Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Как сэкономить, чтобы этого не заметили гости?

14:59, 12 января 2010

Вопросы сокращения расходов стали для отельеров особенно актуальными в кризис. Уже не раз доводилось слышать, что многие выдохлись на пути экономии: «Еще год в таком режиме, и все начнет разваливаться», - обронил как-то в частном разговоре директор одной управляющей компании. А есть очень позитивный взгляд на эту проблему. Ведь, собственно экономия, а точнее, оптимизация издержек – одна из главных задач операционной деятельности. Международные гостиничные операторы накопили большой опыт в этом плане. Алексей Волов (фото), директор представительства IHG по международным продажам, на форуме Hotel Industry, рассказал о том, как занимаются оптимизацией расходов в отелях InterContinental Hotel Group.

Разумеется, речь идет только о так называемых переменных расходах. Арендная плата, коммунальные платежи, погашение кредитов, налоги относятся к расходам постоянным. А сократить можно затраты на закупку продуктов, электроэнергию, персонал, маркетинговые программы.

Итак, первое – снижение затрат на закупки. Не секрет, что в кризис поставщики стали сговорчивее – и это дает возможность и для выбора наиболее удобных и надежных партнеров (рекомендуется прибегнуть к тендерам) и для поиска более привлекательных условий оплаты поставок. Если в отеле соглашаются с ценой поставщика – можно рассчитывать на продление сроков оплаты и – наоборот, быстрый срок оплаты предполагает более низкие цены. Однако Алексей Волов предостерегает коллег от прессинга поставщиков сразу и по цене, и по срокам оплаты. По мнению эксперта, нельзя перекладывать риски на поставщика: сотрудничество должно быть взаимовыгодным. Для оптимизации цены можно консолидировать закупки у одного- двух поставщиков: большие объемы подразумевают падение цены. Но при этом нельзя попадать в зависимость от партнеров, что все-таки предполагает диверсификацию поставок. И опять-таки во всем нужна мера: слишком низкая значимость сотрудничества неудобна и для поставщиков, и для отельеров.

Горизонтальная интеграция с другими отелями тоже очень полезна: она позволяет покупать товары большими партиями, что тоже снижает цену.

Энергозатраты – еще одна существенная статья расходов. Чтобы ее сократить, необходимо выявить так называемые «энергетические ловушки» в своем отеле. К ним относится «холостой» расход энергии в номерах, использование приборов на максимальных уровнях расхода энергии, неэффективный расход воды, высокий уровень затрат энергии и расходных материалов в отеле в целом, что очень часто, по мнению г-на Волова, бывает следствием пробелов в корпоративной культуре.

Как всему этому противостоят в отелях InterConti? В Общем, всем известными, но далеко не всеми реализуемыми способами. IHG очень тщательно подходят к экономии энерго- и водных ресурсов, и это демонстрирует не только усилия оператора по сокращению расходов, но и приверженность экологическим программам. Электронные ключи, энергосберегающие лампочки, ЖК-телевизоры (которые дают 30-процентную экономию по сравнению с предыдущим поколением ТВ) – все это введено в отелях знаменитой сети. Из недавней практики: даже в «четырехзвездочниках» IHG (очевидно, имеются в виду отели Crowne Plaza) теперь меняют белье не каждый день, а раз в два-три дня. В отелях 2-3* разумно вместо ванн использовать души – это дает большую экономию воды. Уже знаменитая и прекрасно применяемая во многих гостиницах «программа смены полотенец по желанию гостя» (это когда полотенца нужно на пол положить или на край ванны, чтобы горничная их заменила) в американских отелях IHG позволила сэкономить 199 млн. литров воды.

Затраты на персонал сводятся далеко не только к сокращениям зарплат, но к продуманной мотивации, материальному поощрению лучших сотрудников, увеличению переменной части заработка, которая теперь все больше становится привязанной к персональному вкладу работника. И в этой части с Алексеем Воловым согласились многие коллеги, правда, признав, что сотрудники многих российских гостиниц оказались не слишком готовыми к таким нововведениям.

Эксперт сказал и о том, как оптимизировать затраты на продвижение услуг отеля. При этом г-н Волов подчеркнул, что в условиях, когда доходы гостиниц падают, любая маркетинговая деятельность должна генерировать бизнес: выбрасывание денег на ветер недопустимо. Участие в выставках, рекламных акциях, воркшопах оправдано только в том случае, если есть уверенность, что это принесет отелю новых клиентов. Скажем, сейчас очень актуально стимулировать спрос через Интернет, «прозвучать» в популярных социальных сетях. Очень важно уделить внимание новым перспективным рынкам, как географическим, так и отраслевым. Необходимо и стимулирование постоянных клиентов и партнеров: должны активнее поощряться посредники, программы лояльности в трудные времена могут стать «более лояльными»: клиентам, демонстрирующим приверженность отелю, можно начислить двойные баллы.

В любом случае, в условиях сжимающегося рынка важно демонстрировать силу позиции бренда и защищать его имидж – это самое главное, на чем экономить нельзя.

Обсудить в telegram

вам может быть интересно