РАТА-новости
Библио глобус 28.04
 
Шарджа с 30 августа
 
Круизный Дом - с 16 сентября
 
 
Стройотряд РСТ «Солнце в бокале-2»: география участников расширяется! Присоединяйтесь!
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
 
 
Грекотель Танцы 14.06 2
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Сентябрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
272829303112
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
 
КС Групп музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
ГлавнаяРАТА-новости от 12.04.2004«Аэрофлот» и ТКП: чья возьмет?

«Аэрофлот» и ТКП: чья возьмет?


Как мы уже сообщали, «Аэрофлот» инициировал расторжение договора с Транспортной клиринговой палатой из-за того, что она отказалась отменить комиссию за продажу билетов своим агентам, как это сделал национальный перевозчик. ТКП в ответ прекратила продавать билеты на рейсы «Аэрофлота» на своих бланках, изъяла его ресурс из АСБ «Сирена» и предложила своим агентам определиться: либо «Аэрофлот» - либо ТКП. То есть, если агентства продолжат сотрудничество с национальным перевозчиком, они будут исключены из числа партнеров ТКП, что закроет им доступ к продаже билетов большинства авиакомпаний России.

ЗАО «Транспортная клиринговая палата» (ТКП) с 1993 года обеспечивает расчеты между агентствами и авиакомпаниями. Договоры с палатой имеют 140 регулярных и 77 чартерных перевозчиков, а также около 6 тыс. пунктов по продаже билетов по всей стране. Билеты на все рейсы в этих пунктах продаются на единых бланках ТКП. Акционерами ЗАО являются 20 авиакомпаний, "Аэрофлоту" принадлежит 3,5% акций ТКП. По данным ТКП, в 2003 году билетами на ее бланках воспользовались 9,6 млн. пассажиров, из них 120 тыс. купили билеты "Аэрофлота".

Как заявил газете «Коммерсант» президент ТКП Сергей Ильичев, изменить условия стандартных договоров с авиакомпаниями можно только с согласия комитета перевозчиков Палаты, в который входят представители 21 авиакомпании. По словам г-на Ильичева, он обратился к членам комитета с предложением «вместе отменить комиссионные сборы, как просит «Аэрофлот». Однако авиаперевозчики от этого отказались. «Комиссионная система позволяет региональным компаниям конкурировать с «Аэрофлотом». У них комиссия меньше, чем сумма сервисного сбора, значит, билеты могут быть дешевле»,– говорит г-н Ильичев. Впрочем, коммерческий директор «Аэрофлота» Евгений Бачурин считает, что «вопрос перед членами комитета был поставлен некорректно»: «Мы не просили вообще убирать комиссию, мы лишь предлагали исключить ее для нас». В результате «Аэрофлот» 31 марта в одностороннем порядке расторг договор с ТКП.

Доля Палаты в общем объеме продаж билетов «Аэрофлота» невелика – основную их часть продают агенты и собственные кассы. Гораздо сильнее этот конфликт ударит по агентствам, которые до сих пор работали как с первой, так и со второй организацией. В Палате заявляют, что в 1999 году наблюдательный совет ТКП принял решение, по которому "аккредитованным агентам запрещается продавать билеты авиакомпаний, не являющихся участником нашей системы взаиморасчетов". Окончательное решение о запрете продавать билеты на бланках «Аэрофлота» ТКП еще не приняла, однако это вопрос времени. «Я обратился ко всем крупным участникам рынка по продаже авиабилетов с предложением подумать и выбрать, с кем они будут работать – с «Аэрофлотом» или ТКП»,– заявил г-н Ильичев.

Опрошенные «Коммерсантом» руководители агентств отметили, что им выгодно работать с «Аэрофлотом» и с Палатой одновременно. На бланках ТКП продается большое количество билетов средних и небольших российских авиакомпаний. Между тем национальный авиаперевозчик предлагает своим агентам более выгодную, чем ТКП, систему агентских вознаграждений. «Комиссия Палаты при продаже авиабилета составляет не более 5% с билета, «Аэрофлот» дает как минимум 7%", – сообщил руководитель крупного агентства.

Конкуренты «Аэрофлота» пока не могут оценить, как выход из клиринговой палаты отразится на продажах авиакомпании. Заместитель гендиректора авиакомпании «Сибирь» Михаил Кошман говорит, что «каждый перевозчик сначала просчитывает последствия своих шагов, а потом уже делает выбор в пользу сотрудничества с ТКП, прямых агентских договоров или продажи билетов через сеть собственных офисов».

От лица «Аэрофлота» конфликт с ТКП «Коммерсанту» прокомментировал коммерческий директор авиакомпании Евгений Бачурин.

– Как "Аэрофлот" планирует разрешить конфликт с ТКП?

– За месяц до введения нулевой комиссии мы уведомили палату о том, что хотим пересмотреть договор и внести в него условия, на которых авиакомпания начинает работать с рынком. ТКП тянула до последнего и за день до введения нулевой комиссии сообщила, что наши предложения нецелесообразны. "Аэрофлот" перевел всю свою агентскую сеть на новую форму работы, и никаких исключений для ТКП мы делать не собираемся. Поскольку они отказались подстроиться под наши условия работы, мы на сегодня разорвали с ними отношения.

– ТКП запретила свои региональным агентам продавать билеты "Аэрофлота". Какие ответные меры вы намерены принять?

– Мы можем запретить нашим агентам работать с ТКП. Поскольку объем продаж билетов на наши рейсы в общих продажах среднестатистического агента составляет до 70-80%, такой шаг будет не в их пользу. Пока запрет, о котором вы говорите, еще не вступил в силу, это только угроза. Как только она будет реализована, ответные действия последуют незамедлительно.

– На каких условиях вы готовы возобновить работу с палатой?

– Для того чтобы мы восстановили наши отношения с ТКП, они должны извиниться и принять наши условия. Мы не позволим, чтобы организация, которая в год продает билетов "Аэрофлота" всего на $12 млн. (меньше, чем у многих наших агентов), диктовала свои условия национальному перевозчику. Потерю объемов, которые они нам дают, мы легко переживем. Думаю, что и остальные перевозчики тоже смогут обойтись без ТКП. На рынке продаж авиабилетов сегодня очень активно обсуждается сразу несколько проектов бланков, альтернативных тем, что предлагает ТКП. "Аэрофлот" сейчас рассматривает возможность участия в одном из них. Думаю, что в скором времени этот проект сможет составить серьезную конкуренцию ТКП.

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал 23.08 Пунта
Трэевелпорт на месяц
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
«Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них»
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
«Палатка и костер – два главных элемента романтики, которые особенно запоминаются детям»
Дмитрий КАЗЬМИН


«По моим ощущениям, у людей смещается интерес с "матрасного" отдыха в сторону активного. Многие родители настроены на то, чтобы ребенок продолжал развиваться и в неучебное время. Поэтому спрос на игровые, языковые, тематически и подобные лагеря, думаю, будет расти»
«Отели Краснодарского края должны научиться конкурировать с Турцией и Египтом»
Светлана РУБЦОВА
«Интеллект Отель»
директор
Больное место – организация питания. Мы видим, как пересекаются потоки грязной и чистой посуды, не хватает блюд или качество их приготовления низкое. И если на этапе проекта можно внести допустимые корректировки, то в работающем отеле недостатки приходится исправлять другими способами - в зависимости от ситуации...
«Для подавляющего большинства сибиряков самый желанный отдых – на море»
Елена ЛУКЬЯНОВА
«Глобус-тур»
директор
Первое, что вызывает вопросы - хранение персональных фондов. Меня как руководителя компании смущает, что деньги мы должны перечислить в общественную организацию, а прямых договорных отношений с банком у нас не возникнет. А ведь речь идет о больших деньгах.
«Операторы «Мостурпула» работают на общие цели и хотят, чтобы власть их слышала»
Татьяна КОЗЛОВСКАЯ
ассоциация «Мостурпул»
руководитель
И еще интересная «деталь». Министр культуры РФ Владимир Мединский своим приказом с 1 января 2015 года отменил для детей входную плату в федеральные музеи. Но в ответ на это музеи Московского Кремля в два раза, до 4 000 рублей, увеличили стоимость экскурсии и сократили количество детей в группе...
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100