РАТА-новости
Карлсон 15.05-15.06
 
ТурТрансВояж с 28 марта 2019
 
Мостурфлот
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
 
 
Грекотель 05.10
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Июнь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
272829303112
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№4703Турагентства «Жемчужной реки» не знают, что делать с оплаченными турами

Турагентства «Жемчужной реки» не знают, что делать с оплаченными турами


На вчерашнем совещании по поводу проблем с возвращением из Китая туристов «Жемчужной реки» было принято единственно верное решение: авиакомпания «ИрАэро» независимо ни от чего обязана вывезти своих пассажиров, а уже потом разбираться с долгами партнеров. Присутствовали представители Минтранса, Росавиации, Ростуризма, туроператора, авиакомпании «ИрАэро», а также ее агента – компании «Эверэйт».

 

Как сообщил RATA-news директор ассоциации «Турпомощь» Александр Осауленко, сегодня «ИрАэро» вернет с Хайнаня в Казань 368 туристов «Жемчужной реки», которые должны были улететь 4 декабря. Следующим будет перелет в Уфу. Предполагается, что в период с 11 по 14 декабря перевозчик поо графику доставит в Россию порядка 1,5 тыс. своих пассажиров, а завозить на Хайнань никого не будет. Застрявшие туристы размещены в отелях за счет туроператора.

 

Тем временем «Жемчужная река» подтвердила, что задолженность перед перевозчиком есть, а возможности ее погасить нет. При этом, по словам г-на Осауленко, останавливать свою деятельность туроператор не собирается. «Мы задали этот вопрос представителям компании на совещании. Они заверили, что справятся и исполнят все обязательства перед туристами, которых планируют отправлять на Хайнань рейсами «Алросы», и по ней пока вопросов нет», – сказал глава «Турпомощи».

 

Это означает, что агенты и туристы, забронировавшие Хайнань на более поздние даты, сейчас находятся в подвешенном состоянии. Александр Осауленко предполагает, что их может быть от 5 тыс. до 10 тыс. человек. Многие туристы, которые следят за новостями, сами настаивают на аннуляции туров, поскольку уже не рассчитывают, что они состоятся. Но агенты не могут гарантировать им отмену без штрафов, поскольку оператор де-юре продолжает работать и требует от партнеров финансовой дисциплины. Более того, туры на сайте доступны для бронирования.

 

По словам директора компании «Юристы для турбизнеса Байбородин и партнеры» Александра Байбородина, вопросы про аннуляцию и внесение дальнейших оплат по забронированным заявкам сейчас самые сложные. В чате мессенджера Telegram, где юристы компании создали группу для обмена информацией и поддержки пострадавших агентов, представители розницы уже сообщают, что оператор выставляет штрафы и требует соблюдать график платежей, как будто всё работает в штатном режиме.

 

Юристы рекомендуют в случае поступления претензий от туристов отвечать на них в 10-дневный срок и проводить с клиентами разъяснительную работу. Г-н Байбородин напомнил, что согласно статье 9 закона «Об основах туристской деятельности» ответственность за оказание услуг несет туроператор, а зона ответственности агентов – только бронирование и оплата туров. «Оплачивать или нет дальнейшие туры – таких вопросов сейчас очень много. Советуем взвешенно принимать решения, думаем, как быть с аннуляциями», – сказал собеседник RATA-news.

 

По информации региональных агентов, у многих есть частично и полностью оплаченные заявки. Например, по акциям с фиксированным прайсом нужно было сразу вносить 100% стоимости даже за туры, до начала которых еще несколько недель или месяцев.

 

«Цены были очень даже соблазнительные, многих это подкупало, так как из нашего региона до Саньи лететь 5,5 часов, это меньше чем в Таиланд и Вьетнам, – рассказала руководитель одного из агентств из Благовещенска. – Да и неделя отдыха с понедельника по понедельник многих устраивала. Из нашего региона было подтверждено расписание рейсов до 25 марта 2019 года. Соответственно продажи были до этой даты, хотя цены на туры расписаны по декабрь 2019 года. Туристы переживают, отпуск все-таки не бесплатный. Некоторых декабрьских мы перебронировали на вылеты из ближайшего региона по условиям туроператора. Некоторые отказались. Наших клиентов сейчас на Хайнане нет, но туристов из региона – достаточно. У нас летала «Алроса» по понедельникам, сняты рейсы 10, 17, 24 и 31 декабря. Всем турагентствам была предложено перебронировать с вылетом из ближайших регионов. «ИрАэро», по нашей информации, за туристами улетела, возвращаются завтра, и это пока единственная новость».

 

По словам собеседницы из Благовещенска, обратная связь с «Жемчужной рекой» у них сейчас есть, агенты ожидают возврата денег за отмененные туры на рейсах «Алросы». Она не скрывает, что после того, как старт программы весной и летом 2018 года откладывался, многие агенты в регионе поначалу не бронировали туры этого оператора. Но с сентября все наладилось, и те, кто поменяли даты, благополучно отдохнули и вернулись, а тем, кто аннулировал заявки, вернули деньги.

 

Кроме того, от агентов уже поступает информация, что они, опасаясь за свою репутацию и не желая оставлять клиентов без отдыха, аннулируют брони у «Жемчужной реки» и, не дождавшись возвратов от оператора, отдают туристам деньги из своего кармана или перебронируют пакеты на другие направления.

 

Ростуризм еще 29 ноября направил обращения в адрес генеральной прокуратуры РФ, МВД и Роспотребнадзора с просьбой дать правовую оценку ситуации с выполнением своих обязательств «Жемчужной рекой». Вчера Следственный комитет сообщил о возбуждении дела о злоупотреблении полномочиями против менеджеров туристической компании, которые не обеспечили выезд российских туристов из Китая.

 

По версии следствия, руководство ООО, «получив от граждан по договорам на оказание туристических услуг денежные средства на сумму более 1 млн. рублей, не исполнило свои обязательства в рамках заключенного соглашения с авиакомпанией, в связи с чем были нарушены законные интересы и права граждан на предоставление оплаченных услуг по перелету из РФ в Хайкоу и Санья (Китай) и обратно». Название туроператора Следственный комитет не уточнил.

 

Анна Вальцева, RATA-news

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал грекотель 22.05
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100