Интурмаркет 2020 02.10

Ольга Хоточкина: «В этом году мы пришли к равновесию между российскими и зарубежными участниками»

Завтра в московском «Крокусе Экспо» открывается пятая международная туристическая выставка «Интурмаркет-2010». О том, чем юбилейный форум отличается от предыдущих, что ждет посетителей и участников, «Интерфакс-Туризму» рассказала ает директор выставки Ольга Хоточкина (фото).

- «Интурмаркет» активно развивается. Какие тенденции вы бы отметили в этом году?

- Если сравнивать нынешний год с 2009, то он нас радует. Впервые объем бронирований от иностранных туркомпаний и национальных офисов намного превысил объем бронирований от российских регионов. Это, безусловно, свидетельствует о высокой выставочной культуре зарубежных стран. Россия стала интересным рынком для них. А в кризисный период они предпринимают особенно много усилий для привлечения туристов и активизируют выставочную деятельность. Cтоит также отметить возросшую активность средств размещения: существенно увеличила стенд «ГАО «Москва», представляющая объединение гостиниц города Москвы, впервые на выставке будут представлены более 40 санаториев и пансионатов Управления делами Президента РФ, которые долгое время были закрыты для рядового потребителя. Как и на предыдущих выставках, максимально полно будут представлены российские регионы. Здесь, кстати, есть очень позитивные изменения: для совместного финансирования и участия в выставке региональные администрации все активнее привлекают турбизнес. Так что на стендах помимо представителей администрации работает все больше турфирм, которые, собственно, и создают местный турпродукт. Если говорить о площадях, то в этом году мы пришли к равновесию между российскими и зарубежными участниками, они займут по одному залу. Третий зал будет полностью отдан компании TEZ Tour, нашему генеральному партнеру. Тот факт, что им стал ведущий туроператор, лидер рынка, безусловно, свидетельствует о высоком статусе выставки. Еще одна «новинка» - экспо-форум курортной недвижимости «Интуринвест». Причем, среди участников не только зарубежные агентства, но и агентства из Краснодарского края, который выступает с широкой экспозицией. Мы рассматриваем продвижение курортной недвижимости, как инвестиции в развитие курорта.

- Кого еще из новых участников вы бы отметили?

- Сингапур, Монголию, Узбекистан, Сербию, итальянскую провинцию Тренто, а также национальные офисы нескольких африканских стран. По статистике Всемирной туристской организации, турпоток на африканский континент в кризисный год не только не упал, но даже увеличился. В мире растет популярность сафари, этно- и экологических туров. В России есть немало людей, которым интересен такой туризм.

- То есть уже нельзя, как раньше, говорить о том, что «Интурмаркет» - выставка, посвященная, главным образом, внутреннему туризму?

- В свое время выставка «Интурмаркет» действительно создавалась для поддержки и продвижения российских регионов. Инициаторы создания форума справедливо сочли, что туристский потенциал России должен быть представлен во всей полноте и красе. Меня до сих пор спрашивают о том, насколько сейчас при организации выставки задействован административный ресурс. Отвечаю: административного ресурса нет. Да, он в некоторой степени был использован в первые год-два года, когда было надо, чтобы выставка встала на ноги. Но потом мы «ушли» в рынок, и теперь выставка прирастает зарубежными участниками и крупными российскими компаниями, работающими на международном рынке. Например, нашим генеральным партнером выступает TEZ Tour, и всем понятно, что к этой компании никакие административные ресурсы не применимы. Кстати, хотела бы развеять слухи, которые появились в последнее время, о бесплатном участии этой компании в выставке. Наши цены достаточно демократичны, и TEZ Tour получил преференции только в том, что мы включили сто его лучших агентств в программу «Профессиональный покупатель». Мы, как и раньше, за счет собственных ресурсов поддерживаем российские регионы- предоставляем существенную рассрочку по платежам и весьма значительные скидки тем регионам, у которых нет финансовых возможностей взять стенд.

- В последнее время участники туристических выставок все чаще говорят о том, что они перестали быть рабочими мероприятиями, и носят имиджевый характер. Как, по вашему, можно оценить эффективность «Интурмаркета»?

- Действительно, выставки перестали быть местом, где заключаются договоры. Для этого есть другие средства коммуникации. Но для имиджа компании очень важно продемонстрировать партнерам, что она успешно работает и развивается. Что касается эффективности, то я бы не хотела, чтобы о выставке судили по количеству розданных туроператорами каталогов. Оно хоть и достаточно большое, но не является критерием действенности. Хорошие продажи - вот это, действительно, свидетельство эффективности выставки. - Каждый год вы проводите анкетирование посетителей. Насколько выставка оправдывает ожидание профессионалов? - Мы анкетируем 500 гостей и еще 500 анкет заполняют агентства, посещающие выставку по программе «Профессиональный посетитель» (Hosted Buyers). Таким образом, около тысячи посетителей оценивают эффект от посещения. 92-94% говорят, что получают все, что нужно. Были и «шероховатости», но мы убираем их. Так, в числе неудобств, например, посетители называли отсутствие камер хранения, удобной навигации. Мы организовали камеры хранения, вчетверо увеличили навигацию.

- Что вы скажете о деловой программе выставки?

- Программа в этом году получилась интересной, как никогда. Традиционные мероприятия - семинар с участием экспертов Всемирной Туристской организации при ООН и Ростуризма, посвященный государственно-частному партнерству и международная конференция по подготовке кадров в туризме. Во второй раз при поддержке Ассоциации туроператоров России (АТОР) состоится практическая конференция руководителей Роспотребнадзора и представителей туриндустрии по безопасности детского туризма в туризме России и за рубежом. Не секрет, что в осенние школьные каникулы многие операторы понесли серьезные потери из-за аннуляций туров, которые, в свою очередь, начались после рекомендации главы Роспотребнадзора не отправлять в поездки школьные группы. На этой практической конференции руководители Роспотребнадзора пояснят туроператорам свои правила и мотивы, на основании которых ведомство принимает решения. С интересными презентациями выступят наши международные медиа-партнеры – CNN и Google. Представят свои летние программы TEZ Tour и «Корал», творчески к своему продвижению подошли Корея и Узбекистан, активно позиционирует себя Беларусь и Дагестан, поделятся своими планами на грядущий сезон аэропорт «Внуково» и группа компаний «Трейнсервис». Отдельно отмечу российские стенды, которые традиционно подготовили яркие презентации как на стендах, так и в холле второго павильона.

- Повлиял ли кризис на программу «Профессиональный посетитель»?

- В этом году активность выше, чем обычно. Мы получили около тысячи заявок, поэтому более тщательно отбираем агентства. Это очень сложно, но еще сложнее отказывать. Но в этом году наши возможности, как и возможности туристических компаний, уменьшились. Впрочем, и тут есть новинки. В связи с появлением раздела «Интуринвест» мы включили в программу агентства недвижимости из городов-миллионников для того, чтобы те могли напрямую взаимодействовать с девелоперами. Впервые в этом году в рамках этой программы мы привозим на «Интурмаркет» группу зарубежных туроператоров из СНГ, Восточной и Западной Европы, которые занимаются отправкой туристов в Россию. Это - наши инвестиции в развитие отрасли. Были заявки и из США, Канады и Австралии, но в этом году мы были вынуждены отказать. Вообще, мы были приятно поражены столь широким откликом. Не ожидали, что на наш сайт заходит так много иностранных агентств.

- Стоит приходить на выставку непрофессионалу, потенциальному клиенту?

- Уверена, что «Интурмаркет» - один из лучших способов выбрать место отдыха. На выставке все очень ярко, эмоционально, ведь участники стараются показать все, чем богата их страна: демонстрируют фильмы и выступления фольклорных коллективов, привозят изделия народных промыслов, сувениры, устраивают выставки, дегустации. Здесь можно получить информацию «из первых рук» от представителей национальных туристических офисов и от туроператоров. Просто пообщаться с ними, получить рекламные проспекты. Хотела бы напомнить, что теперь у нас есть метро - открытие в декабре 2009 года станции метро «Мякинино» стало для нас лучшим новогодним подарком. Выход из метро находится прямо рядом со вторым павильоном. Теперь все транспортные проблемы останутся в прошлом, и мы надеемся на серьезное увеличение количества посетителей.

Версия для печати