РАТА-новости
Круизный дом 13.07
 
Библио глобус 28.04
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Пак Сардиния 12.07
 
 
 
 
Грекотель Танцы 14.06 2
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Июль
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2526272829301
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
303112345
 
КС Групп музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№4346Курортный сбор – это забота не о курортах, а о латании дыр в местных и региональных бюджетах

Курортный сбор – это забота не о курортах, а о латании дыр в местных и региональных бюджетах


В Госдуме вчера прошли парламентские слушания по законопроекту о введении курортного сбора. Глава профильного комитета по бюджету и налогам Андрей Макаров в своем выступлении перечислил основные поправки, которые необходимо внести в принятый в первом чтении закон. В частности, предлагается установить максимальную планку курортного сбора в 50 рублей, прописать муниципальную принадлежность сбора и право муниципалитетов утверждать льготы по его оплате, возложить контроль за реализацией норм на Общественный совет, Госдуму и правительство, а также внести в проект закона изменения, касающиеся межбюджетных отношений и работы государственных органов.

 

По словам г-на Макарова, по тексту законопроекта поступили многочисленные замечания и предложения, и это свидетельствует о том, что в рамках данной концепции его следует серьезно доработать. Обсуждение документа проходило совместно с представителями правительства, Минкавказа, который является уполномоченным органом, Минфина, а также при участии экспертного сообщества.

 

Андрей Макаров подчеркнул, что «везде в мире этот сбор является муниципальным, все средства от этого сбора зачисляются в муниципалитеты». В этой связи профильный комитет предлагает «в первый год установить, что в муниципальные бюджеты зачисляется 70% поступлений от сбора, а в региональные – 30%». Средства регионам предлагается оставить в связи предстоящей большой организационной работой. А со второго года эксперимента предлагается уже все 100% поступающих средств зачислять в муниципальные бюджеты.

 

Второе замечание касается фонда, куда будут зачисляться поступающие средства. «Это бюджетный фонд, который существует только для того, чтобы обособить средства, полученные в результате сбора, от других средств и обеспечить их целевое использование. Для функционирования подобного фонда понадобятся поправки в Бюджетный кодекс», – отметил глава комитета.

 

Андрей Макаров предложил изменить ставку сбора – в первый год вместо 100 рублей ограничиться максимальной планкой не выше 50 рублей. «При этом мы считаем необходимым включить в закон специальную норму о том, что средства, собранные в рамках курортного сбора независимо от того, какая ставка установлена, вообще не влияют и не могут учитываться при рассмотрении вопроса о бюджетной обеспеченности», – подчеркнул он. Таким образом курортный сбор будет выведен из вопросов межбюджетных отношений. Такая поправка уже подготовлена, и комитет будет предлагать ее принять.

 

В комитете также считают, что в законе должна быть норма о создании в каждом регионе Общественного совета, куда войдут представители туриндустрии, санаториев, общественные деятели. Функциями такого совета будет контроль за целевым использованием средств и проведение мониторинга. А с учетом того, что для внедрения курортного сбора потребуется «выработка большого количества нормативных актов как на региональном, так и на муниципальном уровне, именно этот совет будет готовить предложения, анализировать, давать оценку по подготовке законодательных актов регионов, нормативных актов муниципалитетов и договоров между муниципалитетами и регионам».

 

Отдельная тема – расширение льгот по оплате курортного сбора. Комитет предложил освободить от уплаты несовершеннолетних детей. «Что касается остальных льгот, мы предлагаем дать право муниципалитетам, дать право регионам – вопрос, обсуждаемый пока на стадии эксперимента – устанавливать любые дополнительные льготы к тому перечню, который есть на федеральном уровне», – сказал г-н Макаров.

 

Одновременно комитет предложил разнести вступление в силу закона и введение его в действие. Предполагается, что законодательные акты субъектов, принимаемые ими законы будут введены в действие не раньше 1 мая 2018 года. «Таким образом у нас фактически появляется год для того, чтобы обсудить не только те нормы, которые будут приняты федеральным законом, но и как будет формироваться региональное законодательство, нормативные акты и действительно создать общественные советы и придать обсуждению широкий характер», – заметил председатель профильного комитета.

 

При этом администрирование сбора предлагается передать налоговым органам, введя в Налоговый кодекс соответствующую статью. По словам г-на Макарова, вводимый сбор – это неналоговый платеж и он, безусловно, должен учитываться с точки зрения нагрузки на бизнес. «Поэтому мы предлагаем вопрос об отнесении его к Налоговому кодексу и вопрос администрирования рассмотреть после хотя бы года его реализации», – подчеркнул он.

 

Внесение поправок к законопроекту завершится 11 июля. Предложения по доработке документа профильный комитет ждет также и по итогам парламентских слушаний. С их учетом комитет сформулирует окончательные поправки, чтобы рассмотреть их на заседании Госдумы.

 

Напомним, 23 июня Госдума приняла в первом чтении правительственный проект закона об эксперименте по введению курортного сбора. Он будет проводиться с 1 января 2018 года по 31 декабря 2023 года в Крыму, Алтайском, Краснодарском и Ставропольском краях. Размер сбора не может превышать 100 рублей за сутки фактического пребывания в объекте размещения и может быть дифференцирован в зависимости от сезонности, времени пребывания плательщика и объекта размещения.

 

Российский союз туриндустрии с самого начала занял по вопросу о введении курортного сбора четкую позицию: эта мера приведет к удорожанию отдыха внутри страны и падению спроса. Внесенный в Госдуму законопроект, по мнению турбизнеса, нуждается в серьезной доработке. В любом случае, к проведению подобного рода экспериментов надо серьезно готовиться, а не устраивать из них административную штурмовщину. Президент РСТ Сергей Шпилько обозначил десять предложений по законопроекту, соответствующее письмо было передано министру по делам Северного Кавказа Льву Кузнецову, а также руководителям основных думских фракций и комитетов.

 

Как рассказал RATA-news вице-президент РСТ Юрий Барзыкин, обсуждение было бурным, но в итоге многие из предложений турбизнеса были услышаны, получился более компромиссный вариант законопроекта, чем тот, что принят в первом чтении. С другой стороны, осталось много нерешенных вопросов, причем принципиального характера. «Например, так и не определен механизм сбора. А введение его до прохождения обязательной классификации всех коллективных средств размещения помешает определить круг субъектов хозяйственной деятельности, через которые должно осуществляться взимание курортного сбора, включая так называемый частный сектор. Не говоря уже о том, что даже сниженный вдвое курортный сбор приведет к падению конкурентоспособности наших курортов. Так что при всей позитивности нового подхода депутатов к этому законопроекту проблем меньше не становится, и он по-прежнему нуждается в серьезной доработке», – пояснил вице-президент РСТ.

 

Президент РСТ Сергей Шпилько также считает достижением, что больше половины из десяти предложений РСТ так или иначе нашли отражение в позиции комитета Госдумы по бюджету и налогам: «В том числе учтены очень важные пункты. Достаточно вспомнить, что при разработке законопроекта в 2016 году разброс предложений по сумме сбора был довольно большим, доходило до 250-300 рублей в день. Сейчас, похоже, здравый смысл возобладал и сумма опустилась до 50 рублей».

 

По словам г-на Шпилько, против законопроекта в его нынешнем виде выступали руководители комитетов Госдумы по спорту, туризму и делам молодежи, по труду и социальным вопросам, Федерации независимых профсоюзов, КПРФ, ЛДПР, «Справедливой России». За – Министерство по делам Северного Кавказа, руководство Ставропольского и Алтайского краев, Евпатории, Геленджика.

 

«Но, во-первых, это пока лишь парламентские слушания. Хотя то, что вел их председатель Госдумы и в президиуме сидели руководители фракций, подтверждает, что вопрос о курортном сборе стал действительно резонансным. Тем не менее, посмотрим, что в итоге войдет в текст закона, – сказал Сергей Шпилько. – Во-вторых, прискорбно, что сторонники закона воспринимают сбор именно как обычный налог на коммунальные нужды, который с легкостью можно распространить на всю страну. А значит забота вовсе не о курортах, а о латании дыр в местных и региональных бюджетах была движущим мотивом всей этой истории, из которой уши Минфина торчат не меньше, чем Минкавказа».

 

Светлана Ставцева, RATA-news


 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал промо
Visit Japan - тренинг
Изумрудный лес 05.07
 
 
Говорят профессионалы
 
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
«Палатка и костер – два главных элемента романтики, которые особенно запоминаются детям»
Дмитрий КАЗЬМИН


«По моим ощущениям, у людей смещается интерес с "матрасного" отдыха в сторону активного. Многие родители настроены на то, чтобы ребенок продолжал развиваться и в неучебное время. Поэтому спрос на игровые, языковые, тематически и подобные лагеря, думаю, будет расти»
«Отели Краснодарского края должны научиться конкурировать с Турцией и Египтом»
Светлана РУБЦОВА
«Интеллект Отель»
директор
Больное место – организация питания. Мы видим, как пересекаются потоки грязной и чистой посуды, не хватает блюд или качество их приготовления низкое. И если на этапе проекта можно внести допустимые корректировки, то в работающем отеле недостатки приходится исправлять другими способами - в зависимости от ситуации...
«Для подавляющего большинства сибиряков самый желанный отдых – на море»
Елена ЛУКЬЯНОВА
«Глобус-тур»
директор
Первое, что вызывает вопросы - хранение персональных фондов. Меня как руководителя компании смущает, что деньги мы должны перечислить в общественную организацию, а прямых договорных отношений с банком у нас не возникнет. А ведь речь идет о больших деньгах.
«Операторы «Мостурпула» работают на общие цели и хотят, чтобы власть их слышала»
Татьяна КОЗЛОВСКАЯ
ассоциация «Мостурпул»
руководитель
И еще интересная «деталь». Министр культуры РФ Владимир Мединский своим приказом с 1 января 2015 года отменил для детей входную плату в федеральные музеи. Но в ответ на это музеи Московского Кремля в два раза, до 4 000 рублей, увеличили стоимость экскурсии и сократили количество детей в группе...
«Задача TUI в России – стать туроператором номер один по семейному отдыху»
Тарас ДЕМУРА
TUI Russia
генеральный директор
Трудно поверить, что из миллиона туристов, которые ежегодно принимают на Алтае, нельзя "набрать" 50 тысяч, которые отправятся туда через туроператора! Мы порой воюем за 30 туристов в Таиланд, а тут речь о тысячах. TUI Group каждый год отправляет в Мурманск 12 международных круизов, на которых россиян вообще нет
«В России вероятен кризис въездного туризма, но его можно предотвратить»
Сергей ШПИЛЬКО
Российский союз туриндустрии
президент
Любая недостающая или некачественная услуга в составе турпродукта портит впечатление от поездки в целом. И, рано или поздно, зарубежные партнеры просто не будут поставлять группы без гарантий соблюдения всех требований, в том числе по транспорту, переводу и посещению наиболее известных объектов показа
«Средненькие исходные данные наших гостевых домов мы превратили в серьезные преимущества»
Светлана МАРКОВА
гостевые дома «Усадьба Добролюбово» и «Медвежий угол»
директор
«Повышенную душевность» поощряем финансово. Зарплата администраторов доходит до 50 тысяч рублей, горничных – до 35 тысяч. Так что и в «Добролюбово», и в «Медвежьем углу» сотрудники порой получают больше, чем их коллеги в Москве. И мы можем себе это позволить
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100