Алеан с 21 июля
 
Греция
 
Спорт Инн с 3 августа
 
 
«Солнце в бокале» – встреча единомышленников на крымских винных дорогах. Приглашаем!
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Пак чехия 25.08
 
 
Солвекс с 4 августа
 
Веди Чехия -1
 
Грекотель танец
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Август
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930311234
 
Метрополь - Туры на Байкал Грекомания с 1 сентября  www.travelnn.ru 
 
 
Главная№3714Российские туристы перешли в режим экономии на экскурсиях

Российские туристы перешли в режим экономии на экскурсиях


С ростом курсов доллара и евро для россиян существенно подорожало пребывание не только в европейских странах, но и в весьма дешевой Юго-Восточной Азии. Расходы на месте выросли в два-три раза, а некоторые экскурсии большинству массовых туристов стали недоступными.

 

«Мало того, что туристов из России стало заметно меньше, так еще те, кто все-таки приобрели путевки, тратиться на экскурсии уже не готовы. Особенно спрос упал на самые дорогие – двухдневные программы», – рассказал RATA-news сотрудник одного из турагентств на Пхукете.

 

До кризиса такие экскурсии стоили от 4 до 6 тыс. бат в зависимости от уровня обслуживания и содержания. Двух-трехдневные туры из Паттайи в Камбоджу – от 7 до 12 тыс. бат. Россияне давно привыкли, что тайской валюта к рублю в последние годы обменивалась практически один к одному. В середине декабря, когда курс евро и доллара достигал максимальных отметок, российская валюта относительно бата также заметно опустилась, курс доходил до 1 к 3 и даже 1 к 4. Во время новогодних каникул биржевые курсы валют также колебались, и в отдельных случаях в отелях тайский бат меняли на рубли по курсу один к пяти.

 

В конце декабря в обменниках курортных центров Таиланда российскую валюту меняли по курсу 1 бат к 0,37-0,5 рубля. Таким образом, экскурсии, которые прежде обходились россиянам, к примеру, в 6 тыс. рублей, сегодня стоят от 12 тыс. рублей. Для семьи из трех человек двухдневная поездка к райским островам становится действительно «золотой».

 

По словам гендиректора «Пегас Туристик» Анны Подгорной, больше всего просели продажи экскурсий, где требовался перелет. «Дорогостоящие туры, особенно индивидуальные, практически не продаются. Туристы в Египте, например, очень сожалеют, что не могут посетить Израиль, подходят, смотрят, считают, но – увы. Прежде это была одна из самых востребованных экскурсий». В Таиланде самые дорогие экскурсии с перелетом, которые прежде пользовались популярностью – в Малайзию и Сингапур, теперь тоже заказывают редко.

 

«Принимающие компании фиксируют большое снижение спроса на экскурсии, —рассказала директор новосибирского оператора «Глобус-тур» Елена Лукьянова. – Не удивительно, что при таких курсах валют люди выбирают самые бюджетные экскурсии, либо едут только туда, куда можно добраться самостоятельно общественным транспортом».

 

Операторы и агенты стараются сохранять оптимизм: люди едут в первую очередь на море, а оно «включено» в стоимость путевки. Остается спланировать необходимый в поездке минимум, прежде всего – питание. «Туристы, которые привыкли отдыхать на море, по-прежнему хотят ненадолго вырваться из нашей сибирской зимы, – рассказала директор барнаульского агентства «Охота» Наталья Белоусова. – Да, с собой приходится брать меньшую сумму и экономить. Решения об экскурсиях туристы принимают на месте. Но те, кто посещают страну впервые, как правило, экскурсии покупают».

 

Директор хабаровской компании «Мандарин» Наталья Езерская рассказала, что старается дать туристам дополнительные рекомендации о том, как экономить в той или иной ситуации: «У нас, например, скоро выезжает группа в Сингапур, мы сделали для них подборку ресторанов, где можно поесть за разумные деньги. Также готовим информацию о том, что можно посмотреть на месте без гидов. Ничего другого не остается. От поездок, давно забронированных и оплаченных, туристам отказываться не хочется, тем более под угрозой больших штрафов».

 

Операторы говорят, что некоторые отели, ориентированные на российский рынок, думают, как бы смягчить падение рубля для гостей из нашей страны. Кто-то предлагает бесплатные ночи или питание, кто-то – специальные цены. Да и сами операторы начали включать в пакеты экскурсии в подарок. «Те отели, которые переживают с Россией не первый кризис, понимают, что выйти из него можно только одним способом – снижая цены, – рассказала Елена Лукьянова. – Некоторые партнеры уже прислали новые цены для нашего рынка, многие накануне Нового года освободили туристов от обязательной оплаты праздничных ужинов, это зачастую приличные деньги».

 

Но рассчитывать на то, что перестроятся все, все же не стоит. «Отели в Таиланде, да и не только, и так сейчас работают на российский рынок с минимальной маржинальностью, —говорит Анна Подгорная. – Надо понимать, что наша страна – не единственный их рынок, и все хотят зарабатывать».

 

Анна Вальцева, RATA-news

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал Россия
Дельфин 24.08
Visit Japan - Fuji Travel
 


 
Говорят профессионалы
 
«Во многих нетуристических регионах России нас ждут настоящие открытия»
Лариса ФЁДОРОВА
Виадук Тур
директор
Сами регионы часто не понимают свои главные ценности и предлагают на редкость стандартные неинтересные экскурсии – главная площадь, горсовет, памятник Ленину. Поэтому правильно делают руководители тех городов и областей, которые привлекают экспертов из турбизнеса для профессиональной оценки туристических возможностей
«Люди хотят ездить по своей стране и будут это делать независимо от ситуации»
Илья КОСТРИКИН
«Магазин путешествий»
директор
Мы – та шоколадка, которая лежит в магазине возле кассы, и ее купят даже в кризис. Неправильно думать, что дешевые туры по стране выбирают только бедные люди. Среди наших клиентов большая доля тех, кто уже побывал во многих странах. И они едут по России не потому, что это дешево, а потому что интересно
«Наши студенты во многом дадут фору выпускникам профильных вузов»
Алексей БАРЫШЕВ
московский экономико-технологический колледж № 22
директор
Cтуденты проходят практику уже со второго курса. И она не ограничивается одной-двумя неделями и написанием курсовой работы – ребята трудятся месяцами. Многие еще и каждое лето по собственной инициативе работают в отелях и ресторанах, набираются опыта. За лучшими из них работодатели выстраиваются в очередь
«Предпочитаю иметь дело с турбизнесом, а не с прямыми клиентами»
Илья ЩУЧКИН
гостиница «Французский квартал»
генеральный директор
«Иногда достаточно просто выслушать людей, чтобы найти новые источники дохода или экономии»
Алена ЕНОВА
«Мозаика хостел»
руководитель
Нам было важно создать в хостеле особую атмосферу, ведь именно за ней люди едут в Петербург. В рамках хостела это сделать проще, потому что если в отеле люди живут сами по себе, то у нас они могут пообщаться с такими же туристами, завести новых друзей. Наша задача как собственников это удовольствие монетизировать.
«Сельский туризм бывает настоящий, самобытный, но в большинстве случаев он, к сожалению, шашлычно-водочный»
Светлана ПАНТЮХИНА
проект «Искры надежд для российских деревень»
эксперт
Айсула Такина из крошечной деревни Иодро, творит настоящие шедевры, создала уникальную коллекцию одежды, стала победителем многих конкурсов. Сегодня во всех сувенирных лавках и магазинах Алтая можно найти изделия из войлока, кости, керамики, дерева, изготовленные местными мастерами. Эти вещи дороже, чем обычная сувенирная штамповка, но они того стоят
«Наконец-то у агентств есть время и желание заниматься дорогим продуктом»
Екатерина ФЕДОРОВА
«Карлсон Туризм»
генеральный директор
Мы понимали, что определенная категория туристов не захочет менять своих привычных планов и по-прежнему намерена отдыхать за рубежом. И в тот момент, когда на рынке повисла пауза, мы выставили в продажу дорогие виллы, эксклюзивные предложения на островах. Это сработало
«Мы поддерживаем уральские туристические события, чтобы стимулировать развитие этих проектов, а значит и всего региона»
Эльмира ТУКАНОВА
Центр развития туризма Свердловской области
директор
Нас волнует, чтобы могли заработать и другие представители индустрии гостеприимства региона. Нам важно, как влияет тот или иной праздник, фестиваль на развитие туризма в муниципалитетах. Увеличиваются ли налоговые поступления в бюджет? Заполняются ли гостиницы, турбазы, санатории? Растет ли посещаемость музеев, спрос на экскурсионное обслуживание?
«Нишевым туроператорам надо серьезно перестраивать свою работу»
Артур МУРАДЯН
«Спейс Трэвел»
генеральный директор
90% объединений в российском турбизнесе распадаются из-за мелких разногласий, причем нередко на уровне менеджеров. Я вообще перестал надеяться на возможное объединение с кем-то по продукту. Жаль, конечно, но и слияние – не панацея. Важнее чувствовать ситуацию на рынке и понимать, как развиваться дальше
«Московские гостиницы преуспевают не благодаря, а вопреки»
Константин ГОРЯИНОВ
Marriott Royal Aurora
генеральный менеджер
В таком мегаполисе, как Москва, появление дополнительных трехсот-пятисот номеров в течение года, рынок, как правило, не замечает. В столице ни один отель не пострадал от якобы переизбытка предложения в сегменте класса люкс. Потенциал столицы колоссален
«В ушедшем году спрос на Шпицберген показал буквально взрывной рост»
Тимофей РОГОЖИН
Центр арктического туризма «Грумант»
директор
А еще мы убрали все неудобства и страшилки, из-за которых многие россияне не решаются на арктический круиз. Главная из них – что большинство круизов проходит на иностранных языках. Мы считаем, что русские гиды на судне – это очень важно, как и более насыщенная программа, прямой чартерный перелет из Москвы. И то, что не нужна виза
«Чтобы выжить, агентствам нужно сократить расходы, сохранить коллектив и досконально изучить российские курорты»
Алексан МКРТЧЯН
«Розовый слон»
директор
Нельзя свести всё только к путешествиям по своей стране. Мир большой, люди хотят его познавать. А представители нашей отрасли еще и хотят учиться, чтобы повышать уровень сервиса здесь. Я считаю, что нужно поддерживать все виды туризма, в том числе и выездной, потому что в нем трудятся десятки тысяч россиян, а операторы и агентства платят налоги в России
«В кризис каждая компания ищет свой путь»
Дмитрий ШЕВЧЕНКО
ICS Travel Group
генеральный директор
Абсолютно точно рынок будет активно переориентироваться. Конечно, в России купальный сезон ограничен, зато есть устойчивая традиция вывозить детей к морю, люди продолжат ей следовать. Значит, надо искать бюджетный продукт с морем и теплом, рассчитанный на российского потребителя с его нынешними возможностями
«Беларусь гораздо ближе к Европе, чем кажется»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«Туртранс-Вояж»
генеральный директор
Самое важное преимущество наших экскурсионных туров – гарантированные выезды и глубина продаж. Для многих важно, что место в автобусе можно выбрать прямо на сайте во время бронирования. И хотя направление безвизовое, и даже загранпаспорт не нужен, группы набираются часто за месяц и более до выезда
Спровоцируют ли новые гостиничные правила повышение цен на услуги размещения
Геннадий ЛАМШИН
Российская гостиничная ассоциация
президент
В новой редакции не упоминается военный билет, поскольку теперь у всех военных есть паспорт. Мы хотели добавить в список заграничный паспорт, чтобы те, кто вылетает за рубеж и транзитом останавливается, например, в Москве или Петербурге, могли не возить с собой еще и российский. Но ФМС и МВД выступили против
«Въездной туризм поддержало именно то, что Москва оказалась реально недорогим городом для европейцев»
Марина ЛЕВЧЕНКО
«Тари-Тур»
гендиректор
Как только в Великобритании ввели дактилоскопию для получения туристической визы в Россию, англичане стали отказываться от поездок, не желая тратить время на посещение консульства. Британские группы из 50 человек быстро сократились до 20. Партнеры нам так и сказали – дело в "пальцах"
«Чем круче джип, тем дальше идти за трактором»
Александр ЧЕРНЮК
«Команда Ex-Pro»
директор
Туристов, как из России, так и из-за рубежа, восхищает Монголия. Это ландшафты, которые меняются каждый час, это верблюды, яки, крупная рыба, национальный колорит, очень доброжелательные местные жители. Поражает резко-континентальный климат – с утра может быть +47 градусов, а к вечеру выпасть снег
«В России 95% заявлений на визы поступают из городов, где уже есть визовые центры»
Прабудда СЕН
VFS Global
руководитель в России и странах СНГ
С нашей помощью биометрические данные сдали уже более 25 миллионов человек. Как видите, у нас колоссальный опыт. И мы, конечно, сделаем все возможное, чтобы введение биометрии в России прошло максимально безболезненно – и для заявителей, и для турбизнеса. VFS Global заинтересована в этом не меньше, чем вы
«На рынке детского отдыха никакого кризиса нет»
Александр АНИСИМОВ
«Лидерлайф Турс»
коммерческий директор
Некоторые родители через месяц-два после возвращения ребенка из лагеря уже покупают путевку на следующее лето – чтобы занять место в интересующей смене. Мы даем существенные скидки на раннее бронирование и агентам, и прямым клиентам. Из-за специфики продукта предлагаем гибкие условия по оплате
«Каждый кризис дает алтайскому туризму новый шанс»
Сергей ПЛОТНИКОВ
«Алтайское туристическое бюро»
директор
Есть надежда, что кризис серьезно обновит ряды турбизнеса. Любители и непрофессионалы, спонтанно открывшие турфирмы для жены или дочери, уйдут с рынка, что уже происходит. Либо жизнь заставит их стать профессионалами. Скидочная политика тоже должна уйти в прошлое
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100