Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

"Аэрофлот" оптимизирует свою деятельность

08:07, 1 ноября 2001

Вчера в центральном офисе агентства "Интерфакс" прошла пресс- конференция руководства авиакомпании "Аэрофлот", посвященная введению зимнего расписания и оптимизации деятельности авиакомпании после терактов в США. Как сообщил генеральный директор "Аэрофлота" Валерий Окулов, компания не ощутила серьезных потрясений, но уже в первые недели октября почувствовала падение спроса, правда не столь разительное, как у европейских (15-20%) и американских (40%) перевозчиков. По мнению Валерия Окулова, с подобной ситуацией отрасль еще не сталкивалась никогда. Снижение спроса на рынке авиаперевозок в Европе уже сказалось на деятельности российской авиакомпании. Гендиректор напомнил, что 70% доходов "Аэрофлота" составляют международные перевозки, 60% выручки компания получает в инвалюте, при этом рынок США составляет около 8-10 %.    

 Об изменениях в зимнем расписании «Аэрофлота» мы уже сообщали (RATA-news № 409 от 31.10.01). В целом расписание на зиму 2001/02 сократилось по выставляемым мощностям на 3% по сравнению с прошлогодним, но на 8% меньше запланированного. Прокомментировал Валерий Окулов и такие непопулярные меры как снижение агентских комиссионных до 7%. Гендиректор авиакомпании считает, что авиакомпания не должна принимать на себя все издержки, связанные с ситуацией на рынке перевозок. На вопрос корреспондента RATA-news является ли эта мера временной и возможен ли возврат к прежним 9%, коммерческий директор «Аэрофлота» Евгений Бачурин заявил, что компания давно планировала снижение комиссионных и доведение их до европейского уровня, просто ситуация на рынке подстегнула это решение. Вместе с тем, сказал г-н Бачурин, введенная «Аэрофлотом» система бонусов призвана стимулировать активность туроператоров.

Другой непопулярной мерой стало увеличение тарифов в связи увеличением расходов на безопасность - $10 для Европы и Америки и $20 для Юго-Восточной Азии. "Мы закладываем на эти цели на $8 млн. больше, чем это было предусмотрено в текущем году", - сказал Окулов. По его словам, эти средства пойдут на приобретение более эффективной аппаратуры контроля пассажиров и багажа, на увеличение группы сопровождения. При этом Окулов подчеркнул, что сопровождение полетов сотрудниками службы безопасности будет зависеть от конкретного состава пассажиров. Например, даже на наиболее безопасном маршруте - на Лондон, если при регистрации будут заявлены группы пассажиров из Среднего и Ближнего Востока, на самолет будут направлены сотрудники службы безопасности. «Конечно, повышенные меры безопасности, увеличение времени досмотра пассажиров и их багажа не прибавляет симпатий к нашей отрасли, однако в долгосрочной перспективе должно повысить доверие пассажиров к авиаперевозкам».

Трудная ситуация на рынке отодвинула на второй план обновление парка авиакомпании, однако не повлияла на участие "Аэрофлота" в создании "Шереметьево-3". Валерий Окулов заявил, что Аэрофлот является самой заинтересованной стороной в проекте общей стоимостью в $210 млн. Компания уже вложила в его реализацию $9,2 млн. из своей доли в $23 млн. Окончание строительства намечено на апрель 2004 года.

Главная задача «Аэрофлота» на данном этапе - безубыточно завершить год. По словам Валерия Окулова, российская авиакомпания недополучит в IV квартале 100 тыс. пассажиров, что по доходам составит $18 млн. На эту сумму необходимо снизить расходы авиакомпании.

Обсудить в telegram

вам может быть интересно