РАТА-новости
Польша спа гиф
 
ТурТрансВояж 24.06.2019
 
Мостурфлот с 18.07
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
 
 
Grecotel май
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Июль
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930311234
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№4094Цены и волна скандалов сбили спрос россиян на Олимпиаду в Рио

Цены и волна скандалов сбили спрос россиян на Олимпиаду в Рио


Меньше месяца осталось до XXXI летних Олимпийских игр, которые пройдут в Бразилии с 5 по 21 августа. Это будет первая олимпиада в Южной Америке и вторая – в Латинской. Основные соревнования состоятся на четырех площадках в Рио – Маракане, Деодоро, Барра и Копакабане, а также в городах Белу-Оризонти, Салвадоре, Бразилиа и Сан-Паулу.

 

Олимпийские игры получаются весьма представительными, в числе участников появились новые страны – Косово, Судан. Возможно, под олимпийским флагом выйдут даже спортсмены-беженцы, переселившиеся в Европу из стран Ближнего Востока. В то же время Олимпиада-2016 с момента подготовки стала одной из самых скандальных в истории игр. Причем, не только внутренних, бразильских, но и международных. Россию это затронуло самым прямым образом – масштабы допингового скандала таковы, что российская сборная по легкой атлетике может быть отстранена от участия. Дисквалифицированы некоторые ведущие отечественные спортсмены и в других видах спорта.

 

По словам туроператоров, все это не могло не сказаться на «олимпийском» спросе россиян. «В отличие от чемпионата мира по хоккею в Москве и Евро-2016 во Франции, олимпиада продавалась слабо. Последние допинговые новости только усугубляют ситуацию. На кого россиянам смотреть? За кого болеть? Да еще бразильские отели сильно задрали цены и держат их до сих пор, хотя, уверен, столкнутся с недозагрузкой», – пояснил RATA-news менеджер по спортивным турам компании «Хотелбук Сервис» Леонид Мосин.

 

«Олимпиада получается очень сложная во всех отношениях. Мы сначала выставили туры, потом сняли. Даже если не брать во внимание скандалы, страна неадекватно дорогая, причем качество гарантировать трудно», – соглашается куратор спортивных программ компании «Роза ветров» Ирина Полетаева. Впрочем, Леонид Мосин полагает, что дело не столько в дороговизне и расстоянии: «Китайская олимпиада была не дешевле, но народ ехал активно».

 

«Продажи на рынке, насколько я знаю, идут неровно. У нас запросов больше, чем продаж. Далеко и дорого. Международный Олимпийский комитет долго держал квоты на отели в Рио, сейчас снял их с брони, но авиабилеты остались уже только дорогие. Люди не готовы к таким ценам», – рассказала менеджер компании Calypso M-Tour Ирина Чибизова. Отправиться на игры в Рио на 7 дней/6 ночей сейчас можно примерно за $2900 на человека с проживанием в отеле 4* на побережье океана и $1900 – в отеле 3*. И это пакет на базе завтраков, с четырьмя экскурсиями – без перелета и билетов на соревнования.

 

Тем не менее, почти все уже в Рио раскуплено, говорит руководитель профильного департамента компании «Ванд Тревел» Наталья Кириченко. «Правда, и сейчас еще что-то можно найти, например, номер в отеле 3* за $500 в сутки или чуть дешевле, в зависимости от расположения. Мы на спрос не жалуемся, квоты были раскуплены еще в прошлом году. Все, что запланировали, удалось выполнить. Олимпиада – мероприятие статусное. Немало любителей, которые едут именно ради самого события, особенно из регионов», – рассказала она.

 

Туроператоры также полагают, что, в отличие от китайской олимпиады, в Бразилию поехало гораздо больше самостоятельных туристов. По данным туристического поисковика Kayak.ru, количество запросов на перелет из России в Рио-де-Жанейро в августе с.г. увеличилось на 29% по сравнению с августом 2015. «Россиянам виза не нужна. Цены в международных системах бронирования даже выгоднее, чем то, что принимающие бразильские компании предложили туроператорам, и бронировать отель можно на день-два, а не на неделю, как нам», – сообщила RATA-news Ирина Чибизова. По словам Леонида Мосина, спрос на Олимпиаду упал еще и потому, что россияне уже удовлетворили свой спортивный интерес, побывав на чемпионате по хоккею в марте и на Евро-2016, который закончился только вчера. «Это соревнования очень зрелищные, но не такие затратные. Да и отпуска у людей не резиновые», – заметил он.

 

Правда, Евро-2016, хоть и продавалось лучше бразильской олимпиады, тоже не оправдало ожиданий туроператоров. Как сказал ранее RATA-news менеджер по спортивным программам компании «Интерюнион» Андрей Селинов, снижение спроса на спортивные туры вполне совпадает со средним показателем на туристическом рынке вообще – 30-40%. «Продажи шли вяло, никакого сравнения с чемпионатом 2012 года. Наверное, это самый неудачный Евро, потому что совпало сразу несколько негативных факторов, как экономических, так и политических», – заметил эксперт.

 

Светлана Ставцева, RATA-news


 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал грекотель 22.05
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100