РАТА-новости
Шарджа с 1 сентября
 
Греция 06.09
 
Мостурфлот с 9 сентября
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
German Wines с 4 августа
 
 
Grecotel с 9 сентября
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Сентябрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2627282930311
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30123456
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№4346Курортный сбор – это забота не о курортах, а о латании дыр в местных и региональных бюджетах

Курортный сбор – это забота не о курортах, а о латании дыр в местных и региональных бюджетах


В Госдуме вчера прошли парламентские слушания по законопроекту о введении курортного сбора. Глава профильного комитета по бюджету и налогам Андрей Макаров в своем выступлении перечислил основные поправки, которые необходимо внести в принятый в первом чтении закон. В частности, предлагается установить максимальную планку курортного сбора в 50 рублей, прописать муниципальную принадлежность сбора и право муниципалитетов утверждать льготы по его оплате, возложить контроль за реализацией норм на Общественный совет, Госдуму и правительство, а также внести в проект закона изменения, касающиеся межбюджетных отношений и работы государственных органов.

 

По словам г-на Макарова, по тексту законопроекта поступили многочисленные замечания и предложения, и это свидетельствует о том, что в рамках данной концепции его следует серьезно доработать. Обсуждение документа проходило совместно с представителями правительства, Минкавказа, который является уполномоченным органом, Минфина, а также при участии экспертного сообщества.

 

Андрей Макаров подчеркнул, что «везде в мире этот сбор является муниципальным, все средства от этого сбора зачисляются в муниципалитеты». В этой связи профильный комитет предлагает «в первый год установить, что в муниципальные бюджеты зачисляется 70% поступлений от сбора, а в региональные – 30%». Средства регионам предлагается оставить в связи предстоящей большой организационной работой. А со второго года эксперимента предлагается уже все 100% поступающих средств зачислять в муниципальные бюджеты.

 

Второе замечание касается фонда, куда будут зачисляться поступающие средства. «Это бюджетный фонд, который существует только для того, чтобы обособить средства, полученные в результате сбора, от других средств и обеспечить их целевое использование. Для функционирования подобного фонда понадобятся поправки в Бюджетный кодекс», – отметил глава комитета.

 

Андрей Макаров предложил изменить ставку сбора – в первый год вместо 100 рублей ограничиться максимальной планкой не выше 50 рублей. «При этом мы считаем необходимым включить в закон специальную норму о том, что средства, собранные в рамках курортного сбора независимо от того, какая ставка установлена, вообще не влияют и не могут учитываться при рассмотрении вопроса о бюджетной обеспеченности», – подчеркнул он. Таким образом курортный сбор будет выведен из вопросов межбюджетных отношений. Такая поправка уже подготовлена, и комитет будет предлагать ее принять.

 

В комитете также считают, что в законе должна быть норма о создании в каждом регионе Общественного совета, куда войдут представители туриндустрии, санаториев, общественные деятели. Функциями такого совета будет контроль за целевым использованием средств и проведение мониторинга. А с учетом того, что для внедрения курортного сбора потребуется «выработка большого количества нормативных актов как на региональном, так и на муниципальном уровне, именно этот совет будет готовить предложения, анализировать, давать оценку по подготовке законодательных актов регионов, нормативных актов муниципалитетов и договоров между муниципалитетами и регионам».

 

Отдельная тема – расширение льгот по оплате курортного сбора. Комитет предложил освободить от уплаты несовершеннолетних детей. «Что касается остальных льгот, мы предлагаем дать право муниципалитетам, дать право регионам – вопрос, обсуждаемый пока на стадии эксперимента – устанавливать любые дополнительные льготы к тому перечню, который есть на федеральном уровне», – сказал г-н Макаров.

 

Одновременно комитет предложил разнести вступление в силу закона и введение его в действие. Предполагается, что законодательные акты субъектов, принимаемые ими законы будут введены в действие не раньше 1 мая 2018 года. «Таким образом у нас фактически появляется год для того, чтобы обсудить не только те нормы, которые будут приняты федеральным законом, но и как будет формироваться региональное законодательство, нормативные акты и действительно создать общественные советы и придать обсуждению широкий характер», – заметил председатель профильного комитета.

 

При этом администрирование сбора предлагается передать налоговым органам, введя в Налоговый кодекс соответствующую статью. По словам г-на Макарова, вводимый сбор – это неналоговый платеж и он, безусловно, должен учитываться с точки зрения нагрузки на бизнес. «Поэтому мы предлагаем вопрос об отнесении его к Налоговому кодексу и вопрос администрирования рассмотреть после хотя бы года его реализации», – подчеркнул он.

 

Внесение поправок к законопроекту завершится 11 июля. Предложения по доработке документа профильный комитет ждет также и по итогам парламентских слушаний. С их учетом комитет сформулирует окончательные поправки, чтобы рассмотреть их на заседании Госдумы.

 

Напомним, 23 июня Госдума приняла в первом чтении правительственный проект закона об эксперименте по введению курортного сбора. Он будет проводиться с 1 января 2018 года по 31 декабря 2023 года в Крыму, Алтайском, Краснодарском и Ставропольском краях. Размер сбора не может превышать 100 рублей за сутки фактического пребывания в объекте размещения и может быть дифференцирован в зависимости от сезонности, времени пребывания плательщика и объекта размещения.

 

Российский союз туриндустрии с самого начала занял по вопросу о введении курортного сбора четкую позицию: эта мера приведет к удорожанию отдыха внутри страны и падению спроса. Внесенный в Госдуму законопроект, по мнению турбизнеса, нуждается в серьезной доработке. В любом случае, к проведению подобного рода экспериментов надо серьезно готовиться, а не устраивать из них административную штурмовщину. Президент РСТ Сергей Шпилько обозначил десять предложений по законопроекту, соответствующее письмо было передано министру по делам Северного Кавказа Льву Кузнецову, а также руководителям основных думских фракций и комитетов.

 

Как рассказал RATA-news вице-президент РСТ Юрий Барзыкин, обсуждение было бурным, но в итоге многие из предложений турбизнеса были услышаны, получился более компромиссный вариант законопроекта, чем тот, что принят в первом чтении. С другой стороны, осталось много нерешенных вопросов, причем принципиального характера. «Например, так и не определен механизм сбора. А введение его до прохождения обязательной классификации всех коллективных средств размещения помешает определить круг субъектов хозяйственной деятельности, через которые должно осуществляться взимание курортного сбора, включая так называемый частный сектор. Не говоря уже о том, что даже сниженный вдвое курортный сбор приведет к падению конкурентоспособности наших курортов. Так что при всей позитивности нового подхода депутатов к этому законопроекту проблем меньше не становится, и он по-прежнему нуждается в серьезной доработке», – пояснил вице-президент РСТ.

 

Президент РСТ Сергей Шпилько также считает достижением, что больше половины из десяти предложений РСТ так или иначе нашли отражение в позиции комитета Госдумы по бюджету и налогам: «В том числе учтены очень важные пункты. Достаточно вспомнить, что при разработке законопроекта в 2016 году разброс предложений по сумме сбора был довольно большим, доходило до 250-300 рублей в день. Сейчас, похоже, здравый смысл возобладал и сумма опустилась до 50 рублей».

 

По словам г-на Шпилько, против законопроекта в его нынешнем виде выступали руководители комитетов Госдумы по спорту, туризму и делам молодежи, по труду и социальным вопросам, Федерации независимых профсоюзов, КПРФ, ЛДПР, «Справедливой России». За – Министерство по делам Северного Кавказа, руководство Ставропольского и Алтайского краев, Евпатории, Геленджика.

 

«Но, во-первых, это пока лишь парламентские слушания. Хотя то, что вел их председатель Госдумы и в президиуме сидели руководители фракций, подтверждает, что вопрос о курортном сборе стал действительно резонансным. Тем не менее, посмотрим, что в итоге войдет в текст закона, – сказал Сергей Шпилько. – Во-вторых, прискорбно, что сторонники закона воспринимают сбор именно как обычный налог на коммунальные нужды, который с легкостью можно распространить на всю страну. А значит забота вовсе не о курортах, а о латании дыр в местных и региональных бюджетах была движущим мотивом всей этой истории, из которой уши Минфина торчат не меньше, чем Минкавказа».

 

Светлана Ставцева, RATA-news


 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал август
Вояджер
Польша гиф
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«Онлайн Экспресс» открывает весь мир – не надо дозваниваться до туроператора, запрашивать варианты поездок, тратить время на утомительную самостоятельную сборку. На нашей платформе можно сформировать любой тур. Причем, по подсчетам самих агентов, время поиска сокращено в 4-5 раз.
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100