РАТА-новости
Польша спа гиф
 
ТурТрансВояж с 28 марта 2019
 
Мостурфлот
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Хорватия с 11 марта
 
 
 
Ванд Китай
 
Грекотель 05.10
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Апрель
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293012345
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
ГлавнаяРАТА-новости от 12.03.2009Путешествие в колыбель человечества

Путешествие в колыбель человечества


Как мы уже сообщали, посольство Эфиопии в Москве впервые организовало ознакомительный тур по своей удивительной стране для российских туроператоров. В поездке принял участие и корреспондент RATA-news. Вот рассказ об этом путешествии.

Мы летали на маленьких «фоккерах» и поднимались в горы на мулах (фото), гостили в племенах и фотографировали бегемотов, питались местным блюдом инжера и посещали вырубленные в скалах церкви.

 

 

Возможно, для кого-то будет открытием, что Эфиопия – единственная христианская страна в Африке, причем еще и православная – то есть, духовно близкая россиянам (фото).

 

 

 

По поводу туристических возможностей древней страны можно сказать одно - они ограничиваются лишь отсутствием моря и пляжей. Зато впечатление от исторических, этнографических и природных достопримечательностей можно назвать культурным шоком (фото).

 

 

Визу в Эфиопию получить несложно – достаточно предъявить паспорт и фотографию, заполнить анкету и оплатить консульский сбор. Определенное неудобство возникает в ходе перелета, так как нужно делать пересадку в одном из аэропортов Европы (в нашем случае это был Франкфурт-на-Майне), из-за чего путь удлиняется по времени, а стоимость билета возрастает. Впрочем, этот вопрос скоро будет решен. В течение нынешнего года компания Ethiopian Airlines планирует открыть прямой регулярный рейс Москва – Аддис-Абеба с периодичностью полетов три раза в неделю. Вот тогда путешествие в Эфиопию сравнится по деньгам со стоимостью поездки в другие экзотические страны. А поток россиян, посещающих эту страну, по прогнозам туроператоров, достигнет 5000 человек в год.

Итак после московского февральского морозца мы ощутили нешуточную страсть жаркого африканского солнца. Нам повезло стать свидетелем события, происходящего только раз в году. Это был марш ветеранов эфиопско-итальянской войны, которая закончилась в 1941 году поражением армии Бенито Муссолини (фото).

 

 

 

Шествие седых и покалеченных, но несломленных стариков было похоже на парад наших участников Великой Отечественной войны в день Победы 9 мая. Разница в том, что бойцы эфиопского Сопротивления несли в руках сабли и копья, а на головах у некоторых были надеты шапки с торчащими перьями. Мне пришлось бежать за ветеранами до самого Троицкого храма, где состоялся молебен в честь победы над итальянскими фашистами (фото).

 

 

Сама церковь замечательная – с лепниной и скульптурами, фресками и витражами. А слева от алтаря установлены два надгробия из отшлифованного гранита. Под одним покоится император Хайле Селласие I – «Царь Царей, Хозяин хозяев, Лев-Завоеватель, Избранник Божий и Свет этого мира», под другим – супруга носителя всех этих пышных титулов (фото).

 

 

В Аддис-Абебе группа посетила Национальный музей, где хранятся уникальные археологические находки, в частности - скелет знаменитого гоминида Люси возрастом 3,3 млн. лет, благодаря которому Эфиопию называют «колыбелью человечества» (фото).

 

 

При входе в музей стоит бюст Пушкина – дар правительства Москвы, доставленный на историческую родину «солнца нашей поэзии». А на противоложной стороне улицы находится львиный зверинец, в котором содержатся потомки двух хищников - Муллу и Луллу (фото).

 

 

 

Этих «царей зверей» когда-то приобрел эфиопский император, с них и началась история маленького зоопарка в центре Аддис-Абебы. Вообще лев, национальный символ Эфиопии, встречается в столице повсюду – на деньгах, постаментах, автобусах и рекламных щитах. А еще в этом городе свободно ползают гигантские черепахи – они живут на территории собора св. Георгия и, по всей видимости, считаются священными (фото).

 

 

Аддис-Абебу по праву можно назвать городом контрастов. На центральном проспекте среди «лексусов» и «лендкрузеров» бегают навьюченные ослики, женщины носят покупки на головах, а основную долю таксомоторного парка составляют наши родимые «лады-копейки». Современные здания из стекла и бетона соседствуют с примитивными хижинами, крытыми жестью (фото).

 

 

Но такое сочетание придает городу особый шарм. Выйдя из кондиционируемого холла отеля Hilton, буквально через пять минут переносишься в другую эпоху - в раскаленное чрево экзотического рынка Меркато. Помимо посуды, подушек, мыла, упряжек, фонариков, вентиляторов (всего не перечислишь!), здесь продаются эфиопские сувениры – рисунки на кусках кожи, металлические фигурные кресты, расшитые узорами накидки и упаковки кофе «Абиссиния» (фото).

 

 

Полукилограммовая пачка молотого кофе стоит всего $2 – разве это деньги для ароматного и бодрящего напитка с божественным лимонно-шоколадным привкусом? (Игорь Стомахин, специально для RATA-news. Фото автора)

Продолжение следует

 
 

 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
РБ Санмар 2019
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100