РАТА-новости
Special с 16 октября
 
Шарджа с 30 августа
 
 

Благотворительный концерт «Таланты турбизнеса» – регистрация зрителей онлайн!

 

 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
 
 
Грекотель 05.10
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Октябрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930311234
 
КС Групп музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября  Форум туриндустрии ноябрь
 
 
Главная№3714Российские туристы перешли в режим экономии на экскурсиях

Российские туристы перешли в режим экономии на экскурсиях


С ростом курсов доллара и евро для россиян существенно подорожало пребывание не только в европейских странах, но и в весьма дешевой Юго-Восточной Азии. Расходы на месте выросли в два-три раза, а некоторые экскурсии большинству массовых туристов стали недоступными.

 

«Мало того, что туристов из России стало заметно меньше, так еще те, кто все-таки приобрели путевки, тратиться на экскурсии уже не готовы. Особенно спрос упал на самые дорогие – двухдневные программы», – рассказал RATA-news сотрудник одного из турагентств на Пхукете.

 

До кризиса такие экскурсии стоили от 4 до 6 тыс. бат в зависимости от уровня обслуживания и содержания. Двух-трехдневные туры из Паттайи в Камбоджу – от 7 до 12 тыс. бат. Россияне давно привыкли, что тайской валюта к рублю в последние годы обменивалась практически один к одному. В середине декабря, когда курс евро и доллара достигал максимальных отметок, российская валюта относительно бата также заметно опустилась, курс доходил до 1 к 3 и даже 1 к 4. Во время новогодних каникул биржевые курсы валют также колебались, и в отдельных случаях в отелях тайский бат меняли на рубли по курсу один к пяти.

 

В конце декабря в обменниках курортных центров Таиланда российскую валюту меняли по курсу 1 бат к 0,37-0,5 рубля. Таким образом, экскурсии, которые прежде обходились россиянам, к примеру, в 6 тыс. рублей, сегодня стоят от 12 тыс. рублей. Для семьи из трех человек двухдневная поездка к райским островам становится действительно «золотой».

 

По словам гендиректора «Пегас Туристик» Анны Подгорной, больше всего просели продажи экскурсий, где требовался перелет. «Дорогостоящие туры, особенно индивидуальные, практически не продаются. Туристы в Египте, например, очень сожалеют, что не могут посетить Израиль, подходят, смотрят, считают, но – увы. Прежде это была одна из самых востребованных экскурсий». В Таиланде самые дорогие экскурсии с перелетом, которые прежде пользовались популярностью – в Малайзию и Сингапур, теперь тоже заказывают редко.

 

«Принимающие компании фиксируют большое снижение спроса на экскурсии, —рассказала директор новосибирского оператора «Глобус-тур» Елена Лукьянова. – Не удивительно, что при таких курсах валют люди выбирают самые бюджетные экскурсии, либо едут только туда, куда можно добраться самостоятельно общественным транспортом».

 

Операторы и агенты стараются сохранять оптимизм: люди едут в первую очередь на море, а оно «включено» в стоимость путевки. Остается спланировать необходимый в поездке минимум, прежде всего – питание. «Туристы, которые привыкли отдыхать на море, по-прежнему хотят ненадолго вырваться из нашей сибирской зимы, – рассказала директор барнаульского агентства «Охота» Наталья Белоусова. – Да, с собой приходится брать меньшую сумму и экономить. Решения об экскурсиях туристы принимают на месте. Но те, кто посещают страну впервые, как правило, экскурсии покупают».

 

Директор хабаровской компании «Мандарин» Наталья Езерская рассказала, что старается дать туристам дополнительные рекомендации о том, как экономить в той или иной ситуации: «У нас, например, скоро выезжает группа в Сингапур, мы сделали для них подборку ресторанов, где можно поесть за разумные деньги. Также готовим информацию о том, что можно посмотреть на месте без гидов. Ничего другого не остается. От поездок, давно забронированных и оплаченных, туристам отказываться не хочется, тем более под угрозой больших штрафов».

 

Операторы говорят, что некоторые отели, ориентированные на российский рынок, думают, как бы смягчить падение рубля для гостей из нашей страны. Кто-то предлагает бесплатные ночи или питание, кто-то – специальные цены. Да и сами операторы начали включать в пакеты экскурсии в подарок. «Те отели, которые переживают с Россией не первый кризис, понимают, что выйти из него можно только одним способом – снижая цены, – рассказала Елена Лукьянова. – Некоторые партнеры уже прислали новые цены для нашего рынка, многие накануне Нового года освободили туристов от обязательной оплаты праздничных ужинов, это зачастую приличные деньги».

 

Но рассчитывать на то, что перестроятся все, все же не стоит. «Отели в Таиланде, да и не только, и так сейчас работают на российский рынок с минимальной маржинальностью, —говорит Анна Подгорная. – Надо понимать, что наша страна – не единственный их рынок, и все хотят зарабатывать».

 

Анна Вальцева, RATA-news

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал 23.08 Пунта
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
«Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей»
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
«Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них»
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
«Палатка и костер – два главных элемента романтики, которые особенно запоминаются детям»
Дмитрий КАЗЬМИН


«По моим ощущениям, у людей смещается интерес с "матрасного" отдыха в сторону активного. Многие родители настроены на то, чтобы ребенок продолжал развиваться и в неучебное время. Поэтому спрос на игровые, языковые, тематически и подобные лагеря, думаю, будет расти»
«Отели Краснодарского края должны научиться конкурировать с Турцией и Египтом»
Светлана РУБЦОВА
«Интеллект Отель»
директор
Больное место – организация питания. Мы видим, как пересекаются потоки грязной и чистой посуды, не хватает блюд или качество их приготовления низкое. И если на этапе проекта можно внести допустимые корректировки, то в работающем отеле недостатки приходится исправлять другими способами - в зависимости от ситуации...
«Для подавляющего большинства сибиряков самый желанный отдых – на море»
Елена ЛУКЬЯНОВА
«Глобус-тур»
директор
Первое, что вызывает вопросы - хранение персональных фондов. Меня как руководителя компании смущает, что деньги мы должны перечислить в общественную организацию, а прямых договорных отношений с банком у нас не возникнет. А ведь речь идет о больших деньгах.
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100