РАТА-новости
Дубай октябрь
 
Митт 23.11
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Пак 09.11
 
 
Польша 21.11
 
 
Грекотель 31.07
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Ноябрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
303112345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930123
 
музей-москва-сити Метрополь - Туры на Байкал Грекомания с 1 сентября  www.travelnn.ru  TripAggregator A&A с 10 мая
 
 
Главная№3992Наталья Симбирцева: «Целительная сила источников Шумака известна со времен Чингисхана»

Наталья Симбирцева: «Целительная сила источников Шумака известна со времен Чингисхана»


«Шумактур» – иркутская турфирма, которая владеет необычной одноименной турбазой в Восточных Саянах, на территории Бурятии, недалеко от Байкала. Других средств размещения в этих труднодоступных местах нет. Добраться до «Шумака» можно пешком или на вертолете. О настоящем сибирском «месте силы» в рамках проекта «Просто Россия» рассказывает коммерческий директор компании Наталья Симбирцева.

 

- До «Шумака» совсем нет никаких дорог?

- Место действительно труднодоступное: автомобильных дорог нет, есть только тропа. По ней до долины источников ходу два-три дня, это более 50 км, в том числе через перевал Шумак, его высота 2800 м. Путь неблизкий, маршрут сложный. Этот вариант подходит только для людей с хорошей физической подготовкой.

 

Многие туристы, особенно пожилые люди, которые рассчитывают поправить здоровье на источниках, не готовы к такой дороге и предпочитают лететь на вертолете. К тому же тропа открыта всего 2,5 месяца в году – с июня до конца августа. В остальное время перевал засыпан снегом, маршрут доступен только туристам-экстремалам.

 

Природно-лечебный комплекс «Шумак» находится в живописной долине высокогорного ущелья одноименной реки на высоте 1600 метров над уровнем моря. Долину окружают горы Восточного Саяна высотой более 3000 м. На вертолете от Иркутска до «Шумака» лететь около часа. Это абсолютно уединенное место высоко в горах: заснеженные вершины гор, первозданная тайга, животные, которые не боятся людей, особый воздух.

 

 

 

- Как же в таком труднодоступном месте удалось построить базу?

- Нашей базе уже 10 лет. Стройка была трудной – материалы завозили на вертолете, обратными рейсами вывозили строительный мусор. С тех пор никто на такое больше не решился. Сейчас база полностью благоустроена, есть разные категории размещения. Для комфорта туристов сделано абсолютно все. Мобильной связи нет, но есть спутниковый таксофон. Интернет тоже есть. Освещение, горячая и холодная вода круглосуточно и без ограничений. Отопление печное, электростанция – солнечная.

 

 

 

Туристы, которые к нам едут, готовятся к спартанским условиям, а потом сильно удивляются. База построена с большой любовью, очень уютная, небольшая – всего на 50 человек. 24 домика, собственная пекарня, русская баня с бассейном, работает система отведения и очистки сточных вод. Есть детская площадка, магазин, прачечная и многое другое.

 

 

Сотрудников перед сезоном завозим на вертолете. Едут они с удовольствием. Некоторые, например, повар, работают с момента открытия. «Шумак» притягивает к себе хороших людей, поэтому команда у нас слаженная.

 

- А чем «Шумак» привлекает туристов?

- Народ называет эти земли долиной ста источников – лечебных вод шумакских аршанов. Это место силы известно очень давно. Есть даже легенда, что сам Чингисхан после сражений водил сюда на лечение своих воинов.

 

 

Состав шумакских минеральных вод изучался с 1926 года, в том числе было организовано несколько международных экспедиций. Сегодня почти каждый источник изучен, свойства воды описаны, вся информация есть у нас на сайте, там же ссылка на документальный фильм «Спасибо тебе, Шумак». Источники различаются температурой, химическим составом воды. Их действительно около ста, и аналогов шумакской воде в мире нет.

 

 

Шумакские минеральные воды эффективны при лечении опорно-двигательного аппарата, сердечнососудистой и нервной систем, верхних дыхательных путей, желудочно-кишечного тракта, печени и желчных путей, эндокринной системы, кожных, онкологических, гинекологических и урологических заболеваний, бесплодия. А от нашей базы до источников пять минут пешком.

 

 

О лечебной силе воды знают и местные жители. Многие приходили в долину пешком задолго до того, как появилась наша база. В 2006 году иркутскому предпринимателю и вертолетчику Олегу Грейзе пришла идея построить здесь комфортабельный туркомплекс и организовать вертолетный трансфер, чтобы принимать туристов.

 

- А помимо источников есть еще какие-нибудь достопримечательности в окрестностях «Шумака»?

- В любом случае главная достопримечательность этих мест – природа. У нас есть специальный гид-проводник, мы предлагаем много экскурсий. Например, поход на перевал Золото. В пути можно посмотреть альпийские формы рельефа, цирки с озерами у подножья. Или перевал Трех Капитанов – туда ведет тропа, проложенная вдоль живописного ручья с каскадом маленьких водопадов. По пути к перевалу Шумакский туристы любуются глубоким каньоном, в который с высоты 30 метров падает вода. Обязательно надо посмотреть необыкновенной красоты высокогорное озеро Золото и Зеркальные озера.

 

 

Многие приезжают к нам специально, чтобы попасть к священному месту Столбы Хуухэйн-Хада, его еще называют Женской долиной или Гора-ребенок. Считается, что именно там обитает дух – хранитель Шумака. Туда идут бездетные пары – просить чуда. И, хотите верьте, хотите нет, оно случается.

 

 

Лично знаю туристов, которые после посещения этого места стали родителями. Таких ребятишек мы называем «шумакские дети». Место на самом деле невероятно интересное, оно привлекает к себе ясновидящих, экстрасенсов и т.п. Эти люди говорят, что черпают здесь силу, заряжаются энергией.

 

- Туристы к вам чаще приезжают самостоятельно или через турфирмы?

- В основном самостоятельно, таких около 60%. Через турфирмы – примерно пятая часть. Самые активные – иркутские компании «Истлэнд», «БайкалТерра» и «БайкалВизаТур». Но количество партнеров из других городов увеличивается, договоры мы заключаем каждый год.

 

 

Около 90% гостей – наслышаны о волшебных источниках и едут поправить здоровье. Остальные просто влюблены в горы, увлекаются походами, скалолазанием, хотят познакомиться с Восточными Саянами. У нас много постоянных клиентов. Говорят – жить без Шумака не могут, уезжают отсюда обновленными, с большим запасом энергии. Новые туристы часто попадают к нам по советам друзей и родственников, которые влюблены в Шумак.

 

- Когда открывается сезон?

- В этом году база откроется в апреле. С этого момента начинается еженедельное вертолетное сообщение с «Шумаком». Группы формируем в Иркутске. Рейсы обычно выполняются по пятницам, соответственно минимальный срок пребывания на базе – семь дней.

 

 

Конечно, можно выбрать любую продолжительность отдыха и заказать индивидуальный трансфер, но это будет дороже. В вертолете 22 посадочных места, в высокий сезон каждую пятницу у нас бывает до пяти рейсов.

 

Поскольку база благоустроенная и источники не замерзают, принимаем гостей круглый год. К тому же, например, радоновые ванны можно принимать в закрытых помещениях. Но лучшее время отдыха – с мая по сентябрь.

 

 

- У вас есть возможность принять больше 50 человек?

- Есть. Туристы, которые идут пешком, обычно предпочитают жить в зимовьях, которые построены на обоих берегах реки Шумак, или ставят палатки.

 

 

Вообще в год мы принимаем на базе до тысячи человек, в сезон часто мест не бывает, в среднем загрузка в высокие месяцы – 90-100%. Поэтому планируем в ближайшие годы расширить базу. Хотели бы разнообразить и перечень услуг. Собираемся построить тренажерный зал и привлечь аниматоров, чтобы туристы могли заняться творчеством. Придумываем новые программы. Например, йога-туры, языковые, свадебные туры. Молодоженам, например, предлагаем вертолетные прогулки на французском вертолете «Еврокоптер» с белым кожаным салоном. Получаются очень романтичные поездки и фотосессии. Можно заказать однодневную экскурсию или тур с проживанием на нашей базе.

 

 

- Как вы продвигаете базу?

- Мы понимаем, что о нашем уникальном месте мало кто знает, даже в интернете информации о Шумаке немного. Поэтому сейчас стали действовать активнее, работаем с турбизнесом, ищем партнеров в разных городах.

 

Самая большая проблема – высокие цены на перелеты по России и сложная доставка туристов на базу. Но те, кто хоть раз здесь побывал, становятся нашими лучшими «рекламными агентами». Нет никаких сомнений – Шумак стоит того, чтобы сюда приехать.

 

www.shumak.ru

 

Беседовала Анна Вальцева, RATA-news


 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал 2 Мальдивы
Карлсон израиль 23.10
Visit Japan - виза
 
 
Говорят профессионалы
 
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
«Палатка и костер – два главных элемента романтики, которые особенно запоминаются детям»
Дмитрий КАЗЬМИН


«По моим ощущениям, у людей смещается интерес с "матрасного" отдыха в сторону активного. Многие родители настроены на то, чтобы ребенок продолжал развиваться и в неучебное время. Поэтому спрос на игровые, языковые, тематически и подобные лагеря, думаю, будет расти»
«Отели Краснодарского края должны научиться конкурировать с Турцией и Египтом»
Светлана РУБЦОВА
«Интеллект Отель»
директор
Больное место – организация питания. Мы видим, как пересекаются потоки грязной и чистой посуды, не хватает блюд или качество их приготовления низкое. И если на этапе проекта можно внести допустимые корректировки, то в работающем отеле недостатки приходится исправлять другими способами - в зависимости от ситуации...
«Для подавляющего большинства сибиряков самый желанный отдых – на море»
Елена ЛУКЬЯНОВА
«Глобус-тур»
директор
Первое, что вызывает вопросы - хранение персональных фондов. Меня как руководителя компании смущает, что деньги мы должны перечислить в общественную организацию, а прямых договорных отношений с банком у нас не возникнет. А ведь речь идет о больших деньгах.
«Операторы «Мостурпула» работают на общие цели и хотят, чтобы власть их слышала»
Татьяна КОЗЛОВСКАЯ
ассоциация «Мостурпул»
руководитель
И еще интересная «деталь». Министр культуры РФ Владимир Мединский своим приказом с 1 января 2015 года отменил для детей входную плату в федеральные музеи. Но в ответ на это музеи Московского Кремля в два раза, до 4 000 рублей, увеличили стоимость экскурсии и сократили количество детей в группе...
«Задача TUI в России – стать туроператором номер один по семейному отдыху»
Тарас ДЕМУРА
TUI Russia
генеральный директор
Трудно поверить, что из миллиона туристов, которые ежегодно принимают на Алтае, нельзя "набрать" 50 тысяч, которые отправятся туда через туроператора! Мы порой воюем за 30 туристов в Таиланд, а тут речь о тысячах. TUI Group каждый год отправляет в Мурманск 12 международных круизов, на которых россиян вообще нет
«В России вероятен кризис въездного туризма, но его можно предотвратить»
Сергей ШПИЛЬКО
Российский союз туриндустрии
президент
Любая недостающая или некачественная услуга в составе турпродукта портит впечатление от поездки в целом. И, рано или поздно, зарубежные партнеры просто не будут поставлять группы без гарантий соблюдения всех требований, в том числе по транспорту, переводу и посещению наиболее известных объектов показа
«Средненькие исходные данные наших гостевых домов мы превратили в серьезные преимущества»
Светлана МАРКОВА
гостевые дома «Усадьба Добролюбово» и «Медвежий угол»
директор
«Повышенную душевность» поощряем финансово. Зарплата администраторов доходит до 50 тысяч рублей, горничных – до 35 тысяч. Так что и в «Добролюбово», и в «Медвежьем углу» сотрудники порой получают больше, чем их коллеги в Москве. И мы можем себе это позволить
«Есть люди, которые по складу характера не подходят для отельного бизнеса, но не всегда это вовремя понимают»
Марина СКОКОВА
Hilton Moscow Leningradskaya
генеральный менеджер
Когда я пришла в «Ленинградскую», было неожиданно услышать от коллег: «Как хорошо, что у нас теперь генеральный менеджер - россиянка!». А дело, в том числе, в отсутствии барьера – не только языкового, но и ментального. Иногда ведь надо и «по душам» поговорить
«На следующий год мы заложили рост по туристам на уровне 5-7%, потому что существует инерция бизнеса»
Сергей РОМАШКИН
Дельфин
генеральный директор
Выездные туроператоры пришли в отели и авиакомпании с большими объемами, сформировали у себя и у них завышенные ожидания. Любой рынок, где все убеждены в росте, начинает безосновательно дорожать, риски растут для всех участников. Если реальный спрос окажется хуже ожиданий - потерь не избежать
«Глубина продажи услуг санатория "Знание" достигает двух с половиной лет»
Дмитрий БОГДАНОВ
санаторий «Знание»
генеральный директор
«Я всё о том же: нет смысла стоять пустыми, ищите и привлекайте свою аудиторию. Даже несмотря на то, что следующий год предполагается очень непростым, для тех, кто действительно захочет прибавить 25-40% к выручке, а по доходности и побольше, это абсолютно реальная задача»
«Число российских туристов на Шпицбергене за год выросло втрое»
Тимофей РОГОЖИН
Центр арктического туризма «Грумант»
руководитель
Многие туристы и в зимних, и в летних турах называли его "доступной Арктикой". И действительно, это самый близкий и доступный вариант путешествия в Арктику. Мы это выражение думаем использовать как слоган. Потому что другие места арктической России – это либо дорого, либо нет сервиса, либо нужна хорошая физическая подготовка
«Люди хотят ездить по своей стране и будут это делать независимо от ситуации»
Илья КОСТРИКИН
«Магазин путешествий»
директор
Мы – та шоколадка, которая лежит в магазине возле кассы, и ее купят даже в кризис. Неправильно думать, что дешевые туры по стране выбирают только бедные люди. Среди наших клиентов большая доля тех, кто уже побывал во многих странах. И они едут по России не потому, что это дешево, а потому что интересно
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100