Мультитур 09.03 автобус
 
Росстур 09.03
 
МП 27.02
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Пак Дети 09.03
 
 
 
Туртранс 09.02
 
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Март
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
272812345
6789101112
13141516171819
20212223242526
272829303112
 
Метрополь - Туры на Байкал Грекомания с 1 сентября  www.travelnn.ru 
 
 
Главная№3248В Госдуме поддержали предложение РСТ о снижении размера минимального взноса в «Турпомощь»

В Госдуме поддержали предложение РСТ о снижении размера минимального взноса в «Турпомощь»


Предложение Российского союза туриндустрии убрать из отраслевого закона минимальный порог взноса в компенсационный фонд «Турпомощи» получило поддержку в Госдуме. Депутат Николай Арефьев внес соответствующие поправки в статью 11.4 закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации». Законопроект касается лишь одного принципиального положения: речь идет о том, чтобы исключить из текста слова «но не менее чем в размере 100 тыс. рублей», а взносы в фонд определить в размере «0,1% от оборота».

 

В пояснительной записке к законопроекту г-н Арефьев приводит расчет, из которого следует, что ежегодная сумма страховых взносов туристических компаний, работающих в сфере выездного туризма, составит как минимум 222 млн. рублей. «Сумма явно завышена. Такие средства не нужны для финансового обеспечения турбизнеса, об этом говорит статистика страховых случаев. Кроме того, 100 тыс. рублей – это огромные средства для небольших компаний, они не смогут оплатить этот взнос и будут лишены права заниматься туроператорской деятельностью. Это означает, что большинство провинциальных компаний, особенно районного масштаба, будут ликвидированы, а туристические услуги для граждан на этих территориях станут недоступны», – считает Николай Арефьев. По его данным, на сегодняшний только 69 компаний имеют финансовую гарантию на 60-100 млн. и более рублей, при этом 2153 туроператора остаются с финобеспечением на 30 млн. рублей.

 

Парламентарий предлагает брать взносы исходят из 0,1% от оборота, таким образом объем годовых накоплений составит примерно 70 млн. рублей. По мнению эксперта, для оказания экстренной помощи туристам этой суммы вполне достаточно. К тому же, сохраняется существующая система финансовых гарантий, которая призвана обеспечивать все компенсации за ненадлежащее выполнение обязательств туроператорами.

 

В разговоре с корреспондентом RATA-news вице-президент РСТ Юрий Барзыкин поддержал инициативу Николая Арефьева. Он напомнил, что еще при подготовке законопроекта в апреле 2012 года РСТ удалось добиться от правительственной комиссии снижения ставки отчислений в пять раз – с 0,5 % до 0,1 %. А исключение нормы, устанавливающей минимальный размер отчислений «не менее 100 тыс. рублей» из действующего отраслевого закона, – одно из принципиальных предложений РСТ. Об этом, как отметил г-н Барзыкин, в конце февраля на экспертном совете по законодательству в сфере туризма при комитете Госдумы по экономической политике шел спор с представителем «Турпомощи» Александром Ивановым, который считает названную сумму вполне адекватной для небольших туроператоров. Один из аргументов объединения – что отмена планки в 100 тыс. рублей создаст сложности при расчете взноса в компенсационный фонд для новых туроператоров, у которых пока нет оборота. Кроме того, в «Турпомощи» обращают внимание на специфику туристической деятельности в России, когда далеко не все проданные турпакеты указываются в отчетности, а значит и расчет суммы взноса от оборота может быть некорректным.

 

«Не думаю, что предложение Николая Арефьева будет принято в качестве отдельного законопроекта. Но, в любом случае, поддерживаю его. Как говорится, вода камень точит. Надеюсь, дальнейшее совершенствование законодательного и правового обеспечения «Турпомощи» поможет продвинуть в том числе и соответствующие поправки», – заключил вице-президент РСТ. По его словам, во вторник этот вопрос будет заслушан на очередном экспертном совете в Госдуме.

 

Напомним, буквально на прошлой неделе РСТ направил в Ростуризм свой пакет предложений, касающихся деятельности «Турпомощи». Помимо уже озвученного, среди них также отмечена необходимость более четко толковать «ненадлежащее исполнение туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта», которое сейчас, согласно, утвержденным правилам, считается также поводом для оказания экстренной помощи туристам. РСТ считает, что экстренная помощь должна оказываться, только если туристы не имеют возможности находиться в стране временного пребывания, а туроператор не может самостоятельно устранить недостатки турпродукта из-за своей неплатежеспособности. Кроме того, для РСТ важно добиться внесения изменений в главу 26.2 Налогового кодекса РФ о том, что отчисления в компенсационный фонд и взносы на деятельность объединения операторов, работающих по упрощенной системе налогообложения, должны относиться к составу расходов, уменьшающих налоговую базу по единому налогу. Также разработан целый пакет мер по формированию компенсационного фонда «Турпомощи». Прежде всего, средства фонда должны быть заморожены: временное их размещение или инвестирование недопустимо. С полным текстом поправок можно ознакомиться на сайте РСТ.

 

Эти предложения в значительной степени могли бы сгладить имеющиеся шероховатости закона и примирить с необходимостью вступления в «Турпомощь» тех игроков рынка, кто не согласен с фактом, что «нишевые» компании обязаны платить такие же взносы, как и крупные туроператоры с солидными рисками. На сегодняшний день взносы в туробъединение заплатили 412 компаний, или примерно 19% всех туроператоров по выездному туризму. При этом до 4 мая в объединение должны войти все игроки этого рынка.

 

Нина Егоршева, RATA-news


 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал селеста 13.03
Карлсон Сардиния 21.02
Visit Japan - виза
 


 
Говорят профессионалы
 
«Отели Краснодарского края должны научиться конкурировать с Турцией и Египтом»
Светлана РУБЦОВА
«Интеллект Отель»
директор
Больное место – организация питания. Мы видим, как пересекаются потоки грязной и чистой посуды, не хватает блюд или качество их приготовления низкое. И если на этапе проекта можно внести допустимые корректировки, то в работающем отеле недостатки приходится исправлять другими способами - в зависимости от ситуации...
«Для подавляющего большинства сибиряков самый желанный отдых – на море»
Елена ЛУКЬЯНОВА
«Глобус-тур»
директор
Первое, что вызывает вопросы - хранение персональных фондов. Меня как руководителя компании смущает, что деньги мы должны перечислить в общественную организацию, а прямых договорных отношений с банком у нас не возникнет. А ведь речь идет о больших деньгах.
«Операторы «Мостурпула» работают на общие цели и хотят, чтобы власть их слышала»
Татьяна КОЗЛОВСКАЯ
ассоциация «Мостурпул»
руководитель
И еще интересная «деталь». Министр культуры РФ Владимир Мединский своим приказом с 1 января 2015 года отменил для детей входную плату в федеральные музеи. Но в ответ на это музеи Московского Кремля в два раза, до 4 000 рублей, увеличили стоимость экскурсии и сократили количество детей в группе...
«Задача TUI в России – стать туроператором номер один по семейному отдыху»
Тарас ДЕМУРА
TUI Russia
генеральный директор
Трудно поверить, что из миллиона туристов, которые ежегодно принимают на Алтае, нельзя "набрать" 50 тысяч, которые отправятся туда через туроператора! Мы порой воюем за 30 туристов в Таиланд, а тут речь о тысячах. TUI Group каждый год отправляет в Мурманск 12 международных круизов, на которых россиян вообще нет
«В России вероятен кризис въездного туризма, но его можно предотвратить»
Сергей ШПИЛЬКО
Российский союз туриндустрии
президент
Любая недостающая или некачественная услуга в составе турпродукта портит впечатление от поездки в целом. И, рано или поздно, зарубежные партнеры просто не будут поставлять группы без гарантий соблюдения всех требований, в том числе по транспорту, переводу и посещению наиболее известных объектов показа
«Средненькие исходные данные наших гостевых домов мы превратили в серьезные преимущества»
Светлана МАРКОВА
гостевые дома «Усадьба Добролюбово» и «Медвежий угол»
директор
«Повышенную душевность» поощряем финансово. Зарплата администраторов доходит до 50 тысяч рублей, горничных – до 35 тысяч. Так что и в «Добролюбово», и в «Медвежьем углу» сотрудники порой получают больше, чем их коллеги в Москве. И мы можем себе это позволить
«Есть люди, которые по складу характера не подходят для отельного бизнеса, но не всегда это вовремя понимают»
Марина СКОКОВА
Hilton Moscow Leningradskaya
генеральный менеджер
Когда я пришла в «Ленинградскую», было неожиданно услышать от коллег: «Как хорошо, что у нас теперь генеральный менеджер - россиянка!». А дело, в том числе, в отсутствии барьера – не только языкового, но и ментального. Иногда ведь надо и «по душам» поговорить
«На следующий год мы заложили рост по туристам на уровне 5-7%, потому что существует инерция бизнеса»
Сергей РОМАШКИН
Дельфин
генеральный директор
Выездные туроператоры пришли в отели и авиакомпании с большими объемами, сформировали у себя и у них завышенные ожидания. Любой рынок, где все убеждены в росте, начинает безосновательно дорожать, риски растут для всех участников. Если реальный спрос окажется хуже ожиданий - потерь не избежать
«Глубина продажи услуг санатория "Знание" достигает двух с половиной лет»
Дмитрий БОГДАНОВ
санаторий «Знание»
генеральный директор
«Я всё о том же: нет смысла стоять пустыми, ищите и привлекайте свою аудиторию. Даже несмотря на то, что следующий год предполагается очень непростым, для тех, кто действительно захочет прибавить 25-40% к выручке, а по доходности и побольше, это абсолютно реальная задача»
«Число российских туристов на Шпицбергене за год выросло втрое»
Тимофей РОГОЖИН
Центр арктического туризма «Грумант»
руководитель
Многие туристы и в зимних, и в летних турах называли его "доступной Арктикой". И действительно, это самый близкий и доступный вариант путешествия в Арктику. Мы это выражение думаем использовать как слоган. Потому что другие места арктической России – это либо дорого, либо нет сервиса, либо нужна хорошая физическая подготовка
«Люди хотят ездить по своей стране и будут это делать независимо от ситуации»
Илья КОСТРИКИН
«Магазин путешествий»
директор
Мы – та шоколадка, которая лежит в магазине возле кассы, и ее купят даже в кризис. Неправильно думать, что дешевые туры по стране выбирают только бедные люди. Среди наших клиентов большая доля тех, кто уже побывал во многих странах. И они едут по России не потому, что это дешево, а потому что интересно
«Сельский туризм бывает настоящий, самобытный, но в большинстве случаев он, к сожалению, шашлычно-водочный»
Светлана ПАНТЮХИНА
проект «Искры надежд для российских деревень»
эксперт
Айсула Такина из крошечной деревни Иодро, творит настоящие шедевры, создала уникальную коллекцию одежды, стала победителем многих конкурсов. Сегодня во всех сувенирных лавках и магазинах Алтая можно найти изделия из войлока, кости, керамики, дерева, изготовленные местными мастерами. Эти вещи дороже, чем обычная сувенирная штамповка, но они того стоят
«Во многих нетуристических регионах России нас ждут настоящие открытия»
Лариса ФЁДОРОВА
Виадук Тур
директор
Сами регионы часто не понимают свои главные ценности и предлагают на редкость стандартные неинтересные экскурсии – главная площадь, горсовет, памятник Ленину. Поэтому правильно делают руководители тех городов и областей, которые привлекают экспертов из турбизнеса для профессиональной оценки туристических возможностей
«Наши студенты во многом дадут фору выпускникам профильных вузов»
Алексей БАРЫШЕВ
московский экономико-технологический колледж № 22
директор
Cтуденты проходят практику уже со второго курса. И она не ограничивается одной-двумя неделями и написанием курсовой работы – ребята трудятся месяцами. Многие еще и каждое лето по собственной инициативе работают в отелях и ресторанах, набираются опыта. За лучшими из них работодатели выстраиваются в очередь
«Предпочитаю иметь дело с турбизнесом, а не с прямыми клиентами»
Илья ЩУЧКИН
гостиница «Французский квартал»
генеральный директор
«Иногда достаточно просто выслушать людей, чтобы найти новые источники дохода или экономии»
Алена ЕНОВА
«Мозаика хостел»
руководитель
Нам было важно создать в хостеле особую атмосферу, ведь именно за ней люди едут в Петербург. В рамках хостела это сделать проще, потому что если в отеле люди живут сами по себе, то у нас они могут пообщаться с такими же туристами, завести новых друзей. Наша задача как собственников это удовольствие монетизировать.
«Наконец-то у агентств есть время и желание заниматься дорогим продуктом»
Екатерина ФЕДОРОВА
«Карлсон Туризм»
генеральный директор
Мы понимали, что определенная категория туристов не захочет менять своих привычных планов и по-прежнему намерена отдыхать за рубежом. И в тот момент, когда на рынке повисла пауза, мы выставили в продажу дорогие виллы, эксклюзивные предложения на островах. Это сработало
«Мы поддерживаем уральские туристические события, чтобы стимулировать развитие этих проектов, а значит и всего региона»
Эльмира ТУКАНОВА
Центр развития туризма Свердловской области
директор
Нас волнует, чтобы могли заработать и другие представители индустрии гостеприимства региона. Нам важно, как влияет тот или иной праздник, фестиваль на развитие туризма в муниципалитетах. Увеличиваются ли налоговые поступления в бюджет? Заполняются ли гостиницы, турбазы, санатории? Растет ли посещаемость музеев, спрос на экскурсионное обслуживание?
«Нишевым туроператорам надо серьезно перестраивать свою работу»
Артур МУРАДЯН
«Спейс Трэвел»
генеральный директор
90% объединений в российском турбизнесе распадаются из-за мелких разногласий, причем нередко на уровне менеджеров. Я вообще перестал надеяться на возможное объединение с кем-то по продукту. Жаль, конечно, но и слияние – не панацея. Важнее чувствовать ситуацию на рынке и понимать, как развиваться дальше
«Московские гостиницы преуспевают не благодаря, а вопреки»
Константин ГОРЯИНОВ
Marriott Royal Aurora
генеральный менеджер
В таком мегаполисе, как Москва, появление дополнительных трехсот-пятисот номеров в течение года, рынок, как правило, не замечает. В столице ни один отель не пострадал от якобы переизбытка предложения в сегменте класса люкс. Потенциал столицы колоссален
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100