РАТА-новости
Польша спа гиф
 
ТурТрансВояж 24.06.2019
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
German Wines с 4 августа
 
 
Grecotel май
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Август
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2930311234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930311
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№2492Ольга Хоточкина: «В этом году мы пришли к равновесию между российскими и зарубежными участниками»

Ольга Хоточкина: «В этом году мы пришли к равновесию между российскими и зарубежными участниками»


Завтра в московском «Крокусе Экспо» открывается пятая международная туристическая выставка «Интурмаркет-2010». О том, чем юбилейный форум отличается от предыдущих, что ждет посетителей и участников, «Интерфакс-Туризму» рассказала ает директор выставки Ольга Хоточкина (фото).

- «Интурмаркет» активно развивается. Какие тенденции вы бы отметили в этом году?

- Если сравнивать нынешний год с 2009, то он нас радует. Впервые объем бронирований от иностранных туркомпаний и национальных офисов намного превысил объем бронирований от российских регионов. Это, безусловно, свидетельствует о высокой выставочной культуре зарубежных стран. Россия стала интересным рынком для них. А в кризисный период они предпринимают особенно много усилий для привлечения туристов и активизируют выставочную деятельность. Cтоит также отметить возросшую активность средств размещения: существенно увеличила стенд «ГАО «Москва», представляющая объединение гостиниц города Москвы, впервые на выставке будут представлены более 40 санаториев и пансионатов Управления делами Президента РФ, которые долгое время были закрыты для рядового потребителя. Как и на предыдущих выставках, максимально полно будут представлены российские регионы. Здесь, кстати, есть очень позитивные изменения: для совместного финансирования и участия в выставке региональные администрации все активнее привлекают турбизнес. Так что на стендах помимо представителей администрации работает все больше турфирм, которые, собственно, и создают местный турпродукт. Если говорить о площадях, то в этом году мы пришли к равновесию между российскими и зарубежными участниками, они займут по одному залу. Третий зал будет полностью отдан компании TEZ Tour, нашему генеральному партнеру. Тот факт, что им стал ведущий туроператор, лидер рынка, безусловно, свидетельствует о высоком статусе выставки. Еще одна «новинка» - экспо-форум курортной недвижимости «Интуринвест». Причем, среди участников не только зарубежные агентства, но и агентства из Краснодарского края, который выступает с широкой экспозицией. Мы рассматриваем продвижение курортной недвижимости, как инвестиции в развитие курорта.

- Кого еще из новых участников вы бы отметили?

- Сингапур, Монголию, Узбекистан, Сербию, итальянскую провинцию Тренто, а также национальные офисы нескольких африканских стран. По статистике Всемирной туристской организации, турпоток на африканский континент в кризисный год не только не упал, но даже увеличился. В мире растет популярность сафари, этно- и экологических туров. В России есть немало людей, которым интересен такой туризм.

- То есть уже нельзя, как раньше, говорить о том, что «Интурмаркет» - выставка, посвященная, главным образом, внутреннему туризму?

- В свое время выставка «Интурмаркет» действительно создавалась для поддержки и продвижения российских регионов. Инициаторы создания форума справедливо сочли, что туристский потенциал России должен быть представлен во всей полноте и красе. Меня до сих пор спрашивают о том, насколько сейчас при организации выставки задействован административный ресурс. Отвечаю: административного ресурса нет. Да, он в некоторой степени был использован в первые год-два года, когда было надо, чтобы выставка встала на ноги. Но потом мы «ушли» в рынок, и теперь выставка прирастает зарубежными участниками и крупными российскими компаниями, работающими на международном рынке. Например, нашим генеральным партнером выступает TEZ Tour, и всем понятно, что к этой компании никакие административные ресурсы не применимы. Кстати, хотела бы развеять слухи, которые появились в последнее время, о бесплатном участии этой компании в выставке. Наши цены достаточно демократичны, и TEZ Tour получил преференции только в том, что мы включили сто его лучших агентств в программу «Профессиональный покупатель». Мы, как и раньше, за счет собственных ресурсов поддерживаем российские регионы- предоставляем существенную рассрочку по платежам и весьма значительные скидки тем регионам, у которых нет финансовых возможностей взять стенд.

- В последнее время участники туристических выставок все чаще говорят о том, что они перестали быть рабочими мероприятиями, и носят имиджевый характер. Как, по вашему, можно оценить эффективность «Интурмаркета»?

- Действительно, выставки перестали быть местом, где заключаются договоры. Для этого есть другие средства коммуникации. Но для имиджа компании очень важно продемонстрировать партнерам, что она успешно работает и развивается. Что касается эффективности, то я бы не хотела, чтобы о выставке судили по количеству розданных туроператорами каталогов. Оно хоть и достаточно большое, но не является критерием действенности. Хорошие продажи - вот это, действительно, свидетельство эффективности выставки. - Каждый год вы проводите анкетирование посетителей. Насколько выставка оправдывает ожидание профессионалов? - Мы анкетируем 500 гостей и еще 500 анкет заполняют агентства, посещающие выставку по программе «Профессиональный посетитель» (Hosted Buyers). Таким образом, около тысячи посетителей оценивают эффект от посещения. 92-94% говорят, что получают все, что нужно. Были и «шероховатости», но мы убираем их. Так, в числе неудобств, например, посетители называли отсутствие камер хранения, удобной навигации. Мы организовали камеры хранения, вчетверо увеличили навигацию.

- Что вы скажете о деловой программе выставки?

- Программа в этом году получилась интересной, как никогда. Традиционные мероприятия - семинар с участием экспертов Всемирной Туристской организации при ООН и Ростуризма, посвященный государственно-частному партнерству и международная конференция по подготовке кадров в туризме. Во второй раз при поддержке Ассоциации туроператоров России (АТОР) состоится практическая конференция руководителей Роспотребнадзора и представителей туриндустрии по безопасности детского туризма в туризме России и за рубежом. Не секрет, что в осенние школьные каникулы многие операторы понесли серьезные потери из-за аннуляций туров, которые, в свою очередь, начались после рекомендации главы Роспотребнадзора не отправлять в поездки школьные группы. На этой практической конференции руководители Роспотребнадзора пояснят туроператорам свои правила и мотивы, на основании которых ведомство принимает решения. С интересными презентациями выступят наши международные медиа-партнеры – CNN и Google. Представят свои летние программы TEZ Tour и «Корал», творчески к своему продвижению подошли Корея и Узбекистан, активно позиционирует себя Беларусь и Дагестан, поделятся своими планами на грядущий сезон аэропорт «Внуково» и группа компаний «Трейнсервис». Отдельно отмечу российские стенды, которые традиционно подготовили яркие презентации как на стендах, так и в холле второго павильона.

- Повлиял ли кризис на программу «Профессиональный посетитель»?

- В этом году активность выше, чем обычно. Мы получили около тысячи заявок, поэтому более тщательно отбираем агентства. Это очень сложно, но еще сложнее отказывать. Но в этом году наши возможности, как и возможности туристических компаний, уменьшились. Впрочем, и тут есть новинки. В связи с появлением раздела «Интуринвест» мы включили в программу агентства недвижимости из городов-миллионников для того, чтобы те могли напрямую взаимодействовать с девелоперами. Впервые в этом году в рамках этой программы мы привозим на «Интурмаркет» группу зарубежных туроператоров из СНГ, Восточной и Западной Европы, которые занимаются отправкой туристов в Россию. Это - наши инвестиции в развитие отрасли. Были заявки и из США, Канады и Австралии, но в этом году мы были вынуждены отказать. Вообще, мы были приятно поражены столь широким откликом. Не ожидали, что на наш сайт заходит так много иностранных агентств.

- Стоит приходить на выставку непрофессионалу, потенциальному клиенту?

- Уверена, что «Интурмаркет» - один из лучших способов выбрать место отдыха. На выставке все очень ярко, эмоционально, ведь участники стараются показать все, чем богата их страна: демонстрируют фильмы и выступления фольклорных коллективов, привозят изделия народных промыслов, сувениры, устраивают выставки, дегустации. Здесь можно получить информацию «из первых рук» от представителей национальных туристических офисов и от туроператоров. Просто пообщаться с ними, получить рекламные проспекты. Хотела бы напомнить, что теперь у нас есть метро - открытие в декабре 2009 года станции метро «Мякинино» стало для нас лучшим новогодним подарком. Выход из метро находится прямо рядом со вторым павильоном. Теперь все транспортные проблемы останутся в прошлом, и мы надеемся на серьезное увеличение количества посетителей.

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал август
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«Онлайн Экспресс» открывает весь мир – не надо дозваниваться до туроператора, запрашивать варианты поездок, тратить время на утомительную самостоятельную сборку. На нашей платформе можно сформировать любой тур. Причем, по подсчетам самих агентов, время поиска сокращено в 4-5 раз.
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100