РАТА-новости
Польша спа гиф
 
ТурТрансВояж 24.06.2019
 
Мостурфлот с 18.07
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
German Wines с 4 августа
 
 
Grecotel май
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Август
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2930311234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930311
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№3992Наталья Симбирцева: «Целительная сила источников Шумака известна со времен Чингисхана»

Наталья Симбирцева: «Целительная сила источников Шумака известна со времен Чингисхана»


«Шумактур» – иркутская турфирма, которая владеет необычной одноименной турбазой в Восточных Саянах, на территории Бурятии, недалеко от Байкала. Других средств размещения в этих труднодоступных местах нет. Добраться до «Шумака» можно пешком или на вертолете. О настоящем сибирском «месте силы» в рамках проекта «Просто Россия» рассказывает коммерческий директор компании Наталья Симбирцева.

 

- До «Шумака» совсем нет никаких дорог?

- Место действительно труднодоступное: автомобильных дорог нет, есть только тропа. По ней до долины источников ходу два-три дня, это более 50 км, в том числе через перевал Шумак, его высота 2800 м. Путь неблизкий, маршрут сложный. Этот вариант подходит только для людей с хорошей физической подготовкой.

 

Многие туристы, особенно пожилые люди, которые рассчитывают поправить здоровье на источниках, не готовы к такой дороге и предпочитают лететь на вертолете. К тому же тропа открыта всего 2,5 месяца в году – с июня до конца августа. В остальное время перевал засыпан снегом, маршрут доступен только туристам-экстремалам.

 

Природно-лечебный комплекс «Шумак» находится в живописной долине высокогорного ущелья одноименной реки на высоте 1600 метров над уровнем моря. Долину окружают горы Восточного Саяна высотой более 3000 м. На вертолете от Иркутска до «Шумака» лететь около часа. Это абсолютно уединенное место высоко в горах: заснеженные вершины гор, первозданная тайга, животные, которые не боятся людей, особый воздух.

 

 

 

- Как же в таком труднодоступном месте удалось построить базу?

- Нашей базе уже 10 лет. Стройка была трудной – материалы завозили на вертолете, обратными рейсами вывозили строительный мусор. С тех пор никто на такое больше не решился. Сейчас база полностью благоустроена, есть разные категории размещения. Для комфорта туристов сделано абсолютно все. Мобильной связи нет, но есть спутниковый таксофон. Интернет тоже есть. Освещение, горячая и холодная вода круглосуточно и без ограничений. Отопление печное, электростанция – солнечная.

 

 

 

Туристы, которые к нам едут, готовятся к спартанским условиям, а потом сильно удивляются. База построена с большой любовью, очень уютная, небольшая – всего на 50 человек. 24 домика, собственная пекарня, русская баня с бассейном, работает система отведения и очистки сточных вод. Есть детская площадка, магазин, прачечная и многое другое.

 

 

Сотрудников перед сезоном завозим на вертолете. Едут они с удовольствием. Некоторые, например, повар, работают с момента открытия. «Шумак» притягивает к себе хороших людей, поэтому команда у нас слаженная.

 

- А чем «Шумак» привлекает туристов?

- Народ называет эти земли долиной ста источников – лечебных вод шумакских аршанов. Это место силы известно очень давно. Есть даже легенда, что сам Чингисхан после сражений водил сюда на лечение своих воинов.

 

 

Состав шумакских минеральных вод изучался с 1926 года, в том числе было организовано несколько международных экспедиций. Сегодня почти каждый источник изучен, свойства воды описаны, вся информация есть у нас на сайте, там же ссылка на документальный фильм «Спасибо тебе, Шумак». Источники различаются температурой, химическим составом воды. Их действительно около ста, и аналогов шумакской воде в мире нет.

 

 

Шумакские минеральные воды эффективны при лечении опорно-двигательного аппарата, сердечнососудистой и нервной систем, верхних дыхательных путей, желудочно-кишечного тракта, печени и желчных путей, эндокринной системы, кожных, онкологических, гинекологических и урологических заболеваний, бесплодия. А от нашей базы до источников пять минут пешком.

 

 

О лечебной силе воды знают и местные жители. Многие приходили в долину пешком задолго до того, как появилась наша база. В 2006 году иркутскому предпринимателю и вертолетчику Олегу Грейзе пришла идея построить здесь комфортабельный туркомплекс и организовать вертолетный трансфер, чтобы принимать туристов.

 

- А помимо источников есть еще какие-нибудь достопримечательности в окрестностях «Шумака»?

- В любом случае главная достопримечательность этих мест – природа. У нас есть специальный гид-проводник, мы предлагаем много экскурсий. Например, поход на перевал Золото. В пути можно посмотреть альпийские формы рельефа, цирки с озерами у подножья. Или перевал Трех Капитанов – туда ведет тропа, проложенная вдоль живописного ручья с каскадом маленьких водопадов. По пути к перевалу Шумакский туристы любуются глубоким каньоном, в который с высоты 30 метров падает вода. Обязательно надо посмотреть необыкновенной красоты высокогорное озеро Золото и Зеркальные озера.

 

 

Многие приезжают к нам специально, чтобы попасть к священному месту Столбы Хуухэйн-Хада, его еще называют Женской долиной или Гора-ребенок. Считается, что именно там обитает дух – хранитель Шумака. Туда идут бездетные пары – просить чуда. И, хотите верьте, хотите нет, оно случается.

 

 

Лично знаю туристов, которые после посещения этого места стали родителями. Таких ребятишек мы называем «шумакские дети». Место на самом деле невероятно интересное, оно привлекает к себе ясновидящих, экстрасенсов и т.п. Эти люди говорят, что черпают здесь силу, заряжаются энергией.

 

- Туристы к вам чаще приезжают самостоятельно или через турфирмы?

- В основном самостоятельно, таких около 60%. Через турфирмы – примерно пятая часть. Самые активные – иркутские компании «Истлэнд», «БайкалТерра» и «БайкалВизаТур». Но количество партнеров из других городов увеличивается, договоры мы заключаем каждый год.

 

 

Около 90% гостей – наслышаны о волшебных источниках и едут поправить здоровье. Остальные просто влюблены в горы, увлекаются походами, скалолазанием, хотят познакомиться с Восточными Саянами. У нас много постоянных клиентов. Говорят – жить без Шумака не могут, уезжают отсюда обновленными, с большим запасом энергии. Новые туристы часто попадают к нам по советам друзей и родственников, которые влюблены в Шумак.

 

- Когда открывается сезон?

- В этом году база откроется в апреле. С этого момента начинается еженедельное вертолетное сообщение с «Шумаком». Группы формируем в Иркутске. Рейсы обычно выполняются по пятницам, соответственно минимальный срок пребывания на базе – семь дней.

 

 

Конечно, можно выбрать любую продолжительность отдыха и заказать индивидуальный трансфер, но это будет дороже. В вертолете 22 посадочных места, в высокий сезон каждую пятницу у нас бывает до пяти рейсов.

 

Поскольку база благоустроенная и источники не замерзают, принимаем гостей круглый год. К тому же, например, радоновые ванны можно принимать в закрытых помещениях. Но лучшее время отдыха – с мая по сентябрь.

 

 

- У вас есть возможность принять больше 50 человек?

- Есть. Туристы, которые идут пешком, обычно предпочитают жить в зимовьях, которые построены на обоих берегах реки Шумак, или ставят палатки.

 

 

Вообще в год мы принимаем на базе до тысячи человек, в сезон часто мест не бывает, в среднем загрузка в высокие месяцы – 90-100%. Поэтому планируем в ближайшие годы расширить базу. Хотели бы разнообразить и перечень услуг. Собираемся построить тренажерный зал и привлечь аниматоров, чтобы туристы могли заняться творчеством. Придумываем новые программы. Например, йога-туры, языковые, свадебные туры. Молодоженам, например, предлагаем вертолетные прогулки на французском вертолете «Еврокоптер» с белым кожаным салоном. Получаются очень романтичные поездки и фотосессии. Можно заказать однодневную экскурсию или тур с проживанием на нашей базе.

 

 

- Как вы продвигаете базу?

- Мы понимаем, что о нашем уникальном месте мало кто знает, даже в интернете информации о Шумаке немного. Поэтому сейчас стали действовать активнее, работаем с турбизнесом, ищем партнеров в разных городах.

 

Самая большая проблема – высокие цены на перелеты по России и сложная доставка туристов на базу. Но те, кто хоть раз здесь побывал, становятся нашими лучшими «рекламными агентами». Нет никаких сомнений – Шумак стоит того, чтобы сюда приехать.

 

www.shumak.ru

 

Беседовала Анна Вальцева, RATA-news


 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал август
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«Онлайн Экспресс» открывает весь мир – не надо дозваниваться до туроператора, запрашивать варианты поездок, тратить время на утомительную самостоятельную сборку. На нашей платформе можно сформировать любой тур. Причем, по подсчетам самих агентов, время поиска сокращено в 4-5 раз.
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100