РАТА-новости
Дубай октябрь
 
Митт 15.11
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Пак 09.11
 
 
 
Туртранс 13.07
 
Грекотель 31.07
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Ноябрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
303112345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930123
 
музей-москва-сити Метрополь - Туры на Байкал Грекомания с 1 сентября  www.travelnn.ru  TripAggregator A&A с 10 мая
 
 
Главная№3714Российские туристы перешли в режим экономии на экскурсиях

Российские туристы перешли в режим экономии на экскурсиях


С ростом курсов доллара и евро для россиян существенно подорожало пребывание не только в европейских странах, но и в весьма дешевой Юго-Восточной Азии. Расходы на месте выросли в два-три раза, а некоторые экскурсии большинству массовых туристов стали недоступными.

 

«Мало того, что туристов из России стало заметно меньше, так еще те, кто все-таки приобрели путевки, тратиться на экскурсии уже не готовы. Особенно спрос упал на самые дорогие – двухдневные программы», – рассказал RATA-news сотрудник одного из турагентств на Пхукете.

 

До кризиса такие экскурсии стоили от 4 до 6 тыс. бат в зависимости от уровня обслуживания и содержания. Двух-трехдневные туры из Паттайи в Камбоджу – от 7 до 12 тыс. бат. Россияне давно привыкли, что тайской валюта к рублю в последние годы обменивалась практически один к одному. В середине декабря, когда курс евро и доллара достигал максимальных отметок, российская валюта относительно бата также заметно опустилась, курс доходил до 1 к 3 и даже 1 к 4. Во время новогодних каникул биржевые курсы валют также колебались, и в отдельных случаях в отелях тайский бат меняли на рубли по курсу один к пяти.

 

В конце декабря в обменниках курортных центров Таиланда российскую валюту меняли по курсу 1 бат к 0,37-0,5 рубля. Таким образом, экскурсии, которые прежде обходились россиянам, к примеру, в 6 тыс. рублей, сегодня стоят от 12 тыс. рублей. Для семьи из трех человек двухдневная поездка к райским островам становится действительно «золотой».

 

По словам гендиректора «Пегас Туристик» Анны Подгорной, больше всего просели продажи экскурсий, где требовался перелет. «Дорогостоящие туры, особенно индивидуальные, практически не продаются. Туристы в Египте, например, очень сожалеют, что не могут посетить Израиль, подходят, смотрят, считают, но – увы. Прежде это была одна из самых востребованных экскурсий». В Таиланде самые дорогие экскурсии с перелетом, которые прежде пользовались популярностью – в Малайзию и Сингапур, теперь тоже заказывают редко.

 

«Принимающие компании фиксируют большое снижение спроса на экскурсии, —рассказала директор новосибирского оператора «Глобус-тур» Елена Лукьянова. – Не удивительно, что при таких курсах валют люди выбирают самые бюджетные экскурсии, либо едут только туда, куда можно добраться самостоятельно общественным транспортом».

 

Операторы и агенты стараются сохранять оптимизм: люди едут в первую очередь на море, а оно «включено» в стоимость путевки. Остается спланировать необходимый в поездке минимум, прежде всего – питание. «Туристы, которые привыкли отдыхать на море, по-прежнему хотят ненадолго вырваться из нашей сибирской зимы, – рассказала директор барнаульского агентства «Охота» Наталья Белоусова. – Да, с собой приходится брать меньшую сумму и экономить. Решения об экскурсиях туристы принимают на месте. Но те, кто посещают страну впервые, как правило, экскурсии покупают».

 

Директор хабаровской компании «Мандарин» Наталья Езерская рассказала, что старается дать туристам дополнительные рекомендации о том, как экономить в той или иной ситуации: «У нас, например, скоро выезжает группа в Сингапур, мы сделали для них подборку ресторанов, где можно поесть за разумные деньги. Также готовим информацию о том, что можно посмотреть на месте без гидов. Ничего другого не остается. От поездок, давно забронированных и оплаченных, туристам отказываться не хочется, тем более под угрозой больших штрафов».

 

Операторы говорят, что некоторые отели, ориентированные на российский рынок, думают, как бы смягчить падение рубля для гостей из нашей страны. Кто-то предлагает бесплатные ночи или питание, кто-то – специальные цены. Да и сами операторы начали включать в пакеты экскурсии в подарок. «Те отели, которые переживают с Россией не первый кризис, понимают, что выйти из него можно только одним способом – снижая цены, – рассказала Елена Лукьянова. – Некоторые партнеры уже прислали новые цены для нашего рынка, многие накануне Нового года освободили туристов от обязательной оплаты праздничных ужинов, это зачастую приличные деньги».

 

Но рассчитывать на то, что перестроятся все, все же не стоит. «Отели в Таиланде, да и не только, и так сейчас работают на российский рынок с минимальной маржинальностью, —говорит Анна Подгорная. – Надо понимать, что наша страна – не единственный их рынок, и все хотят зарабатывать».

 

Анна Вальцева, RATA-news

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал, Hard Rock
Карлсон израиль 23.10
Visit Japan - виза
 
 
Говорят профессионалы
 
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
«Палатка и костер – два главных элемента романтики, которые особенно запоминаются детям»
Дмитрий КАЗЬМИН


«По моим ощущениям, у людей смещается интерес с "матрасного" отдыха в сторону активного. Многие родители настроены на то, чтобы ребенок продолжал развиваться и в неучебное время. Поэтому спрос на игровые, языковые, тематически и подобные лагеря, думаю, будет расти»
«Отели Краснодарского края должны научиться конкурировать с Турцией и Египтом»
Светлана РУБЦОВА
«Интеллект Отель»
директор
Больное место – организация питания. Мы видим, как пересекаются потоки грязной и чистой посуды, не хватает блюд или качество их приготовления низкое. И если на этапе проекта можно внести допустимые корректировки, то в работающем отеле недостатки приходится исправлять другими способами - в зависимости от ситуации...
«Для подавляющего большинства сибиряков самый желанный отдых – на море»
Елена ЛУКЬЯНОВА
«Глобус-тур»
директор
Первое, что вызывает вопросы - хранение персональных фондов. Меня как руководителя компании смущает, что деньги мы должны перечислить в общественную организацию, а прямых договорных отношений с банком у нас не возникнет. А ведь речь идет о больших деньгах.
«Операторы «Мостурпула» работают на общие цели и хотят, чтобы власть их слышала»
Татьяна КОЗЛОВСКАЯ
ассоциация «Мостурпул»
руководитель
И еще интересная «деталь». Министр культуры РФ Владимир Мединский своим приказом с 1 января 2015 года отменил для детей входную плату в федеральные музеи. Но в ответ на это музеи Московского Кремля в два раза, до 4 000 рублей, увеличили стоимость экскурсии и сократили количество детей в группе...
«Задача TUI в России – стать туроператором номер один по семейному отдыху»
Тарас ДЕМУРА
TUI Russia
генеральный директор
Трудно поверить, что из миллиона туристов, которые ежегодно принимают на Алтае, нельзя "набрать" 50 тысяч, которые отправятся туда через туроператора! Мы порой воюем за 30 туристов в Таиланд, а тут речь о тысячах. TUI Group каждый год отправляет в Мурманск 12 международных круизов, на которых россиян вообще нет
«В России вероятен кризис въездного туризма, но его можно предотвратить»
Сергей ШПИЛЬКО
Российский союз туриндустрии
президент
Любая недостающая или некачественная услуга в составе турпродукта портит впечатление от поездки в целом. И, рано или поздно, зарубежные партнеры просто не будут поставлять группы без гарантий соблюдения всех требований, в том числе по транспорту, переводу и посещению наиболее известных объектов показа
«Средненькие исходные данные наших гостевых домов мы превратили в серьезные преимущества»
Светлана МАРКОВА
гостевые дома «Усадьба Добролюбово» и «Медвежий угол»
директор
«Повышенную душевность» поощряем финансово. Зарплата администраторов доходит до 50 тысяч рублей, горничных – до 35 тысяч. Так что и в «Добролюбово», и в «Медвежьем углу» сотрудники порой получают больше, чем их коллеги в Москве. И мы можем себе это позволить
«Есть люди, которые по складу характера не подходят для отельного бизнеса, но не всегда это вовремя понимают»
Марина СКОКОВА
Hilton Moscow Leningradskaya
генеральный менеджер
Когда я пришла в «Ленинградскую», было неожиданно услышать от коллег: «Как хорошо, что у нас теперь генеральный менеджер - россиянка!». А дело, в том числе, в отсутствии барьера – не только языкового, но и ментального. Иногда ведь надо и «по душам» поговорить
«На следующий год мы заложили рост по туристам на уровне 5-7%, потому что существует инерция бизнеса»
Сергей РОМАШКИН
Дельфин
генеральный директор
Выездные туроператоры пришли в отели и авиакомпании с большими объемами, сформировали у себя и у них завышенные ожидания. Любой рынок, где все убеждены в росте, начинает безосновательно дорожать, риски растут для всех участников. Если реальный спрос окажется хуже ожиданий - потерь не избежать
«Глубина продажи услуг санатория "Знание" достигает двух с половиной лет»
Дмитрий БОГДАНОВ
санаторий «Знание»
генеральный директор
«Я всё о том же: нет смысла стоять пустыми, ищите и привлекайте свою аудиторию. Даже несмотря на то, что следующий год предполагается очень непростым, для тех, кто действительно захочет прибавить 25-40% к выручке, а по доходности и побольше, это абсолютно реальная задача»
«Число российских туристов на Шпицбергене за год выросло втрое»
Тимофей РОГОЖИН
Центр арктического туризма «Грумант»
руководитель
Многие туристы и в зимних, и в летних турах называли его "доступной Арктикой". И действительно, это самый близкий и доступный вариант путешествия в Арктику. Мы это выражение думаем использовать как слоган. Потому что другие места арктической России – это либо дорого, либо нет сервиса, либо нужна хорошая физическая подготовка
«Люди хотят ездить по своей стране и будут это делать независимо от ситуации»
Илья КОСТРИКИН
«Магазин путешествий»
директор
Мы – та шоколадка, которая лежит в магазине возле кассы, и ее купят даже в кризис. Неправильно думать, что дешевые туры по стране выбирают только бедные люди. Среди наших клиентов большая доля тех, кто уже побывал во многих странах. И они едут по России не потому, что это дешево, а потому что интересно
«Сельский туризм бывает настоящий, самобытный, но в большинстве случаев он, к сожалению, шашлычно-водочный»
Светлана ПАНТЮХИНА
проект «Искры надежд для российских деревень»
эксперт
Айсула Такина из крошечной деревни Иодро, творит настоящие шедевры, создала уникальную коллекцию одежды, стала победителем многих конкурсов. Сегодня во всех сувенирных лавках и магазинах Алтая можно найти изделия из войлока, кости, керамики, дерева, изготовленные местными мастерами. Эти вещи дороже, чем обычная сувенирная штамповка, но они того стоят
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100