Французские бренды теснят остальных
Ibis от Accor стал крупнейшим гостиничным брендом Европы, на сегодня в его портфолио уже 121,8 тысячи номеров.
Этого удалось достичь благодаря продвижению под маркой Ibis бюджетных сетей Etap и All Seasons. В результате новый «зонтичный» бренд Ibis в 2012 году сместил с первого места незыблемого лидера – сеть Best Western, управляющую сейчас 90 738 гостиничными номерами в Европе.
Впрочем, по числу отелей Best Western пока удерживает первенство: 1313 объектов против 1277 у Ibis. Который, впрочем, дышит в затылок, пополнив свой портфель в прошлом году на 5,7 тысяч номеров. У Best Western прирост составил только 900 номеров. К тому же под маркой Ibis в 2012 году появилось на 63 новых отеля больше, тогда как Best Western «потерял» три гостиницы.
Третью позицию рейтинга по данным на конец февраля 2013 г. занимает Mercure с общим фондом 56 тысяч номеров. В десятку лидеров вошла и принадлежащая Accor сеть Novotel, однако в Европе 2012 год стал для нее не слишком успешным, ведь количество номеров снизилось на 1300.
Десятка ведущих гостиничных брендов сейчас выглядит так:
1. Ibis
2. Best Western
3. Mercure
4. Premier Inn
5. NH Hotels
6. Holiday Inn
7. Novotel
8. Travelodge
9. Hilton
10. Radisson Blu
Однако в целом гостиничный рынок Европы сейчас довольно стабилен. Новых крупных игроков не появляется, а старые укрепляют свои позиции за счет слияний, поглощений или перетасовки портфолио.
Главным трендом в развитии сетевых отелей остается оставаться бюджетный сегмент. Основным гостиничным рынком Западной Европы будет Германия, которая благодаря относительно стабильной экономической ситуации привлекает многих ведущих игроков в сегменте бизнес-объектов.
Ну а самым потенциально важным регионом считается Восточная Европа. Польша, Украина, Россия – страны, в которых присутствие ведущих международных сетей планеты последние годы активно расширяется. (doroga.ua)