Мультитур 09.03 автобус
 
Росстур 09.03
 
МП 27.02
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Пак Дети 09.03
 
 
 
Туртранс 09.02
 
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Март
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
272812345
6789101112
13141516171819
20212223242526
272829303112
 
Метрополь - Туры на Байкал Грекомания с 1 сентября  www.travelnn.ru 
 
 
Главная№3714Российские туристы перешли в режим экономии на экскурсиях

Российские туристы перешли в режим экономии на экскурсиях


С ростом курсов доллара и евро для россиян существенно подорожало пребывание не только в европейских странах, но и в весьма дешевой Юго-Восточной Азии. Расходы на месте выросли в два-три раза, а некоторые экскурсии большинству массовых туристов стали недоступными.

 

«Мало того, что туристов из России стало заметно меньше, так еще те, кто все-таки приобрели путевки, тратиться на экскурсии уже не готовы. Особенно спрос упал на самые дорогие – двухдневные программы», – рассказал RATA-news сотрудник одного из турагентств на Пхукете.

 

До кризиса такие экскурсии стоили от 4 до 6 тыс. бат в зависимости от уровня обслуживания и содержания. Двух-трехдневные туры из Паттайи в Камбоджу – от 7 до 12 тыс. бат. Россияне давно привыкли, что тайской валюта к рублю в последние годы обменивалась практически один к одному. В середине декабря, когда курс евро и доллара достигал максимальных отметок, российская валюта относительно бата также заметно опустилась, курс доходил до 1 к 3 и даже 1 к 4. Во время новогодних каникул биржевые курсы валют также колебались, и в отдельных случаях в отелях тайский бат меняли на рубли по курсу один к пяти.

 

В конце декабря в обменниках курортных центров Таиланда российскую валюту меняли по курсу 1 бат к 0,37-0,5 рубля. Таким образом, экскурсии, которые прежде обходились россиянам, к примеру, в 6 тыс. рублей, сегодня стоят от 12 тыс. рублей. Для семьи из трех человек двухдневная поездка к райским островам становится действительно «золотой».

 

По словам гендиректора «Пегас Туристик» Анны Подгорной, больше всего просели продажи экскурсий, где требовался перелет. «Дорогостоящие туры, особенно индивидуальные, практически не продаются. Туристы в Египте, например, очень сожалеют, что не могут посетить Израиль, подходят, смотрят, считают, но – увы. Прежде это была одна из самых востребованных экскурсий». В Таиланде самые дорогие экскурсии с перелетом, которые прежде пользовались популярностью – в Малайзию и Сингапур, теперь тоже заказывают редко.

 

«Принимающие компании фиксируют большое снижение спроса на экскурсии, —рассказала директор новосибирского оператора «Глобус-тур» Елена Лукьянова. – Не удивительно, что при таких курсах валют люди выбирают самые бюджетные экскурсии, либо едут только туда, куда можно добраться самостоятельно общественным транспортом».

 

Операторы и агенты стараются сохранять оптимизм: люди едут в первую очередь на море, а оно «включено» в стоимость путевки. Остается спланировать необходимый в поездке минимум, прежде всего – питание. «Туристы, которые привыкли отдыхать на море, по-прежнему хотят ненадолго вырваться из нашей сибирской зимы, – рассказала директор барнаульского агентства «Охота» Наталья Белоусова. – Да, с собой приходится брать меньшую сумму и экономить. Решения об экскурсиях туристы принимают на месте. Но те, кто посещают страну впервые, как правило, экскурсии покупают».

 

Директор хабаровской компании «Мандарин» Наталья Езерская рассказала, что старается дать туристам дополнительные рекомендации о том, как экономить в той или иной ситуации: «У нас, например, скоро выезжает группа в Сингапур, мы сделали для них подборку ресторанов, где можно поесть за разумные деньги. Также готовим информацию о том, что можно посмотреть на месте без гидов. Ничего другого не остается. От поездок, давно забронированных и оплаченных, туристам отказываться не хочется, тем более под угрозой больших штрафов».

 

Операторы говорят, что некоторые отели, ориентированные на российский рынок, думают, как бы смягчить падение рубля для гостей из нашей страны. Кто-то предлагает бесплатные ночи или питание, кто-то – специальные цены. Да и сами операторы начали включать в пакеты экскурсии в подарок. «Те отели, которые переживают с Россией не первый кризис, понимают, что выйти из него можно только одним способом – снижая цены, – рассказала Елена Лукьянова. – Некоторые партнеры уже прислали новые цены для нашего рынка, многие накануне Нового года освободили туристов от обязательной оплаты праздничных ужинов, это зачастую приличные деньги».

 

Но рассчитывать на то, что перестроятся все, все же не стоит. «Отели в Таиланде, да и не только, и так сейчас работают на российский рынок с минимальной маржинальностью, —говорит Анна Подгорная. – Надо понимать, что наша страна – не единственный их рынок, и все хотят зарабатывать».

 

Анна Вальцева, RATA-news

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал селеста 13.03
Карлсон Сардиния 21.02
Visit Japan - виза
 


 
Говорят профессионалы
 
«Отели Краснодарского края должны научиться конкурировать с Турцией и Египтом»
Светлана РУБЦОВА
«Интеллект Отель»
директор
Больное место – организация питания. Мы видим, как пересекаются потоки грязной и чистой посуды, не хватает блюд или качество их приготовления низкое. И если на этапе проекта можно внести допустимые корректировки, то в работающем отеле недостатки приходится исправлять другими способами - в зависимости от ситуации...
«Для подавляющего большинства сибиряков самый желанный отдых – на море»
Елена ЛУКЬЯНОВА
«Глобус-тур»
директор
Первое, что вызывает вопросы - хранение персональных фондов. Меня как руководителя компании смущает, что деньги мы должны перечислить в общественную организацию, а прямых договорных отношений с банком у нас не возникнет. А ведь речь идет о больших деньгах.
«Операторы «Мостурпула» работают на общие цели и хотят, чтобы власть их слышала»
Татьяна КОЗЛОВСКАЯ
ассоциация «Мостурпул»
руководитель
И еще интересная «деталь». Министр культуры РФ Владимир Мединский своим приказом с 1 января 2015 года отменил для детей входную плату в федеральные музеи. Но в ответ на это музеи Московского Кремля в два раза, до 4 000 рублей, увеличили стоимость экскурсии и сократили количество детей в группе...
«Задача TUI в России – стать туроператором номер один по семейному отдыху»
Тарас ДЕМУРА
TUI Russia
генеральный директор
Трудно поверить, что из миллиона туристов, которые ежегодно принимают на Алтае, нельзя "набрать" 50 тысяч, которые отправятся туда через туроператора! Мы порой воюем за 30 туристов в Таиланд, а тут речь о тысячах. TUI Group каждый год отправляет в Мурманск 12 международных круизов, на которых россиян вообще нет
«В России вероятен кризис въездного туризма, но его можно предотвратить»
Сергей ШПИЛЬКО
Российский союз туриндустрии
президент
Любая недостающая или некачественная услуга в составе турпродукта портит впечатление от поездки в целом. И, рано или поздно, зарубежные партнеры просто не будут поставлять группы без гарантий соблюдения всех требований, в том числе по транспорту, переводу и посещению наиболее известных объектов показа
«Средненькие исходные данные наших гостевых домов мы превратили в серьезные преимущества»
Светлана МАРКОВА
гостевые дома «Усадьба Добролюбово» и «Медвежий угол»
директор
«Повышенную душевность» поощряем финансово. Зарплата администраторов доходит до 50 тысяч рублей, горничных – до 35 тысяч. Так что и в «Добролюбово», и в «Медвежьем углу» сотрудники порой получают больше, чем их коллеги в Москве. И мы можем себе это позволить
«Есть люди, которые по складу характера не подходят для отельного бизнеса, но не всегда это вовремя понимают»
Марина СКОКОВА
Hilton Moscow Leningradskaya
генеральный менеджер
Когда я пришла в «Ленинградскую», было неожиданно услышать от коллег: «Как хорошо, что у нас теперь генеральный менеджер - россиянка!». А дело, в том числе, в отсутствии барьера – не только языкового, но и ментального. Иногда ведь надо и «по душам» поговорить
«На следующий год мы заложили рост по туристам на уровне 5-7%, потому что существует инерция бизнеса»
Сергей РОМАШКИН
Дельфин
генеральный директор
Выездные туроператоры пришли в отели и авиакомпании с большими объемами, сформировали у себя и у них завышенные ожидания. Любой рынок, где все убеждены в росте, начинает безосновательно дорожать, риски растут для всех участников. Если реальный спрос окажется хуже ожиданий - потерь не избежать
«Глубина продажи услуг санатория "Знание" достигает двух с половиной лет»
Дмитрий БОГДАНОВ
санаторий «Знание»
генеральный директор
«Я всё о том же: нет смысла стоять пустыми, ищите и привлекайте свою аудиторию. Даже несмотря на то, что следующий год предполагается очень непростым, для тех, кто действительно захочет прибавить 25-40% к выручке, а по доходности и побольше, это абсолютно реальная задача»
«Число российских туристов на Шпицбергене за год выросло втрое»
Тимофей РОГОЖИН
Центр арктического туризма «Грумант»
руководитель
Многие туристы и в зимних, и в летних турах называли его "доступной Арктикой". И действительно, это самый близкий и доступный вариант путешествия в Арктику. Мы это выражение думаем использовать как слоган. Потому что другие места арктической России – это либо дорого, либо нет сервиса, либо нужна хорошая физическая подготовка
«Люди хотят ездить по своей стране и будут это делать независимо от ситуации»
Илья КОСТРИКИН
«Магазин путешествий»
директор
Мы – та шоколадка, которая лежит в магазине возле кассы, и ее купят даже в кризис. Неправильно думать, что дешевые туры по стране выбирают только бедные люди. Среди наших клиентов большая доля тех, кто уже побывал во многих странах. И они едут по России не потому, что это дешево, а потому что интересно
«Сельский туризм бывает настоящий, самобытный, но в большинстве случаев он, к сожалению, шашлычно-водочный»
Светлана ПАНТЮХИНА
проект «Искры надежд для российских деревень»
эксперт
Айсула Такина из крошечной деревни Иодро, творит настоящие шедевры, создала уникальную коллекцию одежды, стала победителем многих конкурсов. Сегодня во всех сувенирных лавках и магазинах Алтая можно найти изделия из войлока, кости, керамики, дерева, изготовленные местными мастерами. Эти вещи дороже, чем обычная сувенирная штамповка, но они того стоят
«Во многих нетуристических регионах России нас ждут настоящие открытия»
Лариса ФЁДОРОВА
Виадук Тур
директор
Сами регионы часто не понимают свои главные ценности и предлагают на редкость стандартные неинтересные экскурсии – главная площадь, горсовет, памятник Ленину. Поэтому правильно делают руководители тех городов и областей, которые привлекают экспертов из турбизнеса для профессиональной оценки туристических возможностей
«Наши студенты во многом дадут фору выпускникам профильных вузов»
Алексей БАРЫШЕВ
московский экономико-технологический колледж № 22
директор
Cтуденты проходят практику уже со второго курса. И она не ограничивается одной-двумя неделями и написанием курсовой работы – ребята трудятся месяцами. Многие еще и каждое лето по собственной инициативе работают в отелях и ресторанах, набираются опыта. За лучшими из них работодатели выстраиваются в очередь
«Предпочитаю иметь дело с турбизнесом, а не с прямыми клиентами»
Илья ЩУЧКИН
гостиница «Французский квартал»
генеральный директор
«Иногда достаточно просто выслушать людей, чтобы найти новые источники дохода или экономии»
Алена ЕНОВА
«Мозаика хостел»
руководитель
Нам было важно создать в хостеле особую атмосферу, ведь именно за ней люди едут в Петербург. В рамках хостела это сделать проще, потому что если в отеле люди живут сами по себе, то у нас они могут пообщаться с такими же туристами, завести новых друзей. Наша задача как собственников это удовольствие монетизировать.
«Наконец-то у агентств есть время и желание заниматься дорогим продуктом»
Екатерина ФЕДОРОВА
«Карлсон Туризм»
генеральный директор
Мы понимали, что определенная категория туристов не захочет менять своих привычных планов и по-прежнему намерена отдыхать за рубежом. И в тот момент, когда на рынке повисла пауза, мы выставили в продажу дорогие виллы, эксклюзивные предложения на островах. Это сработало
«Мы поддерживаем уральские туристические события, чтобы стимулировать развитие этих проектов, а значит и всего региона»
Эльмира ТУКАНОВА
Центр развития туризма Свердловской области
директор
Нас волнует, чтобы могли заработать и другие представители индустрии гостеприимства региона. Нам важно, как влияет тот или иной праздник, фестиваль на развитие туризма в муниципалитетах. Увеличиваются ли налоговые поступления в бюджет? Заполняются ли гостиницы, турбазы, санатории? Растет ли посещаемость музеев, спрос на экскурсионное обслуживание?
«Нишевым туроператорам надо серьезно перестраивать свою работу»
Артур МУРАДЯН
«Спейс Трэвел»
генеральный директор
90% объединений в российском турбизнесе распадаются из-за мелких разногласий, причем нередко на уровне менеджеров. Я вообще перестал надеяться на возможное объединение с кем-то по продукту. Жаль, конечно, но и слияние – не панацея. Важнее чувствовать ситуацию на рынке и понимать, как развиваться дальше
«Московские гостиницы преуспевают не благодаря, а вопреки»
Константин ГОРЯИНОВ
Marriott Royal Aurora
генеральный менеджер
В таком мегаполисе, как Москва, появление дополнительных трехсот-пятисот номеров в течение года, рынок, как правило, не замечает. В столице ни один отель не пострадал от якобы переизбытка предложения в сегменте класса люкс. Потенциал столицы колоссален
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100