То есть потихоньку разруливаем ситуацию, но она остается очень тяжелой. До позднего вечера собираем «бумажки», разбираемся с туристами, тратим нервы.

 

Очень надеюсь, что туроператор справится с ситуацией, потому что компания не бросает нас, работа идет, куратор отвечает. Да и претензий по нашему многолетнему сотрудничеству с этой компанией у меня нет, практически не было проблем и у наших туристов. А если «Натали» объявят банкротом и задействуют страховую компанию, клиенты получат крохи. Вспомните, после ухода с рынка «Лабиринта» туристам вернули по 1-2% от стоимости тура.

 

«Натали» – не мошенники, я уверена. Они не сбежали и не закрыли перед нами дверь. У них просто образовался кассовый разрыв, который, возможно, еще восполним. Хотя положение на рынке у туроператора незавидное. Он перессорился со многими крупными игроками и теперь даже не может обратиться к ним за помощью. Модель работы «Натали» также вызывает вопросы: у них нет чартеров, нет объемов, им не на чем зарабатывать и некуда расти. Фактически они последнее время работали как агентство. На комиссию от регулярки жить такому крупному оператору трудно».

 

Мария Свиридова, директор турагентства «Роза ветров НН» (Нижний Новгород): «Думаю, в случае объявления банкротства туристы хоть что-то получат, а иначе шансов у них немного. Мы приобрели у «Натали» 10 туров на 1,5 млн рублей. Сейчас оператор нам предлагает туры в 2019 году или – вставать в очередь за получением возврата. Обратной связи с туроператором нет: похоже, что оставшиеся в компании сотрудники не справляются с объемом работы, почтовые ящики переполнены.

 

Наша задача сейчас – отправить туристов на отдых. По опыту мы знаем, что людям, прежде всего, надо дать отдохнуть в те сроки, которые они планировали. Это всегда смягчает реакцию на несправедливость. В основном мы оплачиваем новые бронирования пополам с туристами, поскольку считаем, что несем перед ними моральную ответственность. В конце концов, это мы выбрали оператора.

 

К сожалению, не вижу такой же ответственности перед агентствами и туристами у Владимира Воробьева. Сама мысль предложить воспользоваться аннулированными турами в 2019 году, на мой взгляд, глубоко цинична. Фактически он предлагает свой личный бизнес оплатить нашими деньгами. Думаю, что соглашаются – причем, от безысходности – только те агентства, у кого многомиллионные потери. Надежды получить деньги очень мало.

 

Вообще, считаю, что Владимир Воробьев пошел не тем путем, сказав, что его бизнес нужен агентствам, поэтому он не будет останавливать работу. А надо было извиниться перед турагентами, на которых сейчас свалился такой груз, объяснить ситуацию, сказав, что у компании есть активы, их можно продать, например, систему «Натекния». Попросить у людей доверия и привести реальные аргументы. Думаю, розница бы его поняла. Несмотря на многочисленные недружественные выпады г-на Воробьева против агентств и даже разворот в сторону прямого клиента, его многие уважали. Да и я не могу пожаловаться на наше сотрудничество в течение 20 лет. Но нельзя выходить из кризиса за чужой счет! И мне будет обидно, если действия главы «Натали Турс» останутся безнаказанными».

 

Светлана Ставцева, RATA-news

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал  кошелек 13.03
Visit Japan - тренинг
Альта резорт 05.07
 
 
Говорят профессионалы
 
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
«Палатка и костер – два главных элемента романтики, которые особенно запоминаются детям»
Дмитрий КАЗЬМИН


«По моим ощущениям, у людей смещается интерес с "матрасного" отдыха в сторону активного. Многие родители настроены на то, чтобы ребенок продолжал развиваться и в неучебное время. Поэтому спрос на игровые, языковые, тематически и подобные лагеря, думаю, будет расти»
«Отели Краснодарского края должны научиться конкурировать с Турцией и Египтом»
Светлана РУБЦОВА
«Интеллект Отель»
директор
Больное место – организация питания. Мы видим, как пересекаются потоки грязной и чистой посуды, не хватает блюд или качество их приготовления низкое. И если на этапе проекта можно внести допустимые корректировки, то в работающем отеле недостатки приходится исправлять другими способами - в зависимости от ситуации...
«Для подавляющего большинства сибиряков самый желанный отдых – на море»
Елена ЛУКЬЯНОВА
«Глобус-тур»
директор
Первое, что вызывает вопросы - хранение персональных фондов. Меня как руководителя компании смущает, что деньги мы должны перечислить в общественную организацию, а прямых договорных отношений с банком у нас не возникнет. А ведь речь идет о больших деньгах.
«Операторы «Мостурпула» работают на общие цели и хотят, чтобы власть их слышала»
Татьяна КОЗЛОВСКАЯ
ассоциация «Мостурпул»
руководитель
И еще интересная «деталь». Министр культуры РФ Владимир Мединский своим приказом с 1 января 2015 года отменил для детей входную плату в федеральные музеи. Но в ответ на это музеи Московского Кремля в два раза, до 4 000 рублей, увеличили стоимость экскурсии и сократили количество детей в группе...
«Задача TUI в России – стать туроператором номер один по семейному отдыху»
Тарас ДЕМУРА
TUI Russia
генеральный директор
Трудно поверить, что из миллиона туристов, которые ежегодно принимают на Алтае, нельзя "набрать" 50 тысяч, которые отправятся туда через туроператора! Мы порой воюем за 30 туристов в Таиланд, а тут речь о тысячах. TUI Group каждый год отправляет в Мурманск 12 международных круизов, на которых россиян вообще нет
«В России вероятен кризис въездного туризма, но его можно предотвратить»
Сергей ШПИЛЬКО
Российский союз туриндустрии
президент
Любая недостающая или некачественная услуга в составе турпродукта портит впечатление от поездки в целом. И, рано или поздно, зарубежные партнеры просто не будут поставлять группы без гарантий соблюдения всех требований, в том числе по транспорту, переводу и посещению наиболее известных объектов показа
«Средненькие исходные данные наших гостевых домов мы превратили в серьезные преимущества»
Светлана МАРКОВА
гостевые дома «Усадьба Добролюбово» и «Медвежий угол»
директор
«Повышенную душевность» поощряем финансово. Зарплата администраторов доходит до 50 тысяч рублей, горничных – до 35 тысяч. Так что и в «Добролюбово», и в «Медвежьем углу» сотрудники порой получают больше, чем их коллеги в Москве. И мы можем себе это позволить
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100